Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[15.02.2021-21.02.2021]

На 2021-2023 годы определен размер инвестиционного портового сбора
Приказ Минтранса России от 25.11.2020 N 512 "Об утверждении требуемого размера инвестиционного портового сбора на 2021 - 2023 годы"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2021 N 62557.
Требуемый инвестиционный портовый сбор определен в следующих размерах: на 2021 год - 5 122,34 млн рублей, на 2022 год - 6 325,99 млн рублей, на 2023 год - 7 203,97 млн рублей.

С 1 января 2021 года субъекты РФ вправе вводить инвестиционный налоговый вычет (ИВН) по расходам на НИОКР
Информация ФНС России "Налоговая политика и практика: об особенностях применения инвестиционного вычета по расходам на НИОКР"
Особенности данного вычета заключаются в следующем:
- ИНВ применяется к налогу, исчисленному за отчетный период, в котором завершены НИОКР или их отдельные этапы, либо подписан акт сдачи-приемки;
- вычет может быть перенесен на будущее, если иное не установлено законом субъекта РФ;
- созданные нематериальные активы, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение ИНВ, не подлежат амортизации;
- расходы на НИОКР, для которых организация использовала право на применение ИНВ, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Разъяснено применение соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных с Кипром, Мальтой и Люксембургом, с учетом внесенных изменений
Информация Минфина России "Разъяснение Минфина России о применении льготной ставки по СИДН со странами"
Изменения коснулись увеличения ставки налога у источника до 15% в отношении доходов в виде дивидендов и процентов. Одновременно определен перечень исключений, устанавливающих условия применения льготной ставки в размере 5%. Согласно разъяснению льгота распространяется на выплаты в адрес публичных компаний из договаривающихся стран при выполнении ряда условий - компании, имеющие фактическое право на доход, акции которых котируются на зарегистрированной фондовой бирже с минимальной 15% долей акций в свободном обращении, и владеющие в течение года не менее 15% капитала компании, выплачивающей доходы. Термин "зарегистрированная фондовая биржа" означает любую фондовую биржу, учрежденную и регулируемую в качестве таковой законодательством любой из договаривающихся стран, Согласно соглашениям с Кипром и Люксембургом для получения льготы по доходам в виде дивидендов обращаться на бирже могут как акции компании, так и депозитарные расписки по ним. В отношении доходов в виде процентов пониженная ставка применяется при условии обращения на бирже исключительно акций. Терминология российско-мальтийской Конвенции не позволяет применять 5% ставку налога при выплате как дивидендов, так и процентов публичным компаниям, у которых в свободном обращении находятся депозитарные расписки, а не акции.

Подписан закон, направленный на совершенствование налогового контроля за ценами во внешнеторговых сделках, уточняющий сроки хранения документов, обязанности банков, порядок рассмотрения жалоб
Федеральный закон от 17.02.2021 N 6-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
Законом предусматривается, в частности: уточнение условий признания сделок контролируемыми (это коснулось, в том числе, сделок в области внешней торговли, предметом которых являются товары, составляющие основные статьи экспорта (на черные металлы, минеральные удобрения и драгоценные камни), а также сделок между взаимозависимыми лицами с участием комиссионера (агента); возможность при заключении соглашений о ценообразовании с участием компетентного органа иностранного государства наряду с методами ценообразования, предусмотренными НК РФ, применять методы, используемые в соответствующем иностранном государстве; совершенствование процедуры заключения соглашения о ценообразовании (в том числе увеличиваются сроки рассмотрения заявления и документов налогоплательщика при заключении соглашения по внешнеторговым сделкам, предусматриваются особенности заключения такого соглашения в случае подачи контрагентом налогоплательщика аналогичного заявления в компетентный орган иностранного государства, дополняются основания для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании). Кроме того, отдельными поправками, в частности: увеличивается срок хранения документов для целей налогового учета с четырех до пяти лет. При этом налогоплательщик, обратившийся с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании, обязан обеспечивать в течение шести лет сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; вводится обязанность банков выдавать налоговым органам документы, имеющиеся в их распоряжении, в том числе копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств, документов, документы и информацию, предоставляемые клиентом (его представителями) при открытии счета), карточек с образцами подписей и оттиска печати и др.; дополнен перечень оснований, при которых вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения.

