Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[18.03.2019-24.03.2019]

Приказ ФНС России от 18.03.2019 N ММВ-7-8/137@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) и заявления о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме, а также о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 23.05.2017 N ММВ-7-8/478@"
Для возврата и зачета переплаты по налогам, сборам и другим обязательным платежам применяются обновленные форматы заявлений
Приказом от 30.11.2018 N ММВ-7-8/670@ ФНС России были внесены изменения в формы заявлений о зачете и возврате излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа). Обновленные формы применяются с 9 января 2019 года. В этой связи утверждены новые рекомендуемые форматы представления в электронной форме заявлений о возврате и зачете указанных сумм. Одновременно признан утратившим силу приказ ФНС России от 23.05.2017 N ММВ-7-8/478@, содержащий ранее действовавшие форматы заявлений.

Письмо ФНС России от 26.02.2019 N БС-4-21/3364 "О реализации в АИС "Налог-3" приема уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество организаций"
ФНС России сообщает о возможности приема уточненных налоговых деклараций (расчетов) в отношении имущества обособленного подразделения, прекратившего деятельность
Сообщается, что в действующей версии АИС "Налог-3" реализована возможность приема уточненной налоговой отчетности в отношении налоговых периодов до 2019 года по суммам, исчисленным в отношении имущества, подлежавшего налогообложению по месту нахождения закрытого обособленного подразделения организации. Указано, что в соответствии с пунктом 75 Регламента работы налоговых органов при передаче документов налогоплательщика в иной налоговый орган при прекращении деятельности (закрытии) организацией своего обособленного подразделения, но при сохранении объекта (объектов) налогообложения по налогу, на территории, подведомственной налоговому органу по месту нахождения закрытого обособленного подразделения, администрирование налога осуществляется указанным налоговым органом.

Письмо ФНС России от 15.03.2019 N БС-4-21/4696@ "О правомерности отнесения земельных участков, предоставленных ФГКУ "УЛХИП", к земельным участкам, изъятым из оборота"
Земельные участки, предоставленные ФГКУ "УЛХИП", отнесены к земельным участкам, изъятым из оборота, и не подлежат налогообложению
Доказательствами отнесения земельных участков к землям, изъятым из оборота, могут служить не только факты, подтверждающие непосредственное размещение на них Вооруженных Сил РФ, но и установление в отношении них запретной зоны с особыми условиями использования для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны. В настоящее время запретные зоны установлены в 28 лесничествах Минобороны России. С учетом изложенного сообщается, что земельные участки, предоставленные ФГКУ "УЛХИП" в постоянное (бессрочное) пользование, относятся к земельным участкам, изъятым из оборота, и, следовательно, не подлежат налогообложению в соответствии с пунктом 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ.

Письмо ФНС России от 29.01.2019 N ЕД-4-15/1356 "О порядке внесения изменений в свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья (ст. 179.7 НК РФ) по инициативе организации-заявителя и представлении соответствующего комплекта документов"
При необходимости внесения изменений в свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, аннулируется старое и выдается новое
В связи с тем, что в настоящее время отсутствует механизм, позволяющий вносить изменения в свидетельство, ФНС России разъяснила следующее. Для получения свидетельства организация-заявитель представляет в налоговый орган заявление о выдаче свидетельства, а также комплектов документов. В случаях, например, изменения наименования или места нахождения организации либо прекращения права собственности (права пользования) на производственные мощности налоговые органы осуществляют аннулирование свидетельства. Таким образом, при необходимости внесения изменений в свидетельство организация-заявитель, по мнению ФНС России, вправе представить в налоговые органы в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 статьи 179.7 НК РФ заявление об аннулировании свидетельства и в соответствии с пунктом 17 статьи 179.7 НК РФ заявление о выдаче нового свидетельства с представлением необходимого комплекта документов. При этом обращено внимание на то, что если какие-либо документы (информация) ранее представлялись в налоговые органы и указанные документы (информация) не изменились на дату нового обращения, то они могут повторно не представляться при условии письменного уведомления об этом налогового органа.

