Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[15.09.2020-21.09.2020]

Скорректирован перечень премий за выдающиеся заслуги, суммы которых, не подлежат налогообложению
Постановление Правительства РФ от 09.09.2020 N 1376 "О внесении изменений в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Внесены изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения, в частности в области науки, культуры, искусства, туризма, средств массовой информации, суммы которых на основании п. 7 ст. 217 НК РФ освобождены от налогообложения НДФЛ. В частности, из перечня исключен ряд премий, прекративших свое существование. Уточнены наименования некоторых премий и включены новые, в том числе: премия имени А.А. Баева за выдающиеся работы в области геномики и геноинформатики; премия имени А.А. Бочвара за выдающиеся работы в области металлургии, общего и радиационного материаловедения цветных, радиоактивных материалов и сталей; премия имени В.А. Коптюга за выдающиеся работы по химии в интересах сохранения окружающей среды и развития; премия имени Д.С. Лихачева за выдающийся вклад в исследование литературы и культуры Древней Руси; Литературная премия Александра Солженицына; Премия Кандинского.

Формы документов, используемых налоговыми органами при выявлении недоимки, применении обеспечительных мер и взыскании обязательных платежей приведены в соответствие с НК РФ
Приказ ФНС России от 14.08.2020 N ЕД-7-8/583@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требований об уплате (возврате) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59814.
Изменения, предусматривающие новый порядок информирования налогоплательщиков о недоимке и взыскания задолженности, внесены в НК РФ Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ. С учетом данных изменений обновлены формы, в частности: документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента); требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов; решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств и многие другие. Одновременно утрачивают силу приказы ФНС России, которыми были утверждены аналогичные формы документов.

Утверждены форма реестра деклараций на товары либо таможенных деклараций CN 23, и реестра деклараций на товары для экспресс-грузов
Приказ ФНС России от 20.08.2020 N ЕД-7-15/593@ "Об утверждении формы и порядка заполнения реестра деклараций на товары либо таможенных деклараций CN 23, предусмотренного абзацем двенадцатым пункта 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, и реестра деклараций на товары для экспресс-грузов, предусмотренного абзацем десятым пункта 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также форматов и порядка их представления в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59797.
Приказом утверждены: форма и формат и реестра деклараций на товары либо таможенных деклараций CN 23, предусмотренного абзацем двенадцатым пункта 15 статьи 165 НК РФ; Форма и формат реестра деклараций на товары для экспресс-грузов, предусмотренного абзацем десятым пункта 15 статьи 165 НК РФ. Определены также порядок заполнения и представления указанных реестров. Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Для региональных и муниципальных музеев, театров и библиотек утверждена форма представления сведений о доходах для обоснования льготной налоговой ставки
Приказ ФНС России от 26.08.2020 N ЕД-7-3/603@ "Об утверждении формы и формата представления сведений о доле доходов от деятельности музея, театра, библиотеки, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59863.
На основании ст. 284.8 НК РФ льготная ставка по налогу на прибыль (в размере 0 процентов) применяется при условии, что доля доходов от основной деятельности составляет не менее 90% всех доходов учреждения. Для ее применения необходимо подать соответствующие сведения в налоговый орган по утвержденной форме. Настоящим приказом утверждены форма и формат представления указанных сведений.

Формы документов, используемых налоговыми органами при проведении налоговых проверок, приведены в соответствие с НК РФ
Приказ ФНС России от 27.08.2020 N ЕД-7-2/609@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59845.
Вносимыми изменениями изложены в новой редакции некоторые формы документов, в том числе: "Постановление о проведении осмотра территорий, помещений, документов и предметов"; "Постановление о проведении осмотра территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов"; "Протокол осмотра территорий, помещений, документов, предметов"; "Требование о представлении документов (информации)"; "Поручение об истребовании документов (информации)"; "Требование о предоставлении странового отчета". Кроме того, с 01.01.2021 вступят в силу уточнения, внесенные в приложения NN 25, 27, 29 - 37 (это, в том числе "Акт налоговой проверки", "Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки") предусматривающие замену слов "дата представления или день истечения срока представления" словами "дата представления, или день истечения срока представления, или день истечения срока уплаты налога".

Обновлена форма (формат) налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию
Приказ ФНС России от 27.08.2020 N ЕД-7-3/610@ "Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, а также на виноград в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59819.
В новой форме налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию учтены изменения в порядке налогообложения подакцизных товаров, внесенных Федеральным законом от 29.09.2019 N 326-ФЗ. В частности, расширен перечень подакцизных товаров (в том числе включены виноград, виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло), внесены изменения в размеры налоговых ставок, а также в порядок применения налоговых вычетов. Декларация представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления в силу настоящего Приказа. Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 21.09.2018 N ММВ-7-3/544@, которым утверждены действующая в настоящее время форма и порядок ее представления.

