Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[27.12.2005-02.01.2006]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2006 ГОД"
Вступает в силу с 01.01.2006.
Утвержден бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год по доходам в сумме 113 380 467,1 тыс. рублей и по расходам в сумме 113 340 467,1 тыс. рублей. Установлены источники финансирования дефицита бюджета Фонда на 2006 год. В составе бюджета ФФОМС утверждены:
- фонд софинансирования, средства которого направляются в виде субсидий на дополнительную диспансеризацию работающих граждан и на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС;
- фонд компенсаций на реализацию полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению государственного задания в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год (на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, дополнительной медицинской помощи).
Предусмотрено осуществление расходов Фондом за счет средств федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.12.2005 N 172-ФЗ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 2004 ГОД"
Утвержден отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2004 год по доходам в сумме 6 812,8 млн. рублей и по расходам в сумме 6 761,4 млн. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 51,4 млн. рублей по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета ФФОМС, доходам и структуре расходов бюджета ФФОМС за указанный период.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 ГОД"
Вступает в силу с 01.01.2006.
Утвержден бюджет Фонда социального страхования РФ на 2006 год по доходам в сумме 207 037 205,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 212 987 313,2 тыс. рублей. Поскольку расходы превышают доходы, в приложении 1 к Федеральному закону определены источники внутреннего финансирования дефицита. Продлено действие ряда статей Федеральных законов, утверждавших бюджеты ФСС РФ на предыдущие годы. Так, статья 13 Федерального закона от 12.02.2001 N 7-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год", которой ФСС РФ предоставлено право безакцептного списания денежных средств со счетов его исполнительных органов сверх норматива оборотных денежных средств на начало каждого месяца, будет действовать и в 2006 году. Также в следующем году будет действовать и статья 10 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", устанавливающая право ФСС РФ предоставлять отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по перечислениям в Фонд по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Кроме того, продлевается действие двух статей - 11 и 21 Федерального закона от 08.02.2003 N 25-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год", регламентирующих порядок направления сумм единого сельскохозяйственного, единого налога на вмененный доход и единого налога, уплачиваемого организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения в системе обязательного социального страхования, и порядок получения капитализируемых платежей ликвидируемых юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соответственно. Помимо этого, в 2006 году не изменится максимальный размер (33000 рублей) ежемесячной страховой выплаты, исчисленной в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", поскольку действие статьи 14 Федерального закона от 29.12.12004 N 202-ФЗ, установившей его, продлено на следующий год. По сравнению с 2005 годом увеличена сумма, направляемая на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан, с 400 рублей до 450 рублей на одного ребенка в сутки при направлении их в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня. Что же касается оплаты путевки взрослым застрахованным гражданам, то полная или частичная оплата будет производиться из расчета до 600 рублей на одного человека в сутки. Установлено, что Фонд социального страхования за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляет оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи. Также за счет этих же средств будет производиться и оплата услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов. Сумма, перечисляемая государственным и муниципальным медицинским учреждениям, оказывающим помощь в период беременности, составляет 2 тысячи рублей. Учреждениям (государственным и муниципальным) здравоохранения, оказывающим помощь во время родов, перечисляется 5 тысяч рублей. Названные суммы перечисляются за каждую женщину, получившую указанные услуги (по наблюдению беременности или по родовспоможению).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.12.2005 N 174-ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 ГОД"
Вступает в силу с 01.01.2006.
