Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[21.12.2004-27.12.2004]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.12.2004 N 164-ФЗ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗА 2003 ГОД"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Утвержден отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2003 год по доходам в сумме 5 795,3 млн. рублей, по расходам в сумме 5 806,9 млн. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 11,6 млн. рублей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.12.2004 N 165-ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2005 ГОД"
Вступает в силу с 01.01.2005.
Утвержден бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год по доходам в сумме 88 991 722,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 88 991 722,8 тыс. рублей. Определены источники доходов, а также структура расходов Фонда.

"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2005 ГОД"
(утв. ЦБ РФ)
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2005 год подготовлены в соответствии со статьей 45 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и включают следующие основные разделы: цели и принципы денежно-кредитной политики; особенности развития экономики России и денежно-кредитной сферы в 2004 году; сценарий макроэкономического развития в 2005 году; цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2005 году; мероприятия Банка России на 2005 год по совершенствованию банковской системы Российской Федерации, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.12.2004 N 791 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РАСХОДОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ"
Установлен порядок финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования по следующим направлениям:
- проведение на федеральном уровне государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
- создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;
- реализация программы разработки технических регламентов, утвержденной Правительством РФ, и программы разработки национальных стандартов, утвержденной национальным органом по стандартизации, за исключением работ, финансовое обеспечение которых согласно указанным программам осуществляется из внебюджетных источников;
- проведение экспертизы отдельных проектов технических регламентов и национальных стандартов;
- разработка общероссийских классификаторов;
- уплата взносов в международные организации по стандартизации. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, а также представление отчетности об их использовании возложено на главных распорядителей средств федерального бюджета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.12.2004 N 795 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
Вступает в силу с 01.01.2005.
Перечень функций Федерального фонда обязательного медицинского страхования дополнен еще одним пунктом. Наряду с другими функциями ФФОМС с 1 января 2005 года осуществляет расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 2004 ГОДА, ОТКРЫТЫМ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ РАСЧЕТНОЙ СЕТИ БАНКА РОССИИ И КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (ФИЛИАЛАХ)"
(утв. Минфином РФ N 108н, ЦБ РФ N 264-П 03.12.2004) Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2004 N 6184.
Установлен порядок завершения операций по счетам федерального бюджета 2004 года, открытым в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (филиалах). В частности, Положением установлены особенности оформления платежных поручений на перечисление остатка нераспределенных доходов, поступивших в 2004 году, со счета N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".

ПРИКАЗ Минфина РФ от 24.11.2004 N 106н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2004 N 6187. Вступает в силу с 01.01.2005.
Утверждены:
- Правила указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами;
- Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности;
- Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, оформившие расчетный документ на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Со дня вступления в силу данного Приказа признается утратившим силу Приказ МНС РФ N БГ-3-10/98, ГТК РФ N 197, Минфина РФ N 22н от 03.03.2003 "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

ПРИКАЗ Минфина РФ от 07.12.2004 N 109н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕЕ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2003 Г. N 116Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2004 N 6185.
Устанавливая порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись, Минфин РФ в Приказе от 18.12.2003 N 116н определил процедуры, необходимые для внесения указанных изменений. Одним из таких этапов является оформление курирующим департаментом справок об изменении бюджетной росписи на 2004 год (форма N 1) и об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2004 год (форма N 2), в которых указывается код вида вносимого изменения. Данным документом перечень кодов видов изменений дополнен новым кодом 032 - изменения, вносимые по основаниям, установленным абзацем девятым статьи 35 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" (в части уточнения сводной росписи МВД РФ в связи с проводимыми мероприятиями по реформированию подразделений вневедомственной охраны).