Для декларирования доходов, начиная с 2020 года, применяется новая налоговая декларация 3-НДФЛ
Приказ ФНС России от 28.08.2020 N ЕД-7-11/615@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59857.
Утвержден приказ с новой формой налоговой декларации 3-НДФЛ, который заменит собой действующий приказ ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@. Приказом изменена структура декларации и состав приложений. Форма декларации будет состоять: из титульного листа, раздела 1, Приложения к Разделу 1, раздела 2, Приложений 1 - 8, а также Расчета к Приложению 1 "Расчет дохода от продажи объектов недвижимого имущества", Расчета к Приложению 3 "Расчет авансовых платежей, уплачиваемых в соответствии с пунктом 7 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации" и Расчета к Приложению 5 "Расчет социальных налоговых вычетов, установленных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации". Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2021, и применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2020 года.

С 01.01.2021 вступает в силу порядок взаимодействия налоговых органов с МФЦ
Приказ ФНС России от 04.09.2020 N ЕД-7-6/633@ "Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при направлении в налоговый орган документов (сведений), представляемых в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов и получения по результатам рассмотрения указанных документов (сведений) от налогового органа многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг документов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59856.
Утвержден Порядок взаимодействия налоговых органов с МФЦ при направлении в налоговый орган документов (сведений), представляемых через МФЦ в форме электронных документов и получения по результатам их рассмотрения. Посредством электронного документооборота передаются документы, представляемые в МФЦ налогоплательщиками - физическими лицами или их представителями, возможность передачи которых через МФЦ устанавливается Налоговым кодексом РФ. Электронный документооборот осуществляется при обязательном использовании сертифицированных средств УКЭП, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в электронном документе. Формы и форматы документов (сведений), представляемых через МФЦ, должны соответствовать формам и форматам, предусмотренным законодательством РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами ФНС России.

Минфином скорректированы особенности учета в налоговых органах иностранных граждан
Приказ Минфина России от 11.09.2020 N 188н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах физических лиц - иностранных граждан и лиц без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59891.
Особенности учета подлежат применению в отношении иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями: которые зарегистрированы по месту жительства (поставлены на учет по месту пребывания) в РФ органами, указанными в пункте 3 статьи 85 НК РФ; которые получили статус адвоката в Российской Федерации; которым принадлежат недвижимое имущество и (или) транспортные средства в РФ; которым выданы свидетельства о праве на наследство на недвижимое имущество и (или) транспортные средства в РФ. Особенности также распространяются на лиц без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями. С принятием нового приказа утратит силу аналогичный Приказ Минфина РФ от 21.10.2010 N 129н.

В новой декларации по налогу на прибыль учтены многочисленные изменения, внесенные в главу 25 НК РФ
Приказ ФНС России от 11.09.2020 N ЕД-7-3/655@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59876.
Необходимость обновления налоговой декларации связана с принятием в 2019 - 2020 годах ряда Федеральных законов. Изменениями в числе прочего: введена корректировка налоговых обязательств по результатам взаимосогласительной процедуры; установлены особенности налогообложения участников специальных инвестиционных контрактов, установлен льготный порядок налогообложения резидентов Арктической зоны и многое другое. Вносимыми поправками, в частности: изменены штрихкоды; в новой редакции изложены Лист 02 "Расчет налога", а также приложение 4 и приложение 5 к Листу 02; Лист 04 "Расчет налога на прибыль организаций с доходов, исчисленного по ставкам, отличным от ставки указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ; внесены изменения в приложение 7 к Листу 02 "Расчет инвестиционного налогового вычета". В новой редакции изложен порядок заполнения налоговой декларации и формат ее представления в электронном виде. Изменения применяются начиная с отчетности за 2020 год, но не ранее 1 января 2021 года.

Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов
Приказ ФНС России от 17.09.2020 N ЕД-7-26/677@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"
В целях актуализации электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами в новой редакции изложены: Раздел IX приложения N 1 к Унифицированному формату; Таблица 14.3 приложения N 14 к Унифицированному формату; Таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату.

