Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[01.07.2019-07.07.2019]

Федеральный закон от 03.07.2019 N 158-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Освобождены от НДФЛ материальная выгода, полученная при "ипотечных каникулах", и суммы господдержки на погашение ипотеки
Согласно принятому Закону не признается доходом налогоплательщика материальная выгода, полученная в течение льготного периода, установленного в соответствии со статьей 6.1-1 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)". Данная норма предусматривает возможность приостановления исполнения обязательств по ипотечному кредиту либо уменьшение размера платежей заемщика на определенный срок (льготный период). Одновременно Закон освобождает от уплаты госпошлины за внесение изменений в записи ЕГРН в связи с изменением договора об ипотеке в рамках реализации права на "ипотечные каникулы". Также предусматривается освобождение от НДФЛ сумм господдержки многодетных семей на погашение обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере задолженности (но не более 450 тысяч рублей), предоставляемых в соответствии с Законом о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 162-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов"
Скорректирован порядок налогообложения НПФ
В связи с завершением преобразования негосударственных пенсионных фондов в акционерные общества изменен перечень доходов и расходов, которые учитываются ими при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Принятым законом вносятся изменения, в частности, в перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения (к числу таких расходов отнесены суммы, направленные за счет собственных средств на восполнение объема средств пенсионных резервов или средств пенсионных накоплений на величину их уменьшения). Кроме того, конкретизирован перечень доходов от уставной деятельности, уточнены особенности определения расходов НПФ, а также дополнен перечень расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности (это, в том числе, вознаграждение управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений; ежегодные отчисления в резерв фонда по ОПС; средства на оплату взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений).

Федеральный закон от 03.07.2019 N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О национальной платежной системе"
Операторов электронных денежных средств обязали заключать договоры об оказании операционных услуг и услуг платежного клиринга только с организациями, работающими в России
Требуется, чтобы организации находились и осуществляли все свои функции на территории РФ. Исключение составляют случаи трансграничных переводов денежных средств. Оператор электронных денежных средств, а также привлекаемые им организации не вправе передавать информацию о переводе электронных денежных средств, осуществляемом на территории РФ, на территорию иностранного государства или предоставлять доступ к такой информации с территории иностранного государства. Ограничения не будут распространяться на случаи осуществления трансграничного перевода электронных денежных средств, а также на случаи, если передача указанной информации требуется для рассмотрения заявлений клиентов оператора, касающихся использования электронных средств платежа без согласия клиентов. Кроме того, привлекаемые организации не вправе в одностороннем порядке приостанавливать (прекращать) оказание соответствующих услуг. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 173-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан Федеральный закон о регулировании системы электронных платежей
Федеральным законом, в числе прочего, устанавливается:
- определение понятий "поставщик платежного приложения", "платежное приложение", "платежный агрегатор";
- порядок привлечения оператором по переводу денежных средств поставщиков платежных приложений;
- требования к привлечению банковского платежного агента (субагента) оператором по переводу денежных средств;
- требования к привлечению платежного агрегатора оператором по переводу денежных средств;
- порядок осуществления контроля за деятельностью банковских агентов (субагентов);
- дополнительные требования к проведению платежным агрегатором идентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов (субагентов), в том числе со стороны Банка России и налоговых органов;
- правовой режим специального банковского счета платежного агента, с помощью которого осуществляется перевод денежных средств;
- требования к кассовому чеку, выдаваемому (направляемому) клиенту платежным агентом (субагентом). - порядок раскрытия Банку России информации о поставщиках платежных приложений;
- порядок совершения операций по переводу электронных денежных средств с использованием корпоративных электронных кошельков между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
С 1 июля 2020 года кредитные организации обязаны направлять в Банк России сведения о поставщиках платежных приложений и о банковских платежных агентах, осуществляющих деятельность платежных агрегаторов. Кроме того, определяются сроки начала получения кредитными организациями операционных услуг от операционного центра НСПК: системно значимые банки - не позднее 1 ноября 2019 года, остальные кредитные организации - не позднее 1 ноября 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 803 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1080"
Расширен перечень активов для инвестирования временно свободных средств госкорпорации, госкомпании
В частности, предусмотрено, что временно свободные средства могут инвестироваться в облигации государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", в том числе биржевые облигации, выпущенные в соответствии со статьей 27.5-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", при условии соответствия установленным требованиям (в частности, ценные бумаги должны быть допущены к обращению на организованных торгах).

Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 840 "Об утверждении Правил определения размера платы за предоставление данных дистанционного зондирования Земли из космоса и копий данных дистанционного зондирования Земли из космоса, содержащихся в федеральном фонде данных дистанционного зондирования Земли из космоса"
Установлена формула расчета размера платы за предоставление данных дистанционного зондирования Земли из космоса
Размер платы за предоставление данных дистанционного зондирования Земли из космоса определяется в качестве произведения стоимости базовой расчетной единицы, количества базовых единиц в соответствии с объемом поставляемых данных, и коэффициентов, зависящих от уровня обработки данных, условий и срока пользования данными дистанционного зондирования Земли из космоса. Значения коэффициентов приводятся в приложении к Постановлению. Стоимость базовой расчетной единицы за использование данных в зависимости от вида и пространственного разрешения предоставляемых в пользование данных устанавливается Госкорпорацией "Роскосмос" с учетом того, что данные сверхвысокого пространственного разрешения имеют более высокую стоимость, чем данные среднего и низкого пространственного разрешения, а стоимость данных, получаемых с российских космических аппаратов с радиолокационной аппаратурой наблюдения, отличается от стоимости данных, получаемых с космических аппаратов с оптико-электронной аппаратурой наблюдения.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 843 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191"
С 1 июля 2019 года вводится индексация размера платы в системе "Платон"
С указанной даты размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, подлежит индексации исходя из фактического изменения индекса потребительских цен (изменение ИПЦ). С 1 июля 2019 года по 31 января 2020 года включительно индексация учитывает изменение ИПЦ с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно. Далее индексация будет проводиться ежегодно с 1 февраля соответствующего года. Настоящее Постановление вступает в силу с 30 июня 2019 года.

"Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по кодам классификации расходов бюджетов" (утв. Минфином России)
Минфин России утвердил методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на период 2020 - 2022 годов
Указания устанавливают общие подходы и особенности распределения и (или) перераспределения предельных базовых бюджетных ассигнований по государственным программам РФ и непрограммным направлениям деятельности на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Методические указания включают, в частности: общие подходы по формированию предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований (ББА); порядок формирования и согласования предложений по распределению ББА по кодам классификации расходов бюджетов; порядок перераспределения ББА; особенности распределения и обоснования ББА на реализацию госпрограмм и непрограммные направления и по отдельным направлениям деятельности на трехлетний период; порядок формирования и представления несогласованных вопросов по распределению ББА.

Письмо ФНС России от 18.06.2019 N АС-4-16/11709@ "Обзор нарушений и недостатков, выявленных в 2 полугодии 2018 года Федеральным казначейством"
Представлен обзор выявленных во 2 полугодии 2018 года правонарушений в финансово-бюджетной сфере
В ходе контрольных мероприятий Федеральным казначейством выявлены нарушения и недостатки: при доведении бюджетных данных в рамках организации исполнения федерального бюджета по расходам (это, в том числе, внесение позже установленного срока изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств); при исполнении федерального бюджета по расходам (в частности, была произведена оплата в завышенном размере не выполненных в полном объеме работ); при предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ (бюджетам муниципальных образований) (отдельными ГРБС не осуществлялся контроль за исполнением субъектами РФ условий соглашений о предоставлении субсидий); при предоставлении из федерального бюджета субсидий и бюджетных инвестиций юрлицам, внесении взносов в уставные капиталы (например, организации за один период дважды была предоставлена субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение продукции); при формировании отчетности о реализации государственных программ (выявлено нарушение сроков представления отчетности); при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (включение в план закупок недостоверной информации, а также дублирующих закупок; отсутствие обоснования НМЦК; внесение изменений в условия контракта, повлекшие поставку товара с ухудшенными характеристиками, и т.д.).

