Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[01.08.2006-07.08.2006]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ"
Вступает в силу с 01.01.2007, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Целью изменений, внесенных в часть первую Налогового кодекса РФ, является совершенствование налогового контроля, упорядочение налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширение гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков. В новой редакции изложена статья 6.1, регулирующая порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах. Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации, осуществляющие в установленном порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты, а также органы государственных внебюджетных фондов исключаются из перечня участников налоговых правоотношений. Изменениями, внесенными в пункт 2 статьи 11, даны определения понятий "лицевые счета", "счета Федерального казначейства", "учетная политика для целей налогообложения". Установлено, что правила, предусмотренные частью первой Налогового кодекса РФ в отношении банков, распространяются на Центральный банк РФ. Расширены права налогоплательщиков. В частности, изменениями, вносимыми в статью 21, установлено право налогоплательщиков на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В новой редакции изложена статья 23 "Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)". В частности, определено, что индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны по месту жительства представлять по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций, а также бухгалтерскую отчетность. Нотариусы и адвокаты также обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту жительства об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности. Конкретизированы права налоговых органов. Так, уточнены случаи, при которых налоговые органы могут предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски. Налоговые органы утрачивают право создания налоговых постов. Налоговым органом вменено в обязанность руководствоваться письменными разъяснениями Минфина РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах. Установлено, что Минфин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. Срок может быть продлен по решению руководителя соответствующего финансового органа, но не более чем на один месяц. Изменениями, которые внесены в статью 45 "Исполнение обязанности по уплате налога и сбора", установлено, что в судебном порядке должны быть взысканы налоги в целях взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), а также с организаций, которым открыт лицевой счет. Определены случаи, когда обязанность об уплате налога не признается исполненной, в частности, в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком (органом Казначейства РФ) неисполненного поручения, недостаточности средств на счете, неправильного указания в платежных документах номера счета Казначейства РФ и наименования банка получателя. В новой редакции изложены нормы, устанавливающие порядок взыскания налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также нормы, устанавливающие порядок взыскания налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Так, ранее было установлено, что исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Теперь установлено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Изложены в новой редакции нормы, устанавливающие порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации, порядок уплаты налогов и сборов, порядок списания безнадежных долгов по налогам и сборам. Конкретизированы обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов и решений о взыскании налогов и сборов. Не будет предоставляться налоговый кредит. В новой редакции изложены нормы, касающиеся сроков направления требования об уплате налога и сбора; последствий изменения обязанности по уплате налога и сбора; приостановления операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей; зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа; налоговой декларации и внесения в нее изменений; положений о налоговом контроле. Изменены нормы об учете организаций и физических лиц. Так, при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения. Физическое лицо, место жительства которого для целей налогообложения определяется по месту пребывания, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах. В соответствии с изменениями, внесенными в статью 84 части первой НК РФ, налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Расширен круг обязанностей адвокатских палат субъектов Российской Федерации, органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, частных нотариусов, органов и организаций, осуществляющих аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц, а также банков по сообщению в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Изменены нормы, устанавливающие сроки и порядок проведения налоговых проверок. Так, налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, кроме как в исключительных случаях по решению руководителя федерального органа исполнительной власти. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Изменились сроки проведения выездной налоговой проверки - она не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. В настоящий момент предусмотрена возможность продления сроков выездной налоговой проверки до трех месяцев. Изменениями, внесенными в статью 93 части первой НК РФ "Истребование документов при проведении налоговой проверки", запрещается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Введена статья 93.1 "Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках". Уточнена норма, определяющая порядок оформления результатов налоговой проверки. В частности, установлено, что по результатам камеральной проверки оформляется акт налоговой проверки в течение 10 дней после ее окончания. Введена статья 101.2 "Порядок обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения". Указанные решения налогового органа могут быть обжалованы сначала в вышестоящий налоговый орган и только после этого - в суд. При этом вводится апелляционный порядок обжалования решения налогового органа, не вступившего в силу, в вышестоящий налоговый орган. Установлено, что течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению налоговой проверки. К налоговым правонарушениям отнесено нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса. Также внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ. В частности, в новой редакции изложена норма, устанавливающая порядок возмещения налога на добавленную стоимость. Внесены изменения в Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 144-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ ВНЕСЕНИЯ ДРУГИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ"