ФНС напоминает, что начиная с отчетности за налоговый период 2020 года применяется новая форма (формат) налоговой декларации по налогу на имущество организаций
Письмо ФНС России от 04.09.2020 N БС-4-21/14327 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций"
Внесенные изменения предусматривают, в частности следующее: раздел 1 декларации дополнен строкой с кодом 005 "Признак налогоплательщика" в целях определения налогоплательщиков, для которых продлены сроки уплаты налога и/или авансовых платежей по налогу; разделы 1, 2 и 3 декларации дополнены строками "Признак СЗПК" в целях определения налогоплательщиков, на которых распространяются положения пункта 4.3 статьи 5 НК РФ; приложение "Коды налоговых льгот" дополнено новыми кодами в целях применения статьи 2 Федерального закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ; скорректированы порядок и приложение N 5 "Коды видов недвижимого имущества" в целях обеспечения заполнения декларации: организациями - участниками СЭЗ в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях выполнения договора об условиях деятельности в СЭЗ, в случае расторжения такого договора по решению суда; организациями в отношении подлежащих налогообложению объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

ФНС разъяснила сроки направления уведомления для смены объекта налогообложения по УСН вновь созданной организацией или ИП
Письмо ФНС России от 11.09.2020 N СД-4-3/14754@ "О направлении разъяснений по вопросу изменения объекта налогообложения по упрощенной системе налогообложения"
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе. Если уведомление о переходе на УСН подано, но налогоплательщиком принято решение об изменении первоначально выбранного объекта налогообложения, то допустимо уточнение такого уведомления, но не позднее указанного выше срока. В таком случае налогоплательщик вправе подать в налоговый орган новое уведомление о переходе на УСН, указав в нем иной объект налогообложения и приложив письмо о том, что ранее поданное уведомление аннулируется.

С 1 января 2019 года по расходам на приобретение садового земельного участка, в случае строительства на нем жилого дома, налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет
Письмо ФНС России от 15.09.2020 N БС-4-11/14930@ "По вопросу порядка предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка с видом разрешенного использования, установленного в соответствии с частью 7 статьи 54 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
На основании НК РФ предусмотрено предоставление имущественного налогового вычета по расходам на приобретение земельных участков, предоставленных для ИЖС, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома. При приобретении иных земельных участков предоставление налогового вычета НК РФ не предусмотрено. На основании Закона о ведении гражданами садоводства и огородничества на садовом земельном участке допускается размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. Начиная с 1 января 2019 года такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих документах, считаются равнозначными. Таким образом, в случае строительства жилого дома на приобретенном в собственность садовом земельном участке налогоплательщик вправе учесть расходы по его приобретению в составе имущественного налогового вычета, после государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом.

На сайте ФНС России размещена новая промостраница с информацией о налоговых уведомлениях на уплату физлицами имущественных налогов
Информация ФНС России "Новая промостраница поможет разобраться в направленных физическим лицам налоговых уведомлениях"
Налоговые уведомления адресованы владельцам налогооблагаемого имущества (за период владения в течение 2019 года): земельных участков, объектов капитального строительства, транспортных средств. Уведомления направляются по почте заказными письмами или размещаются в Личных кабинетах налогоплательщиков. На промостранице представлены разъяснения по типовым вопросам, в том числе разъяснено: что такое налоговое уведомление, как его получить, что делать, если оно не пришло, где можно узнать о налоговых ставках и льготах, указанных в уведомлении, и как ими воспользоваться. На промостранице также размещены материалы по вопросам налогообложения недвижимости: о применении налогового вычета по земельному налогу, о налоговых льготах для многодетных семей, о налоговых калькуляторах для самостоятельного расчета налога и т. д.

В составе имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе учесть расходы на покупку садового земельного участка
Информация ФНС России от 17.09.2020 "Расходы на покупку садового участка можно учесть в составе имущественного налогового вычета"
Начиная с 1 января 2019 года указанные расходы могут быть включены в состав имущественного вычета по НДФЛ после государственной регистрации права собственности на дом, построенный на этом участке. Участки с видами разрешенного использования "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства" с 1 января 2019 года считаются равнозначными. На них допускается размещение садовых и жилых домов, хозяйственных построек и гаражей. Исключением являются земельные участки с видом разрешенного использования "садоводство", так как они предназначены для вида сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Коэффициент Кц, характеризующий динамику мировых цен на нефть, в августе 2020 года определен в размере 8,4092
Информация ФНС России от 17.09.2020 "Опубликованы данные для расчета НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за август 2020 года"
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 44,74 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю - 73,7998. Также сообщается, что показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп опубликованы на официальном сайте ФАС России. Средняя цена 1 тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.