В НК РФ закреплено освобождение от уплаты госпошлины при обращении уполномоченного по правам человека в субъектах РФ в суд с административным иском в защиту прав и свобод человека и гражданина
Федеральный закон от 17.02.2021 N 7-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Соответствующее дополнение внесено в пп. 16 п. 1 ст. 333.36 НК РФ. Речь идет об обращении в суд уполномоченного по правам человека в субъектах РФ при нарушении прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных, в частности решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Поправки в НК РФ: уточнены условия освобождения от НДФЛ стоимости путевок, порядок налогообложения дивидендов, увеличен срок для перехода с ЕНВД на УСН
Федеральный закон от 17.02.2021 N 8-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Освобождению от налогообложения НДФЛ подлежат сумм компенсации сотрудникам стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, за исключением случаев повторной (многократной) их компенсации в одном налоговом периоде. При исчислении налога на прибыль такие расходы нормируются - не больше 50 000 руб. в год на человека и не более 6% расходов на оплату труда (с учетом взносов на ДМС). Кроме того, устанавливается правило, предусматривающее возможность зачета налога на прибыль организаций, исчисленного и удержанного в отношении дивидендов, полученных российской организацией, при определении суммы НДФЛ, подлежащей уплате в отношении доходов налогоплательщика, признаваемого налоговым резидентом РФ, от долевого участия в этой российской организации, пропорционально доле такого участия (сумма налога, подлежащая зачету, определяется по установленной формуле). Данный порядок зачета не применяется в отношении сумм налога, исчисленных в отношении дивидендов, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 208 НК РФ. В числе прочего устанавливается также, что организации и индивидуальные предприниматели, применявшие в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде ЕНВД и отвечающие требованиям, установленным главой 26.2 НК РФ, вправе не позднее 31 марта 2021 года уведомить налоговый орган о переходе на УСН с 1 января 2021 года. При этом организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев 2020 года ее доходы, налогообложение которых осуществлялось в соответствии с общим режимом налогообложения, не превысили 112,5 миллиона рублей. Законом также предусматривается порядок исчисления НДФЛ налоговыми органами с доходов в виде выигрышей в казино и залах игровых автоматов в 2020 году.

Налоговым органам поручено обеспечить прием деклараций по ЕСХН за 2020 год как по старой, так и по обновленной форме
Письмо ФНС России от 12.02.2021 N СД-4-3/1776@ "О налоговой декларации по ЕСХН"
Приказом ФНС России от 18.12.2020 N ЕД-7-3/926@, вступающим в силу 29.03.2021, внесены изменения в форму, порядок заполнения и формат представления налоговой декларации по ЕСХН. Приказ применяется начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2020 года. В целях исключения формального подхода, связанного с отказом в приеме налоговых деклараций по ЕСХН за 2020 год, налоговым органам надлежит обеспечить прием указанной отчетности по формам и форматам, действующим как до внесения в нее изменений, так и в редакции Приказа ЕД-7-3/926@.

ФНС подготовлен обзор позиций высших судов по вопросам налогообложения имущественными налогами за 2020 г.
Письмо ФНС России от 15.02.2021 N БС-4-21/1811@ "Об определяющих правовых позициях высших судов по вопросам налогообложения имущественными налогами (за 2020 г.)"
В обзоре приведены выводы Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, содержащиеся в конкретных решениях по вопросам налогообложения, в том числе указано следующее: налоговое законодательство не предусматривает корректировку сумм земельного налога за предыдущие налоговые периоды вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка. Изменение кадастровой стоимости земельного участка, осуществляемое по двум разным основаниям (в результате корректировки качественных либо количественных характеристик земельного участка и в результате исправления ошибки в сведениях ЕГРН), порождает различные налоговые последствия; заявитель неправомерно для целей расчета налога самостоятельно уменьшил отраженные в ЕГРН показатели кадастровой стоимости имущества на сумму НДС, включенную в стоимость. При рассмотрении налогового спора арбитражный суд не вправе корректировать установленную кадастровую стоимость объектов недвижимости, учитывая, что законом предусмотрены специальные процедуры ее оспаривания.

