Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[29.06.2020-05.07.2020]

Для реализации права на применение налоговой ставки 0 процентов необходимо доказать как факт прекращения отношений по тайм-чартеру по не зависящим от воли сторон сделки основаниям, так и единство экспортной операции
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2020 N 31-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 12 пункта 1 и пункта 3 статьи 164, а также пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой компании "Gazprom Neft Trading GmbH"
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения подпункта 12 пункта 1 и пункта 3 статьи 164, а также пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу - они предполагают необходимость обложения налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов операций по реализации услуг по предоставлению морских судов в пользование на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер) для целей перевозки вывозимых за пределы РФ товаров и в том случае, если налогоплательщик фактически оказывал соответствующие услуги только на внутрироссийском этапе международной перевозки в связи с наступлением непредвиденных и не зависящих от воли сторон обстоятельств, прервавших осуществление международной перевозки, и если им будут представлены документы, достоверно подтверждающие связь указанных услуг с завершенной экспортной операцией, подлежащей обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, а также факт наступления непредвиденных и не зависящих от воли сторон обстоятельств, в связи с которыми продолжение международной перевозки стало невозможным. Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее. Из буквального толкования подпункта 12 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ следует, что законодатель, описывая фактический состав с помощью формулировки "для целей перевозки (транспортировки) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров", связывает возможность применения налоговой ставки 0 процентов с направленностью действий по пересечению товарами таможенной границы. Правовое значение имеет и тот факт, что таможенная декларация в отношении вывозимых товаров подается до убытия с таможенной территории ЕАЭС, т.е. правовой режим экспорта в отношении вывозимых товаров возникает еще до трансграничной транспортировки товаров; все следующие после декларирования операции, направленные на вывоз товаров, производятся в рамках таможенной процедуры экспорта. В связи с этим для целей документального подтверждения права на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик может представить любые документы, свидетельствующие об экспортной направленности операции, наряду с контрактом, аннулированным коносаментом и новыми коносаментами, с тем чтобы положения пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ были соблюдены. Таким образом, из системного толкования положений подпункта 12 пункта 1 статьи 164 и пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ с учетом тех целей, которыми руководствовался законодатель, предусматривая право на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость к услугам тайм-чартера в рамках экспорта, следует, что для целей применения указанной ставки определяющее правовое значение имеет экономическая сущность произведенной операции (связь с экспортной операцией), направленность действий на вывоз товаров за пределы территории РФ и обусловленность прекращения взаимоотношений сторон в рамках тайм-чартера непредвиденными причинами, не зависящими от воли сторон.

КС РФ счел недопустимым взыскание с налогоплательщика вреда от неуплаты налогов в ситуации, когда недоимка была списана в отсутствие противоправных действий налогоплательщика
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2020 N 32-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 15 и статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации и части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.С. Машукова"
В отношении предпринимателя было возбуждено уголовное дело об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Однако дело было прекращено из-за истечения срока давности для привлечения к ответственности. В результате налоговая инспекция признала недоимку безнадежной ко взысканию и списала ее. Несмотря на это прокурором был подан иск о взыскании ущерба бюджету. По мнению предпринимателя, бремя несения дополнительных издержек, обусловленных исключительно упущениями или ошибками налогового органа, пропустившего срок взыскания налога, не может быть возложено на налогоплательщиков. Конституционный Суд РФ указал, что при упущениях органов, уполномоченных действовать в интересах казны, включая пропуски сроков, ошибки в применении надлежащих, законом установленных процедур и форм налогового (фискального) принуждения, уголовного преследования, приказного или искового производства, выступающих причиной, которой обусловлено прекращение налогового обязательства, физическое лицо имеет законные основания ожидать, что причинение соответствующего вреда не будет ему вменено на основании гражданско-правовых законоположений, оспариваемых по настоящему делу. Сами спорные нормы подпункта 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ и части первой статьи 45 ГПК РФ Суд признал не противоречащими Конституции РФ. При этом постановил, что принятые по делу решения подлежат пересмотру.

