Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве



Московская область


Московская область

[16.10.2018-22.10.2018]

Закон Московской области от 16.10.2018 N 168/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области"  
Уточнено, что выборы депутатов Советов депутатов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также Советов депутатов поселений и Советов депутатов городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.  

Закон Московской области от 17.10.2018 N 169/2018-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области и внесении изменений в законы Московской области, регулирующие отношения, возникающие в сфере осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области"
  Утратили силу Закон Московской области N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" и законы (или их отдельные нормы), вносившие в него изменения.  

Постановление Правительства МО от 15.10.2018 N 747/34 "О приоритете обеспечения дорожно-транспортной инфраструктурой территорий реализации инвестиционного проекта, предназначенных для осуществления инвестиционной и промышленной деятельности на территории Московской области, и внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 03.09.2015 N 757/24 "О порядке заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области"
  Дополнен Порядок заключения, изменения и расторжения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Московской области. В частности, установлено, что при необходимости строительства автомобильной дороги к земельному участку (земельным участкам), на котором (которых) реализуется инвестиционный проект, и при наличии ее в документах территориального планирования Московской области или муниципального образования соглашение должно включать в себя также следующие существенные условия:
- обязательство по обеспечению наполненности территории реализации инвестиционного проекта за четырехлетний период с момента ввода автомобильной дороги в эксплуатацию не менее 30% полезной площади свободной территории реализации инвестиционного проекта;
- обязательство привлечения за четырехлетний период на 1 рубль бюджетных инвестиций Московской области, выделенных на создание и развитие территории реализации инвестиционного проекта, внебюджетных инвестиций в размере не менее 7 рублей;
- обязательство по разработке документации по планировке территории, подготовке проектной документации, экспертизы проектной документации на автомобильную дорогу за счет средств инвестора, заключившего соглашение;
- обязательство о безвозмездной передаче в казну Московской области или предварительного договора купли-продажи по цене 1 рубль земельного участка или части земельного участка, входящего в состав территории реализации инвестиционного проекта, кадастровая стоимость которого пропорциональна десяти процентам стоимости строительства автомобильной дороги;
- условие о том, что в случае невыполнения обязательств, установленных выше, инвестором будет осуществлена безвозмездная передача в казну Московской области или заключен предварительный договор купли-продажи по цене 1 рубль земельного участка или части земельного участка, входящего в состав территории реализации инвестиционного проекта, кадастровая стоимость которого пропорциональна пятидесяти процентам стоимости строительства автомобильной дороги.  

Постановление Правительства МО от 10.10.2018 N 744/34 "О внесении изменений в Положение о Министерстве имущественных отношений Московской области"
  Дополнены полномочия Министерства имущественных отношений Московской области. Так, Министерство принимает правовые акты о невозможности возврата вида разрешенного использования земельного участка к виду разрешенного использования, установленному на день подачи заявления собственником земельного участка, и обеспечивает взыскание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке. Также Министерство принимает решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации в порядке, предусмотренном законодательством. Кроме того, Министерство принимает распорядительные акты о выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков из предусмотренных градостроительным зонированием видов разрешенного использования при изменении вида разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности Московской области, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности и переданных в управление Московской области (в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ), на основании правил землепользования и застройки.  

Распоряжение Мининвеста МО от 08.10.2018 N 17-н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление финансовой поддержки (субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы III "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" на 2017-2021 годы", утвержденный распоряжением Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 22.08.2018 N 13-н"
  Утверждена форма решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Установлено, что указанное решение в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем подачи заявления.  

Закон Московской области от 16.10.2018 N 164/2018-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2019-2021 годы"
  Утвержден и приводится прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2019-2021 годы. Основными задачами приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, в 2019-2021 годах являются:
- реструктуризация государственного сектора экономики Московской области и приватизация имущества, находящегося в собственности Московской области, не относящегося к имуществу, необходимому для осуществления полномочий органами государственной власти Московской области;
- создание условий для развития рыночных отношений и устойчивого экономического развития в Московской области;
- увеличение поступлений в бюджет Московской области в 2019-2021 годах за счет средств от приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области.
С 1 января 2019 года утрачивают силу Закон Московской области N 173/2017-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2018-2020 годы" и законы, вносившие в него изменения.  

Распоряжение Мособлкомцен от 10.10.2018 N 241-Р "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения"
  Установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "ТеплоЭнергоРесурс", на территории городского округа Химки Московской области с календарной разбивкой. Установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО "Молодежный", на территории городского округа Молодежный (ЗАТО) Московской области с календарной разбивкой. Установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО "Люберецкая теплосеть", на территории поселка Томилино городского округа Люберцы Московской области с календарной разбивкой. Перечисленные тарифы действуют по 31 декабря 2018 года.  

