Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[22.03.2005-28.03.2005]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.03.2005 N 18-ФЗ "О СРЕДСТВАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ПЕНСИОННОМУ ФОНДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ЗА ПЕРИОД УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ПОЛУТОРА ЛЕТ И ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ"
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" определен порядок выделения Пенсионному фонду РФ средств федерального бюджета на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также порядок расчета объема этих средств. Определение суммы средств федерального бюджета, выделяемых на возмещение ПФ РФ, в части нестраховых периодов, имевших место до 1 января 2002 года, не производится, если данные периоды учтены при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Установлено, что в 2005 году финансирование расходов на реализацию данного Федерального закона, в том числе в связи с пересчетом размеров ранее установленных трудовых пенсий, осуществляется за счет средств резерва бюджета ПФ РФ с последующим возмещением за счет средств федерального бюджета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.03.2005 N 139 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО АУДИТА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИНВЕСТИРОВАНИЮ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, А ТАКЖЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"
Утверждены Правила проведения ежегодного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений, которые определяют порядок проведения ежегодного аудита ведения бухучета специализированным депозитарием и управляющими компаниями и их финансовой отчетности по указанным видам деятельности. Определена цель проведения аудита - выражение мнения о соответствии порядка ведения названными субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений бухучета по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений и финансированию выплат за счет этих средств требованиям законодательства, а также о достоверности их финансовой отчетности в этих видах деятельности. Указаны виды финансовых операций, подлежащие аудиту в каждом из субъектов в отдельности. Установлено, что аудиторские заключения по финансовой отчетности специализированного депозитария и управляющих компаний, начиная с финансовой отчетности за 2004 год, представляются в Федеральную службу по финансовым рынкам в течение 90 дней по окончании года и публикуются в средствах массовой информации вместе с отчетностью о средствах пенсионных накоплений и финансовых результатах их инвестирования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.2005 N 149 "О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ"
Утверждены правила, регулирующие отношения, связанные с заключением соглашений с субъектами Российской Федерации, для которых в течение двух из трех последних отчетных лет доля дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов. Установлено, что предоставление дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется при условии заключения Минфином РФ с этими субъектами Российской Федерации соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации. Указано, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Минфин РФ проекты соглашений на очередной год не позднее 10 декабря текущего года. Соглашения заключаются от имени Минфина РФ - Министром финансов РФ или лицом, им уполномоченным; от имени субъектов Российской Федерации - руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или лицами, ими уполномоченными. Контроль за исполнением соглашений осуществляется Министерством финансов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 04.02.2005 N 14н "ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2002 Г. N 40Н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЗЫСКАНИЮ НА ОСНОВАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ СРЕДСТВ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 МАЯ 2001 Г. N 36Н"
В связи с возвращением без регистрации Минюстом РФ отменен Приказ Минфина РФ от 30.04.2002 N 40н, вносивший изменения в Приказ Минфина РФ от 15.05.2001 N 36н, которым утверждены правила организации работы Минфина РФ и территориальных органов Федерального казначейства по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета. Таким образом, Приказ Минфина РФ от 15.05.2001 N 36н действует в первоначальной редакции.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 08.02.2005 N САЭ-3-13/35@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 2.00)"
В формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде (версия 2.00), утвержденный Приказом МНС РФ от 12.02.2003 N БГ-3-13/59, внесены изменения, связанные с заменой новыми версиями формата передачи данных бухгалтерского баланса страховой организации.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 17.02.2005 N ГИ-6-21/136@ "О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
Разъяснен порядок расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества организации в случае создания организации после начала календарного года либо ликвидации организации до конца календарного года. В частности, сообщено, что главой 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса РФ не предусмотрен особый порядок расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества для организаций, созданных или ликвидированных в течение налогового периода. На основании этого при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества применяется общий порядок, содержащийся в пункте 4 статьи 376 Налогового кодекса РФ, с учетом положений статьи 379 НК РФ. Также разъяснено, что заложенный в главе 30 НК РФ порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций не предусматривает возможности учета остаточной стоимости имущества по состоянию на 1-е декабря прошедшего календарного года, поскольку понятие "среднегодовая стоимость имущества" изначально предполагает, что это средняя стоимость имущества за календарный год, а не за период деятельности организации (например, с 1 декабря 2004 года по 31 декабря 2005 года включительно). Кроме того, включение в расчет налоговой базы данных по состоянию на 1-е декабря прошедшего календарного года делает для налогоплательщиков невозможным заполнение соответствующих форм налоговой декларации по налогу на имущество организаций. При этом необходимо учитывать, что установленный главой 30 НК РФ порядок определения налоговой базы учитывает основное требование статьи 55 НК РФ, в соответствии с которым налоговый период по налогу на имущество, являющееся объектом налогообложения, приобретенное, реализованное (отчужденное или уничтоженное) после начала календарного года, в данном календарном году определяется как период времени фактического нахождения имущества в собственности налогоплательщика.