Сообщен код новых видов объектов для указания в заявлении на право применения ПСН в отношении розничной торговли
Письмо ФНС России от 15.02.2021 N СД-4-3/1846@ "О порядке указания в заявлении на получение патента кода объекта торговли"
В Порядке заполнения формы заявления на получение патента, утвержденном приказом ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-3/891@, по виду деятельности "розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов" не предусмотрен код объекта для "других аналогичных объектов", введенных Федеральным законом от 29.12.2020 N 470-ФЗ. До внесения соответствующих изменений, в случае, если торговый объект подпадает под понятие "другие аналогичные объекты", в форме заявления следует указывать код вида объекта "14 - палатка".

Сообщены сроки уплаты земельного и транспортного налогов в 2021 году
Информация ФНС России "Транспортный и земельный налоги организациям следует уплатить не позднее 1 марта"
Вступили в силу нормы Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ о единых сроках уплаты организациями указанных налогов: налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, за 2020 год земельный и транспортный налоги уплачиваются не позднее 1 марта 2021 года. Авансовые платежи (если их уплата предусмотрена законом субъекта РФ) подлежат уплате не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Следовательно, за первый квартал 2021 года - не позднее 30 апреля 2021, за второй - не позднее 2 августа (так как 31 июля и 1 августа - нерабочие дни), за третий - не позднее 1 ноября (31 октября - нерабочий день).

Внесены уточнения в методические рекомендации по работе с формализованными документами, поступающими в налоговые органы
Письмо ФНС России от 15.02.2021 N БС-4-21/1818@ "О внесении изменений в Схему (методические рекомендации) по обработке формализованных сообщений, заявлений и уведомлений по вопросам налогообложения имущества"
Схема (методические рекомендации) по обработке формализованных сообщений, заявлений и уведомлений по вопросам налогообложения имущества, была направлена письмом ФНС России от 30.11.2020 N БС-4-21/19653@. В настоящем письме приводятся изменения, касающиеся рассмотрения налоговых документов отдельных видов. Настоящее письмо применяется со дня вступления в силу приказа ФНС России от 14.01.2021 N ЕД-7-21/9@ "Об утверждении форм документа о выявлении оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации, документа о выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, документа о выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения".

Скорректированы сроки уплаты утилизационного сбора крупнейшими производителями ТС
Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 N 177 "О внесении изменения в пункт 22 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора"
Согласно новой редакции пункта 22 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291: крупнейший производитель осуществляет уплату утилизационного сбора: в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора, за III квартал - в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом; за IV квартал 2020 г. - до 15 марта 2021 г.

Скорректированы правила предоставления субсидий на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов производственной и заправочной инфраструктуры сжиженного природного газа
Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 N 186 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов производственной и заправочной инфраструктуры сжиженного природного газа"
Субсидии предоставляются инвесторам, признанным победителями отбора получателей субсидий, по результатам конкурса, по критериям размера скидки, рассчитываемой в процентном соотношении как разница между единицей и отношением запрашиваемого размера субсидии, к максимальному размеру субсидии для предложения о реализации комплексного проекта, определяемому в соответствии с нормативами субсидирования согласно приложению N 3, с учетом количества и видов стационарных криогенных автозаправочных станций, указанных в заявке инвестора на участие в конкурсе, и сроков реализации комплексного проекта. Для каждого комплексного проекта в пределах общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации на указанные цели, межведомственная комиссия устанавливает: учетный номер и наименование автомобильной дороги; предельный срок создания временной заправочной инфраструктуры и начала реализации на ней сжиженного природного газа для заправки транспортных средств, но не позднее 1 июля 2021 г.; предельный срок ввода в эксплуатацию стационарных криогенных автозаправочных станций (срок реализации комплексного проекта), но не позднее 1 октября 2023 г. Для участия в конкурсе инвестор должен соответствовать установленным требованиям. В числе прочего: инвестор не является иностранным юрлицом, а также российским юрлицом с долей участия иностранных юрлиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные перечень государств, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; собственный капитал (чистые активы) инвестора в течение каждого года из 2 лет, предшествующих текущему году, для которых на дату подачи заявки наступили сроки сдачи годовой бухгалтерской отчетности, составляет не менее 2 максимальных размеров субсидии для комплексного проекта. Ежегодный отчет о достижении значений результата предоставления субсидии представляется инвестором в Министерство не позднее 30 календарных дней со дня окончания отчетного года по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.