Вступает в силу с 01.01.2007, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
В связи с изменениями, внесенными в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса РФ, с 1 января 2007 года предельный размер социального налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику в связи с его расходами на обучение и лечение, увеличивается с 38 000 до 50 000 рублей. Также установлено, что с 1 января 2007 года имущественный налоговый вычет, предусмотренный статьей 220 части второй НК РФ, будет предоставляться налогоплательщику при продаже либо приобретении не только квартиры, дома, но и комнаты. Одновременно внесены изменения в главу 24 "Единый социальный налог" части второй НК РФ. Установлены специальные налоговые ставки по единому социальному налогу для налогоплательщиков - организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, за исключением налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны. Изменениями, которые внесены в главу 25 "Налог на прибыль организаций", в частности, определено, что организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, имеют право не применять установленный порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники. Также внесены изменения в главу 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов". В частности, ставка сбора в отношении краба камчатского понижена со 100 000 до 60 000 рублей. Уточнен порядок уплаты сбора за пользование объектами животного мира и сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 N 151-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 26 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
Внесены изменения в главу 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" части второй Налогового кодекса РФ. В частности, установлен порядок определения налоговой базы при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Дополнена норма, касающаяся налогообложения по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей) полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых. Установлено, что если на момент наступления срока уплаты налога у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом. С 1 января 2007 года по ставке 0 процентов (0 рублей) будет производиться налогообложение налогом на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке недр при определенных условиях. Установлена налоговая ставка по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 419 рублей за тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв). Установлен порядок определения налогоплательщиком указанных коэффициентов. Одновременно определен порядок исчисления суммы налога на добычу полезных ископаемых по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.06.2006 N 177-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ХОДАТАЙСТВА ГРАЖДАНКИ БЕКИЖЕВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ИЮЛЯ 2004 ГОДА N 242-О"
Предметом рассмотрения явилось Определение Конституционного Суда РФ от 9 июля 2004 года N 242-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав абзацем третьим статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели. Заявитель в своем ходатайстве просит разъяснить, сформулирована ли в указанном Определении правовая позиция, согласно которой сумма налога на добавленную стоимость включается налогоплательщиками в цену реализованных товаров и фактически уплачивается в бюджет за счет средств покупателей. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ косвенные налоги, в частности налог на добавленную стоимость, включаются налогоплательщиком в цену товаров и фактически уплачиваются в бюджет за счет средств покупателей. Суть жалобы заявительницы сводится к разрешению ее спора с налоговым органом о праве на зачет сумм налога на добавленную стоимость, что связано с установлением фактических обстоятельств ее дела и относится к полномочиям арбитражных судов, и, соответственно, Конституционному Суду РФ неподведомственно. Жалоба признана не подлежащей рассмотрению, так как для разрешения поставленных вопросов не требуется вынесения итогового решения в виде постановления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.07.2006 N 458 "ОБ ОТНЕСЕНИИ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ К СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И К ПРОДУКЦИИ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ ИЗ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СЫРЬЯ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА"
Вступает в силу с 01.01.2007.
Установлено, что к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, относится сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), прошедшая технологические операции переработки для сохранения ее качества и обеспечения длительного хранения, используемая в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемая без последующей промышленной переработки потребителям. Утверждены перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, и перечень продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства. С 1 января 2007 года признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 02.09.2004 N 449 "Об отнесении продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.07.2006 N 461 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА, ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, МАГИСТРАЛЬНЫМ ТРУБОПРОВОДАМ, ЛИНИЯМ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, А ТАКЖЕ СООРУЖЕНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОРГАНИЗАЦИИ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2004 Г. N 504"
Вступает в силу с 01.01.2007.
