Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[14.05.2018-20.05.2018]

Приказ ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина в электронной форме и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51109.
Утверждены форма и формат представления в электронной форме налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина
Налоговая декларация по установленной настоящим Приказом форме заполняется налогоплательщиками, совершающими операции, предусмотренные статьей 182 Налогового кодекса РФ, со следующими подакцизными товарами: табаком трубочным, курительным, жевательным, сосательным, нюхательным, кальянным (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции); сигарами; сигариллами (сигаритами), биди, кретеком; сигаретами, папиросами; табаком (табачными изделиями), предназначенным для потребления путем нагревания; электронными системами доставки никотина; жидкостями для электронных систем доставки никотина. Формат описывает требования к XML файлам передачи в электронной форме налоговой декларации, номер версии настоящего формата 5.01, часть CLXVIII. Также приводится порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина.

Информация ФНС России "Форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде"
Верховный Суд РФ подтвердил, что форма требования об уплате налога для организаций и ИП не должна содержать информацию о налоговом периоде
Заявитель обратился в Верховный Суд РФ с административным исковым заявлением. Он посчитал, что форма требования, предусмотренная приложением N 2 к приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@, противоречит п. 1 ст. 17, п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 22 и п. 1 ст. 69 НК РФ, так как в ней отсутствует информация о налоговом периоде. Заявитель решил, что это нарушает его права и мешает уплатить налог. ФНС России просила отказать в удовлетворении иска. Она напомнила, что сначала налогоплательщику приходит уведомление, в котором содержится информация о периоде, за который следует уплатить налог. Требование же направляется, если он в указанный срок этого не сделал. Полный перечень сведений, которые должно содержать требование об уплате налога, определен п. 4 ст. 69 НК РФ. Согласно статье информация о налоговом периоде не входит в число обязательных реквизитов требования. Верховный Суд отказал заявителю в удовлетворении заявления, отметив в числе прочего, что указание налогового периода в форме требования не предусмотрено НК РФ или иными нормативными актами в сфере налогового законодательства. Соответственно, это не может быть основанием для признания приложения N 2 к приказу ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ в оспариваемой части не соответствующим НК РФ. Суд также учел, что гражданину не направлялось требование по той форме, которую он оспаривает.

Приказ Минфина России от 06.03.2018 N 41н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51103.
В приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" внесены изменения юридико-технического характера
В частности установлено, что организации при составлении бухгалтерской отчетности используют формы бухгалтерской отчетности, утвержденные указанным Приказом, если иные формы не установлены федеральными или отраслевыми стандартами бухгалтерского учета; в новой редакции изложены наименования приложений N 2 и N 2.1 к Приказу; внесены уточнения по тексту некоторых пунктов и примечаний.

Письмо ФНС России от 19.04.2018 N ЕД-4-20/7551 "О применении контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора"
ФНС России разъяснила, какой документ может подтвердить факт уплаты наличными денежными средствами курортного сбора
Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" применение контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора не требуется, так как такой сбор не является частью стоимости услуг по проживанию. Вместе с тем, учитывая обязанность оператора курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, выдать такому плательщику документ, подтверждающий факт уплаты, в качестве документа, подтверждающего факт уплаты наличными денежными средствами курортного сбора, может использоваться квитанция к приходному кассовому ордеру, выдаваемая в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства".