Утвержден бюджет Пенсионного фонда РФ по доходам в сумме 1 556 443,1 млн. рублей, по расходам в сумме 1 489 468,0 млн. рублей. В приложениях приведены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, структуры доходов и расходов, структура расходов на пенсионное обеспечение, а также доходы и расходы бюджета Пенсионного фонда, связанные с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий на 2006 год. Определены порядок финансирования, выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения различным категориям граждан - членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ и (или) военных представительствах Минобороны РФ, созданных в этих организациях. Определен перечень федеральных органов исполнительной власти, освобождаемых от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет Фонда на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии. К ним, в частности, относится Министерство обороны, Государственная противопожарная служба, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Кроме того, действие статьи 7 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", определяющей порядок финансирования этого Федерального закона, приостановлено в 2006 году.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.12.2005 N 175-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 ГОД"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
В целях приведения в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год", уточнены параметры бюджета Пенсионного фонда РФ на 2005 год. Утвержден бюджет Пенсионного фонда РФ на 2005 год по доходам в сумме 1 330 783,0 млн. рублей (из них 1 241 873, 1 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий) и по расходам в сумме 1 295 595,8 млн. рублей (из них 1 290 785,5 млн. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий). Увеличен объем средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд, на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, пособий и компенсаций. Учтены средства федерального бюджета, передаваемые в ПФ РФ в 2005 году, на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан России в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (включая расходы на доставку). Фактические расходы, произведенные в IV квартале 2004 года за счет средств бюджетов Российской Федерации в связи с реализацией Закона РФ от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", возмещаются за счет средств федерального бюджета, направляемых Фонду на реализацию указанных федеральных законов в 2005 году. В новой редакции изложены приложения 1 - 4 к Федеральному закону от 28.12.2004 N 184-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год", действие которого (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.12.2005 N 176-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год.
Изменения, внесенные в Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", в частности, уточняют понятийные категории "бюджетная классификация Российской Федерации", "функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации", "классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации", "классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации". Введено положение о том, что органы, организующие исполнение бюджетов Российской Федерации, вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Изложен в новой редакции ряд приложений к указанному Федеральному закону, в частности, приложение 2 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации", приложение 4 "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", приложение 5 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", приложение 7 "Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации", приложение 11.1 "Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации". Также внесены изменения в нормы Бюджетного кодекса РФ, касающиеся бюджетной классификации Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, ведомственной классификации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2006 ГОД"
Вступает в силу с 01.01.2006.
Утвержден федеральный бюджет на 2006 год по расходам в сумме 4 270 114 718,3 тыс. рублей и по доходам в сумме 5 046 137 500,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 24 380 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 7,0 - 8,5 процента (декабрь 2006 года к декабрю 2005 года). При этом планируется, что доходы федерального бюджета превысят расходы на 776 022 781,7 тыс. рублей. Основные источники доходов федерального бюджета закреплены за администраторами доходов федерального бюджета - федеральными органами государственной власти и Центральным банком РФ. Предельный размер ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам на 2006 год установлен в сумме до 21 336 257,8 тыс. рублей. Определены источники формирования доходов федерального бюджета. Установлены нормативы распределения сумм доходов бюджетов между разными уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Определен порядок применения нормативов отчислений от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, а также нормативов отчислений от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов. Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, в 2006 году будут применяться с коэффициентом 1,6. Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, в 2006 году будут применяться с коэффициентом 1,3, а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,08. Утверждено распределение расходов федерального бюджета на 2006 год, определен порядок внесения изменений в структуру расходов федерального бюджета в ходе исполнения настоящего Федерального закона. Установлено, что Правительство РФ не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2006 году численности федеральных государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, а также расходов на ее содержание. Утверждены Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2006 год в сумме 228 167 037,5 тыс. рублей, Федеральный фонд софинансирования социальных расходов на 2006 год в сумме 26 180 423,4 тыс. рублей, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов на 2006 год в сумме 1 412 400,0 тыс. рублей, Федеральный фонд регионального развития в сумме 2 679 280,0 тыс. рублей, Федеральный фонд компенсаций на 2006 год в сумме 73 855 605,3 тыс. рублей. Определен порядок распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также порядок распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам закрытых административно-территориальных образований, субвенций на переселение граждан и субвенций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры. Также утверждены, в частности, размер долга иностранных государств по кредитам, предоставленным Правительством бывшего СССР и Правительством РФ по состоянию на 1 января 2005 года; размер долга государств - участников СНГ по кредитам, предоставленным Правительством РФ, по состоянию на 1 января 2005 года; Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации и Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2006 год.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ"
Вступает в силу с 01.01.2006, за исключением пунктов 4 - 6, вступающих в силу с даты официального опубликования.
В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждены:
- Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками;
- Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой или алкогольной продукции;
- требования к образцам федеральных специальных марок;
- форма отчета об использовании выданных федеральных специальных марок.
