Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[15.02.2005-21.02.2005]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.02.2005 N 4-ФЗ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2003 ГОД"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Утвержден отчет об исполнении бюджета ФСС РФ за 2003 год по доходам в сумме 137 249,8 млн. рублей и по расходам в сумме 136 161,4 млн. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 1 088,4 млн. рублей по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда за 2003 год, доходам бюджета Фонда за 2003 год, а также по структуре расходов Фонда за 2003 год по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

ПРИКАЗ ФФОМС от 29.12.2004 N 87 "О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.02.2005 N 6326.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 864 утверждены Порядок финансирования расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами и образец бюджетной заявки на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, которая ежемесячно в срок до 15 числа представляется территориальными фондами ОМС в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Решение об открытии территориальному фонду финансирования целевых расходов по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами принимается постоянно действующей Комиссией ФФОМС на основании копии договора банковского счета. Финансирование указанных расходов осуществляется Фондом путем предоставления средств бюджета ФФОМС на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами бюджету территориального фонда на осуществление целевых расходов в виде субвенции на основании бюджетной заявки. Комиссия ФФОМС ежемесячно рассматривает заявки территориальных фондов на предоставление субвенции Фонда и принимает решение о выделении денежных средств территориальному фонду ОМС.

ПРИКАЗ ФФОМС от 31.12.2004 N 93 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ СТРАХОВОГО РЕЗЕРВА ИЗ СРЕДСТВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.02.2005 N 6325.
В соответствии с пунктом 14 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 864, утверждены Порядок формирования и использования средств страхового резерва из средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами Федерального фонда обязательного медицинского страхования и образец заявки на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами за счет средств страхового резерва. Страховой резерв создается за счет средств, предусмотренных в бюджете ФФОМС, в целях компенсации недостатка средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, распределенных по территориальным фондам ОМС исходя из численности граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации и имеющих право на получение набора социальных услуг. Использование средств страхового резерва осуществляется исключительно на финансирование расходов по обеспечению граждан необходимыми лекарствами в случае превышения фактических расходов по возмещению стоимости отпущенных лекарственных средств фармацевтической организацией над средствами, направленными территориальным фондам на указанные цели при оказании амбулаторно-поликлинической помощи на основании бюджетной заявки на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами на очередной месяц. Создана Комиссия ФФОМС по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 08.02.2005 N САЭ-3-13/34@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"
В формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденный Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, внесены изменения, связанные с заменой отдельных частей формата. В частности, заменены новыми версиями формат передачи данных налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовой торговли, и формат передачи данных налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, которые ранее приказами МНС РФ также вносились в качестве изменений в указанную версию 3.00.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 23.12.2004 N 24-3-03/935 "О ЗАМЕНЕ ДОКУМЕНТОВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ИХ ПОСТАНОВКУ НА УЧЕТ/УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ"
Сообщается, что Приказом МНС РФ от 28.07.2003 N БГ-3-09/426 "Об учете иностранных организаций в налоговых органах" с 1 января 2005 года признаны недействительными идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) и коды иностранных организаций (КИО), присвоенные иностранным организациям до 1 октября 2003 года, а также документы, подтверждающие их постановку на учет в налоговых органах, выданные до 1 октября 2003 года. Указанные документы должны быть заменены до 31 декабря 2004 года. В связи с этим ФНС РФ рекомендует банкам при предоставлении клиентами - иностранными организациями расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ осуществлять сверку данных по клиенту, указанных в поле "ИНН", с аналогичными данными, указанными в документах, подтверждающих постановку иностранных организаций на учет/учет в налоговых органах и выданных после 1 октября 2003 года. В случае несоответствия этих данных банкам рекомендовано не принимать расчетные документы к исполнению, так как ИНН и КИО в данных случаях являются недействительным и не подлежащими применению.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 13.01.2005 N ШС-6-09/5@ <О НАПРАВЛЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 25.3 "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ>
Даны рекомендации для налоговых органов по применению Главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ при осуществлении ими государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Разъяснены общие вопросы уплаты госпошлины: перечислены основания взимания, размеры и случаи освобождения от уплаты при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом указано, что в случае обращения за выдачей дубликата свидетельства о государственной регистрации налоговые органы повторно выдают документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, так как изготовление дубликатов и выдача копий свидетельств налоговыми органами не производится. Однако размер пошлины за повторную выдачу составляет 20 процентов размера госпошлины, уплаченной за государственную регистрацию. Отдельно рассмотрены вопросы уплаты госпошлины при государственной регистрации государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также госпошлины за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц. Указано, что налоговым органам следует осуществлять проверку правильности заполнения платежных документов, свидетельствующих об уплате госпошлины. В случае неправильного заполнения полей (в частности, "Назначение платежа", "Код бюджетной классификации") принимается решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением документа, свидетельствующего об уплате госпошлины. Кроме того, перечислены письма МНС РФ, содержащие методические рекомендации по уплате госпошлины, которые с 1 января 2005 года утратили силу.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 01.02.2005 N ММ-6-05/72@ "О ПРИМЕНЕНИИ РЕГРЕССИВНОЙ ШКАЛЫ СТАВОК ЕСН И ТАРИФОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОПС"
Разъяснено, что поскольку с 1 января 2005 года утратил силу пункт 2 статьи 241 Налогового кодекса РФ, устанавливавший условие применения регрессивных ставок единого социального налога и тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, с 1 января 2005 года налогоплательщики при исчислении ставок ЕСН и тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование применяют ставки, установленные статьей 241 НК РФ, и тарифы, установленные статьями 22 и 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в обязательном порядке.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 04.02.2005 N ММ-6-10/85@ <О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005 ГОДУ>