Займы между взаимозависимыми лицами: ВС РФ признал не правомерным применение налоговым органом нормы НК РФ о противодействии злоупотреблению правом, без учета иных обстоятельств дела
Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2020 N 309-ЭС20-7376 по делу N А60-29234/2019
Согласно материалам дела в проверяемом периоде налогоплательщиком был заключен ряд договоров займа. Начисленные по займам проценты были учтены в составе внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль организаций. В ходе налоговой проверки было установлено, что налогоплательщик (заемщик) и заимодавец являются взаимозависимыми лицами, поскольку у них единый учредитель (ООО). В свою очередь, учредителем этого ООО являлось иностранное юридическое лицо. Инспекция пришла к выводу о наличии оснований для применения пункта 2 статьи 269 НК РФ, в связи с чем исключила начисленные по спорным займам проценты из состава расходов налогоплательщика, учитываемых для целей налогообложения, что повлекло начисление недоимки, пени и штрафа. ВС РФ не согласился с выводами судов трех инстанций и направил дело на новое рассмотрение, указав при этом на следующее. Судебная практика допускает возможность применения пункта 2 статьи 269 НК РФ к ситуациям, представляющим собой случаи обхода закона в противоправных целях. Установление того факта, что заем предоставлен иностранной организацией, удовлетворяющей указанным в пункте 2 статьи 269 НК РФ условиям, а также факта недостаточности капитализации российской организации - заемщика освобождает налоговый орган от необходимости доказывания иных обстоятельств, касающихся наличия злоупотребления правом и по общему правилу признается достаточным для ограничения вычета процентов при исчислении налога на прибыль. Вместе с тем, налогоплательщик, признавая формальное соответствие "правилам недостаточной капитализации" спорных договоров займа, одновременно настаивал на отсутствии возможности возникновения злоупотребления правом в данной конкретной ситуации, указывая, что с точки зрения действительного содержания сложившихся отношений имеет место лишь возникновение долговых обязательств между двумя российскими организациями. При этом обстоятельства, которые позволяли бы утверждать о том, что предоставление займов в рассматриваемой ситуации обусловлено не целями делового характера, а намерением перераспределить налоговую нагрузку между обществом (заимодавцем) и налогоплательщиком, судами не установлены. ВС РФ обратил внимание на то, что природа пункта 2 статьи 269 НК РФ, как нормы, направленной на противодействие злоупотреблению правом, предполагает необходимость достоверного (содержательного) установления фактов хозяйственной деятельности, которые образуют основания для отнесения задолженности налогоплательщика по долговым обязательствам к контролируемой задолженности. Иной подход к толкованию и применению указанной нормы не отвечал бы таким основным началам законодательства о налогах и сборах, как равенство и экономическая обоснованность налогообложения, поскольку может приводить к невозможности учета экономически оправданных расходов (процентов по долговым обязательствам) российскими организациями в связи с самим фактом наличия иностранного элемента в корпоративной структуре налогоплательщика, а не наличием вышеназванных рисков злоупотребления правом и наступления потерь бюджета.

ФНС сообщила об изменениях в новой декларации 3-НДФЛ
Информация ФНС России от 18.09.2020 "Утверждена новая форма декларации по налогу на доходы физических лиц"
Декларация применяется с 2021 года для декларирования доходов, полученных в 2020 году. Новая версия декларации отличается добавлением: заявления о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного НДФЛ в виде приложения к разделу 1; сведений о суммах налога (авансового платежа по налогу), а также расчета авансовых платежей, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающейся частной практикой, в виде п. 2 раздела 1 и расчета к приложению 3; новых строк 020 и 040 в расчете к приложению 1, необходимых для отражения кадастровой стоимости недвижимости для расчета дохода от ее продажи. Указано также, что форма 3-НДФЛ состоит из трех основных листов (титульного листа, разделов 1 и 2), являющихся обязательными для заполнения, а также девяти приложений и трех расчетов к ним, которые заполняются при необходимости.

Определены порядок и условия предоставления субсидий российским организациям легкой промышленности на возмещение части затрат, понесенных ими на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2019 - 2022 годах в целях увеличения объемов реализации продукции и повышения конкурентоспособности российской промышленной продукции
Постановление Правительства РФ от 14.09.2020 N 1426 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям промышленности на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, направленных на увеличение объемов реализации продукции и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции"
Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между организацией и Минпромторгом России в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России. Соглашение предусматривает согласие организации на проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий Минпромторгом России и уполномоченными органами государственного финансового контроля. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. Субсидия предоставляется организациям, которые на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, соответствуют, в частности, следующим требованиям:
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- организация осуществляет деятельность в сфере легкой промышленности;
- у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
- организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
- организация не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов на указанные цели;
- отношение объема реализации выпускаемой продукции собственного производства в отчетном году к объему реализации выпускаемой продукции собственного производства к 2019 году (базовый год) составляет в 2020 году не менее 50 процентов, 2021 году - не менее 90 процентов и 2022 году - не менее 110 процентов;
- кредитный договор заключен (либо предоставлен транш в рамках кредитной линии) после 1 января 2019 г.;
- кредит предоставлен в валюте Российской Федерации на срок не более 3 лет;
- целью предоставления кредита является пополнение оборотных средств организации;
- сумма остатков ссудной задолженности по кредитам, исходя из которых начисляется субсидия, не превышает 50 процентов всех доходов организации, указанных в декларации по налогу на прибыль.
Субсидия по кредиту предоставляется в размере 70 процентов суммы фактических затрат организации на уплату процентов по кредиту. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 70 процентов ключевой ставки Банка России, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.

