Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[25.07.2006-31.07.2006]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.07.2006 N 134-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 22 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Внесены изменения в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса РФ. В целях упрощения администрирования акцизов на нефтепродукты изменен действующий порядок применения акцизов в отношении нефтепродуктов, за исключением прямогонного бензина. Из числа налогоплательщиков исключены лица, совершающие операции по оптовой, оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов. В связи с этим признана утратившей силу статья 179.1, определявшая порядок выдачи организациям и индивидуальным предпринимателям свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. В отношении прямогонного бензина сохраняются свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином. Глава 22 Налогового кодекса РФ дополнена статьей 179.3, которой предусматривается порядок выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, производителю прямогонного бензина (свидетельства на производство прямогонного бензина), а также лицам, осуществляющим производство продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного бензина (свидетельства на переработку прямогонного бензина). Устанавливаются переходные положения по порядку уплаты акцизов после 1 января 2007 года по нефтепродуктам, поступившим и (или) отгруженным лицам, имевшим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, до указанной даты. В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом прогнозируемого на 2007 год уровня инфляции с 1 января 2007 года устанавливаются новые ставки, по которым будет осуществляться налогообложение подакцизных товаров. Также глава 22 дополнена статьей 187.1, определяющей порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки. Одновременно вносятся изменения: в Федеральный закон от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", касающиеся, в частности, сведений, которые должна содержать каждая упаковка (пачка) табачных изделий; в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - касающиеся ответственности за завышение по табачным изделиям максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой пачке, а также ответственности за выпуск или продажу товаров, в отношении которых установлены требования по маркировке и нанесению информации, без соответствующей маркировки и информации. Кроме этого, установлено, что положения Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", определяющие требования к основному технологическому оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не применяются до 1 января 2007 года в отношении оборота парфюмерно-косметической продукции, расфасованной в потребительскую упаковку емкостью не более 100 мл, с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, а также парфюмерно-косметической продукции, разлитой в емкости не более 100 мл, с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора. Данная норма вступила в силу с 27 июля 2007 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.07.2006 N 136-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2006 ГОД"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год". Установлено, что в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета сверх пределов, установленных Бюджетным кодексом РФ, вносятся изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета - на суммы средств, направляемых Минфином РФ в 2005 году и последующие годы на увеличение расходов федерального бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты"; при выделении ассигнований на внедрение современных образовательных технологий в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. В соответствии с внесенными изменениями субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на вознаграждения за классное руководство представляются определенным Правительством РФ типам государственных и муниципальных образовательных учреждений. Установлено, что в случае недостаточности таких субсидий, а также в случае недостаточности дотаций бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики и другим лицам, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников, федеральный орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере бюджетной деятельности, вправе направить средства федерального бюджета сверх сумм, установленных на эти цели. Уточнен порядок возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях. В частности, ограничено получение кредитов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами до 3 млн. рублей на одно хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами - до 10 млн. рублей на один кооперативов. Статья 51, касающаяся задолженности перед федеральным бюджетом, дополнена положениями о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в федеральный бюджет, и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшийся по состоянию на 1 января 2003 года, а также по начисленным пеням и штрафам организаций, зарегистрированных по состоянию на указанную дату на территории Чеченской Республики. Функции по проведению инвентаризации финансового состояния организаций оборонно-промышленного комплекса, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и признаки банкротства, с последующей разработкой и принятием мер государственной поддержки этих организаций закреплены за Правительством Российской Федерации. Внесены изменения в приложение 1 "Администраторы доходов федерального бюджета" к Федеральному закону.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ от 16.06.2006 N 3842/06 <О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПРИКАЗА МНС РФ ОТ 31.10.2003 N БГ-3-04/583 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА 2003 ГОД">
Заявителем оспаривался Приказ МНС РФ от 31.10.2003 N БГ-3-04/583 "Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003 год". В судебном заседании ФНС РФ представило ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что оспариваемый нормативный правовой акт прекратил свое действие, поскольку принимался только на 2003 год. ВАС РФ не принял доводы заявителя о том, что в случае прекращения производства по данному делу будет нарушено его право на судебную защиту, поскольку в течение 2006 года налоговые органы могут проверять деятельность заявителя за 2003 год, когда оспариваемый Приказ действовал. ВАС РФ разъяснил, что суд может прекратить производство по делу в связи с утратой оспариваемым нормативным правовым актом юридической силы, за исключением случаев, когда имеются основания полагать, что таким актом нарушены права и законные интересы заявителя. Заявителем не представлены суду доказательства, которые бы давали основания полагать, что соответствующим нормативным правовым актом нарушены его права и законные интересы. При таких обстоятельствах ВАС РФ прекратил производство по делу на основании пункта 1 части первой статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.07.2006 N 455 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2001.