В новой редакции изложены Правила предоставления субсидий на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств
Постановление Правительства РФ от 15.02.2021 N 193 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218"
Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств в рамках федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" национального проекта "Наука и университеты", подпрограммы "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации". Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии в части оплаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту, выполненных головным исполнителем. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы РФ в сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете). Субсидии предоставляются на срок от 1 года до 3 лет. Размер субсидии определяется в соответствии с заявкой получателя субсидии на участие в конкурсе, содержащей технико-экономическое обоснование реализации проекта. Годовой размер субсидии не должен превышать 100 млн. рублей и 20 процентов среднегодового размера валовой выручки (без налога на добавленную стоимость) участника конкурса за 3 года, предшествующих проведению конкурса. Условиями предоставления субсидии являются: создание на территории РФ высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции; дополнительное финансовое обеспечение получателем субсидии проекта из собственных средств в размере не менее 100 процентов размера субсидии, при этом не менее 20 процентов собственных средств направляются на финансовое обеспечение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по проекту. Минобрнауки России и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии. Также приводится Положение о проведении конкурса на определение получателей субсидий из федерального бюджета на развитие кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств.

Определены порядок и условия предоставления федеральных субсидий издательствам и издающим организациям в целях реализации социально значимых проектов, выпуска книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению
Постановление Правительства РФ от 15.02.2021 N 196 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению"
Сведения (информация) о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете). К участию в конкурсном отборе допускается организация, соответствующая, в том числе, следующим требованиям: деятельность организации связана с выпуском литературы для инвалидов по зрению; организация имеет опыт подготовки и выпуска книг для инвалидов по зрению, изготовленных шрифтом Брайля, плоскопечатным крупно-шрифтовым способом, на флэш-картах ("говорящая книга"); организация осуществляет издательскую деятельность не менее одного года; организация обладает правами на использование и распространение произведения; организация осуществляет печать произведений на отечественной полиграфической базе и распространение их на территории РФ. Установлен перечень документов, представляемых организацией для участия в конкурсном отборе. Результатом предоставления субсидии является изданное по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным, количество наименований "говорящих книг" на флэш-картах, крупношрифтовых изданий, изданий, изготовляемых шрифтом Брайля, рельефно-графической продукции, тетрадей для письма с использованием шрифта Брайля, тетрадей школьных для слабовидящих. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Правительство утвердило правила предоставления субсидий на выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных СМИ, а также выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению
Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 N 158 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению"
Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий организациям, осуществляющим выпуск таких изданий. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы РФ при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете. Минцифры ежегодно принимает решение о проведении конкурсного отбора, сроки которого не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, и образует комиссию по отбору заявок. Организация допускается к участию в конкурсном отборе в случае соответствия ряду требований, в том числе: деятельность организации связана с выпуском, распространением и тиражированием социально значимых проектов, зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ, не являющихся рекламными и эротическими изданиями; не имеющих в составе учредителей религиозных объединений, политических партий и политических общественных движений; не имеющих предупреждений о нарушении законодательства о СМИ в течение года, предшествующего дню подачи заявки; имеющих сайт (страницу) в сети "Интернет". Размер субсидий не может превышать сумму расходов организации по установленным Правилами направлениям расходования. Минцифры и орган госфинконтроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией - получателем субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных Правилами и соглашением.

Актуализированы условия и порядок предоставления федеральных субсидий организациям вещания второго мультиплекса на оплату предоставленных ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек
Постановление Правительства РФ от 12.02.2021 N 169 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям вещания второго мультиплекса на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по распространению и трансляции их программ в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. N 1726"
Получателями субсидий являются организации, осуществляющие вещание телеканалов, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиции во втором мультиплексе на территории РФ. Размер субсидии определяется в соответствии с согласованным планом загрузки, включающим перечень технических средств, необходимых для обеспечения эфирной наземной цифровой трансляции программ получателей субсидий в населенных пунктах, и расчет стоимости услуг предприятия на соответствующий финансовый год в соответствии с тарифами на услуги связи. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Минцифры России и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Результатом предоставления субсидии является достижение до 31 декабря текущего финансового года объема телевизионного вещания в населенных пунктах, определенного в соглашении. Действие Правил, утвержденных настоящим Постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г. Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2019 г. N 1726, которым регулируются аналогичные правоотношения.