Дополнен перечень КБК доходов федерального бюджета, администрируемых налоговыми органами
Приказ ФНС России от 26.06.2020 N ЕД-7-8/405@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@"
В приложение N 2 "Перечень источников доходов федерального бюджета" к приказу ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ внесены дополнения, устанавливающие КБК по доходам от уплаты налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, пени по данному налогу, процентов и штрафных санкций.

Актуализирован унифицированный формат транспортного контейнера в целях обеспечения документооборота при направлении заявления на предоставление субсидии субъектам МСП и СОНКО
Приказ ФНС России от 30.06.2020 N ЕД-7-6/412@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"
Изменения вносятся в целях обеспечения унификации электронного документооборота между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи при направлении заявления на предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции. В унифицированный формат транспортного контейнера внесены следующие изменения: изложен в новой редакции раздел IX приложения N 1 к Унифицированному формату; изложена в в новой редакции Таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату; внесены уточнения в пункт 3.1.3.1 Унифицированного формата.

Даны разъяснения по вопросу погашения в ЕГРН записи об аресте (запрете) на совершение сделок с имуществом, в случае признания должника банкротом
Письмо Росреестра от 17.06.2020 N 14-5323-ГЕ/20 О погашении в ЕГРН регистрационной записи об аресте, запрете, внесенной на основании решения налогового органа, в случае признания должника банкротом
Принятие налоговым органом решения об отмене ареста в связи с признанием должника банкротом НК РФ не предусмотрено. При этом отмечено, что с 1 апреля 2020 вступила в силу норма пункта 2.1 статьи 73 НК РФ, согласно которой в случае неуплаты в течение одного месяца задолженности, указанной в решении о взыскании, исполнение которого обеспечено наложением ареста на имущество, либо вступления в силу решения, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение (передачу в залог) имущества без согласия налогового органа, соответствующее имущество признается находящимся в залоге у налогового органа на основании закона. С учетом изложенного, наложенный до 1 апреля 2020 арест на имущество или запрет на отчуждение имущества (передачу его в залог) в случае признания должника банкротом могут быть погашены в ЕГРН без решения (без согласия) налогового органа. В случае наложения ареста или запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества без согласия налогового органа, права на которые подлежат регистрации в ЕГРН, после 01.04.2020 с последующим признанием должника банкротом и открытием в отношении него конкурсного производства, соответствующая запись в ЕГРН должна быть погашена записью о возникновении залога на основании закона (с учетом особенностей пункта 2.1 статьи 73 НК РФ).

ФНС сообщила, в каких случаях изменение юридического адреса плательщика акциза является основанием для аннулирования свидетельства
Письмо ФНС России от 25.06.2020 N ЕА-4-15/10335@ "Об аннулировании свидетельств, выданных в соответствии со статьями 179.3 - 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации"
Речь идет об основаниях для аннулирования свидетельств, выданных налоговыми органами в соответствии со статьями 179.3 - 179.7 НК РФ (свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом). Сообщается, в частности, что в случае внесения изменений в юридический адрес в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов, не зависящих от решения налогоплательщика, не приводящих к его территориальному перемещению, отсутствуют основания для аннулирования соответствующих свидетельств по пункту 5 статьи 179.3 НК, подпункту 4 пункта 6 статьи 179.4 НК РФ, подпункту 4 пункта 11 статьи 179.6 НК РФ, подпункту 4 пункта 15 статьи 179.7 НК РФ. Также указано, что изменение юридического адреса не является основанием для аннулирования свидетельства, выданного в соответствии со статьей 179.5 НК РФ.

В случае обращения с заявлением о предоставлении льготы перерасчет суммы налога производится не более чем за три предшествующих налоговых периода, но не ранее даты возникновения права на льготу
Письмо ФНС России от 30.06.2020 N БС-4-21/10580@ "О периодах перерасчета ранее исчисленного налога на имущество физических лиц"
Такой перерасчет может проводиться при наличии оснований, относящихся к любому налоговому периоду. Основанием для перерасчета налога может рассматриваться исключение по решению уполномоченного органа или суда объекта налогообложения из перечня объектов, определяемого в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ (речь идет о перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость).