Установлен порядок предоставления грантов в форме субсидий победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1436 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов"
Конкурс проводится Федеральным агентством по делам молодежи не реже одного раза в год. Участниками конкурса являются граждане РФ в возрасте от 14 до 30 лет включительно, а также образовательные организации высшего образования (за исключением казенных учреждений), представившие в автоматизированной информационной системе "Молодежь России" заявки на участие в конкурсе, соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с реализацией проектов:
- оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на ремонт зданий) и прочих работ и услуг, соответствующих целям предоставления гранта (за исключением расходов, связанных с оплатой услуг руководителя и команды проекта);
- приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств (за исключением расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство, приобретение транспортных средств), нематериальных активов и материальных запасов. Запрещается использование средств гранта на расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта.
При реализации проекта запрещается использование средств гранта: на расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции; на расходы на финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований; на расходы, связанные с вручением премий и предоставлением денежного вознаграждения; на расходы, связанные с оказанием финансовой помощи, а также с предоставлением платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам; на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий; на погашение задолженности победителя конкурса, в том числе по кредитам, займам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; на уплату штрафов, пеней; на уплату комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией. Размер гранта для каждого победителя конкурса на реализацию проекта определяется решением конкурсной комиссии по результатам рассмотрения заявки, содержащей сведения о потребности в осуществлении расходов на реализацию проекта.

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1439 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла"
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, в зависимости от приоритетного направления развития науки, техники и технологий комплексной программы и (или) комплексного проекта, устанавливаются в комплексных программах и (или) комплексных проектах, утверждаемых актом Правительства РФ, для каждого уровня готовности технологии. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих расходов участников комплексных программ и комплексных проектов:
- при проведении научно-исследовательских работ: оплата труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты, включая социальные выплаты работникам, участвующим в реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта; приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, необходимых для реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта; оплата командировок членов научного коллектива лаборатории, являющихся работниками участников комплексной программы и (или) комплексного проекта, по направлениям комплексной программы и (или) комплексного проекта;
оплата участия членов научного коллектива лаборатории, являющихся работниками участников комплексной программы и (или) комплексного проекта, по направлениям комплексной программы и (или) комплексного проекта, в конференциях, научных семинарах, симпозиумах; оплата договоров о выполнении сторонними организациями работ, связанных с осуществлением комплексной программы и (или) комплексного проекта, включая расходы на оплату научных исследований и работ, осуществляемых участниками комплексной программы и (или) комплексного проекта, указанными в комплексной программе или комплексном проекте; оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплата работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;
- при проведении опытно-конструкторских работ: расходы на оплату труда работников, занятых выполнением опытно-конструкторских работ, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию; материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением опытно-конструкторских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов; расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения опытно-конструкторских работ; расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения опытно-конструкторских работ; расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание; расходы на приобретение изделий сравнения. Предоставление грантов осуществляется на основании акта Правительства РФ при условии, что в указанном акте предусматривается обеспечение внебюджетного софинансирования комплексной программы и (или) комплексного проекта в размере не менее 50 процентов общего объема финансового обеспечения комплексной программы и (или) комплексного проекта.

Определены условия и особенности предоставления субсидий управляющим компаниям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров
Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1443 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров"
Субсидия предоставляется российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами (далее - управляющая компания), на последующее возмещение лицам, участвующим в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров, затрат: на уплату таможенных пошлин в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в РФ для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или необходимых для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта; на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе в РФ товаров (за исключением подакцизных товаров) для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или при необходимости их наличия для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта, в том числе в случае освобождения таких лиц от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145.1 Налогового кодекса РФ. Указанные затраты возмещаются при одновременном соблюдении следующих условий:
- товары (за исключением подакцизных товаров) ввозятся для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта;
- таможенные операции по декларированию ввозимых товаров от имени и по поручению лиц, участвующих в реализации проекта, осуществлены управляющей компанией или дочерним обществом управляющей компании, признанными таможенным представителем, в порядке и на условиях, которые установлены правом Евразийского экономического союза и законодательством РФ о таможенном регулировании;
- управляющая компания предоставляет в ФТС России подтверждения в письменной форме, содержащие сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров;
- осуществление управляющей компанией контроля за использованием лицами, участвующими в реализации проекта, ввезенных товаров в целях строительстве, оборудования и технического оснащения объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или для осуществления научно-технологической деятельности. При этом управляющая компания по результатам осуществляемых проверок не реже одного раза в квартал направляет в ФТС России информацию о выявленных фактах нарушения лицами, участвующими в реализации проекта, указанных целей ввоза товаров.
Субсидия предоставляется управляющей компании на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между ФТС России и управляющей компанией в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России.