Письмо ФНС России от 10.05.2018 N БС-4-3/8937@ "О налоге на добычу полезных ископаемых"
ФНС России даны разъяснения по вопросу определения единицы добытого полезного ископаемого в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых
Сообщается, в частности, следующее. На основании пункта 2 статьи 338 НК РФ налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, рассчитанная в соответствии со статьей 340 НК РФ, если не установлено иное. В силу пункта 3 статьи 340 НК РФ, в случае отсутствия субсидий к ценам реализации добываемых полезных ископаемых налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 2 пункта 1 данной статьи. При этом оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на основании цен реализации с учетом положений статьи 105.3 НК РФ, без налога на добавленную стоимость (при реализации на территории РФ и в государства - участники СНГ) и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки. Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 НК РФ, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 340 НК РФ. Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с вышеуказанным пунктом, к количеству реализованного добытого полезного ископаемого. При этом ограничения по определению стоимости единицы добытого полезного ископаемого, только с учетом количества полезного ископаемого, добытого в налоговом периоде (календарный месяц согласно статье 341 НК РФ), за который исчисляется НДПИ, и, соответственно, выручки от его реализации, Налоговым кодексом РФ не установлено. Таким образом, при определении стоимости единицы добытого полезного ископаемого в целях исчисления НДПИ за конкретный налоговый период следует учитывать весь объем реализованного в конкретном налоговом периоде полезного ископаемого и всю выручку от его реализации, независимо от налогового периода фактической добычи реализованного полезного ископаемого.

Письмо ФНС России от 11.05.2018 N БС-4-11/9010 "Об определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц"
Разъяснен порядок определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, полученных при продаже части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью
Сообщается, в частности, что в случае приобретения доли в уставном капитале организации частями по отдельным договорам купли-продажи по каждому такому договору должны иметься документы, подтверждающие фактически произведенные расходы. При отсутствии подтверждающих документов по какому-либо из указанных договоров в качестве фактически произведенных расходов по приобретению всей доли учитываются расходы по приобретению части доли, в отношении которой имеются документы, подтверждающие расходы на ее приобретение. Абзацем восьмым подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ установлено, что при продаже части доли в уставном капитале общества, принадлежащей налогоплательщику, расходы налогоплательщика на приобретение указанной части доли в уставном капитале учитываются пропорционально уменьшению доли такого налогоплательщика в уставном капитале общества. Из изложенного следует, что при продаже части доли в уставном капитале общества, приобретение которой осуществлялось по частям и при этом фактически произведенные расходы подтверждены в отношении не всех приобретенных частей доли в уставном капитале, учет расходов, относящихся к проданной части доли, в соответствии с абзацем восьмым подпункта 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ производится исходя из расходов на приобретение части доли, в отношении которой имеются документы, подтверждающие расходы на ее приобретение, принимаемых в качестве расходов на приобретение всей доли.

Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 апреля 2018 года"
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 апреля 2018 года
В информации приводятся: средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Информация ФНС России "Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за апрель 2018 года"
Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за апрель 2018 года
Величина коэффициента определена в размере 12,5326 (в марте 2018 года данный коэффициент составлял 10,6158). Это связано с изменением показателей, исходя из которых рассчитывается коэффициент: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в апреле 2018 года данный показатель составил 69,10 долл. США за баррель); среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода (в апреле 2018 года - 60,4623).

Приказ ФНС России от 25.01.2018 N ММВ-7-20/44@ "Об утверждении перечня информации и (или) документов, порядка, формы и формата их предоставления оператором фискальных данных налоговым органам при проведении ими контроля и надзора"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51092.
Утвержден перечень информации и документов, предоставляемых оператором фискальных данных налоговым органам, и порядок их предоставления на бумажном носителе и в электронной форме
Установлено, что при проведении налоговыми органами контроля и надзора операторы фискальных данных предоставляют: фискальные документы, в том числе в электронной форме; информацию из базы фискальных данных оператора; информацию об обезличенных фискальных данных, которые оператор обработал в статистических или исследовательских целях; информацию о регистрации ККТ и (или) о снятии ККТ с регистрационного учета, если указанные действия осуществлялись пользователем ККТ через оператора фискальных данных; информацию о расторжении или изменении договора на обработку фискальных данных, заключенном между оператором и пользователем ККТ. Информация и документы предоставляются в налоговые органы в случае поступления соответствующего запроса в течение трех дней со дня его получения. Информация и документы, предоставляемые оператором на бумажном носителе, заверяются оператором и вручаются должностному лицу налогового органа либо направляются в адрес налогового органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Информация и документы, предоставляемые оператором фискальных данных по запросу налогового органа в электронной форме, предоставляются в формате файла, указанном в запросе, подписанные усиленной квалифицированной подписью уполномоченного лица оператора. В случае невозможности предоставления запрашиваемых налоговым органом документов оператор фискальных данных обязан предоставить их заверенные копии. В приложениях приводятся форма и формат предоставления информации и документов оператором фискальных данных.