Письмо ФНС России от 21.06.2019 N ЕД-4-20/12093@ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в сфере ЖКХ"
При поступлении денежных средств за услуги ЖКХ должен быть сформирован кассовый чек с указанием признака способа расчета
Особенности применения ККТ при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлены пунктом 5.10 статьи 1.2 Закона о ККТ. В частности, указано, что обязанность по применению ККТ, в том числе по формированию кассового чека и передаче всех фискальных данных в налоговые органы исполняется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет. Сообщается, что в сформированном кассовом чеке должен указываться соответствующий признак способа расчета. В случае применения ККТ с оформлением кассового чека с признаком способа расчета "АВАНС", "ПРЕДОПЛАТА" или "ПРЕДОПЛАТА 100%" пользователи вправе при осуществлении зачета предварительной оплаты и (или) авансов сформировать один кассовый чек, содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных за период, не превышающий календарного месяца. ФНС России сообщает также, что под категорией "коммунальные услуги" следует понимать широкий спектр услуг, оказываемых в сфере ЖКХ: водо-, тепло-, газоснабжение, водоотведение, снабжение электрической энергией, вывоз ТБО и др. Кроме того, отмечено, что перерасчеты, в результате которых не осуществляется внесение денежных средств потребителем, не требуют применения ККТ и оформления кассового чека.

Письмо ФНС России от 24.06.2019 N БС-4-21/12220 "О предоставлении налоговых льгот по местным налогам физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей"
Налоговые органы обязаны запросить сведения, подтверждающие право физлица на налоговую льготу
Если налогоплательщик, относящийся к одной из "льготных" категорий лиц (в т.ч. физлица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей), не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, льгота предоставляется в "беззаявительном" порядке. Если физлицом представлено заявление о предоставлении налоговой льготы, но налоговый орган не располагает подтверждающими документами, льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом по системе межведомственного взаимодействия. ФНС России обращает внимание на то, что налоговые льготы по местным налогам для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, предоставляются как одному, так и второму родителю, независимо от наличия у органов социальной защиты сведений о втором родителе. Соответствующие сведения могут быть запрошены, например, у органов ЗАГС, органов опеки и попечительства, располагающих сведениями о наличии у физлица несовершеннолетних детей. Лицо, получившее запрос от налогового органа, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает о причинах неисполнения запроса. Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о результатах исполнения запроса и, в случае необходимости, запросить представление подтверждающих документов.

Письмо ФНС России от 25.06.2019 N БС-4-21/12286@ "О "беззаявительном" порядке предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц"
Льготы физлицам по земельному налогу и налогу на имущество предоставляются без получения от них соответствующего заявления
То есть если от налогоплательщика не поступило заявление об отказе от льготы, она предоставляется в "беззаявительном" порядке на основании сведений, полученных налоговым органом по межведомственному взаимодействию. При этом обращено внимание на то, что такой порядок предоставления льготы не зависит от того, на каком уровне она установлена (федеральном или местном).

Письмо ФНС России от 25.06.2019 N БС-4-21/12357@ "О налогообложении промысловых морских и речных судов"
Разъяснены вопросы перерасчета валовой вместимости для целей налогообложения несамоходных (буксируемых) судов
Вступление в силу Международной конвенции по обмеру судов 1969 года исключило использование единиц измерения валовой вместимости. В настоящее время в мерительных свидетельствах судов указывается валовая вместимость без указания размерности. Сообщается, что для определения ставки транспортного налога перерасчет безразмерной валовой вместимости в регистровые тонны может быть выполнен с применением значений, указанных в действующих судовых документах.

Письмо ФНС России от 27.06.2019 N ЕД-4-20/12565@ "О направлении методических указаний"
ФНС России приведены требования к реквизитам чеков ККТ при продаже комиссионером собственных и комиссионных товаров
В методических указаниях рассмотрена ситуация, когда продавец на общей системе налогообложения продает клиенту (физическому лицу) собственный товар, а также комиссионный товар комитента, применяющего УСН. Сообщено также, что методические указания по формированию фискальных документов размещены на сайте ФНС России kkt-online.nalog точка ру в разделе "Методические указания".

Письмо Минфина России N 02-06-07/47868, Казначейства России N 07-04-05/02-13482 от 28.06.2019 "Об особенностях составления и представления месячной, квартальной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2019 году"
Для главных администраторов средств федерального бюджета подготовлена информация о предоставлении бюджетной отчетности в 2019 году
Сообщается о формах, включаемых в состав месячной и квартальной отчетности, особенностях формирования отдельных показателей, а также о порядке ее представления. Указано, в частности, что при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота. Обращено внимание на то, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения КБК, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н. Главные администраторы, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим гостайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывается только та информация, которая непосредственно касается таких сведений.