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 22.10.2004 N САЭ-6-19/175@ "ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ"
Указано, что заявления налогоплательщиков о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени рассматриваются налоговыми органами в порядке, установленном главой 9 Налогового кодекса РФ.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 16.12.2004 N 02-0-10/01/7@ "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В I КВАРТАЛЕ 2005 ГОДА"
Разъяснены положения пункта 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ, в которую Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2005 года, внесены изменения в части зачисления сумм налога на прибыль в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации. Указано, что для организаций, являющихся плательщиками ежемесячных авансовых платежей, размер ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации в I квартале 2005 года, определяется как сумма ежемесячных авансовых платежей, причитавшихся к уплате в IV квартале 2004 года в бюджет субъекта РФ и местный бюджет. Размер ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль в федеральный бюджет в I квартале 2005 года не зависит от изменения ставки налога на прибыль в соответствии с изменением, внесенным вышеуказанным Федеральным законом. Также указано, что уплата налога должна производиться в соответствии с кодами классификации доходов бюджетов Российской Федерации согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год, утвержденным Приказом Минфина РФ от 27.08.2004 N 72н.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 03.12.2004 N 10-4-03/5626@ "О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ"
Направлена доработанная Таблица соответствия кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации, действовавших в 2004 году, кодам классификации на 2005 год, которая сформирована по всем кодам бюджетной классификации (КБК), в том числе по не администрируемым налоговыми органами. Перечень кодов бюджетной классификации, администрируемых налоговыми органами, дополнен новыми КБК, внесены редакционные правки по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу. Сообщено, что начиная с 2005 года расчетные документы, оформленные в 2004 году и ранее в соответствии с действовавшей семизначной бюджетной классификацией, должны быть перекодированы на двадцатизначные коды, неправильно заполненные расчетные документы не будут приниматься кредитными организациями.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 20.12.2004 N 07-0-13/5131@ "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПИСЬМО МНС РОССИИ ОТ 08.09.1999 N ВБ-6-31/707"
Положение о хранении, учете и продаже специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, территориальными органами МНС РФ, доведенное письмом МНС РФ от 08.09.1999 N ВБ-6-31/707, дополнено нормой, обязывающей заявителя при покупке специальных марок для маркировки алкогольной продукции одновременно с заявлением представлять соответствующую заявку по утвержденной форме, отражающую количество по видам специальных марок. Также установлено, что выдача специальных марок осуществляется в 10-дневный срок после даты поступления заявления в Управление ФНС РФ по субъекту Российской Федерации. В случае отказа в выдаче соответствующее мотивированное решение должно быть доведено до заявителя в 5-дневный срок.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФНС РФ от 20.12.2004 N 21-2-05/178@ "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ЗА НОЯБРЬ 2004 ГОДА"
Доведены данные за ноябрь 2004 года, применяемые для исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти:
- средняя цена на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 37,08 доллара США за баррель;
- значение коэффициента Кц - 3,2986;
- налоговая ставка с учетом коэффициента Кц - 1144,6142 руб. за тонну.

<ПИСЬМО> МНС РФ от 23.11.2004 N 04-2-06/679@ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ"
До сведения налоговых органов и налоговых агентов доведено мнение Минфина РФ по вопросу предоставления стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в зависимости от ежемесячного получения доходов. В частности, определены случаи при выплате единовременного дохода, когда налоговая база уменьшается на сумму стандартного налогового вычета за месяц и когда возникает необходимость ее перерасчета. При этом указано, что стандартный налоговый вычет не накапливается в течение налогового периода и не подлежит суммированию нарастающим итогом в случае отсутствия налоговой базы за отдельные месяцы налогового периода.

<ПИСЬМО> Росстроя от 26.10.2004 N 04-10/392 "О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ПО ОТБОРУ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Указаны нормативные правовые акты, которыми следует руководствоваться при проведении конкурсов по отбору аудиторских организаций для проведения ежегодного обязательного аудита отдельных государственных унитарных предприятий. Сообщено, что при формировании конкурсных комиссий обязательным условием является включение в состав комиссии представителя федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 24.01 17.01 10.01 27.12 20.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"