Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[03.05.2021-09.05.2021]

ФНС сообщает о преимуществах нового упрощенного порядка предоставления налоговых вычетов по НДФЛ
Письмо ФНС России от 05.05.2021 N ПА-4-11/6227@ "О предоставлении налоговых вычетов по НДФЛ в упрощенном порядке"
Новый порядок вступает в силу с 21 мая 2021 года и применяется к правоотношениям по предоставлению налоговых вычетов, право на которые возникло у налогоплательщика с 1 января 2020 года. Речь идет о следующих налоговых вычетах, в частности: инвестиционных налоговых вычетах, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ; имущественных налоговых вычетах, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ. Упрощенный порядок предусматривает сокращенные сроки их предоставления (срок камеральной проверки - месяц, на возврат налога - до 15 дней) для физлиц, имеющих личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России, и отсутствие необходимости представления налоговой декларации 3-НДФЛ и пакета подтверждающих документов. Информация, необходимая для подтверждения права на вычет, будет поступать напрямую от банков/налоговых агентов - участников информационного обмена с ФНС России. Участие налоговых агентов (банков) в таком обмене информацией осуществляется в добровольном порядке. Кроме того, с 01.01.2022 вступят в силу положения Федерального закона от 20.04.2021 N 100-ФЗ, которыми также упрощается порядок получения имущественных и социальных налоговых вычетов у работодателя: заявителю не придется посещать налоговый орган в целях получения уведомления о подтверждении права на получение таких налоговых вычетов; налоговый орган по итогам рассмотрения заявления налогоплательщика самостоятельно направит соответствующее уведомление работодателю, указанному в заявлении, для предоставления налогового вычета.

ФНС сообщено об изменениях в налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья
Информация ФНС России "Обновлена форма декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья"
Новая форма декларации утверждена приказом ФНС России от 30.03.2021 N КВ-7-3/234@. Обновленная форма применяется, начиная с представления за отчетный период первого полугодия 2021 года. В декларации предусмотрены следующие изменения, в частности: добавлены новые строки: 32000 - для отражения расходов на услуги по транспортировке сырья (материалов) и других видов грузов; 22000 - для отражения суммы, на которую были уменьшены расходы на приобретение амортизируемого имущества, в случае получения субсидий и (или) бюджетных инвестиций; 30450 для отдельного отражения расходов на строительство (бурение) разведочных и (или) поисково-оценочных скважин; в разделе 1 теперь указывается один код ОКТМО по месту нахождения организации (исключена необходимость заполнения кодов ОКТМО по месту расположения участка недр); индикативный тариф на транспортировку нефти отражается с точностью до четырех знаков после запятой, значение удельных расходов округляется до целого значения; обновлены коды основания налогообложения участков недр, а также коды основания восстановления фактических расходов.

ФНС информирует о судебной практике Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения недвижимого имущества
Информация ФНС России "О новейшей судебной практике по вопросам налогообложения недвижимого имущества"
Конституционный Суд РФ установил, что разрешенное использование земельного участка не может выступать самостоятельным условием для включения сведений о здании как о торговом центре в перечень объектов, налоговая база для которых определяется как кадастровая стоимость. Оспариваемое положение п. 4 ст. 378.2 НК РФ относится к определению налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении размещенных на арендованном земельном участке объектов недвижимости, из которых одни по назначению и фактическому использованию могут соответствовать признакам торгового центра, а другие в силу п. 4 ст. 378.2 НК РФ могут формально получить статус торгового центра при ином их назначении или фактическом использовании. В этом смысле оспариваемое законоположение влечет ограничение прав налогоплательщика без надлежащих на то экономических причин и без внимания к реальным хозяйственным свойствам принадлежащей ему недвижимости. По другому делу Верховный Суд РФ установил, что наличие на земельном участке линейных коммуникаций не является безусловным основанием для его отнесения к землям, занятым объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, для льготного налогообложения. Так, основанием для доначисления земельного налога послужил вывод о неправомерном применении организацией налоговой ставки 0,3%, предусмотренной пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ и решением Совета депутатов городского поселения в отношении земель, занятых объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ. На основании доказательств суды сделали вывод, что принадлежащий юрлицу участок относится к землям населенных пунктов и предназначен под промышленную зону. Кроме того, меры по изменению вида разрешенного использования правообладателем не принимались. При этом основным видом деятельности организации является продажа земель; расходов, связанных с содержанием объектов инфраструктуры ЖКХ, организация не несет; доходов от деятельности, связанной с оказанием коммунальных услуг населению, не получает. Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что деятельность налогоплательщика не связана с содержанием объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ. Спорный земельный участок передан в доверительное управление, а затем в аренду физическому лицу. Поэтому суды посчитали отказ налогового органа в применении ставки 0,3% в отношении спорного участка правомерным.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 апреля 2021 года
Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 апреля 2021 года"
В информации приводятся: средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за апрель 2021 года составляет 62,60 долл. США за баррель
Информация Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за апрель 2021 года"
Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