ПИСЬМО ФНС РФ N ММ-6-10/143, Сбербанка РФ N 07-125В от 18.02.2005 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПИСЬМО МНС РОССИИ И СБЕРБАНКА РОССИИ ОТ 10.09.2001 N ФС-8-10/1199/04-5198 "О НОВЫХ БЛАНКАХ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ - ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НАЛОГОВ (СБОРОВ), ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ФОРМА N ПД (НАЛОГ) И ФОРМА N ПД-4СБ (НАЛОГ)"
Вступает в силу с 01.05.2005.
Взамен утвержденных письмом МНС РФ N ФС-8-10/1199, Сбербанка РФ N 04-5198 от 10.09.2001 бланка формы N ПД (налог) и реквизитов платежных документов форм N ПД (налог) и N ПД-4сб (налог) вводятся новый бланк платежного документа формы N ПД (налог) и правила указания информации, идентифицирующей платеж, в платежном документе (извещении) физического лица (форма N ПД (налог)) на уплату налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации. Новая форма бланка существенно отличается от предыдущей. При этом установлено, что бланк платежного документа (извещения) по новой форме направляется налогоплательщикам - физическим лицам вместе с налоговым уведомлением или, соответственно, требованием об уплате налога (сбора) в заполненном виде.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 22.02.2005 N ММ-6-10/148@ "О НАПРАВЛЕНИИ СОВМЕСТНОГО ПИСЬМА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ И СБЕРБАНКА РОССИИ ОТ 18.02.2005 N ММ-6-10/143/07-125В"
Направлено для использования в работе совместное письмо ФНС РФ N ММ-6-10/143, Сбербанка РФ N 07-125В от 18.02.2005 "О внесении изменений в письмо МНС России и Сбербанка России от 10.09.2001 N ФС-8-10/1199/04-5198 "О новых бланках платежных документов на перечисление налогоплательщиками - физическими лицами налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации: форма N ПД (налог) и форма N ПД-4сб (налог)".

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 02.03.2005 N ММ-6-03/167@ "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС ПО ВВОЗИМЫМ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ТОВАРАМ"
В связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг разъяснен порядок получения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость, уплаченному налогоплательщиками в бюджет по товарам, ввезенным с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации. В частности, разъяснено, что налогоплательщики вправе уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса РФ, на налоговые вычеты при выполнении следующих условий:
- при принятии на учет ввезенных на территорию Российской Федерации товаров на основании соответствующих первичных документов;
- при использовании ввезенных на территорию Российской Федерации товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;
- при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату в бюджет сумм налога на добавленную стоимость по ввезенным на территорию Российской Федерации товарам.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 01.02.2005 N 42-7/4-01/12 <О ПОРЯДКЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРИКАЗА МИНФИНА РФ ОТ 24.12.2004 N 123Н>
Разъяснено, что Приказ Минфина РФ от 24.12.2004 N 123н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" вступил в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Кроме того, указано, что действие генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства, выданных федеральным органам исполнительной власти, реорганизованным в соответствии с Указами Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 20.05.2004 N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", сохраняется до 1 апреля 2005 года.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 24.02.2005 N 42-7.1-01/5.1-38 <О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА>
Разъяснен порядок исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета. В частности, сообщено, что поскольку направление использования средств федерального бюджета, полученных бюджетополучателем, по кодам бюджетной классификации определяет сам получатель средств федерального бюджета, поступивший объем финансирования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может быть в полном объеме направлен бюджетополучателем на осуществление кассовых расходов, включая оплату требований по исполнительным листам, либо на осуществление кассовых расходов исключительно на исполнение требований по исполнительным листам, если у него приостановлены операции на лицевом счете.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 04.03.2005 N 42-7.1-01/84-44 <О ВОЗВРАТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ>
Сообщено, что Минфин РФ с 1 января 2005 года осуществляет учет задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (заемщикам). Разъяснен порядок заполнения платежного поручения заемщиками при перечислении сумм задолженности по бюджетным кредитам в федеральный бюджет.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.04 04.04 28.03 21.03 14.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"