Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[25.10.2005-31.10.2005]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.10.2005 N 131-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 28 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2006, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
Внесены изменения в главу 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ. В частности, установлены отчетные периоды для плательщиков транспортного налога, являющихся организациями: первый, второй, третий кварталы. Определено, что в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. Установлен порядок исчисления сумм авансовых платежей. Уточнен порядок определения суммы налога в случае регистрации или снятия с регистрации транспортного средства в течение налогового периода. В этом случае исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Глава 28 Налогового кодекса РФ дополнена новой статьей 363.1 "Налоговая декларация", которая, в частности, определяет порядок и сроки представления декларации и расчета по авансовым платежам налогоплательщиками-организациями. Кроме того, с 1 января 2006 года законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации утрачивают право определять форму отчетности по данному налогу. Форму налоговой декларации по транспортному налогу и форму расчета по авансовым платежам будет утверждать Минфин РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.10.2005 N 625 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСХОДОВАНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ"
Вступает в силу с 01.01.2006.
В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса РФ утверждены Правила расходования субвенций из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций. В частности, установлены основания предоставления указанных субвенций, порядок их распределения и перечисления; порядок отчетности о расходовании данных субвенций, а также ответственность за их нецелевое использование.

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 2005 ГОДА, ОТКРЫТЫМ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ РАСЧЕТНОЙ СЕТИ БАНКА РОССИИ И КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (ФИЛИАЛАХ)"
(утв. Минфином РФ N 127н, ЦБ РФ N 276-П 30.09.2005)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2005 N 7112.
Положение определяет порядок завершения операций по счетам по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы, а также по счетам по учету средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации. В соответствии с установленным порядком завершаются также операции по счетам федерального бюджета 2005 года, открытым в полевых учреждениях ЦБ РФ. В качестве приложений к данному документу приобщены формы информационных сообщений, предоставляемых подразделениями расчетной сети ЦБ РФ, а также главными управлениями (национального банка) Банка России об остатках средств на соответствующих лицевых счетах.

ПРИКАЗ МПР РФ от 22.09.2005 N 267 "О ФОРМЕ И СРОКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.2005 N 7113.
Установлена форма отчетности об использовании субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Определено, что отчетность представляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Федеральное агентство водных ресурсов с приложением необходимых копий документов, перечень которых приведен в данном Приказе.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 14.06.2005 N 42-7.1-01/5.1-151 <ОБ УКАЗАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА КАЗНАЧЕЙСТВА РФ, В КОТОРОМ ДОЛЖНИКУ, УКАЗАННОМУ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ЛИСТЕ, ОТКРЫТ ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ>
Казначейство РФ разъяснило, что в случае отсутствия в территориальном органе Казначейства РФ лицевого счета должника возврат исполнительного документа взыскателю осуществляется данным территориальным органом заказным письмом в течение 5 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа. При этом территориальный орган Казначейства РФ уведомляет взыскателя об отсутствии у него соответствующего лицевого счета должника и, по возможности, указывает информацию о реквизитах территориального органа Казначейства РФ, в котором обслуживается должник, указанный в исполнительном листе в качестве ответчика.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 01.09.2005 N 42-7.1-01/5.1-245 <О ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ>
Сообщено, что до 1 сентября 2005 года был продлен срок приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации учредительных документов федеральных учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств федерального бюджета. По истечении указанного срока операции по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Казначейства РФ федеральным учреждениям, не переоформившим учредительные документы, будут приостановлены. Данное положение не распространяется на лицевые счета, открытые в органах Казначейства РФ для учета операций со средствами федерального бюджета органам государственной власти и их территориальным органам. Также сообщено, что до 1 сентября 2005 года в отношении федеральных учреждений, подлежащих реорганизации или передаче субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, был продлен срок приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации генеральных разрешений и разрешений на открытие в органах Казначейства РФ лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. При непредставлении надлежаще оформленных разрешений у органа Казначейства РФ отсутствуют правовые основания для проведения операций на его лицевом счете по учету внебюджетных средств.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 17.10.2005 N ММ-6-03/872@ "ОБ ОТМЕНЕ ПИСЬМА МНС РОССИИ ОТ 01.12.2000 N ВГ-6-03/909"
В связи с изданием Приказа ФНС РФ от 21.10.2004 N САЭ-3-03/5@, отменившего понятие "традиционный экспортер" и аннулировавшего перечень традиционных экспортеров, отменено письмо МНС РФ от 01.12.2000 N ВГ-6-03/909 "О представлении в налоговые органы специальных реестров вывезенных товаров в режиме экспорта".

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 18.10.2005 N ММ-6-03/877@ "О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"
Разъяснен вопрос о включении в налоговую базу для целей уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) расходов по транспортировке, а также расходов по погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию при ввозе товаров с территории Республики Беларусь. В частности, сообщается, что при определении стоимости приобретенных товаров (продуктов переработки) в цену сделки включаются расходы по доставке товара, независимо от того, осуществлялась ли транспортировка российским импортером самостоятельно либо услуги по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, перевалке и экспедированию импортируемых товаров оказывались сторонними организациями. В случае если транспортные услуги оказываются сторонними организациями и включают в себя НДС, налоговая база при импорте товаров определяется с учетом стоимости данных услуг, но без налога на добавленную стоимость. Также сообщается, что, в соответствии с установленным в Республике Беларусь порядком применения нулевой ставки НДС при реализации работ (услуг), обороты по реализации некоторых видов транспортных услуг при экспорте этих услуг из Республики Беларусь в Российскую Федерацию или из Российской Федерации в Республику Беларусь облагаются НДС по нулевой ставке.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФНС РФ от 19.10.2005 N ГВ-6-21/882@ "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЗА СЕНТЯБРЬ 2005 ГОДА"
Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за сентябрь 2005 года: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках - 57,91 доллара США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода - 28,3647; значение коэффициента Кц - 5,3154; налоговая ставка с учетом коэффициента Кц - 2227,1526 руб. за тонну.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 19.10.2005 N ГВ-6-21/883@ "О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
ФНС РФ направляет для руководства и использования в работе письмо Минфина РФ от 03.10.2005 N 03-01-01-02/31, которое разъясняет вопрос определения остаточной стоимости основных средств для целей исчисления налога на имущество организаций. Так, согласно пункту 5 статьи 170 Налогового кодекса РФ банки, осуществляющие операции, как облагаемые НДС, так и освобождаемые от налогообложения данным налогом, имеют право включать суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. В связи с этим банки, исчисляющие НДС в указанном порядке, налог, уплаченный при приобретении основных средств, в их стоимость не включают.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 14.11 07.11 31.10 24.10 17.10






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"