ФНС России: за восемь месяцев из ЕГРИП исключены более 500 тыс. недействующих предпринимателей
Информация ФНС России "ФНС России исключила из ЕГРИП основную часть недействующих ИП"
Это те ИП, которые не сдавали отчетность более 15 месяцев, или у которых истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента и при этом не погашены долги по налогам. Такая мера позволяет прекратить начисление страховых взносов тем, кто давно перестал заниматься бизнесом, но ИП по какой-либо причине не закрыл. Право исключать из ЕГРИП недействующих предпринимателей ФНС России получила с 1 сентября 2020 года. Если предприниматель не согласен с исключением, он может направить возражение или просто представить отчетность. При подаче возражения или отчетности в течение месяца после публикации информации об исключении процедура прекращается, и предприниматель остается действующим. Исключение из ЕГРИП по решению регистрирующего органа позволяет не только прекратить начисление страховых взносов. Также исчезает обязанность по сдаче любых видов отчетности. Однако прекращение статуса предпринимателя не освобождает от уплаты недоимки по налогам и сборам, не является основанием для списания задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, соответствующим пеням и штрафам.

Разъяснены требования к оформлению путевок в целях освобождения от НДС услуг санаторно-курортных организаций, а также организаций отдыха и оздоровления детей
Информация ФНС России "Как оформлять путевки и абонементы для освобождения от обложения НДС"
Указанные услуги не подлежат обложению НДС при условии: выдачи билета в виде бланка строгой отчетности (БСО); одновременной выдачи билета установленной формы и кассового чека (БСО). Обращено внимание на то, что отпечатанные типографским способом или на принтере путевка или абонемент не являются БСО. При реализации таких услуг должны соблюдаться правила применения ККТ: БСО может быть оформлен с помощью онлайн-кассы. При этом в нем могут быть указаны дополнительные реквизиты с учетом сферы деятельности, в которой ведутся расчеты. То есть содержимое туристской путевки погружается в БСО, сформированный ККТ; турпутевка может быть оформлена одновременно с выдачей кассового чека; БСО может быть оформлен в виде утвержденной формы бланка документа с нанесением на него QR-кода, сформированного ККТ. Кассовый чек может быть выдан клиенту в виде документа с содержащимися на нем реквизитами чека (БСО): QR-кодом и (или) датой и временем расчета, порядковым номером фискального документа, признаком расчета, его суммой, заводским номером фискального накопителя и фискальным признаком документа.

Определен порядок предоставления грантов в целях господдержки циркового искусства
Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 660 "О государственной поддержке творческой деятельности организаций отдельных видов искусств"
Гранты предоставляются организациям для реализации творческих проектов, направленных на развитие российского циркового искусства, стимулирование экспорта отечественного циркового продукта в иностранные государства, включая создание цирковых программ и организацию мероприятий по прокату отечественных цирковых программ (аттракционов, номеров) в Российской Федерации и за рубежом. При этом одной и той же организации грант может предоставляться один раз в 2 года. Гранты предоставляются по итогам конкурсного отбора организаций, проводимого Минкультуры России. Участие в отборе принимают организации, представившие заявки, оформленные в соответствии с объявлением о проведении отбора, и соответствующие установленным требованиям. Анализ и оценка заявок организаций проводятся с учетом следующих критериев, в том числе: художественная ценность проекта; наличие квалифицированного персонала для реализации проекта; объем финансирования проекта за счет средств внебюджетных источников; наличие материально-технических ресурсов. По результатам анализа и оценки заявок экспертный совет формирует рейтинг заявок в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов. Результатом предоставления гранта является реализованный в текущем финансовом году проект в рамках выполнения условий заключенного с организацией соглашения. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является количество проведенных мероприятий в рамках проекта.

Подписано постановление о повышении в 2021 году бюджетной дисциплины
Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 667 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050"
Установлено, в частности, что получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг предусматривают условие о сроке оплаты исполненного контракта, не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Также определено, в числе прочего, что бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление в 2021 году субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ в случае отсутствия по состоянию на 1 июля 2021 г. заключенных соглашений о предоставлении указанных субсидий. Федеральное казначейство не позднее 2 июля 2021 г. обеспечивает приостановление осуществления операций по постановке на учет принятых после 1 июля 2021 г. бюджетных обязательств, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении соответствующих субсидий, и приостановление операций по распределению свободных остатков указанных лимитов бюджетных обязательств.

