Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[29.08.2006-04.09.2006]

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 14.06.2006 N ГКПИ06-445 <О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА ПЕРВОГО ПУНКТА 1 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.05.2005 N 292>
Абзац первый пункта 1 Постановления Правительства РФ от 07.05.2005 N 292, которым устанавливается индексация размеров различных видов компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,1, признан недействующим в части, ограничивающей возможность осуществления индексации именно указанным размером коэффициента, показывающего верхний уровень инфляции, установленный Федеральным законом от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" (ред. от 04.11.2005). В обоснование своей позиции Верховный Суд РФ указал на то, что прогнозируемый уровень инфляции, утвержденный Федеральным законом от 04.11.2005 N 141-ФЗ, составляет 10 - 11 процентов. Следовательно, граждане, получающие компенсационные и иные выплаты, имеют право на их индексацию в размере от 10 до 11 процентов. Правительство РФ в оспариваемом абзаце, установив предельный коэффициент в размере 1,1 - то есть 10 процентов (что ниже прогнозируемого уровня инфляции), ограничило право граждан на индексацию и вышло за пределы предоставленных ему полномочий. Суд отметил, что Правительству РФ законодателем было поручено определить порядок проведения индексации, а не уровень (размер) инфляции, который установлен непосредственно федеральным законом и не может быть изменен нормативным актом Правительства РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.08.2006 N 520 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ЯНВАРЯ 2005 Г. N 2"
В соответствии с внесенными изменениями отменена норма о первоочередном праве 8 из 10 отобранных субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), имеющих наилучшие показатели оценки, на получение субсидий из Фонда. Также изменен порядок распределения субсидий между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий:
- 40 процентов - пропорционально объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за последний завершенный финансовый год;
- 60 процентов - пропорционально итоговым показателям оценки заявок субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
Установлено, что если один или несколько субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), отобранных для получения субсидий из Фонда, лишаются права на получение первой или второй части субсидий, то эти средства распределяются между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями), отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения указанных субсидий, пропорционально размеру субсидий, полученных этими субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями).

ПРИКАЗ Минфина РФ от 25.08.2006 N 110н "О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2006 Г. N 96Н"
Установлено, что Приказ Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 152н" вводится в действие со дня его подписания. Данный Приказ подлежит опубликованию в "Финансовой газете".