Актуализированы условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента РФ
Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 N 179 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2016 г. N 1191"
Субсидии предоставляются в связи с производством и реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг для выполнения мероприятий по развитию предприятий в производственной сфере, а также в целях финансового обеспечения затрат на: капитальный ремонт имущества, используемого для оказания услуг и производства товаров в интересах федеральных государственных органов или подведомственных Управлению делами Президента РФ организаций; приобретение транспортных средств и иной техники, оборудования, неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение и материальных запасов, необходимых для производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг; подготовку и проведение мероприятий, предусматривающих участие Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, проводимых по решению Президента РФ на территории Российской Федерации, а также мероприятий, посвященных государственным праздникам и памятным датам истории Отечества, проводимых по решению Президента РФ или Правительства РФ. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете). Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2016 г. N 1191, которым утверждены аналогичные правила.

Внесены уточнения в порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат агента, осуществляющего приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций, и ее реализацию
Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 N 157 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат агента, осуществляющего приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализацию"
Установлено, в частности, что сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете). Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Минсельхозом России и агентом, содержащего в том числе: положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством РФ; условие о согласии с новыми условиями соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозу России ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. Для заключения соглашения агент должен соответствовать, в числе прочего, следующим условиям: в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере агента, являющегося юридическим лицом; у агента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Также скорректированы основания для возврата полученных средств в доход федерального бюджета.

Актуализирована процедура предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий
Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 N 162 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий"
Правила предоставления субсидий дополнены обязательными положениями, предусмотренными общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492.

Установлены порядок и условия предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования
Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 N 163 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования"
Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество оплаченных в 2021 году случаев оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией, по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Приводятся, в числе прочего, критерии отбора субъекта РФ в целях предоставления иного межбюджетного трансферта, порядок расчета размера иного межбюджетного трансферта, порядок расчета размера средств, подлежащих возврату в случае если территориальным фондом обязательного медицинского страхования по состоянию на 31 декабря 2021 г. допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта. Контроль за использованием территориальным фондом обязательного медицинского страхования межбюджетного трансферта, полученного из бюджета субъекта РФ, осуществляется ФФОМС и Минздравом России.

Минздраву России выделены бюджетные ассигнования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих
Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2021 N 348-р О выделении бюджетных ассигнований Минздраву России на предоставление из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций
Средства выделяются в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, имея в виду оплату оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией, в количестве не менее 100 тыс. случаев.

Правительство выделяет дополнительные ассигнования на повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, а также улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2021 N 349-р О выделении Минсельхозу России в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2021 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению комплексного развития сельских территорий
Выделение указанных средств позволит обеспечить реализацию 86 мероприятий в рамках 31 проекта в 22 субъектах РФ, в результате чего будет повышена обеспеченность сельских территорий необходимой социальной и инженерной инфраструктурой, а также проведен капитальный ремонт имеющихся объектов. Кроме того, 11,7 тыс. семей смогут улучшить свои жилищные условия за счет субсидирования программы сельской ипотеки под 3% годовых.

Скорректированы требования к составлению отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ
Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 311н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2021 N 62487.
Внесенные изменения направлены на реализацию положений Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 479-ФЗ в части введения казначейского обслуживания и системы казначейских платежей. Приказ применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с бюджетной отчетности за 2020 год, за исключением отдельных положений, для которых установлены более поздние сроки начала применения.