Установлено, что цена федеральной специальной марки составляет 1300 рублей за 1000 штук без учета НДС; разъяснен состав расходов, включаемых в цену федеральной специальной марки. Федеральным органам исполнительной власти - Минфину РФ и ФНС РФ даны предписания по реализации данного Постановления. Признаны утратившими силу некоторые постановления Правительства РФ, ранее регулировавшие вопросы маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2005 N 786 "ОБ АКЦИЗНЫХ МАРКАХ ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2006.
Утверждены требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, импортируемой на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливающие вид акцизной марки, ее цвет и иные элементы графического оформления. Также указано, что цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции составляет 1300 рублей за 1000 штук без учета НДС; разъяснен состав расходов, включаемых в цену акцизной марки. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 06.01.2000 N 17, ранее регулировавшее этот вопрос, а также внесена соответствующая поправка относительно цены акцизных марок в Постановление Правительства РФ от 04.09.1999 N 1008 "Об акцизных марках".

ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2005 N 7293.
Утверждена форма N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год", а также Рекомендации по заполнению сведений о доходах физических лиц по данной форме. Установлено, что Справка формы N 2-НДФЛ оформляется налоговыми агентами по каждому физическому лицу, получившему доходы от данного налогового агента, отдельно по ставкам налога. Указано, что Справка заполняется (печатается) машинописным текстом на лазерном, матричном, струйном принтере или на пишущей машинке. Определено, что заполненная Справка формы N 2-НДФЛ подписывается лицом, ответственным за ее подготовку. В приложениях к Приказу приведены справочники "Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика", "Виды доходов", "Вычеты", "Коды субъектов Российской Федерации и иных территорий". Также утвержден "Формат сведений о доходах по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год" в электронном виде (на основе XML)". Налоговым агентам предписано сообщать в налоговые органы по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика по форме N 2-НДФЛ.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 12.12.2005 N САЭ-3-19/663@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 15.09.2005 N САЭ-3-19/446 "О СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ЗАЧЕТАМ И ВОЗВРАТАМ"
В соответствии с внесенными изменениями разработка Управлением информационных технологий и ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" программных средств, обеспечивающих ведение информационного ресурса местного уровня по зачетам и возвратам излишне уплаченных и излишне взысканных налоговых платежей, осуществляется до 20 декабря 2005 года. До 1 января 2006 года продлен срок для обеспечения руководителями управлений ФНС РФ по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекцией ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам установки программных средств и ведения указанного информационного ресурса. С 1 января 2006 года, а не с 1 ноября 2005 года, как было установлено ранее, признан утратившим силу Приказ МНС РФ от 19.11.2003 N БГ-3-29/635@.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 07.12.2005 N ВЕ-6-24/1020@ "О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ СЧЕТОВ (ВКЛАДОВ), ОТКРЫВАЕМЫХ РЕЗИДЕНТАМИ В БАНКАХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Разъяснен порядок осуществления налоговыми органами предварительной регистрации счетов (вкладов) в российской и иностранной валюте, открываемых резидентами в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и не являющихся таковыми. В частности, указано, что резидент должен обратиться за предварительной регистрацией счета (вклада) в налоговый орган по месту своего учета до открытия счета (вклада). Налоговый орган производит первичную проверку документов, в ходе которой устанавливает: наличие полного пакета документов, необходимых для предварительной регистрации; действительность представленных документов и правильность заполнения заявления о предварительной регистрации. По каждому поступившему заявлению налоговым органам предписано формировать и вести дело (досье), которые объединяются в общее Дело валютного контроля по каждому резиденту. Кроме того, налоговые органы осуществляют учет поступивших от резидентов сведений и документов о регистрации в специальном журнале, форма которого приведена в приложении к Письму. Также разъяснены вопросы о порядке передачи Дела валютного контроля в налоговый орган по новому месту нахождения резидента; о применении мер административной ответственности за нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; о способах получения дополнительной информации по вопросам методологии, организации и проведения мероприятий валютного контроля.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 09.12.2005 N ШС-6-01/1032@ "О НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ"
Разъяснены некоторые вопросы организации работы по актуализации налоговых обязательств отделами работы с налогоплательщиками инспекций ФНС РФ. В частности, указано, что при обращении налогоплательщика в налоговую инспекцию об информировании по обязанности налогоплательщика уплачивать налоги, взносы, сборы, установленные налоговым законодательством, отдел работы с налогоплательщиками обязан проинформировать его по указанному вопросу. Также разъяснено, что, в связи с тем, что перечень налоговых обязательств по категориям налогоплательщиков подготавливают, согласовывают и передают в отдел работы с налогоплательщиками отделы камеральных проверок, отделы работы с налогоплательщиками актуализируют налоговые обязательства налогоплательщиков только при постановке на налоговый учет.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 09.12.2005 N ВЕ-6-16/1034@ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА ОТСУТСТВУЮЩИХ ДОЛЖНИКОВ"