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 06.07.2006 N 42-7.1-15/5.2-283 <О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОЗВРАТОВ ПЛАТЕЛЬЩИКАМ СУММ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ВЗЫСКАННЫХ) НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПО НОРМАТИВУ 100 ПРОЦЕНТОВ>
Разъяснено, что возврат плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов и иных платежей осуществляется со счета, открытого УФК по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 16.12.2004 N 116н. Указано, что в случае недостаточности средств на балансовом счете N 40101 возврат плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов и иных платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов, осуществляется на основании платежных документов, представленных администраторами поступлений в бюджет, со счета УФК по субъекту Российской Федерации, открытого на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета". Также разъяснены некоторые вопросы, касающиеся перечисления средств федерального бюджета со счета, открытого Федеральному казначейству на балансовом счете N 40105, на счет УФК по субъекту Российской Федерации, открытый на балансовом счете N 40105; перечисления неиспользованных средств, поступивших на эти цели на счет УФК по субъекту Российской Федерации, открытый на балансовом счете N 40105.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 11.07.2006 N 42-7.1-15/5.2-287 <О ЗАЧИСЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВОЕННОГО), НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ>
Федеральным казначейством направлено письмо Минфина РФ от 30.06.2006 N 02-14-11/1719, которым разъяснено, что средства, получаемые в 2006 году от продажи государственного имущества (в том числе военного), находящегося в федеральной собственности, подлежат зачислению в федеральный бюджет в полном объеме.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 14.07.2006 N 42-7.1-15/5.2-292 "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"
Направлено письмо Минфина РФ от 12.07.2006 N 03-07-03-07/44, в котором сообщено, что льгота по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду может быть предоставлена органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации только в целом от общей суммы платежей.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 08.08.2006 N ШТ-6-09/777@ "ОБ ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ) РЕЗИДЕНТАМИ СЧЕТОВ (ВКЛАДОВ) В БАНКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Доведена информация по вопросу открытия (закрытия) резидентами счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. В частности, разъяснено, что с 1 января 2007 года резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) любых счетов (вкладов), открытых в банках за пределами территории Российской Федерации, не позднее месяца со дня заключения (расторжения) договора об открытии счета (вклада). Также отмечено, что в случае закрытия резидентом счета в соответствии с условиями разрешения на открытие счета в банке за пределами территории Российской Федерации и проведения по нему операций уведомление резидентом налоговых органов об этом не требуется.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 11.08.2006 N ВЕ-6-16/796@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 07.07.2006 N 02-13-10/1794"
Для сведения и руководства направлено письмо Минфина РФ от 07.07.2006 N 02-13-10/1794, которым разъяснено, что операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства, будут приостанавливаться в случае несоответствия реквизитов учредительных документов бюджетополучателя сведениям Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (СРРПБС), а также при непредставлении (несвоевременном представлении) документов, установленных Инструкцией о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.12.2002 N 142н. Сообщено, что для целей выявления несоответствия реквизитов СРРПБС Федеральной налоговой службой РФ в адрес ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в 2006 году были направлены письма, в которых предлагалось провести анализ соответствия сведений, содержащихся в СРРПБС, реквизитам учредительных документов.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФНС РФ от 17.08.2006 N ММ-6-21/818@ "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЗА ИЮЛЬ 2006 ГОДА"
Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за июль 2006 года:
- средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 68,93 долл. США за баррель;
- среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации за все дни налогового периода - 26,9151;
- значение коэффициента Кц - 6,1802;
- налоговая ставка с учетом коэффициента Кц - 2589,5038 руб. за тонну.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 18.08.2006 N ГИ-6-04/827@ "О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 220 НК РФ"
Направлено письмо Минфина РФ от 03.07.2006 N 03-05-01-07/33, которым разъяснен порядок использования остатка предоставленного ранее имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, связанного с расходами на приобретение жилья, право собственности на которое налогоплательщиком уже утрачено. Указанным письмом Минфина РФ, в частности, сообщено, что если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц не может быть использован полностью, то оставшаяся часть вычета может быть предоставлена налогоплательщику в последующие налоговые периоды независимо от того, что в эти периоды жилой дом или квартира могут уже не находиться в его собственности.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 21.08.2006 N ММ-6-21/837@ "О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"
Направлено письмо Минфина РФ от 01.08.2006 N 03-06-02-02/102, которым разъяснен порядок применения льготы по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы на сумму, не облагаемую налогом. Указанная льгота установлена пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ. В упомянутом письме Минфина РФ рассмотрены ситуации, когда налогоплательщик, пользующийся правом на льготу, имеет в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении несколько земельных участков, которые расположены на территории одного муниципального образования, либо эти земельные участки расположены в нескольких муниципальных образованиях, либо участок находится в общей долевой собственности. Кроме того, разъяснен порядок применения льготы по земельному налогу в отношении бывших несовершеннолетних узников фашизма. Также сообщено, что лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения, при передаче этих участков в аренду остаются плательщиками земельного налога и, следовательно, сохраняют право пользования льготой, установленной пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 22.08.2006 N ШТ-6-03/840@ "О ПОРЯДКЕ НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНИ НА СУММУ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ПОДЛЕЖАЩЕГО УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ, В СЛУЧАЕ НЕПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ"
Направлено письмо Минфина РФ от 28.07.2006 N 03-04-15/140, которым разъяснен порядок начисления пени на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет, в том случае, если налогоплательщик в установленном порядке не подтвердил обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8, 9 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.09 04.09 28.08 15.08 07.08






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"