Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[28.06.2005-04.07.2005]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.06.2005 N 68-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 26.1 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2006, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Внесены изменения в главу 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй Налогового кодекса РФ. Так, в перечень видов организаций и индивидуальных предпринимателей, которые признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях главы 26.1, включены градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, предусмотренным абзацем третьим пункта 7 статьи 333.3 Налогового кодекса РФ. Изменено одно из условий перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату единого сельскохозяйственного налога. Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставлено право переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога при условии, что доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов в общем объеме дохода, полученного по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату указанного налога. Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ, с 1 января 2006 года исключаются из перечня лиц, которые не могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. Перечень расходов, на которые плательщики единого сельскохозяйственного налога вправе уменьшить полученные ими доходы, дополнен новым видом расходов - расходы на подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования специалистов для налогоплательщиков. Данные расходы могут уменьшать налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу при условии, что с обучающимися специалистами заключен договор о том, что они после обучения проработают не менее трех лет по полученной специальности у налогоплательщика.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 N 177-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЧЕРНИЧКИНА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОДПУНКТОМ 1 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 208 И АБЗАЦЕМ ЧЕТВЕРТЫМ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 224 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав подпунктом 1 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса РФ в части отнесения к налогооблагаемым доходам физических лиц процентов, получаемых ими как вкладчиками банков, и абзацем четвертым пункта 2 статьи 224 Налогового кодекса РФ, устанавливающим размер налоговой ставки в отношении процентных доходов по вкладам в банках. Конституционный Суд РФ указал, что налог на процентные доходы по банковским вкладам физических лиц имеет самостоятельный объект налогообложения - конкретный вид дохода, полученного налогоплательщиком, и четко определенную налоговую базу, рассчитанную с учетом дифференцированного подхода к налогообложению разных видов доходов. Поэтому, по мнению суда, нет оснований утверждать, что оспариваемые нормы допускают двойное налогообложение одного и того же объекта и нарушают принципы справедливого и соразмерного налогообложения. Суд определил, что доводы заявителя фактически сводятся к требованию о внесении соответствующих изменений в действующее законодательство с целью освобождения от налогообложения процентных доходов по банковским вкладам в полном объеме, однако разрешение данного вопроса не входит в компетенцию Конституционного Суда РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.2005 N 383 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ДЕПОЗИТАРИЯ, БРОКЕРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ФОРМИРОВАНИЕМ И ИНВЕСТИРОВАНИЕМ НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, И ПРАВИЛ СОГЛАСОВАНИЯ КОДЕКСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ДЕПОЗИТАРИЯ, БРОКЕРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СВЯЗАННУЮ С ФОРМИРОВАНИЕМ И ИНВЕСТИРОВАНИЕМ НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, С ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ"
Типовой кодекс включает в себя правила и процедуры, обязательные для соблюдения должностными лицами и сотрудниками организации, и также санкции, применяемые к нарушителям за неисполнение указанных правил и процедур с целью защиты прав и законных интересов собственника накоплений для жилищного обеспечения при оказании услуг в сфере формирования и инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих. Правила устанавливают порядок согласования кодексов профессиональной этики управляющих компаний, специализированного депозитария, брокеров, осуществляющих деятельность, связанную с формированием и инвестированием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, с Федеральной службой по финансовым рынкам.

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 02.06.2005 N 58 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2005 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2005 N 6759.
Установлен порядок предоставления в 2005 году субвенций за счет средств федерального бюджета организациям независимо от организационно-правовой формы, выполняющим отдельные работы в области геодезии и картографии. Организации, являющиеся получателями субвенций, определяются на конкурсной основе. Главным распорядителем средств федерального бюджета, направляемых на предоставление субвенций, является Федеральное агентство геодезии и картографии, которое устанавливает перечень работ в области геодезии и картографии, критерии (показатели) оценки выполнения работ, формы отчетов о выполнении работ и сроки их представления главному распорядителю. Отмечено, что главный распорядитель вправе в случае ненадлежащего выполнения организацией работ, установленного по итогам проверок, уменьшить размер и (или) прекратить предоставление организации субвенций.

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 02.06.2005 N 59 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2005 ГОДУ СУБВЕНЦИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО, МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2005 N 6758.
Утверждены Правила предоставления в 2005 году субвенций за счет средств федерального бюджета организациям воздушного, морского и речного транспорта. Определены задачи (функции), на выполнение которых транспортным организациям предоставляются субвенции. Главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление субвенций, являются: в сфере морского и речного транспорта - Федеральное агентство морского и речного транспорта; в сфере воздушного транспорта - Федеральное агентство воздушного транспорта. Признан утратившим силу Приказ Минтранса РФ от 01.03.2004 N 21, утверждавший на 2004 год аналогичные Правила.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 20.06.2005 N ГИ-3-13/276@ "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"
Формат представления данных налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденный Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, дополнен новой Частью LXXIV. "Состав и структура показателей налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу (версия 3.00000)". Формат передачи данных налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу в электронном виде предназначен для обмена данными между налогоплательщиками и налоговыми органами ФНС РФ. При этом состав показателей определяется на основании "бумажной" формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, которая утверждена Приказом Минфина РФ от 19.05.2005 N 66н.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 31.05.2005 N ММ-6-03/450 "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ"
Направлены согласованные с Минфином РФ Разъяснения по отдельным вопросам, касающимся применения положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанного 15 сентября 2004 года. В Разъяснениях, в частности, рассмотрены вопросы, связанные с определением даты принятия на учет товаров, предназначенных для использования в качестве основных средств предприятия; применением налогового вычета сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров, налогоплательщиками, использующими специальные режимы налогообложения; представлением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за налоговые периоды, в которых отсутствовал факт оприходования товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь; принятием к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного на территории Российской Федерации при ввозе товаров из Республики Беларусь, при наличии задолженности перед поставщиками за приобретенный товар.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 20.06.2005 N ГВ-6-21/499@ "О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ И НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
ФНС РФ направляет для руководства и использования в работе письмо Минфина РФ от 24.05.2005 N 03-06-02-02/41, разъясняющее вопросы применения налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество в отношении религиозных организаций. Разъяснено, в частности, что от налогообложения земельным налогом освобождается весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором находится используемое этой религиозной организацией здание, охраняемое государством как памятник истории, культуры и архитектуры, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения. Кроме того, от налогообложения освобождается весь земельный участок, принадлежащий указанной организации, на котором расположено здание, строение или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения. К имуществу, освобождаемому от налогообложения, относятся культовые здания и сооружения, иные объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности, предметы религиозного назначения и другое имущество, используемое для религиозной деятельности. При этом следует учитывать, что данная льгота не является временной, поскольку срок ее применения федеральным законом не ограничен.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.07 27.06 20.06 13.06 06.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"