С 1 января 2021 действует обновленный порядок направления ТОФК представлений о приостановлении операций по счетам, открытым в нарушение законодательства РФ
Приказ Минфина России от 08.04.2020 N 61н "Об утверждении Порядка направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций по счетам в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, открытым в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение законодательства Российской Федерации, и перевода остатков денежных средств с указанных счетов"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59767.
Порядок регулирует взаимодействие ТОФК с подразделениями Центрального банка РФ и кредитными организациями в части приостановления операций по счетам, открытым в нарушение Бюджетного кодекса РФ и иных федеральных законов, предусматривающих требования к открытию счетов: финансовым органам; органам управления ГВБФ; получателям бюджетных средств; государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям. Признан утратившим силу ранее действовавший аналогичный приказ Минфина России от 22 декабря 2016 г. N 240н.

Утвержден перечень форм отчетности МФО, а также сроки и порядок их представления в Банк России
Указание Банка России от 03.08.2020 N 5523-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности микрофинансовых компаний и микрокредитных компаний, порядке и сроках представления микрофинансовыми компаниями в Банк России аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, порядке и сроках раскрытия микрофинансовыми компаниями бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2020 N 59684.
Указание устанавливает формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России: отчета о микрофинансовой деятельности микрофинансовой компании; отчета о микрофинансовой деятельности микрокредитной компании; отчета о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских микрозаймов микрофинансовой компании и микрокредитной компании; отчета о персональном составе руководящих органов микрофинансовой компании и микрокредитной компании; отчета об утверждении уполномоченным органом микрофинансовой компании повестки дня общего собрания акционеров (участников), содержащей вопрос об утверждении аудиторской организации (аудитора); отчета микрофинансовой компании об аудиторской организации (аудиторе); отчета о лицах, которым микрофинансовой компанией и микрокредитной компанией поручено проведение идентификации. Определены также порядок и сроки: представления бухгалтерской (финансовой) отчетности микрофинансовой компании и микрокредитной компании; представления микрофинансовой компанией аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; раскрытия микрофинансовой компанией бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Установлены требования к составлению и представлению СРО в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, в Банк России отчетности микрокредитных компаний, являющихся ее членами. Указание вступает в силу с 1 апреля 2021 года.

Установлены требования к составлению и ведению плана ФХД федерального бюджетного и автономного учреждения
Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59789.
Согласно приказу план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД), а также иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением в ГИИС управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью. Учреждение, имеющее обособленные подразделения, утверждает План головного учреждения и План для каждого обособленного подразделения. Установлена форма плана ФХД, состоящего из Раздела 1 "Поступления и выплаты" и Раздела 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг". Приказ применяется при составлении и ведении плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного и автономного учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Утвержден порядок разработки и утверждения прейскурантов цен на драгоценные камни
Приказ Минфина России от 24.08.2020 N 174н "Об утверждении Порядка разработки и утверждения прейскурантов цен на драгоценные камни"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59852.
Прейскуранты устанавливают цены на драгоценные камни по их классификационным характеристикам, определенным в соответствии с классификаторами, техническими условиями и документами в области стандартизации драгоценных камней, опубликованными на официальном сайте ЕАЭС в сети "Интернет". Разработка прейскурантов осуществляется в случаях необходимости:
- издания новых прейскурантов с целью определения цен на драгоценные камни, на которые отсутствуют прейскуранты, или изменения нормативно-технических документов;
- внесения изменений в прейскуранты при изменении уровня цен реализации драгоценных камней в связи с конъюнктурными колебаниями рынка.
Для рассмотрения предложений о разработке и внесении изменений в прейскуранты и принятия соответствующих решений формируется рабочая группа, состоящая из представителей Минфина России, Гохрана России, АО "В/О "Алмазювелирэкспорт" и субъектов добычи драгоценных камней. Решение по итогам заседания рабочей группы принимается единогласно. При подготовке предложений по разработке прейскурантов участники рабочей группы используют:
- данные государственного контроля при ввозе в РФ из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из РФ в эти государства драгоценных камней;
- данные о сделках с необработанными драгоценными камнями, совершаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими использование и обращение необработанных драгоценных камней, и представляемых для их учета;
- данные о реализации Гохраном России обработанных драгоценных камней на внутреннем рынке;
- данные о реализации необработанных драгоценных камней на внутреннем и внешнем рынках;
- данные о реализации и ценовых предложениях, полученных в ходе реализации представительных партий необработанных природных алмазов;
- данные о реализации и ценовых предложениях на лоты драгоценных камней, отпущенных из Госфонда России для реализации на внешнем рынке.
При принятии решения о целесообразности разработки прейскурантов Минфин России утверждает соответствующий прейскурант.