Направлена для сведения Таблица соответствия кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, действовавших в 2004 году, кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, вступивших в действие с 1 января 2005 года, утвержденная Приказом Минфина РФ от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Одновременно разъяснен порядок ведения карточек лицевых счетов по тем платежам, поступающим в текущем году, которые ранее зачислялись на различные коды бюджетной классификации, а с 1 января 2005 года подлежат зачислению на один код бюджетной классификации.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 08.02.2005 N ММ-6-10/94@ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БАНКАМИ ИНКАССОВЫХ ПОРУЧЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ПРИНЯТЫХ ДО 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА"
Разъяснен порядок исполнения кредитными организациями инкассовых поручений налоговых органов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, составленных взыскателем до 1 января 2005 года и находящихся в картотеке не оплаченных в срок расчетных документов. Сообщено, что указанные инкассовые поручения подлежат исполнению кредитными организациями в соответствии с действующими нормами банковского законодательства и не подлежат переоформлению кредитными организациями.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 08.02.2005 N ГИ-6-22/96@ "О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"
Разъяснены отдельные вопросы порядка применения пункта 4 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ и порядка учета доходов и расходов при осуществлении расчетов за приобретенные товары (работы, услуги) векселями. В частности, указано, что организации и индивидуальные предприниматели не вправе применять упрощенную систему налогообложения либо утрачивают право применения данного специального налогового режима с начала того квартала, в котором их доход, численность работников или стоимость основных средств и нематериальных активов от всех видов осуществляемой ими предпринимательской деятельности, включая деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, превысит установленные главой 26.2 Налогового кодекса РФ ограничения.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 09.02.2005 N 21-5-05/4@ "О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ"
До сведения Управлений ФНС России по субъектам РФ доведено письмо Минфина РФ от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1, сообщающее, что плавучие доки, плавкраны, плавмастерские и другие подобные объекты относятся к объектам налогообложения транспортным налогом. Разъяснен порядок применения к данным объектам соответствующих налоговых ставок.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 09.02.2005 N ММ-6-21/97@ "ОБ АДМИНИСТРИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ В 2005 ГОДУ"
Сообщается о закреплении за новыми администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации полномочий по контролю за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а также платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню. Разъяснено, что с 1 января 2005 года расчеты по указанным платежам (в том числе за периоды прошлых лет, включая уточненные расчеты) представляются плательщиками непосредственно в новые органы, администрирующие эти платежи. Кроме того, указано, что администратором платы за пользование водными объектами, взимаемой на договорной основе в соответствии с проектом нового Водного кодекса, является Федеральное агентство водных ресурсов, а контроль за исчислением и уплатой налога, взимаемого в соответствии с Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами", по-прежнему осуществляется налоговыми органами.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 09.02.2005 N ГВ-6-05/99@ "О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЕСН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОТПУСКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
Сообщено, что граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с пунктом 5 статьи 14 и пунктом 4 статьи 19 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 и 7 календарных дней. Статья 5 указанного Закона относит финансирование расходов, в том числе связанных с предоставлением дополнительных отпусков, к расходным обязательствам Российской Федерации. На основании этого, разъяснено, что суммы оплаты дополнительных отпусков, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, не могут рассматриваться как выплаты, осуществляемые работодателем по трудовым договорам, и, следовательно, не являются объектом налогообложения единым социальным налогом.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 10.02.2005 N 21-2-05/9@ <О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МПР РФ ОТ 12.01.2005 N ВС-58-42/39>
Направлено письмо МПР РФ от 12.01.2005 N ВС-58-42/39 "О применении налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых". Указанным письмом сообщено, что МПР РФ считает необходимым при налогообложении налогом на добычу полезных ископаемых учитывать нормативы потерь твердых полезных ископаемых при добыче, согласованные и утвержденные в установленном порядке, исходя из периода их действия с 1 января по 31 декабря рассматриваемого года.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 11.02.2005 N ГВ-6-05/118@ "О ПРИМЕНЕНИИ ГЛАВЫ 24 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ"
Разъяснены отдельные вопросы, возникающие при применении главы 24 Налогового кодекса РФ "Единый социальный налог". В частности, указано, что срок уплаты ежемесячных платежей по единому социальному налогу определен безотносительно к отчетным периодам, поэтому уплата авансовых платежей по налогу должна производиться ежемесячно в течение всего текущего налогового периода. Предельный же срок уплаты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - 15 число месяца, следующего за месяцем, за который начисляется аванс. В связи с этим налоговые органы должны производить начисление пени на неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы авансовых платежей по единому социальному налогу и страховым взносам с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж, за каждый месяц налогового периода. Кроме того, разъяснено, что особый порядок исчисления и уплаты единого социального налога установлен лишь для адвокатов, осуществляющих деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях. Адвокаты же, осуществляющие профессиональную деятельность в адвокатском кабинете, должны производить расчет единого социального налога по итогам налогового периода в соответствии с пунктом 5 статьи 244 Налогового кодекса РФ.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 14.02.2005 N ГВ-6-21/120@ "О ФОРМАХ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ"
До сведения налоговых органов доведены разъяснения, полученные из Минфина РФ (письма Минфина РФ от 18.01.2005 N 03-06-01-02/02 и от 27.01.2005 N 03-06-04-02/03), о том, что достаточных оснований для утверждения на 2005 год новых форм налоговых деклараций по транспортному налогу и налогу на имущество не имеется. Изменения в данные формы налоговых деклараций, связанные с изменением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2004 N 114н, вноситься не будут, поэтому следует принимать от налогоплательщиков налоговые декларации по транспортному налогу и налогу на имущество по формам, утвержденным Приказами МНС РФ от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 и от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 соответственно с заполнением разрядности по показателю "Код бюджетной классификации" до двадцати знаков.

