Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[20.06.2006-26.06.2006]

РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 31.05.2006 N 3894/06 <ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПОЛОЖЕНИЙ АБЗАЦА ДЕВЯТНАДЦАТОГО И ВТОРОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ АБЗАЦА ДВАДЦАТОГО ПИСЬМА ФНС РФ ОТ 13.01.2006 N ММ-6-03/18@>
Предметом рассмотрения Высшего Арбитражного Суда РФ стали положения письма ФНС РФ от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@, согласно которым применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, является не только правом налогоплательщика при условии документального подтверждения экспорта, но и обязанностью, установленной статьей 164 Налогового кодекса РФ, а также норма о том, что сумма налога должна быть уплачена за счет собственных средств налогоплательщика, так как у него не возникает права на предъявление соответствующей суммы налога потребителям услуг. По мнению заявителя, использование налоговой ставки 0 процентов по НДС должно квалифицироваться в качестве налоговой льготы, от которой он вправе отказаться, поэтому экспортер вправе заявить к возмещению сумму этого налога, уплаченную в составе стоимости услуг. Высший Арбитражный Суд РФ отказал в удовлетворении требований заявителя на том основании, что оспариваемые положения письма ФНС РФ разъясняют позицию налогового органа по вопросу возмещения экспортерам из федерального бюджета сумм НДС, уплаченных ими перевозчикам за транспортировку экспортируемых товаров. Исходя из статей 168, 169 НК РФ, при реализации услуг по транспортировке перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки - 0 процентов. Налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога. Кроме того, Высший Арбитражный Суд РФ указал, что налоговым вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении услуг на территории Российской Федерации, в отношении услуг, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость. С учетом вышеизложенного в удовлетворении требований заявителя отказано, а положения абзаца девятнадцатого и второго предложения абзаца двадцатого письма ФНС РФ от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@ признаны соответствующими Налоговому кодексу РФ. Также разъяснен вопрос о том, относится ли рассмотрение официально незарегистрированных и неопубликованных актов федеральных органов исполнительной власти к компетенции арбитражного суда. Указано, что в данном деле оспариваемый акт не ограничен действием по кругу лиц, рассчитан на неоднократное применение, разъясняет отдельные положения законодательства о налогах и сборах, поэтому возможность его использования налоговыми органами при осуществлении функций налогового контроля не исключается.

РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 09.06.2006 N 4364/06 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЙ АБЗАЦА ТРИНАДЦАТОГО ПИСЬМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОТ 13.01.2006 N ММ-6-03/18@ КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>
Заявителем было оспорено положение абзаца тринадцатого письма ФНС РФ от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@, в котором указывается, что при выполнении работ (оказании услуг), подлежащих налогообложению по ставке 0 процентов, в случае указания в счете-фактуре налоговой ставки, не соответствующей размеру налоговой ставки, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, данный счет-фактура является не соответствующим требованиям подпунктов 10 и 11 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса РФ и, следовательно, не может являться основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету. По мнению заявителя, из содержания оспариваемого абзаца письма следует, что независимо от фактических обстоятельств при оказании услуг по транспортировке товаров на экспорт единственно допустимая налоговая ставка, которая может применяться и указываться в счетах-фактурах при выставлении налога покупателю услуг, - это ставка 0 процентов; в случае указания в счете-фактуре, выставленном налогоплательщику исполнителем услуг, иной налоговой ставки налогоплательщик лишается права применить налоговый вычет на сумму налога на добавленную стоимость, предъявленного в этом счете-фактуре. Как считает заявитель, это противоречит нормам Налогового кодекса РФ. Оставив без удовлетворения заявленное требование, Высший Арбитражный Суд РФ установил, что абзац тринадцатый письма разъясняет позицию налогового органа по вопросу возможности возмещения экспортерам из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных ими перевозчикам за транспортировку экспортируемых товаров, соответствует актам законодательства о налогах и сборах, не предусматривает для налогоплательщиков дополнительных обязанностей и поэтому не затрагивает их прав и законных интересов.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 17.05.2006 N 80н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ - "КВИТАНЦИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ (ВЗНОСА)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7942.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" утверждена форма бланка строгой отчетности "Квитанция на получение страховой премии (взноса)", применяемого при оказании населению услуг по страхованию.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 19.05.2006 N 81н "О ФОРМЕ И ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В 2006 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНОЙ, ИНЖЕНЕРНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Г. ПЕТЕРГОФА КАК НАУКОГРАДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2006 N 7945.
Утверждена и вводится в действие, начиная с отчета за I полугодие 2006 года, форма отчета об использовании субвенций, предоставленных в 2006 году из федерального бюджета для финансирования мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры г. Петергофа как наукограда Российской Федерации. Также утвержден Порядок предоставления отчета по указанной форме, которым, в частности, установлено, что соответствующий отчет составляется финансовым органом г. Санкт-Петербурга и представляется в Минфин РФ и Минобрнауки РФ до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

<ПИСЬМО> Минфина РФ N 02-14-13/1252, Казначейства РФ N 42-7.1-15/5.1-207 от 15.05.2006 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОИЗВЕДЕННЫМ ПОЛУЧАТЕЛЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) КАССОВЫМ РАСХОДАМ"
Разъяснен порядок внесения и оформления изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем бюджетных средств или финансовым органов субъекта РФ (муниципального образования) кассовым расходам. В частности, указано, что внесение исправительных записей по уточнению кодов бюджетной классификации допускается только в следующих случаях:
- при внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина РФ на соответствующий финансовый год;
- при ошибочном указании получателем бюджетных средств или финансовым органом в платежном документе кода бюджетной классификации РФ, на основании которого органом Федерального казначейства был отражен кассовый расход на соответствующем лицевом счете.
Приведена форма Уведомления об уточнении кода бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным кассовым выплатам.