Участникам системы казначейских платежей необходимо до 1 января 2021 года привести в соответствие с "Требованиями" используемые для взаимодействия с органами Федерального казначейства информационные системы
Письмо Казначейства России от 19.08.2020 N 95-09-11/01-543 "О подготовительных мероприятиях по организации функционирования системы казначейских платежей"
Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии размещены на официальном сайте МО УФК (moufk.roskazna.gov точка ру ) в разделе "ГИС/Документы". Также с 1 января 2021 года необходимо обеспечить актуализацию реквизитов, необходимых для осуществления перевода денежных средств. Таблица соответствия ранее открытых банковских счетов МО УФК банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, размещена по адресу (moufk.roskazna.gov точка ру ) в разделе "Документы/Система казначейских платежей" Сообщается также, что при заполнении реквизитов расчетных (платежных) документов, в целях перевода денежных средств на казначейские счета: значение идентификационного кода ТОФК указывается в реквизите 14 "Банковский идентификационный код (БИК) банка получателя средств", значение единого казначейского счета - в реквизите 15 "Номер счета банка получателя средств", значение казначейского счета - в реквизите 17 "Номер счета получателя средств".

Разъяснены некоторые вопросы кредитных организаций, касающиеся предоставления в 2020 году субсидий на обеспечение отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства
Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2020 N Д13и-27351 О реализации Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 410
Сообщено, в частности, что: получатель субсидии направляет документы на получение субсидии 1 раз в месяц в наиболее удобный период: или не позднее 10-го рабочего дня, или не позднее 20-го рабочего дня по состоянию на конец последнего отчетного периода; отсрочка платежа предоставляется по основному долгу; субсидия предоставляется при условии осуществления заемщиком платежей процентов в период предоставления отсрочки в размере 33 процентов объема платежей. Следовательно, в случае невыполнения положений п. 7 правил предоставления в 2020 году субсидий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 410, субсидия банку не предоставляется, а заемщик не включается в реестр заемщиков.

Казначейство сообщает о необходимости проведения участниками ГИС ГМП ряда мероприятий в связи с вступающими в силу с 1 января 2021 года изменениями в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей
Письмо Казначейства России от 02.09.2020 N 95-09-11/01-567 "О проведении мероприятий участниками ГИС ГМП"
С указанной даты в извещениях о начислениях, направляемых в ГИС ГМП, и в платежных документах, выдаваемых плательщикам, указываются дополнительные реквизиты. Необходимо также направление с 1 января 2021 года в ГИС ГМП извещений об уточнении ранее направленных извещений о начислениях в части указания новых реквизитов и актуализация реквизитов, необходимых для осуществления перевода денежных средств, на своих информационных ресурсах, в информационных системах. По согласованию с Банком России предусмотрен переходный период, в течение которого будут одновременно функционировать как действующие банковские счета ТОФК, так и казначейские счета, в связи с чем соответствующую информацию в ГИС ГМП необходимо актуализировать в срок до 1 апреля 2021 года.

Минфином даны рекомендации, касающиеся подготовки проектов законов (решений) о бюджетах на 2021 - 2023 годы
Письмо Минфина России от 10.09.2020 N 02-05-11/79909 О кодах бюджетной классификации на 2021 год
Формирование проектов следует осуществлять в соответствии с приказами Минфина России от 6 июня 2019 г. N 85н и от 8 июня 2020 N 99н, а также с учетом сопоставительных таблиц, которые размещены на официальном сайте (www.minfm точка ру ) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации". Обращено также внимание на возможность внесения в местную администрацию инициативного проекта по решению вопросов местного значения. Каждому инициативному проекту, поддержанному органами местного самоуправления, присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов. В письме приведены коды классификации доходов бюджетов для учета поступлений инициативных платежей. в случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка не использованных платежей, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. Минфином также разъяснено применение отдельных кодов видов расходов.

Минфин проинформировал о дополнительных кодах видов доходов для бюджетов муниципальных округов
Информация Минфина России "Перечень дополнительных кодов видов доходов бюджетов классификации доходов бюджетов для бюджетов муниципальных округов"
В информации приведен Перечень КБК для бюджетов муниципальных округов, включающих, в частности налоговые поступления, доходы от продажи земельных участков, от приватизации имущества, сборы за выдачу лицензий, штрафы, неустойки, пени, возмещение ущерба и многое другое.