Раздел "Имущество, относящееся к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" изложен в новой редакции.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.07.2006 N 463 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В 2006 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ"
В соответствии со статьей 117 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" установлен порядок предоставления и использования в 2006 году субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов. Определен перечень получателей субсидий, включающий в себя, в частности, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество глухих, Общероссийскую общественную организацию инвалидов войны в Афганистане. Определены цели, на которые предоставляются субсидии, установлен порядок расчета субсидий.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.2006 N 467 "О ПРИВЕДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2006 ГОД"
Установлено, что в 2006 году предоставление субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.01.2005 N 2. Также установлено, что предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также использование и возврат бюджетами субъектов Российской Федерации указанных бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 160. Кроме того, утверждены перечни актов Правительства РФ, действие которых приостановлено до 1 января 2007 года, а также актов Правительства РФ утративших силу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.2006 N 468 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВЫПОЛНЕНИЯ, ОКАЗАНИЯ) КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ СВЫШЕ 6 МЕСЯЦЕВ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
В соответствии с пунктом 13 статьи 167 Налогового кодекса РФ, устанавливающей момент определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, утвержден перечень товаров (работ, услуг), длительность цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев. В случае получения изготовителем указанных товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) он вправе указывать момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг). Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ (отдельные положения Постановлений Правительства РФ), касающиеся вопросов налогообложения товаров, длительность производственного цикла которых составляет свыше 6 месяцев. Действие данного документа распространяется на налоговые правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 152Н"
Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 21.12.2005 N 152н. В частности, изменены разделы II "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации" и III "Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации" Указаний. Так, пункт 1 "Администраторы" раздела II дополнен нормами, определяющими, какие органы являются администраторами штрафов, а также администраторами поступлений в бюджет от погашения задолженности по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам. Раздел IV "Целевые статьи функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" Указаний дополнен целевыми статьями 032 00 00 "Реализация проекта Международного термоядерного экспериментального реактора ИТЭР", 034 00 00 "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом", 130 00 00 "Государственная программа "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 - 2008 годы", 795 00 00 "Целевые программы муниципальных образований". Раздел V "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" Указаний дополнен новыми видами расходов 124 "Обеспечение мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом", 590 "Субвенции местным бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство", 625 "Субвенции местным бюджетам на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи", 721 "Средства пенсионных накоплений, перечисляемые в резерв Пенсионного фонда Российской Федерации в случае отсутствия правопреемников умерших застрахованных лиц". Также изменения внесены в раздел IX "Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации" Указаний. Дополнено новыми кодами приложение 1 "Классификация доходов бюджетов Российской федерации" к Указаниям. Приложение 3 "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" дополнено новыми целевыми статьями, приложение 4 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" - новыми видами расходов. Приложение 11 "Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации" дополнено новыми главами и кодами бюджетной классификации. Также внесены изменения в приложение 12 "Главные распорядители средств федерального бюджета - администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета".