Налоговая ставка 0 процентов по налогу на добавленную стоимость применяется в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, включенными в перечень, определяемый МИД РФ совместно с Минфином РФ на основании положений международных договоров, предусматривающих освобождение от налога на добавленную стоимость. НДС, уплаченный международной организацией или ее представительством поставщикам товаров (работ, услуг) начиная с 1 января 2001 года, возмещается этой международной организации (представительству) на основании заявления, представляемого в налоговый орган по месту ее нахождения.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 27.06.2006 N 42-7.1-15/2.2-265 "О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОТРАЖЕНИИ КАССОВЫХ РАСХОДОВ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ"
Разъяснено, что операции по замене составляющих и комплектующих частей основных средств следует рассматривать как использование прочих материалов при осуществлении текущего (капитального) ремонта основных средств. Расходы по приобретению составляющих и комплектующих частей основных средств подлежат планированию и отражению по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Также разъяснено, какими записями на счетах бюджетного учета в бюджетных учреждениях отражены операции по замене составляющих и комплектующих частей объектов основных средств.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 30.06.2006 N ГВ-6-02/664@ "О ПРЕДСТАВЛЕНИИ КОРРЕКТИРУЮЩИХ (УТОЧНЕННЫХ) НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Разъяснено, что налогоплательщики, которые производят с 1 января 2006 года уплату налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения своих ответственных обособленных подразделений, представляют уточненные налоговые декларации по обособленным подразделениям, находящимся на территории соответствующих субъектов России, в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения. Если налогоплательщик принял решение, что он сам будет уплачивать налог на прибыль за все свои обособленные подразделения, расположенные в том же субъекте Российской Федерации, что и головная организация, то уточненные налоговые декларации по обособленным подразделениям, находящимся на территории этого же субъекта России, представляются в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика (головной организации). Кроме того, обращено внимание на то, что в уточненных налоговых декларациях указываются те же коды ОКАТО, которые были указаны в первичных налоговых декларациях, представленных по месту нахождения обособленных подразделений. Также разъяснен порядок отражения в карточке "РСБ" данных уточненных налоговых деклараций о суммах налога к доплате (уменьшению) в бюджет субъекта Российской Федерации и в местный бюджет.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 12.07.2006 N ГВ-6-02/695@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.06.2006 N 03-11-02/149"
Направлено письмо Минфина РФ от 30.06.2006 N 03-11-02/149, которым разъяснены особенности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. В частности, в упомянутом письме Минфина РФ рассмотрены вопросы, касающиеся порядка уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов; порядка определения, оплаты и перерасчета стоимости патента; порядка извещения налоговых органов индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения на основе патента, о переходе на общий режим налогообложения.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 19.07.2006 N ШТ-6-07/689@ "О ВОЗВРАТЕ И ПЕРЕМАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, МАРКИРОВАННОЙ ПО 31.12.2005 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ"
ФНС РФ с учетом прилагаемого письма Минфина РФ от 18.07.2006 N 03-01-14/8-375 разъясняет вопросы возврата и перемаркировки алкогольной продукции, маркированной в установленном порядке по 31 декабря 2005 года включительно. Минфином РФ сообщено, что в случае возврата продукции организациями, имеющими лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке, нанесение организацией-производителем федеральных специальных марок возможно у организаций-оптовиков в пределах остатков алкогольной продукции, проинвентаризированной налоговым органом по состоянию на 3 июля 2006 года, и сроков, указанных в соответствующих предписаниях налогового органа (то есть до 1 сентября 2006 года, если более поздние сроки не установлены предписанием). ФНС РФ определен перечень документов, при условии наличия которых осуществляется маркировка у организаций-оптовиков под контролем налоговых органов, а именно:
- договор на поставку алкогольной продукции между поставщиком и получателем;
- акт инвентаризации алкогольной продукции по состоянию на 3 июля 2005 года;
- документы, подтверждающие возврат алкогольной продукции организациям-производителям для ее маркировки.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 19.07.2006 N ММ-6-21/694@ "О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ МИНФИНА РОССИИ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСАХ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ВОДНОГО НАЛОГА"
Направлено письмо Минфина РФ от 14.06.2006 N 03-07-03-02/24, в котором рассмотрены отдельные проблемные вопросы администрирования водного налога. В частности, разъяснено, что плательщиками водного налога при заборе воды из подземных водных объектов, имеющими право применять ставку водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу куб. метров воды, могут быть признаны организации и физические лица, осуществляющие забор воды из подземных водных объектов на основании лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод с указанием целевого использования добываемых подземных вод и разрешенного (предельно допустимого) объема забираемой воды из подземного водного объекта. Данная ставка применяется к объемам воды, забранной из водного объекта, фактически используемой для водоснабжения населения.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФНС РФ от 20.07.2006 N ММ-6-21/701@ "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЗА ИЮНЬ 2006 ГОДА"
Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за июнь 2006 года: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 63,85 долл. США за баррель, среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации за все дни налогового периода - 26,9841, значение коэффициента Кц - 5,6708, налоговая ставка с учетом коэффициента Кц - 2376,0652 руб. за тонну.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.09 28.08 15.08 07.08 31.07






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"