Информационное письмо Банка России от 28.06.2019 N ИН-014-12/54 "О продлении действия мер Совета Безопасности ООН в отношении Южного Судана"
Финансовые санкции Совбеза ООН в отношении Южного Судана продлены до 31 мая 2020 года
Санкции предусматривают замораживание всех денежных средств или иного имущества лиц, внесенных Комитетом Совбеза ООН по Южному Судану в санкционный перечень, а также лиц, действующих от их имени или по их указанию, либо организаций, которые находятся в их собственности или под их контролем. Запрещается предоставление любых денежных средств или иного имущества в пользу указанных лиц. Кроме того, запрещается финансовая поддержка, связанная с военной деятельностью или предоставлением, техническим обслуживанием или применением любых вооружений и связанных с ними материальных средств, за исключением отдельных случаев.

Письмо ФНС России от 01.07.2019 N БС-4-21/12797@ "О применении положений п. 6 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации"
Право на льготу имеет собственник объектов налогообложения, фактически осуществивший капитальные вложения
На основании пункта 6 статьи 376 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций может быть уменьшена на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию таких объектов, как российские судоходные и портовые гидротехнические сооружения, сооружения инфраструктуры воздушного транспорта. Сообщается, что в случае передачи в уставный капитал организации сооружений, в отношении которых предыдущим собственником были произведены и закончены такие капитальные вложения, новый собственник не несет соответствующих инвестиционных затрат, в связи с чем указанные выше положения на него не распространяются.

Письмо ФНС России от 01.07.2019 N БС-4-21/12829@ "О налогообложении легковых автомобилей марки "Land Rover" коммерческого наименования "Range Rover" транспортным налогом с учетом повышающего коэффициента"
В отношении Land Rover "Range Rover" 2015 г.в. транспортный налог исчисляется с повышающим коэффициентом в 2015 - 2017 гг
Перечень дорогостоящих автомобилей (от 3 млн. руб.), в отношении которых к ставке налога применяется повышающий коэффициент, ежегодно устанавливается Минпромторгом России с учетом технических характеристик и количества лет, прошедших с года выпуска ТС. Транспортное средство Land Rover "Range Rover" было выпущено заводом-изготовителем в спецификации (версии) RR 4.4 Litre SDV8 Diesel Vogue в 2015 году. Сообщается, в частности, что указанное транспортное средство входит в Перечни Минпромторга России для налоговых периодов 2015 - 2017 годов.

Информация Минфина России "Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, по поступлениям в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации штрафов, санкций, возмещения ущерба, применяемых при формирования и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2019 году"
Приведена таблица соответствия КБК по поступлениям от уплаты штрафов, санкций и возмещения ущерба в 2020 году к применяемым в 2019 году
Таблица содержит коды видов доходов бюджетов и коды подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Банк России, органы управления ГВБФ и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения. Таблица подготовлена для применения при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.

Информация Минфина России "Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Минфином России подготовлена таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов федерального бюджета на 2020 - 2022 годы
В таблице приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода. Таблица подлежит применению при составлении и исполнении федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

"Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (одобрена Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период 17.06.2019)
Подготовлена методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований по госпрограммам и непрограммным направлениям
Методика разработана в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов и содержит: порядок расчета базовых бюджетных ассигнований; распределение бюджетных ассигнований в разрезе госпрограмм РФ; распределение бюджетных ассигнований в разрезе непрограммных направлений деятельности. В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:
- уточнение объема бюджетных ассигнований на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ в 2019 году - 4,3%, в 2020 году - 3,8%, в 2021 году - 4,0%, в 2022 году - 4,0% и темпа роста прожиточного минимума пенсионера в 2019 году - 6,3%, в 2020 году - 3,3% и в 2021 году - 3,2%;
- уточнение объема бюджетных ассигнований в соответствии со среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю, предусмотренным в макропрогнозе, в 2020 году - 64,9 рублей за доллар США, в 2021 году - 65,4 рублей за доллар США, в 2022 году - 66,2 рублей за доллар США;
- уточнение объема бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей социальных выплат и пособий, пенсий, грантов;
- увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию послания Президента РФ и пр. Распределение бюджетных ассигнований представлено в приложениях к Методическим рекомендациям.