С 1 июля 2020 молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира облагаются НДС по ставке 10%
Информация ФНС России "С 1 июля ввоз и продажа продуктов питания с заменителем молочного жира будут облагаться по ставке НДС 10%"
По пониженная ставка налога будет применяться при реализации следующей продукции, содержащей заменители молочного жира: продуктов, произведенных по технологии сыра; напитков, коктейлей и киселей; желе, соусов, кремов, пудингов, муссов, пасты и суфле; консервов и продуктов сухих, консервов сгущенных. Также пониженная ставка налога будет применяться при реализации молокосодержащего мороженого.

Компания систематически искажала сведения об объектах налогообложения, исключая производимую углеводородную смесь из подакцизной продукции
Информация ФНС России "ФНС России установила искажение сведений об объекте налогообложения акцизом"
В ходе выездной проверки инспекция установила, что налогоплательщик исключал производимую смесь из подакцизной продукции (средние дистилляты). По мнению организации, смесь не соответствовала требованиям к средним дистиллятам по значению показателя температуры перегонки (свыше 360 C). Организация обратилась с жалобой в ФНС России на решение инспекции о доначислении налога и пени. На основании экспертизы и анализа документов ФНС России сделала вывод о том, что смесь соответствует техническим характеристиками среднего дистиллята. Более того, из опросов сотрудников компании следовало, что в технические документы вносились изменения, чтобы производимая смесь не подпадала под критерии подакцизной продукции. Учитывая данные обстоятельства, ФНС России отказала организации в удовлетворении жалобы.

"Налог на профессиональный доход" расширяет свою географию
Информация ФНС России от 01.07.2020 "В июле стать самозанятым можно будет еще в 53 регионах России"
С июля текущего года многие регионы присоединятся к эксперименту по введению налогового режима "Налог на профессиональный доход" для самозанятых лиц. Так, налоговый режим вводится: с 1 июля - в Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Томской, Тульской и Ярославской областях, в Алтайском, Камчатском, Краснодарском, Ставропольском, Приморском и Хабаровском краях, в республиках Алтай, Бурятия, Дагестан, Кабардино-Балкария, Коми, Крым, Мордовия, Саха (Якутия), Хакасия, Карелия, Удмуртия, Чувашия, в Севастополе, в Чукотском автономном округе и Еврейской автономной области; с 3 июля - в Республике Адыгея; с 9 июля - в Ульяновской области и Республике Тыва; с 24 июля - в республике Северная Осетия-Алания. Все самозанятые, вставшие на учет в этом году, получат дополнительный налоговый бонус в размере 12 130 рублей, который увеличит существующий налоговый вычет (предоставляется в размере 10 000 рублей).

С 6 июля обратиться в налоговую инспекцию можно без предварительной записи
Информация ФНС России от 03.07.2020 "Налоговые инспекции возобновляют прием и обслуживание налогоплательщиков"
Исключение составляют только налоговые инспекции, на территории которых введен карантин в связи с выявленными случаями заболевания коронавирусом. Узнать график работы налоговых органов можно на официальном сайте ФНС России. Вместе с тем ФНС России рекомендует налогоплательщикам бесконтактные способы взаимодействия с налоговыми органами (ЛКН, интерактивные сервисы на сайте ФНС России; бесплатный номер Единого Контакт-центра ФНС России; боксы для приема бумажной корреспонденции).

С 2021 года использование электронной подписи станет доступнее и безопаснее
Информация ФНС России от 03.07.2020 "С 1 июля меняются правила получения и использования электронной подписи"
В частности, с 2021 года появится новый вид организаций: доверенная третья сторона. В их задачи будет входить проверка действительности ЭП, сертификатов и полномочий участников электронного взаимодействия. Кроме того, удостоверяющие центры получат право хранить и использовать по поручению клиента ключ электронной подписи (дистанционная электронная подпись). Таким образом, владельцы смогут подписывать электронные документы с любого электронного устройства без установки специальных программ. С 1 января 2022 года меняется порядок получения электронной подписи: руководители кредитных организаций смогут сделать это только в Центральном банке РФ; руководители государственных органов - в Федеральном Казначействе; руководители коммерческих предприятий и индивидуальные предприниматели - в Федеральной налоговой службе. Сотрудники юрлица или ИП вправе получать ЭП в коммерческих удостоверяющих центрах.