Разъяснены некоторые вопросы финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, в частности, порядок оплаты командировочных расходов арбитражных управляющих, находящихся за пределами субъекта Российской Федерации, в котором осуществляется процедура банкротства, по проезду к месту нахождения должника, а также расходов на телефонные переговоры. Кроме того, указано, что согласно требованиям Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", документы постоянного хранения и документы, сроки временного хранения которых не истекли, подлежат передаче конкурсным управляющим в соответствующий государственный или муниципальный, а не в частный архив.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФНС РФ от 19.12.2005 N ГВ-6-21/1061@ "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЗА НОЯБРЬ 2005 ГОДА"
Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за ноябрь 2005 года: - средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках - 51,55 долл. США за баррель;
- среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода - 28,7567;
- значение коэффициента Кц - 4,6881;
- налоговая ставка с учетом коэффициента Кц - 1964,3139 руб. за тонну.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 20.12.2005 N ММ-6-03/1067@ "О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ"
Даны разъяснения по вопросу представления транспортных документов, подтверждающих перемещение товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, при реализации товаров между хозяйствующими субъектами России и Республики Беларусь с использованием складов, расположенных в государстве, на территорию которого ввозятся товары. Сообщено, что в случае, если доставка товаров осуществляется с использованием складов, расположенных в государстве, на территорию которого импортируется товар, то при отсутствии в транспортном документе данных об указанном складе в налоговые органы представляются транспортные документы, подтверждающие перемещение экспортируемых товаров до места расположения склада, а также транспортные документы, подтверждающие перемещение данных товаров со склада до места расположения покупателя.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 20.12.2005 N ГИ-6-04/1068@ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЕ"
Направлен для использования в работе Федеральный закон от 05.12.2005 N 155-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым граждане Российской Федерации, местом жительства которых является Калининградская область, не уплачивают государственную пошлину за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории России и на ее территории в случаях, предусмотренных законодательством. Упомянутый Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" 08.12.2005).

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 21.12.2005 N ММ-6-02/1075@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ"
Направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ от 24.11.2005 N 03-03-02/132 "Об отдельных вопросах уплаты налога на прибыль организаций в соответствии со вторым абзацем пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации". Указанным Письмом разъяснен порядок уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиком, который имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, в связи со вступлением в силу с 1 января 2006 года абзаца второго пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ, введенного Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.2005 N 197-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ"
Вступает в силу с 01.01.2006.
Внесенные изменения касаются вопроса о порядке исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В частности, указано, что порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации, а не Федеральным законом от 21.07.1998 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве". Закреплено, что единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является важной составляющей принципа единства бюджетной системы Российской Федерации. Введено правило, согласно которому бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Установлено, что изменение лимитов бюджетных обязательств, необходимых для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется без ограничения срока до конца финансового года. Бюджетный кодекс РФ дополнен специальной главой 24.1 "Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Изменениями, внесенными в Гражданский и Арбитражный процессуальные кодексы РФ, уточнено, что к исполнительному листу, направляемому судом по ходатайству взыскателя, в случае обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должна прилагаться заверенная в установленном порядке копия судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист. Также установлено, что в судебном приказе, выдаваемом в гражданско-процессуальном порядке, следует указывать реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае, если обращение взыскания производится на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Предусмотрено, что неисполненные судебные акты по искам к Российской Федерации, поступившие в Минфин РФ до вступления в силу данного Федерального закона, исполняются в соответствии с новым порядком в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного Федерального закона. Неисполненные исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, поступившие на исполнение до вступления в силу данного Федерального закона, также исполняются в соответствии с новым порядком.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.2005 N 198-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2006, за исключением подпункта "а" пункта 1 статьи 2, вступающего в силу со дня официального опубликования.