Письмо ФНС России от 05.03.2019 N БС-4-21/3950@ "О порядке заполнения форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций (коды налоговых льгот 2010337 и 2010338)"
ФНС России разъяснила, какие коды налоговых льгот применяются в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность
С 1 января 2018 года налоговая льгота, указанная в пункте 21 статьи 381 НК РФ, применяется на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия данным субъектом соответствующего закона. Если закон не принят, то в отношении объектов, поставленных на учет до 1 января 2018 года, по которым не истек трехлетний срок со дня постановки их на учет, организация вправе применять налоговую льготу до истечения указанного срока. При этом сообщается следующее: налогоплательщиками, заявляющими право на льготу в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем Правительства РФ за налоговые (отчетные) периоды 2019 - 2020 гг. по строке 160 раздела 2 и/или по строке 040 раздела 3 налоговой декларации (по строке 130 раздела 2 и/или по строке 040 раздела 3 расчета) должен быть указан код 2010337; налогоплательщиками, заявляющими право на льготу в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, в соответствующих строках разделов 2 и 3 налоговой декларации и расчета должен быть указан код 2010338.

Письмо ФНС России от 05.03.2019 N СД-4-3/3911@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 16.01.2019) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 16 января 2019 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу www.minsvyaz точка ру /ru/activity/govservices/1/.

Информация ФНС России "Опубликованы данные для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за февраль 2019 года"
Сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД от добычи углеводородного сырья, а также акциза на нефтяное сырье за февраль 2019 года
Коэффициент Кц для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье в феврале 2019 года определен в размере 12,3444. Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 63,92 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю - 65,8605. Также сообщается, что: показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп, ФАБ и ФДТ опубликованы на официальном сайте ФАС России; средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

Федеральный закон от 18.03.2019 N 33-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статьи 7 и 10 Федерального закона "О национальной платежной системе"
Принят закон об усилении контроля за платежами лиц, не прошедших идентификацию
Установлено, в частности, что денежные средства, учитываемые оператором электронных денежных средств в качестве остатка (его части) электронных денежных средств клиента - физического лица, использующего указанное электронное средство платежа, могут быть по его распоряжению переведены на банковский счет в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направлены на исполнение обязательств клиента - физического лица перед кредитной организацией, а также, если он прошел процедуру упрощенной идентификации, переведены на его банковский счет или выданы ему наличными денежными средствами. Также уточнены основания, при наличии которых оператор электронных денежных средств не осуществляет перевод электронных денежных средств с использованием неперсонифицированного электронного средства платежа. Кроме того, определено, что на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в ряде случаев, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента некоторые операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются требования, установленные положениями Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в отношении идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц. При этом предусматривается, что применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с положениями указанного Федерального закона N 115-ФЗ не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, устанавливающих порядок перевода оператором электронных денежных средств, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Информационное письмо Минфина России от 14.03.2019 N 24-04-02/16837 "По вопросу внесения изменений в контракт связанным с изменением ставки налога на добавленную стоимость"
Минфин России разъяснил, в каких случаях возможно изменение цены контракта, заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ
Начиная с 1 января 2019 г. применяется ставка НДС в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). Ранее позиция Минфина России по вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки НДС была представлена в информационном письме от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247. В дополнение к данному письму сообщается, что частью 54 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в отношении государственного (муниципального) заказчика предусмотрено условие о возможности изменения цены контракта только в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта. С учетом изложенного сообщается, что возможность изменения государственными и муниципальными заказчиками цены контракта в связи с увеличением ставки НДС при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрена. При этом отмечено, что указанное ограничение не распространяется на иных заказчиков.

Указание Банка России от 09.01.2019 N 5052-У "О страховых тарифах или их предельных (максимальных и минимальных) значениях, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2019 N 54024.
Изменены базовые ставки страховых тарифов в целях расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта
Владелец опасного объекта обязан страховать имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим в результате аварии на таком объекте. Устанавливается, что для определения базовой ставки страхового тарифа исходя из предельных (минимальных и максимальных) значений базовых ставок, страховщик должен осуществить анализ технических и конструктивных характеристик опасных объектов, на основании анализа определить базовую ставку страхового тарифа и составить на бумажном носителе документ, содержащий обоснование результата определения базовой ставки страхового тарифа. Коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов, отражающий отсутствие или наличие страховых случаев, устанавливается равным единице. В приложении приведены предельные (максимальные и минимальные) значения базовых ставок страховых тарифов в отношении опасных производственных объектов; базовые ставки страховых тарифов в отношении опасных объектов; структура страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат. Утрачивает силу Указание Банка России от 19.12.2016 N 4234-У "О страховых тарифах, структуре страховых тарифов, включая предельный размер отчислений для финансирования компенсационных выплат, порядке применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте". Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФНС России от 18.02.2019 N ММВ-7-21/71@ "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2019 N 54052.
Внесены уточнения в формат представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества в электронной форме
Речь идет о приложении N 2, утвержденном Приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ "Об утверждении формы, формата представления сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества, а также порядка заполнения формы и признании утратившими силу отдельных положений приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@". Согласно внесенным изменениям:
- в новой редакции изложена строка "Тип информации" таблицы 4.1 "Файл обмена (Файл)";
- в графе "Формат элемента" по строке "Цена сделки, явившейся основанием регистрации права (текст)" таблицы 4.16 "Реквизиты правоустанавливающего документа (РеквПравДокТип)" цифра "1000" заменена на цифру "3100";
- в таблице 4.27 "Адрес по КЛАДР (АдрКЛАДРТип)": в графе "Формат элемента" по строке "Населенный пункт" цифра "50" заменена на цифру "100"; в графе "Формат элемента" по строке "Квартира" цифра "50" заменена на цифру "255".