Приказ ФНС России от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@ "Об утверждении формы уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2018 N 51090.
Утверждена форма уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Информационное сообщение Банка России "О формировании акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов пакета отчетности в формате XBRL перед ее представлением в Банк России"
Банком России разъяснены новые правила представления отчетности управляющими компаниями ИФ, ПИФ и НПФ
Сообщается о вступлении в силу с 4 мая 2018 года новых требований по представлению отчетности акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов в соответствии с Указанием Банка России от 08.02.2018 N 4715-У. Перед отправкой в Банк России отчетности, установленной в Приложении 1 к Указанию N 4715-У, отчетность, для которой данным Указанием установлен одинаковый срок представления, формируется в один пакет и однократно подписывается УКЭП руководителя акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании или лица, исполняющего его обязанности согласно соответствующим распорядительным документам. В пакет отчетности в случае необходимости также включаются файлы, подписанные УКЭП уполномоченного лица специализированного депозитария, с которым заключен договор на оказание услуг специализированного депозитария, УКЭП лица, осуществляющего ведение реестра акционеров акционерного инвестиционного фонда, владельцев инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, УКЭП лица, исполняющего обязанности лица, ответственного за осуществление внутреннего контроля в управляющей компании. Перечень форм отчетности, объединяемых в один пакет (точка входа), установлен в сопроводительной документации к таксономии XBRL (файл: Точки входа модуль АИФ, УК (БФО и НиС).xlsx) и размещен на официальном сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Финансовые рынки/Открытый стандарт отчетности XBRL/Таксономия XBRL". Если акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания представляют формы отчетности, включаемые в одну точку входа, на одну отчетную дату, но в составе разных пакетов, то Банком России будут рассматриваться как актуальные только те формы отчетности, которые были включены в последний направленный пакет. При замене ранее направленного пакета, в том числе по причине добавления форм отчетности, либо актуализации информации по показателям в ранее направленных формах отчетности, в последний направляемый пакет включаются все формы отчетности, входящие в точку входа, которые направлялись ранее за тот же отчетный период.

Приказ Минфина России от 18.04.2018 N 83н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 - 2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 июня 2017 г. N 85н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 - 2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 70н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 - 2018 гг."
Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2018 N 51034.
Определены сроки разработки и утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 - 2020 годы
Утвержденная программа содержит перечень наименований проектов стандартов, сроки представления уведомлений о разработке проектов стандартов, сроки представления проектов в Совет по стандартам бухгалтерского учета, предполагаемые даты вступления их в силу и перечень ответственных исполнителей.

Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-6/247@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"
Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи
В частности, в новой редакции изложен Формат описания представления отдельных документов в налоговые органы (Версия 25) (документ описывает требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений), а также Таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату "Типы содержимого приложений".

Приказ ФНС России от 08.05.2018 N ММВ-7-6/252@ "Об утверждении Рекомендуемого формата представления сведений поставщиками для целей ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме"
С 1 июля 2018 года применяется обновленный формат представления поставщиками сведений для целей ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства
Приказ, которым утвержден новый рекомендуемый формат представления сведений, заменит собой аналогичный приказ ФНС России от 14.06.2017 N ММВ-7-6/504@. Обновление формата связано с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2017 N 207-ФЗ в отношении критериев отнесения к СМП предприятий легкой промышленности.

Письмо Минфина России от 20.04.2018 N 03-14-11/26772
Запрет плановых проверок лицензиатов не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания
На основании Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 433-ФЗ с 1 июля 2018 года плановая проверка в отношении лицензиата, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями, не проводится. Поскольку лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, указанный выше запрет на проведение плановых проверок распространяется только на первый вид лицензии.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.05 14.05 07.05 01.05 23.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"