<ПИСЬМО> ФСС РФ от 18.01.2005 N 02-18/05-305 <О ПЕРЕЧНЕ КОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ ДОХОДОВ, АДМИНИСТРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ФСС РФ>
Сообщается о введении Федеральным законом от 23.12.2004 N 174-ФЗ нового понятия "администратор поступлений в бюджет", а также о введении с 1 января 2005 года новых кодов бюджетной классификации. Указано, что Фонду социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) как администратору поступлений в бюджет присвоен код 393. В связи с этим, в целях обеспечения своевременности и достоверности учета доходов, а также правильности заполнения платежных документов в соответствии с требованиями бюджетной классификации, направлен перечень кодов классификации доходов, администратором которых является ФСС РФ.

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 25.01.2005 N 02-05-03/73 <ОБ ОТРАЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО КОДАМ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ ЕЕ ЗА АДМИНИСТРАТОРАМИ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ>
Сообщено, что средства, получаемые от взимания государственной пошлины за регистрацию транспортных средств, отражаются по коду вида дохода "1 08 07140 01 0000 110". Данные средства формируются за счет источников доходов, взимаемых МВД РФ, органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин, ФТС РФ и военными автомобильными инспекциями. Эти же органы являются администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации. Указаны показатели расчетных документов, обязательные для заполнения ("ИНН" получателя (61), "КПП" получателя (103), а также значение кода ОКАТО муниципального образования).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.03 14.03 07.03 28.02 21.02






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86, +7 495 916-87-55
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"