С 20 июля 2020 сведения о выдаче свидетельств о праве на наследство и нотариальном удостоверении договоров дарения представляются в налоговые органы по обновленным формам
Информация ФНС России от 03.07.2020 "Сведения о выдаче свидетельств о праве на наследство и удостоверении договоров дарения подаются по обновленным формам"
В новых формах расширен перечень передаваемых нотариусами сведений. Теперь они позволяют представлять информацию о ценных бумагах и долях в уставных капиталах хозяйственных обществ, переданных в наследство или указанных в договоре дарения, а также представлять сведения об иностранных организациях, являющихся наследниками или одаряемыми.

На сайте ФНС России создан чат-бот по имени Таксик
Информация ФНС России от 29.06.2020 "Чат-бот Таксик поможет разобраться с налогами физлиц"
Как получить ИНН, справку, узнать график работы инспекции - на эти и другие вопросы ответит Таксик. Сейчас он отвечает на вопросы по налогам физлиц, в перспективе чат-бот сможет консультировать юрлиц и ИП. Простота и доступность новой формы информирования уже обеспечила популярность Таксика у посетителей сайта.

Льготные автокредиты стали доступнее
Постановление Правительства РФ от 23.06.2020 N 907 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 - 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, и возмещение части затрат по кредитам, выданным в 2018 - 2020 годах физическим лицам на приобретение автомобилей"
Внесены изменения в правила предоставления субсидий кредитным организациям, предоставляющим кредиты на покупку автомобилей на льготных условиях. Субсидии предоставляются на компенсацию выпадающих доходов, возникших вследствие предоставления скидок при выдаче заемщикам кредитов в 2015 - 2017 годах, а также на возмещение затрат на уплату первоначального взноса по кредитам, выданным в 2018 - 2020 годах (согласно внесенному дополнению предусматривается компенсация 25% первоначального взноса при покупке заемщиком электромобиля). Максимальная стоимость автомобиля, который можно взять в кредит, увеличена до 1,5 млн рублей (для автомобилей, приобретаемых с 1 марта 2020). Льготным кредитом теперь смогут воспользоваться также: семьи, имеющие 1 несовершеннолетнего ребенка, в том числе находящегося под опекой или под попечительством; работники медицинских организаций государственной системы здравоохранения; граждане, передающие старый автомобиль (старше 6 лет) в счет уплаты части первоначального взноса, который находился в собственности у заемщика не менее 1 года; граждане, проживающие на территории Дальневосточного федерального округа. Постановлением в числе прочего корректируются требования к условиям кредитного договора, проведению квалификационного отбора кредитных организаций (в том числе установлены основания и порядок проведения дополнительного квалификационного отбора). Установлено, что показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является выполнение плана выдачи кредитов физическим лицам на приобретение автомобилей, утвержденного руководителем кредитной организации на отчетный год.

Скорректирован порядок осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам репо и открытия счетов для осуществления таких операций
Постановление Правительства РФ от 26.06.2020 N 933 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 777"
Установлено, в частности, что покупка (продажа) ценных бумаг по договорам репо осуществляется не только в отношении ОФЗ, но и облигаций внешних облигационных займов РФ. Закреплено, что порядок расторжения генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо устанавливается Федеральным казначейством. Предусмотрен порядок определения стоимости облигации федерального займа и облигации внешнего облигационного займа РФ, передаваемых Федеральному казначейству по договору репо.

Определены порядок и условия предоставления в 2020 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции
Постановление Правительства РФ от 02.07.2020 N 976 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции"
Субсидия предоставляется единоразово на безвозмездной основе в целях частичной компенсации затрат ее получателей, связанных с проведением в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции. Для получения субсидии получатель должен направить заявление в налоговый орган в период с 15 июля по 15 августа 2020 г. (включительно). В перечне условий для получения субсидии - отсутствие по состоянию на 1 июня 2020 г. недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3000 рублей (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления). Размер субсидии определяется как сумма средств на расходы, осуществляемые в целях проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включающая первоначальные расходы в фиксированном размере 15000 рублей и текущие расходы, рассчитываемые как произведение 6500 рублей на количество работников в мае 2020 г. Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен сумме первоначальных расходов и составляет 15000 рублей. Количество работников получателя субсидии определяется ФНС России на основании полученных от ПФ РФ данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 1 февраля 2016 г. N 83п, представленной получателем субсидии. Ответственность за достоверность указанной информации несет получатель субсидии.