Информация ФНС России "Онлайн-кассы: кто начнет применять ККТ с 1 июля"
С 1 июля 2019 года на онлайн-ККТ должны перейти некоторые категории налогоплательщиков в сфере общепита, розницы и бытовых услуг
ФНС России сообщает, какие категории налогоплательщиков обязаны с 1 июля 2019 года перейти на применение онлайн-касс (ККТ с онлайн передачей данных в налоговые органы), а именно: ИП без наемных работников, торгующие через вендинговые автоматы; ИП без наемных работников на ЕНВД и ПСН, которые занимаются розничной торговлей; организации без наемных работников на ОСН и УСН в сфере общепита; организации и ИП с наемными работниками на ЕНВД, оказывающие бытовые, ветеринарные услуги, услуги стоянок, услуги по ремонту, услуги по передаче во временное владение и др. ИП на ПСН с наемными работниками, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, услуги ремонта машин, компьютеров и тех. обслуживания, перевозки пассажиров, проката, производства молочной продукции и др. организации и ИП при продаже в салоне транспортного средства билетов на проезд (можно использовать "облачные кассы" с демонстрацией QR-кода на любом компьютерном устройстве без выдачи бумажного чека). С этой даты также заканчивается действие отсрочки, позволяющей не применять ККТ при зачете и возврате аванса.

"Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации во 2 полугодии 2018 года"
Представлен обзор выявленных во 2 полугодии 2018 года нарушений в финансово-бюджетной сфере в субъектах РФ
В ходе контрольных мероприятий Федеральным казначейством выявлены следующие, в частности, нарушения и недостатки: получателем средств бюджета субъекта РФ не вносились изменения показателей бюджетной сметы при том, что уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств до него были доведены; направление и использование средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, на цели, не соответствующие целям их предоставления; отдельными главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ не были выполнены требования по возврату средств субсидии в федеральный бюджет; представление отчетов об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета, об эффективности ее расходования производилось с нарушением сроков; средства, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия из федерального бюджета, были предоставлены юридическому лицу при отсутствии требующихся документов; средства, полученные от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, использованы на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора.

Письмо ФНС России от 26.06.2019 N БС-4-11/12435@
ФНС России разъяснила, как рассчитать размер страховых взносов ИП, который утратил право на применение НПД
В течение периода применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (НПД) физлица не признаются плательщиками страховых взносов. Следовательно, при переходе ИП в течение расчетного периода на НПД фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором осуществлен переход на уплату НПД. В случае утраты в этом же расчетном периоде права на применение НПД (либо отказа от его применения) фиксированный размер страховых взносов определяется совокупно за периоды до и после применения НПД. Отмечено также, что ИП, перешедшие на уплату НПД, не утрачивают статус ИП. В целях исчисления страховых взносов на ОПС в размере 1% суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, доходы от ведения предпринимательской деятельности следует учитывать суммарно за весь расчетный период, за исключением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученных указанными лицами в период применения НПД.

Информация Минфина России от 03.07.2019 "Информационное сообщение о вступлении в силу многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения от 24 ноября 2016 года"
С 01.10.2019 для России вступает в силу Конвенция о мерах противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, относящихся к налоговым соглашениям
Конвенция будет применяться к 71 соглашению, заключенному Россией с иностранными государствами. Исключение составляют соглашения со странами, не являющимися участниками Специальной группы экономического сотрудничества и развития по разработке Конвенции, а также соглашения с теми странами, с которыми ведутся переговоры по заключению новых соглашений или протоколов о внесении изменений с учетом положений Конвенции. Конвенция содержит, в частности, следующие требования минимального стандарта, которые будут применяться к соглашениям:
- применение правил, ограничивающих злоупотребления положениями соглашений;
- правила о взаимосогласительных процедурах;
- требования по корректировке прибыли ассоциированных предприятий.
Пока Конвенция ратифицирована 20 государствами, на соглашения с которыми распространяется ее действие, в числе которых Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Индия, Ирландия, Израиль, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Новая Зеландия, ОАЭ, Польша, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Финляндия, Франция.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 08.07 01.07 24.06 17.06 10.06






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"