Утверждены правила субсидирования льготных кредитов на развитие внутреннего и въездного туризма
Постановление Правительства РФ от 09.02.2021 N 141 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации"
Правила регламентируют предоставление субсидий российским кредитным организациям и ВЭБ.РФ на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма. Субсидированию подлежит кредит на срок до 15 лет включительно, процентная ставка по которому составляет не менее 3 и не более 5 процентов годовых. Льготный кредит предоставляется в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства, в которых проектной документацией предусмотрено размещение: гостиниц (категория не менее "три звезды") площадью не менее 5000 кв. м. или с номерным фондом от 120 номеров; многофункциональных комплексов, предусматривающих номерной фонд санаторно-курортных организаций и (или) гостиниц категории не менее "три звезды", общая площадь которого составляет не менее 10 процентов общей площади многофункционального комплекса, а также развлекательные и (или) спортивно-оздоровительные комплексы, и (или) конгресс-центры, и (или) горнолыжные трассы, и (или) горнолыжные комплексы с системами искусственного оснежения. Минимальный и максимальный размеры льготного кредита, а также порядок и критерии включения заемщика в реестр потенциальных заемщиков утверждаются Федеральным агентством по туризму по согласованию с подкомиссией по вопросам предоставления субсидий в составе Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации.

Установлены КБК в отношении источников доходов федерального бюджета, связанных с уплатой НДФЛ с сумм прибыли КИК
Приказ ФНС России от 11.02.2021 N ЕД-7-8/136@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@"
Приведен перечень источников доходов федерального бюджета с указанием, в частности КБК, и правового основания по соответствующему источнику доходов. В перечне поименованы, в числе прочего: налог на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании; проценты, начисленные на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата по налогу на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании; Суммы денежных взысканий (штрафов) по налогу на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, признаваемыми контролирующими лицами этой компании, перешедшими на особый порядок уплаты на основании подачи в налоговый орган соответствующего уведомления (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей).

Банком России даны рекомендации НФО по представлению значений по счетам бухгалтерского учета оборотной ведомости, которые в версиях 3.1 и 3.2 таксономии XBRL Банка России не реализованы
Информационное сообщение Банка России от 12.02.2021 "О порядке представления в Банк России показателей оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета на базе таксономии XBRL Банка России (версии 3.1 и 3.2) в 2021 году"
В случае возникновения необходимости представления в Банк России значений, которые в версиях 3.1 и 3.2 таксономии XBRL Банка России не реализованы в виде отдельных показателей, некредитным финансовым организациям (НФО) рекомендуется включать такую информацию в сопроводительный файл с расширением .doc, .pdf и иные (кроме исполняемых файлов) в состав архива с отчетностью. При этом данные по таким счетам бухгалтерского учета рекомендуется включать в значения показателей оборотной ведомости, предусмотренных для представления итоговых значений по остаткам и оборотам счетов бухгалтерского учета за отчетный период.

Внесены корректировки в Правила предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций
Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 N 151 "О внесении изменений в Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций"
Уточнены понятия "инжиниринговые услуги" и "инжиниринговый центр". Гранты предоставляются организациям по результатам конкурса программ развития, проводимого исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется грант. Результатом предоставления гранта является развитие на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций сети инжиниринговых центров, оказывающих инжиниринговые, исследовательские, образовательные услуги, а также услуги промышленного дизайна организациям реального сектора экономики. Не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок на едином портале и на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации размещается объявление о проведении конкурса с указанием определенной Правилами информации. Скорректирован перечень требований, предъявляемых к организациям, претендующим на получение гранта, а также определены основания для отказа организации в получении гранта. В числе прочего установлено также, что решение о возможности осуществления организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки средств гранта, принимается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Уточнены правила предоставления субсидии на выполнение мероприятий по несению аварийно-спасательной готовности на море
Постановление Правительства РФ от 11.02.2021 N 152 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на выполнение мероприятий по несению аварийно-спасательной готовности на море"
Установлено, что субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в ГИИС "Электронный бюджет", которое предусматривает в том числе: согласие организации на проведение контроля соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии; обязательство организации по включению в заключаемые договоры (соглашения) положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок; плановые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии. Отбор организаций осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта в виде конкурса, который проводится исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии. Для участия в отборе организация направляет заявку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем организации, с указанием наименования организации, места нахождения, контактной информации (телефон, адрес электронной почты), размера запрашиваемой субсидии. К заявке на участие в отборе прилагаются документы в соответствии с обновленным перечнем. Установлена процедура рассмотрения заявок. Дополнены требования к организациям, участвующим в отборе, - в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом. Форму и срок представления организацией дополнительной отчетности Федеральное агентство морского и речного транспорта устанавливает в соглашении.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 22.02 15.02 07.02 01.02 25.01






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"