Даны разъяснения по вопросам ограничений на установление муниципальными образованиями дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
Письмо Минфина России от 27.03.2020 N 06-04-11/01/24578 О распространении ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 107.1 Бюджетного кодекса РФ, на установление муниципальными образованиями дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи в соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ
Муниципальные образования, соответствующие условиям, указанным в пункте 3 статьи 136 БК РФ, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Указано также, что вопросы, касающиеся предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов транспортным организациям, юрлицам и ИП, обеспечивающим льготный проезд, а также компенсаций родительской платы за присмотр и уход за детьми в организации, дошкольного образования, относятся к полномочиям органов госвласти субъектов РФ и могут осуществляться органами местного самоуправления с уровнем дотационности не более 20 процентов. Кроме того, в частности, разъяснены вопросы, касающиеся отражения расходов, направленных на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в "Своде реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", а также в "Реестре расходных обязательств субъекта Российской Федерации".

Минфином разъяснены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Письмо Минфина России от 25.06.2020 N 02-09-06/54822 Об изменениях в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
С 1 июля 2020 г. вступают в силу изменения в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее ГМФК). С указанной даты ГМФК осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными Правительством РФ. Три федеральных стандарта уже утверждены и вступают в силу с 1 июля 2020 года, еще три в ближайшее время будут внесены в Правительство РФ. Сообщается, что проведение проверок, начатых до вступления в силу федеральных стандартов, а также досудебное обжалование должны осуществляться в соответствии с ранее действовавшими порядками. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 установлены особенности осуществления ГМФК в 2020 году, в том числе установлены ограничения проведения контрольных (надзорных) мероприятий до 1 января 2021 года. Минфин сообщает о подготовке проекта, предусматривающего исключение для контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, в связи с необходимостью обеспечения эффективного и правомерного расходования средств бюджетов бюджетной системы РФ.

Минфином даны разъяснения по заполнению формы статнаблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Письмо Минэкономразвития России от 25.06.2020 N Д24и-20007 "О заполнении формы федерального статистического наблюдения N 1-контроль в части уплаченных (взысканных) административных штрафов"
С 1 января 2020 года изменены положения бюджетного законодательства, регулирующие правила зачисления в бюджеты доходов от административных штрафов. С учетом новых положений установлены правила администрирования вышеуказанных доходов, исходя из которых государственные органы и органы местного самоуправления не всегда являются администраторами доходов от административных штрафов, налагаемых по результатам рассмотрения протоколов, составленных их должностными лицами. Для получения информации об уплате административных штрафов, необходимой для заполнения формы статнаблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", контролирующие органы вправе обратиться к соответствующим администраторам доходов.

При наличии у бюджетного учреждения задолженности по зарплатам ТОФК предписано приостанавливать прием документов по кассовым выплатам, не включенным в перечень первоочередных расходов
Письмо Минфина России N 06-03-14/55664, Казначейства России N 07-04-05/05-12613 от 26.06.2020 "О реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1950"
Субъектам РФ, которые являются получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, необходимо заключить соглашение об открытии и ведении в ТОФК лицевых счетов, включающее требование:
- о недопустимости проведения кассовых выплат (за исключением первоочередных расходов) в случае наличия у бюджетного или автономного учреждения субъекта РФ просроченной задолженности по расходам на оплату труда и иным выплатам работникам (режим первоочередных расходов);
- о проведении кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств на оплату страховых взносов;
- о приостановлении проведения кассовых выплат, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии неисполненных исполнительных документов. Финансовым органам субъектов РФ предписано в случае образования задолженности у бюджетного (автономного) учреждения по оплате труда и взносов по обязательному социальному страхованию, незамедлительно направлять соответствующую информацию в ТОФК.
Также устанавливается обязанность представления бюджетными и автономными учреждениями Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (код формы по ОКУД 0503769) - не реже 1 раза в месяц.