Письмо Казначейства России от 27.02.2019 N 07-04-05/14-3974 "О применении Единого агрегатора торговли"
Разъяснены особенности постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании договора, заключаемого по итогам проведения закупочных процедур малого объема, проводимых с использованием единого агрегатора торговли
Сообщается, в частности, что бюджетные обязательства, возникающие на основании Договоров ЕАТ, подлежат постановке на учет в соответствии с Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (далее - Порядок). Приложением 4.1 к указанному Порядку предусмотрен Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Перечень, документы-основания). В соответствии с пунктом 8 Порядка сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, указанных в названном пункте графы 2 Перечня. Также, согласно пункту 10 Порядка, сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета, за исключением сведений о бюджетных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. С учетом вышеизложенного при формировании получателем средств федерального бюджета сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании Договора ЕАТ, в качестве копии электронного документа возможно прикладывать выгруженный из ЕАТ файл в формате ".pdf", содержащий печатную форму электронной версии Договора ЕАТ и информацию об электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета. Описание функциональной возможности по выгрузке печатной формы электронной версии Договора ЕАТ представлено в документе "Инструкция по скачиванию электронной версии заключенного контракта", размещенном в разделе "Инструкция по работе на ЕАТ", доступном по ссылке: agregatoreat точка ру /materials/instructions.

Информация ФНС России Об определении даты постановки или снятия с учета адвоката для исчислении страховых взносов
Налоговые органы должны использовать дату распоряжения территориального органа Минюста России о постановке или снятии с учета адвоката, чтобы исчислить страховые взносы налогоплательщику
Совет адвокатской палаты региона вынес решение о прекращении статуса адвоката налогоплательщика и передал эти сведения в территориальный орган Минюста России, чтобы тот внес эти сведения в региональный реестр адвокатов. Затем эти данные поступили в инспекцию, которая исчислила налогоплательщику страховые взносы. Она пересчитала их сумму с начала года по дату снятия его с учета в качестве адвоката на основании распоряжения территориального органа юстиции и направила ему требование об их уплате. Плательщик не согласился с требованием и подал жалобу в ФНС России, поскольку полагал, что статус адвоката прекращается с момента вынесения решения советом адвокатской палаты. Все страховые взносы на эту дату он оплатил в полном объеме. При рассмотрении жалобы ФНС России разъяснила, что территориальный орган Минюста России может отказать адвокату во внесении в региональный реестр сведений об изменении его статуса на основании соответствующего порядка. Поэтому инспекция должна использовать дату распоряжения территориального органа юстиции о постановке или снятии с учета адвоката для исчисления страховых взносов.

Информация Минфина России "Обобщение результатов государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, осуществленного Минфином России в 2018 г."
Минфином России обобщены нарушения, выявленные в ходе проверок саморегулируемых организаций аудиторов за 2018 год
Мероприятия государственного контроля (надзора) свидетельствуют о том, что саморегулируемыми организациями аудиторов принимаются меры по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведенных проверки и мониторинга. Результаты проведенной в 2018 г. проверки соблюдения саморегулируемой организации аудиторов требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов показали, что саморегулируемой организацией аудиторов приняты определенные меры, направленные на совершенствование организации работы по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов. Вместе с тем, в ходе государственного контроля (надзора) выявлены отдельные нарушения, в частности: несоблюдение периодичности проведения плановых внешних проверок качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора саморегулируемой организацией; осуществление внешнего контроля качества работы аудиторов без должной тщательности; размещение на официальном сайте саморегулируемой организации аудиторов годовых планов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов с нарушением установленных требований.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.03 18.03 11.03 04.03 25.02






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"