Статья 157 Бюджетного кодекса РФ "Органы государственного и муниципального финансового контроля" дополнена нормой о полномочиях Счетной палаты РФ, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по проведению проверок бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также о полномочиях контрольных органов по проведению проверок местных бюджетов. Изменениями, которые вносятся в Федеральный закон от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", в частности, определены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных районов по установлению дополнительных нормативов отчислений от некоторых налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты поселений, муниципальных районов при формировании и утверждении проектов соответствующих бюджетов на 2006 - 2008 годы. Также установлен порядок образования региональных фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов и распределения дотаций из указанных фондов при формировании и утверждении проектов соответствующих бюджетов на 2006 - 2008 годы. Одновременно внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В частности, введена новая норма о возможности делегирования на договорной основе полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения местной администрации муниципального района. Определен порядок использования дотаций из региональных фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.11.2005 N 139н "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОПРАВОЧНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ДЛЯ УЧЕТА ОСОБЕННОСТЕЙ РАСХОДНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2005 N 7302.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.04.2005 N 232 "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования" с 1 января 2006 года установлен поправочный коэффициент для учета особенностей расходных потребностей отдельных закрытых административно-территориальных образований и приведена формула его расчета.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 18.11.2005 N 140н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ИХ ОТРАЖЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2005 N 7301.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" утвержден Порядок расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений для их отражения в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц. Данный Порядок устанавливает правила расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом РФ в доверительное управление управляющим компаниям, отобранным по конкурсу, и государственной управляющей компании.

ПРОТОКОЛ заседания Центризбиркома РФ от 09.12.2005 N 162-1-4
(Выписка)
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОВЕРОК СВЕДЕНИЙ О ПОСТУПЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ, ИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ И ИНЫХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, СВОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТЧЕТОВ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ"
В целях реализации Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" проверка сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений, а также сводных финансовых отчетов политической партии включает: регистрацию сведений о поступлении и расходовании средств в соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а регистрацию Сводного финансового отчета - в Центральной избирательной комиссии РФ, арифметическую проверку данных из сведений и сводного отчета; взаимодействие избирательных комиссий с регистрирующими органами; информирование граждан о результатах проведенных комиссиями проверок в сети Интернет и средствах массовой информации.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 15.12.2005 N ММ-6-03/1054@ <О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДС ОПЛАТЫ, ЧАСТИЧНОЙ ОПЛАТЫ, ПОЛУЧЕННОЙ ПОСЛЕ 01.01.2006 РОССИЙСКИМИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ>
Разъяснен вопрос о налогообложении налогом на добавленную стоимость оплаты, частичной оплаты, полученной после 1 января 2006 года российскими налогоплательщиками при осуществлении операций по реализации товаров в Республику Беларусь в связи с принятием Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Сообщено, что, поскольку Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющееся неотъемлемой частью межгосударственного Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, не содержит норм, регламентирующих порядок налогообложения оплаты, частичной оплаты, полученной в счет предстоящего экспорта товара, применяются нормы Налогового кодекса РФ. В частности, указано, что российским налогоплательщикам следует руководствоваться положениями статей 164 и 167 НК РФ в редакции от 22.07.2005, в соответствии с которыми до момента определения налоговой базы в нее не включаются суммы оплаты, частичной оплаты, полученные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов. Оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком до момента определения налоговой базы в соответствии с пунктом 3 Раздела II Положения при реализации товаров в Республику Беларусь, не включаются в налоговую базу при исчислении НДС.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 21.12.2005 N ММ-6-03/1073@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ от 08.04.2005 N 03-04-11/77, которым разъяснен порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 30.01 23.01 16.01 10.01 02.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"