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 26.05.2006 N 02-14-10а/1406 <О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ>
Разъяснено, что государственная регистрация права на недвижимое имущество и постановка его на кадастровый учет не является основанием для принятия земельных участков к бюджетному учету. Указано, что постановке на бюджетный учет подлежат только те земельные участки, по которым у учреждения в соответствии с Земельным кодексом РФ имеется право распоряжения.

ПРИКАЗ Рособразования от 07.06.2006 N 488 "О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗА УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ РОСОБРАЗОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Во исполнение пункта 5 Постановления Правительства РФ от 22.02.2006 N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" за учреждениями, подведомственными Рособразованию, закреплены полномочия администраторов доходов федерального бюджета в соответствии с перечнем кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральным агентством по образованию (приведенном в приложении к данному Приказу).

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09.06.2006 N 143 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2006 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ НА ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ"
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2006 N 89 установлен порядок предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета Федеральным агентством по образованию образовательным учреждениям высшего профессионального образования, являющимся бюджетными учреждениями, на внедрение инновационных образовательных программ. Объем предоставляемой субсидии устанавливается Рособразованием в соответствии с заключенными им договорами о выделении субсидий в качестве государственной поддержки на внедрение инновационных образовательных программ с победителями конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, являющихся бюджетными учреждениями, внедряющих инновационные образовательные программы. Указанные образовательные учреждения представляют ежеквартальную отчетность об использовании субсидий Федеральному агентству по образованию не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 09.06.2006 N САЭ-3-26/344@ "ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА ФНС РОССИИ ОТ 08.09.2005 N САЭ-3-26/439@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОСТОЯННОГО МЕСТОПРЕБЫВАНИЯ (РЕЗИДЕНТСТВА) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с отказом Минюстом РФ в государственной регистрации отменен Приказ ФНС РФ от 08.09.2005 N САЭ-3-26/439@ "Об утверждении Порядка подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации".

ПРИКАЗ ФНС РФ от 13.06.2006 N САЭ-3-13/345@ "ОБ УНИФИЦИРОВАННОМ ФОРМАТЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ"
Утвержден и вводится в действие с 1 июля 2006 года Унифицированный формат транспортного сообщения, который применяется для организации обмена электронными документами между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 13.06.2006 N САЭ-3-27/346@ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ ДОВЕРЕННЫХ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ"
Утверждено и вводится в действие с 1 июля 2006 года Положение о сети доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы для обеспечения работы системы приема, хранения и первичной обработки документов налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, поступающих от налогоплательщиков в налоговые органы в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 19.06.2006 N САЭ-3-13/363@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"
Применяется, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год.
В формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, "Часть LIV. Состав и структура показателей налоговой декларации по транспортному налогу (версия 3.00002)" заменена на "Часть LIV. Состав и структура показателей налоговой декларации по транспортному налогу (версия 3.00003)". Изменения связаны с изданием Приказа Минфина РФ от 13.04.2006 N 65н, утвердившего новую форму налоговой декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 21.04.2006 N ММ-6-06/430@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ МЕЖДОКУМЕНТНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ СООТНОШЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ"
В адрес налоговых органов направлены перечни открытых междокументных контрольных соотношений показателей налоговых деклараций для использования налогоплательщиками при подготовке и проверке налоговой отчетности.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 08.06.2006 N ШТ-6-07/579@ "О КОНТРОЛЕ ЗА ОБОРОТОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПОСЛЕ 30.06.2006"
Разъяснены некоторые вопросы осуществления контроля за оборотом алкогольной продукции на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N 785. В частности, указано, что, поскольку оборот алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке, запрещен с 1 июля 2006 года, территориальным налоговым органам необходимо обеспечить контроль за процессом ее перемаркировки. Разъяснено, что факт перемаркировки должен оформляться соответствующим актом. Сообщено, что хранение алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке, в организациях, имеющих лицензию на хранение алкогольной продукции, возможно до 30 июня 2006 года при наличии договора хранения с организацией-производителем. Также разъяснено, какие действия организаций - производителей алкогольной продукции охватываются понятием "оборот алкогольной продукции".

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 15.06.2006 N ММ-6-06/601@ "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И РЕГИСТРАЦИИ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ККТ, ИСКЛЮЧЕННОЙ ИЗ ГОСРЕЕСТРА, С НЕИСТЕКШИМ НОРМАТИВНЫМ СРОКОМ АМОРТИЗАЦИИ"
В дополнение к письму Минфина РФ от 27.02.2006 N ШТ-6-06/199@ в адрес налоговых органов направлено письмо Минфина РФ от 07.06.2006 N 03-01-15/4-124, которым разъяснено, в каких случаях допускается перерегистрация в налоговых органах и дальнейшая эксплуатация контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации, ранее применявшейся (зарегистрированной в налоговых органах) организацией и индивидуальным предпринимателем.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 15.06.2006 N ММ-6-06/603@ "ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 16.05.2006 N 03-01-15/3-96"
В адрес налоговых органов направлено письмо Минфина РФ, которым сообщено, что при продаже проездных билетов и жетонов для проезда в метрополитене применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности не требуется.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 19.06.2006 N ММ-6-21/607@ "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЗА МАЙ 2006 ГОДА"
Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за май 2006 года:
- средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 64,33 долл. США за баррель;
- среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода - 27,0579;
- значение коэффициента Кц - 5,7361;
- налоговая ставка с учетом коэффициента Кц - 2403,4259 руб. за тонну.


(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.07 17.07 10.07 04.07 26.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"