Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[04.11.2019-10.11.2019]

"Протокол о внесении изменений в Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года"
(Подписан в г. Москве 06.11.2019)
Государствами ЕАЭС уточнен порядок обмена информацией между их налоговыми органами об уплаченных суммах косвенных налогов
Определено, что реестр заявлений, реестр запросов и реестр уведомлений будут формироваться в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств-членов, утверждаемыми Коллегией ЕЭК. Обмен реестрами теперь будет осуществляться еженедельно, в первый рабочий день недели. Налоговый орган - получатель реестра заявлений будет направлять налоговому органу - отправителю информации протокол форматно-логического контроля и протокол идентификации не позднее следующего рабочего дня после получения этого реестра. При наличии в протоколе форматно-логического контроля ошибок, возникших при его формировании, налоговый орган - получатель реестра заявлений обязан устранить их, сформировать протокол повторно и до осуществления очередного обмена реестрами направить налоговому органу-отправителю.

Письмо Минфина России от 06.11.2019 N 02-05-11/85296 О направлении разъяснений по порядку применения кодов бюджетной классификации РФ
Минфин России разъяснил применение КБК по расходам на предоставление субсидии Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства
Расходы на предоставление субсидии в виде имущественного взноса субъекта РФ в публично-правовую компанию подлежат отражению по виду расходов 824 "Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на иные цели", увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 242 "Безвозмездные перечисления финансовым организациям государственного сектора на производство" КОСГУ. Предоставление субсидии Фонду, созданному в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, подлежит отражению по соответствующему элементу подгруппы вида расходов 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)", увязанному в целях бюджетного учета с соответствующей подстатьей КОСГУ, исходя из экономического содержания операций.

Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 октября 2019 года"
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 октября 2019 года
В информации приводятся: средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Письмо ФНС России от 31.10.2019 N БС-4-21/22311@ "Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу"
Налоговые декларации по транспортному и земельному налогам не представляются начиная с отчета за 2020 год
В связи с отменой с 01.01.2021 обязанности по представлению указанных налоговых деклараций, ФНС России сообщает о признании утратившими силу приказов, которыми были утверждены формы, форматы и порядки заполнения этих налоговых деклараций. Сообщается, что с указанной даты налоговыми органами будет обеспечен прием: налоговых деклараций только за налоговые периоды, предшествующие 2020 году; уточненных налоговых деклараций, если первоначальные налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в связи с проведением реорганизации.

Информация ФНС России "Внесены изменения в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций"
С 1 января 2019 года плата, взимаемая с собственников, не являющихся членами садового или огороднического товарищества, не подлежит налогообложению
Плата, вносимая такими собственниками за покупку, содержание и ремонт общего имущества, приравнена к членским взносам, уплачиваемым членами садовых и огороднических товариществ, которые не подлежали включению в налогооблагаемый доход. Соответствующие изменения в НК РФ были внесены Федеральным законом от 29.09.2019 N 321-ФЗ. ФНС России напоминает, что действие новых положений распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Информация Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за октябрь 2019 года"
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за октябрь 2019 года составляет 58,80 долл. США за баррель
Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

Письмо Минфина России от 14.10.2019 N 03-02-07/1/79228
Штраф в размере 10 тыс. рублей назначается за отсутствие счетов-фактур в течение одного налогового периода
На основании статьи 120 НК РФ отсутствие счетов-фактур является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, за совершение которого предусмотрены штрафы в размерах, установленных пунктами 1 - 3 указанной статьи. Минфин России сообщает, что исходя из положений статьи 120 НК РФ в их системной связи следует вывод, что отсутствие счетов-фактур вне зависимости от их количества, если такое деяние совершено в течение одного налогового периода (при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренных пунктами 2 и 3 указанной статьи), влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Письмо ФНС России от 29.10.2019 N СД-4-3/22175@
Для новых льгот по НДС приведены коды операций, отражаемые в налоговой декларации
Речь идет об изменениях, внесенных в НК РФ Федеральными законами от 15.04.2019 N 63-ФЗ, от 26.07.2019 N 211-ФЗ, от 26.07.2019 N 212-ФЗ. Сообщается, что до внесения соответствующих изменений в приложение N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации налогоплательщики вправе отразить в разделе 7 за соответствующие налоговые периоды следующие коды операций: 1011450 - подпункт 19 пункта 2 статьи 146 НК РФ (передача недвижимости на безвозмездной основе в государственную казну); 1011451 - подпункт 20 пункта 2 статьи 146 НК РФ (безвозмездная передача имущества для научных исследований в Антарктике); 1011207 - подпункт 3.2 пункта 3 статьи 149 НК РФ (осуществление некоторых банковских операций); 1011208 - подпункт 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональными операторами). В письме приведены также сроки вступления в силу новых положений НК РФ, внесенных указанными выше Федеральными законами.

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов"
(утв. Банком России 25.10.2019)
Поддержание ценовой стабильности, то есть стабильно низкой инфляции, остается основной целью денежно-кредитной политики Банка России в среднесрочной перспективе
Утверждены цели, принципы и подходы к проведению денежно-кредитной политики на период до 2022 года, а также сценарии макроэкономического прогноза. Банк России рассматривает три сценария среднесрочного прогноза развития экономики: базовый - как основной сценарий, на основе которого принимаются решения по денежно-кредитной политике, и дополнительные сценарии - с высокими ценами на нефть и рисковый сценарий. В базовый сценарий закладывается замедление роста мировой экономики и снижение цен на нефть. В сценарии с высокими ценами на нефть предполагается, что темпы роста внешнего спроса и цены на энергоносители будут выше, чем в базовом сценарии. В качестве предпосылок рискового сценария рассматривается выраженное и продолжительное ухудшение внешних условий на всем прогнозном горизонте, в том числе более резкое и глубокое снижение цен на нефть. В приложениях приводятся, в числе прочего: трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики Банка России; денежная программа; график заседаний Совета директоров Банка России по вопросам денежно-кредитной политики и сопутствующих мероприятий в 2020 году; график периодов усреднения обязательных резервов в 2020 году; график проведения аукционных операций банка России на срок 1 неделя в 2020 году.

"Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2019 года"
Казначейством России подготовлен обзор нарушений, выявленных в ходе контроля в финансово-бюджетной сфере в регионах в первом полугодии 2019 года
В обзоре приведены нарушения:
- при предоставлении и использовании федеральных межбюджетных трансфертов, предоставленных субъекту РФ;
- при предоставлении юридическим лицам из региональных бюджетов субсидий, бюджетных инвестиций, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставлены федеральные трансферты, а также при внесении взносов в уставные капиталы юридических лиц;
- при использовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры.

Федеральный закон от 04.11.2019 N 360-ФЗ "О внесении изменений в статью 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Федеральному казначейству переданы полномочия по размещению резерва средств ФСС РФ
В настоящее время средства страхового резерва на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний размещаются Фондом только на банковских депозитах в кредитных организациях. В целях обеспечения более эффективного управления средствами страхового резерва в БК РФ закреплено положение, согласно которому Федеральное казначейство уполномочено осуществлять размещение указанных средств в порядке, установленном БК РФ для осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета Данная мера при управлении средствами Фонда позволит использовать различные финансовые инструменты (размещение на депозитах, проведение операций "репо" и др.).

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.2019 N 32-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"
До наступления у застрахованного лица страхового случая отсутствуют препятствия для возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов безотносительно к тому, были ли они начислены по индивидуальной или солидарной части тарифа
Конституционный Суд РФ признал положения пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса РФ, устанавливающие особенности правовой регламентации отдельных вопросов администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в части возврата сумм переплаты),
- не противоречащими Конституции РФ, поскольку такие особенности по своему смыслу направлены на выполнение государством обязанности обеспечивать надлежащие условия для реализации пенсионных прав застрахованных лиц;
- не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения в их взаимосвязи в системе действующего правового регулирования ограничивают право страхователя на возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование лишь в силу самого факта учета (разнесения) сведений о данных страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, без учета структуры тарифа страховых взносов (его солидарной и индивидуальной частей) и того обстоятельства, наступил ли у конкретного застрахованного лица страховой случай с установлением страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию и приведет ли изменение сведений о ранее учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносах (средствах) к уменьшению размера такого обеспечения.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что оспариваемые нормы в их взаимосвязи в системе действующего правового регулирования вступают в противоречие с конституционным принципом равенства, поскольку ставят страхователей (плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РФ) в различное положение в зависимости от факта отражения сведений об уплаченных страховых взносах на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, притом что сам по себе этот факт не влечет за собой нарушения прав и законных интересов застрахованных лиц. Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование отношений по возврату сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование необходимые изменения. Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, при решении вопроса о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование следует исходить из недопустимости ограничения такого возврата применительно к страховым взносам, уплаченным по солидарной части тарифа, а в отношении конкретного застрахованного лица, у которого не наступил страховой случай и которому страховое обеспечение не было установлено, - также применительно к страховым взносам, уплаченным по индивидуальной части тарифа.

Приказ Минфина России от 29.08.2019 N 136н "Об утверждении Правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Российской Федерации, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2019 N 56380.
Регламентирован порядок формирования характеристик налоговых расходов
К налоговым расходам относятся выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и другими преференциями. Налоговые расходы РФ подлежат ежегодной оценке на предмет их эффективности. Для этого Минфин России обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов РФ, а также осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов. Формирование информации о налоговых расходах осуществляется Минфином России в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода Российской Федерации. Формат электронной таблицы доводится до кураторов налоговых расходов и главных администраторов доходов федерального бюджета. Настоящим приказом определены процедура и сроки представления информации.

Приказ Минэкономразвития России от 21.10.2019 N 684 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2020 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2019 N 56367.
На 2020 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, ЕНВД, торгового сбора и налога при ПСН
Коэффициенты-дефляторы утверждены в следующих размерах: в целях применения НДФЛ - 1,813; в целях применения ЕНВД - 2,009; в целях применения ПСН - 1,592; в целях уплаты торгового сбора - 1,382. Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав НК РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.

Разъяснения Банка России от 29.10.2019 "По формированию надзорной отчетности в формате XBRL управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (для использования при формировании отчетности по таксономии XBRL Банка России начиная с версии 3.1 и выше)"
Управляющим компаниям ИФ, ПИФ и НПФ даны пояснения по формированию отчетности по таксономии XBRL начиная с версии 3.1 и выше
Разъяснения включают в себя: требования к архивам, представляемым в Банк России, и описание типовых бизнес-процессов при представлении отчетности в формате XRBL; особенности определения дат в элементе периода контекста в отчетах XBRL, представляемых в Банк России; особенности определения параметров (периодов) таблиц, влияющих на формирование контекстов в отчетах XBRL; дополнительные разъяснения в части формирования отчетов XBRL управляющими компаниями; контактную информацию для направления вопросов технического характера, возникающих при подготовке и представлении отчетности в формате XBRL в Банк России.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.11 04.11 28.10 21.10 14.10






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"