Изменен перечень дополнительных реквизитов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию
Информация ФНС России "Утверждены дополнительные реквизиты и новые форматы фискальных документов"
В связи с тем, что Федеральным законом от 26.07.2019 N 238-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ о применении ККТ, был разработан новый формат фискального документа (ФФД) версии 1.2. При этом контрольно-кассовая техника, поддерживающая предыдущие версии ФФД, может работать при обновлении фискального накопителя, работающего с версией 1.2. Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ утверждена также структура четырех новых фискальных документов: запроса о коде маркировки, уведомления о реализации маркированного товара, ответа на запрос и квитанции на уведомление. Также была изменена структура фискальных документов "Отчет о регистрации" и "Отчет об изменении параметров регистрации". Поменялась и структура данных реквизита кассового чека "предмет расчета" (тег 1059): вместо тега 1162 "код товара" в него теперь входит совокупность тегов (1300 - 1309, 1320 - 1325). Кроме того, в внесены корректировки в реквизиты кассового чека.

Утверждены новые форматы и дополнительные реквизиты фискальных документов
Приказ ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию"
Так, в частности в реквизиты кассового чека внесены следующие корректировки: реквизит "единица измерения предмета расчета" (тег 1197) заменен на новый реквизит "мера количества предмета расчета" (тег 2108); для маркированных товаров используется также реквизит "дробное количество маркированного товара" (тег 1291); в информацию о покупателе (клиенте) теперь можно вносить сведения из паспорта, а также иных документов, удостоверяющих личность; введен новый реквизит "отраслевой реквизит чека" (тег 1260). Приказом утверждена также структура четырех новых фискальных документов, в числе которых запрос о коде маркировки, уведомление о реализации маркированного товара. Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию". Документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

В проекте бюджета ПФР предусмотрена индексация материнского капитала, его размер составит 483 882 рубля на первого ребенка, 639 432 рубля (либо доплата 155 550 рублей) на второго ребенка
Информация Минтруда России от 14.09.2020 "В 2021 году Пенсионный фонд направит на пенсии - 8,4 трлн, а на материнский капитал - 443,3 млрд рублей"
Индексация материнского капитала предусмотрена исходя из прогнозного уровня инфляции 2021 года в 3,7%. Всего на материнский капитал в 2021 году запланированы средства в сумме 443,3 млрд рублей. Сообщается также, что в 2021 году на выплату пенсий будет направлено 8,4 трлн рублей, на осуществление ежемесячной денежной выплаты - 425 млрд рублей. Индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам предусмотрена на уровне 6,3%, а социальных пенсий - на уровне 2,6%. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2021 году составит 17443 рубля.

Увеличение акцизов на табачную продукцию, повышение платы за пользование природными ресурсами, пересмотр льгот в нефтегазовом секторе, - Правительство РФ формирует бюджет
"Заседание Правительства" (информация с официального сайта Правительства РФ от 16.09.2020)
На рассмотрение представлен пакет налоговых законов, который позволяет обеспечить необходимые доходы. В частности, предлагается увеличить налогообложение ряда доходных отраслей. Именно для этого модифицируются параметры режима налога на дополнительный доход при добыче углеводородов. В перечне мер - пересмотр ряда льгот в нефтегазовом секторе, повышение платы за пользование природными ресурсами, индексация ставок акцизов на табачную продукцию выше инфляции. Дополнительные доходы должны принести в бюджет пересмотры соглашений об исключении двойного налогообложения с рядом стран. С Кипром и Мальтой такие соглашения уже подписаны. Работа в этом направлении будет продолжена. Также в пакет бюджетообразующих законов включен законопроект по налогу на доходы физических лиц. Президент РФ предложил установить 15-процентную ставку подоходного налога для тех доходов, которые превышают 5 млн рублей в год. Все средства, полученные за счет этого повышения, будут направлены на лечение детей с тяжелыми редкими заболеваниями. Также подлежат рассмотрению законы о бюджетах внебюджетных фондов. В них предусмотрены средства на выплату и индексацию материнского капитала, на обеспечение техническими средствами людей с ограниченными возможностями здоровья. Будет сохранена льгота по уплате обязательных страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и компаний, где трудятся инвалиды. По-прежнему будет оказываться бесплатная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная. Закладываются средства на первичную медицинскую помощь. Кроме того, Минэкономразвития России и Минфином России были представлены соответственно, среднесрочный прогноз социально-экономического развития страны, и основные параметры бюджета на три года.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.09 13.09 07.09 01.09 24.08






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"