Установлены условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в целях реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов МСП
Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 N 668 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в целях реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства"
Субсидия предоставляется организации - получателю субсидии, соответствующей одновременно следующим категориям: организация определена ответственным исполнителем по результату федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт"; организация осуществляет деятельность по поддержке экспорта в соответствии с законодательством РФ. Субсидия предоставляется организации - получателю субсидии в целях осуществления имущественного взноса в организацию, имеющую лицензию на осуществление образовательной деятельности, учредителем (участником) которой является организация - получатель субсидии. Средства имущественного взноса используются организацией-исполнителем в целях финансового обеспечения. в том числе, следующих расходов: разработка методики и проведение исследования, направленного на изучение потребностей представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании экспортных компетенций и практических навыков по подготовке проекта бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки; разработка методики и проведение отбора, оценки и подготовки преподавателей, экспертов и наставников образовательных программ для региональных управленческих команд; разработка методики и проведение отбора, оценки состава региональных управленческих команд для прохождения обучения по образовательным программам; разработка методики отбора представителей субъектов малого и среднего предпринимательства для прохождения программ экспортных семинаров; разработка, адаптация и актуализация программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе информационно-консультационных семинаров, информационных модулей, методических материалов семинаров, практических пособий, рабочих тетрадей, раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы) для их проведения в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов; оплата труда педагогических работников организации-исполнителя (включая компенсационные и стимулирующие выплаты), оказывающих образовательные услуги, исходя из расчета заработной платы педагогических работников на основе отработанного времени и стоимости нормо-часов; оплата по договорам, заключаемым организацией-исполнителем с юридическими лицами, физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (включая издержки, понесенные при выполнении указанных договоров, в том числе на проезд и проживание (в случае привлечения иногородних преподавателей, экспертов и наставников в рамках проведения проектных сессий в субъектах Российской Федерации и обучения на базе организации-исполнителя в г. Москве региональных управленческих команд, преподавателей, тренеров, экспертов и наставников). Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Минфином России. В случае если по результатам проверок, проведенных Минэкономразвития России и (или) органом государственного финансового контроля, будут установлены факты нарушения условий предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета.

Скорректированы показатели (индикаторы) подпрограммы "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" и установлен порядок предоставления субъектам РФ субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам
Постановление Правительства РФ от 29.04.2021 N 672 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" и государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при создании условий для роста благосостояния граждан и предоставлении благоустроенных жилых помещений. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются: наличие в субъекте включенных в список на получение жилого помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет и (или) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет и старше; наличие правового акта, определяющего уполномоченный орган по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений; наличие правового акта, определяющего порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

С 01.06.2021 вступают в силу Правила распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, между федеральными медицинскими организациями
Постановление Правительства РФ от 29.04.2021 N 682 "Об утверждении Правил распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти"
Правила устанавливают порядок распределения и перераспределения объемов предоставления медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневного стационара по перечню заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), предусмотренному базовой программой ОМС, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти. Распределение и перераспределение объемов предоставления медицинской помощи осуществляется между медицинскими организациями, подавшими заявки на распределение им объемов предоставления медицинской помощи и включенными в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС. Базовый объем предоставления медицинской помощи с указанием соответствующего ему объема финансового обеспечения формируется Минздравом России с распределением по профилям медицинской помощи в пределах нормативов объема и соответствующих нормативов финансового обеспечения для оказания медицинской помощи медицинскими организациями в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, предусмотренных базовой программой ОМС на очередной финансовый год, и с учетом численности лиц, застрахованных по ОМС.

Утверждены Правила предоставления субсидий на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции (включая лекарственные средства) на внешних рынках
Постановление Правительства РФ от 30.04.2021 N 687 "О государственной поддержке организаций на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции, в том числе продукции фармацевтической и медицинской промышленности, на внешних рынках"
Результатом предоставления субсидии является обеспечение к 2024 году получения документов, подтверждающих успешную адаптацию продукции к требованиям, предъявляемым на внешних рынках, в количестве не менее 140 единиц. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются, в частности, получение организацией сертификатов соответствия не менее 1 единицы; получение документов, подтверждающих успешное завершение фазы клинических исследований, необходимых для регистрации лекарственных средств на внешних рынках (не менее 1 единицы по каждой фазе клинических исследований) и (или) подтверждающих успешное прохождение преквалификации лекарственного средства ВОЗ (не менее 1 единицы), а также поставки на внешние рынки "субсидированной" продукции (лекарственных средств) с учетом установленных условий. Для участия в конкурсе организация в течение 30 календарных дней с даты объявления конкурса формирует в системе заявку по определенной в системе форме и прилагает документы по установленному перечню. Общий размер субсидии, запрашиваемый организацией суммарно по всем поданным заявкам и (или) по действующим (заключенным) на момент проведения конкурса соглашениям о предоставлении субсидии в рамках настоящих Правил, не может превышать на одну организацию: при сертификации продукции на внешних рынках - 500 млн. рублей; при сертификации лекарственного средства на внешних рынках - 1 млрд. рублей.