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 09.06.2006 N ВЕ-6-16/588@ "ОБ УТОЧНЕНИИ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТРЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 2006 ГОД"
ФНС РФ в связи с выявленными Минфином РФ несоответствиями графы 18 Реестра для расчета земельного налога бюджетных учреждений на 2006 год требованиям писем Минфина РФ от 22.02.2006 N 02-03-09/361 и от 17.04.2006 N 02-03-09/894 предлагает проверить сведения, указанные в Реестре. Также разъяснено, что в графе 18 Реестра могут быть указаны государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные учреждению только до 28 января 1998 года, после этой даты указывается свидетельство о регистрации права. Кроме того, сообщено, что в случае необходимости внесения изменений в Реестр для расчета земельного налога бюджетных учреждений на 2006 год следует представить в Управление финансового обеспечения в срок до 13 июня 2006 года информацию о правоустанавливающих документах на земельные участки по приложенной к данному документу форме.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 21.07.2006 N ММ-6-21/714@ "О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"
ФНС РФ даны разъяснения по вопросу о налогообложении земельным налогом земельных участков в случае отсутствия документов о государственной регистрации прав на земельные участки и о порядке налогообложения земельным налогом земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома. В частности, разъяснено, что в случае если право на земельный участок возникает в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", основанием для взимания земельного налога являются правоподтверждающие документы о регистрации прав на объекты недвижимого имущества, а при их отсутствии, правоустанавливающие документы, служащие основаниями для государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Также отмечено, что права на недвижимое имущество, возникшие до 31 января 1998 года, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной вышеназванным Федеральным законом. При этом государственная регистрация прав, проведенная в субъектах РФ и муниципальных образованиях уполномоченными государственными органами и организациями до вступления в силу указанного закона, является юридически действительной. ФНС РФ обращает внимание, что налоговая база налогоплательщиками организациями и индивидуальными предпринимателями определяется самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра, а в отношении физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество, а также органами муниципальных образований по утверждаемым Минфином РФ формам.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 24.07.2006 N ГВ-6-05/717@ "О ПРИМЕНЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЕСН НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПРОИЗВОДЯЩИМИ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, В 2006 ГОДУ"
Федеральная налоговая служба направила для использования в работе разъяснения Минфина РФ от 09.06.2006 N 03-05-02-03/23 о применении формы налоговой декларации по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.01.2006 N 19н. Минфин разъяснил, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 06.12.2005 N 158-ФЗ, внесшего изменения в статью 241 Налогового кодекса РФ, снижена ставка единого социального налога, зачисляемая в ФСС РФ, на 0,3 процентных пункта, а ставка налога, зачисляемая в ФФОМС, соответственно увеличена. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории такой зоны, ставка налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, снижена до 14 процентов, а уплата налога в государственные внебюджетные фонды отменена. В связи с изложенным, Минфин РФ разъяснил, каким образом следует заполнять раздел 2 налоговой декларации по ЕСН до внесения в нее соответствующих изменений налогоплательщикам, у которых налоговый период в 2006 году заканчивается раньше истечения календарного 2006 года (в случае ликвидации, реорганизации и т.д.).

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 24.07.2006 N ГВ-6-02/720@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 07.07.2006 N 03-06-05-02/06"
Направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ, которым разъяснен порядок определения даты представления налогоплательщиком заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, направленного в виде почтового отправления. В частности, сообщено, что в связи с неурегулированностью действующим законодательством вышеупомянутого вопроса, по мнению Минфина РФ, датой представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения по налогу на игорный бизнес в виде почтового отправления является шестой день, начиная с даты его отправки.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 25.07.2006 N ВЕ-6-04/727@ "О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАДБАВКИ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ"
ФНС РФ разъяснено, что надбавки к заработной плате врачам общей практики (семейным врачам), участковым врачам-педиатрам, а также их медсестрам, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 851, являются составной частью оплаты труда и относятся к доходам, облагаемым налогом на доходы физических лиц.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 25.07.2006 N ВЕ-6-04/728@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ"
Для использования в работе направлено Постановление Президиума ВАС РФ от 16.05.2006 N 16058/05, которым разъяснено, что поскольку статьей 226 Налогового кодекса обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц возложена на налоговых агентов, то пени являются способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате данного налога именно налоговым агентом. Также разъяснено, что взыскание пени с того субъекта налоговых правоотношений, на кого возложена такая обязанность, является правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер за несвоевременную уплату налога в бюджет. Кроме того, указано, что пени за несвоевременную уплату не удержанного с налогоплательщика налога могут быть взысканы с налогового агента за счет его денежных средств и иного имущества.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.09 04.09 28.08 15.08 07.08






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"