Минфин России информирует о вступлении в силу Закона, предусматривающего создание информационной системы, позволяющей обеспечить прослеживаемость движения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
Информация Минфина России от 26.06.2020 "Вступил в силу закон о системе контроля за оборотом драгметаллов и драгкамней"
Федеральный закон от 23.06.2020 N 188-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" предусматривает создание государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК). Введение в эксплуатацию ГИИС ДМДК минимизирует количество выездных проверок и повысит эффективность осуществления государственного контроля на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней. Закон наделяет Федеральную пробирную палату правом проводить отбор проб или образцов драгоценных металлов и драгоценных камней для исследования, проведения испытаний и экспертиз в целях осуществления государственного контроля при ввозе в РФ из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из РФ в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. Ранее возможность осуществления инструментального контроля, в состав которого входит отбор проб от партии сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, и проведение соответствующей независимой процедуры химического анализа содержания драгоценных металлов в сырье отсутствовала.

Представлена таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов по ГВБФ на 2021 год и плановый период
Информация Минфина России "Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов по государственным внебюджетным фондам Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
В таблице содержатся наименования форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием системного кода и кода формы по ОКУД, а также КВР и направления расходов классификации расходов бюджетов для применения начиная с бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Разработана таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Информация Минфина России "Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Приведены наименования показателей и соответствующие им разделы (подразделы), а также виды расходов классификации расходов бюджетов.

Приведена сопоставительная таблица ЦСР (госпрограмм РФ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде
Информация Минфина России "Сопоставительная таблица целевых статей расходов (государственных программ Российской Федерации, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов"
Таблица содержит коды, применяемые при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и соответствующие им наименования госпрограмм РФ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности.

Минфином приведена сопоставительная таблица изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году
Информация Минфина России "Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов"
Таблица содержит наименования видов расходов, применяемых при исполнении бюджетов в 2020 году, и изменения в видах расходов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с 2021 года.

Банк России опубликовал перечень новых иностранных эталонных финансовых индикаторов
Информация Банка России от 29.06.2020 "Перечень иностранных эталонных финансовых индикаторов, соответствующих "Принципам для финансовых индикаторов" Международной организации комиссий по ценным бумагам и требованиям законодательства Европейского союза"
В перечне представлены новые безрисковые индикаторы, определенные решением национальных рабочих групп, в том числе: SOFR (Secured Overnight Financing Rate), SONIA (Sterling Overnight Index Average), TONAR (Tokyo Overnight Average Rate), соответствующие "Принципам для финансовых индикаторов" Международной организации комиссий по ценным бумагам и требованиям законодательства ЕС.

Минфином приведен перечень форм обоснований бюджетных ассигнований
Информация Минфина России "Перечень форм обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
Формы обоснований утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2017 N 258н "О Порядке формирования и представления главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета". В перечне по каждой форме помимо наименований и кодов по ОКУД, указаны также соответствующие КБК и код главы.

Обновлен порядок формирования и применения КБК
Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
Уточняются отдельные положения Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденного Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н. Установлено, что пункт 43 Порядка, Приложение 1 "Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов" и Приложение 5 "Коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов" применяются исключительно при составлении и исполнении бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)." Отражение в доходах безвозмездных поступлений нефинансовых активов и некоторых иных доходов осуществляется теперь по соответствующим статьям и подстатьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 10000 00 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы РФ". Ряд уточнений внесен также в классификацию расходов, в том числе в порядок группировки расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Минфин утвердил новые перечни КБК для применения начиная с бюджетов на 2021 год
Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)"
Приказ содержит 89 перечней кодов бюджетной классификации Российской Федерации (КБК). Перечни КБК подлежат применению при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с 2021 года (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов). Новые перечни заменят собой действующие в настоящее время перечни КБК, предусмотренные Приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов. Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы РФ. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 06.07 29.06 22.06 15.06 08.06






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"