Установлен порядок приостановления, а также прекращения Банком России действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке
Указание Банка России от 25.12.2020 N 5677-У "О порядке приостановления и прекращения действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке и о порядке уведомления субъектов экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке о приостановлении и прекращении его действия"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2021 N 63224. Указание определяет порядок действий банка России при приостановлении и (или) прекращении действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке, в том числе возможность установления переходного периода при переходе от специального регулирования к общему регулированию в правоотношениях между участниками экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке и особенности определения статуса продукции, созданной в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке, со дня прекращения действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке, а также порядок уведомления субъекта экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке или субъектов экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке о приостановлении и прекращении действия экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций на финансовом рынке. Взаимодействие субъектов экспериментального правового режима и организации (организаций) предпринимательского сообщества с Банком России по вопросам приостановления и прекращения действия экспериментального правового режима осуществляется посредством личного кабинета в порядке, установленном Указанием Банка России от 19 декабря 2019 года N 5361-У, а при отсутствии личного кабинета - в электронном виде посредством использования раздела "Интернет-приемная Банка России" на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Разъяснены требования, касающиеся составления территориальными органами федерального казначейства бюджетной отчетности
Письмо Казначейства России от 22.12.2020 N 07-04-05/02-26807 "О составлении и представлении бюджетной и казначейской отчетности в 2021 году"
В письме разъяснены следующие вопросы: составление и представление бюджетной отчетности по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями; составление и представление ТОФК в 2021 году отчетности по операциям системы казначейских платежей. Приведен график представления казначейской отчетности.

Казначейством России дополнительно разъяснены особенности ведения казначейского учета в 2021 году
Письмо Казначейства России от 29.04.2021 N 07-04-05/02-10133 "О направлении дополнительных разъяснений по особенностям ведения казначейского учета в 2021 году"
Приводится порядок отражения в казначейском учете ТОФК операций по привлечению на единые счета бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) денежных средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций: с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), операции по которым учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), а также возврату указанных денежных средств с единых счетов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) на соответствующие казначейские счета; со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов (местных бюджетов), операции по которым учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), а также возврату указанных денежных средств с единых счетов бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) на соответствующие казначейские счета. Предусматривается, что ведение ТОФК обособленного казначейского учета данных единого казначейского счета на основании итоговых выписок (извещений) по счетам, открытым ТОФК в подразделениях Банка России и кредитных организациях на балансовом счете 40102 "Единый казначейский счет", в соответствии с положениями письма Федерального казначейства от 31.12.2020 N 07-04-05/02-28157 осуществляется после доработки информационной системы "Автоматизированная система Федерального казначейства" запланированной к реализации в составе версии 032.007.000Т18 (дата выпуска в промышленную эксплуатацию 26.04.2021). При этом Федеральное казначейство считает возможным осуществить отражение в казначейском учете ТОФК итоговых сумм поступлений и выбытий средств единого казначейского счета, отраженных в выписках по ЕКС с начала текущего финансового года до даты начала эксплуатации соответствующего доработанного функционала датой текущего операционного дня на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Федеральное казначейство сообщает о сроках сдачи ежемесячной бюджетной отчетности по состоянию на 1 мая 2021 года
Письмо Казначейства России от 30.04.2021 N 07-04-05/02-10201 "О переносе срока представления отчетности по состоянию на 1 мая 2021 года"
Сроки представления отчетности определены с учетом праздничных и выходных дней в мае 2021 года. В письме приведены формы отчетности и сроки их представления. Сообщается также о необходимости представления скорректированной по итогу выверки учетных данных, сверки показателей, учтенных на казначейских счетах с показателями лицевых счетов, отчетности по операциям системы казначейских платежей, регламентированной приказом Минфина России от 30.06.2020 N 126н, а также Оперативного баланса операций в системе казначейских платежей (ф. 0531377). Отмечено при этом, что формирование и представление коррекций отчетных форм по операциям СКП, корректировка учетных данных в связи с уточнением показателей на казначейских, лицевых счетах, счетах казначейского учета, соответствующая корректировка регистров бухгалтерского учета и бюджетной отчетности, не должны учитываться в качестве отклонений при осуществлении внутреннего контроля и внутреннего аудита, осуществляемого отделами внутреннего контроля и аудита территориальных органов Федерального казначейства.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.05 02.05 26.04 19.04 11.04






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"