Постановление Правительства МО от 02.10.2018 N 692/34 "О внесении изменений в Порядок оказания экстренной социальной помощи"
  Ряд корректировок внесен в Порядок оказания экстренной социальной помощи, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 20.07.2015 N 585/27. В частности, уточнено, что получателями экстренной социальной помощи являются:
- одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, - лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, являющееся гражданином РФ, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения; - семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, - лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами РФ, имеющие место жительства в жилом помещении в Московской области и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;
- гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лицо, являющееся гражданином РФ, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, попавшее в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося его постоянным местом жительства;
- семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лица, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами РФ, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области, попавшие в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося их постоянным местом жительства;
- гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, - лицо, являющееся гражданином РФ, имеющее место жительства в Московской области, получившее вред здоровью в результате кризисной ситуации;
- семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, - супруг (супруга), дети, родители, лица, находившиеся на иждивении погибших (умерших) в результате стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа граждан РФ, имевших место жительства в Московской области.  

Распоряжение Минсоцразвития МО от 21.09.2018 N 19РВ-89 "О внесении изменений в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 28.12.2017 N 19РВ-141 "Об утверждении денежных эквивалентов и перечня мер социальной поддержки, установленных в денежном выражении на 2018 год"  
Установлен денежный эквивалент бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения лицам, получающим пенсию в соответствии с законодательством РФ и не относящимся к категориям граждан, имеющим права на меры социальной поддержки по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, - 257,62 руб.
Установлен денежный эквивалент бесплатному проезду в пассажирском транспорте общего пользования города Москвы и Московском метрополитене:
- детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца, - 258,31 руб.;
- лицам, получающим пенсию в соответствии с законодательством РФ, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области (за исключением реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; лиц, меры социальной поддержки которым установлены федеральным законодательством; прочих категорий граждан, в т.ч. детей, получающих пенсию по случаю потери кормильца), - 258,31 руб.  

Распоряжение Минсоцразвития МО от 19.09.2018 N 19РВ-88 "О внесении изменений в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 30.12.2016 N 19РВ-99 "Об утверждении нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания Московской области"
  В новой редакции изложены нормативы численности работников:
- социально-оздоровительных центров, осуществляющих стационарное социальное обслуживание;
- центров социально-психологической реабилитации, осуществляющих стационарное социальное обслуживание.  

Закон Московской области от 16.10.2018 N 163/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Контрольно-счетной палате Московской области"  
Объекты внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Московской области, приведены в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Закон дополнен полномочиями Контрольно-счетной палаты в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Московской области и финансового контроля за использованием региональным оператором средств бюджета Московской области. Установлены ограничения для Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также лиц, претендующих на замещение указанных должностей. Кроме того, уточнено, что Контрольно-счетная палата представляет Мособлдуме информацию не только о ходе исполнения бюджета Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев, но и аналогичную информацию о ходе исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области. Вся эта информация предоставляется также и Губернатору Московской области. Уточнен порядок подготовки и внесения в Мособлдуму ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты.  

Постановление Правительства МО от 10.10.2018 N 739/36 "Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время на 2019 год"
  Утверждено и приводится распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время на 2019 год.  

Постановление Правительства МО от 10.10.2018 N 740/36 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Московской области"
  Внесен ряд поправок в Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Московской области. В частности, утверждены Критерии отнесения деятельности юридических лиц и ИП и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.  

Постановление Правительства МО от 14.09.2018 N 650/32 "Об утверждении Порядка подготовки заключений о необходимости подготовки документации по планировке территории при размещении объектов капитального строительства на земельных участках, полностью или частично расположенных в зонах планируемого развития транспортных инфраструктур в Московской области, установленных схемами территориального планирования Московской области"
  Установлено, что Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области как уполномоченный орган выдает заключения о необходимости подготовки документации по планировке территории при размещении объектов капитального строительства на земельных участках, полностью или частично расположенных в зонах планируемого развития транспортных инфраструктур в Московской области, установленных схемами территориального планирования. Подготовка заключения осуществляется в отношении земельных участков, расположенных полностью или частично в зонах планируемого развития транспортных инфраструктур, установленных схемами территориального планирования, в случаях:
- при принятии решения о подготовке документации по планировке территории, за исключением случаев планируемого размещения многоквартирных жилых домов;
- при подготовке, регистрации и выдаче градостроительного плана земельного участка на территории Московской области;
- при поступлении из Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - "Центр Содействия Строительству" информации о необходимости подготовки заключения;
- при поступлении в уполномоченный орган обращений физических и юридических лиц по вопросам осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Срок подготовки заключения составляет 15 рабочих дней с даты регистрации заявления в уполномоченном органе. В заключении указывается характеристика территории; информация о необходимости разработки документации по планировке территории в отношении испрашиваемой территории и (или) линейного объекта регионального значения либо об отсутствии необходимости разработки такой документации; информация об источниках финансирования разработки документации по планировке территории в отношении испрашиваемой территории и (или) линейного объекта регионального значения. Заключение оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица подведомственного уполномоченному органу учреждения, согласно утвержденной форме.  

Распоряжение Минпотребрынка МО от 05.10.2018 N 17РВ-41 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"  
Определены порядок, сроки и последовательность административных процедур Министерства потребительского рынка и услуг Московской при осуществлении контроля за соблюдением управляющими рынками компаниями, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках...". Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами - управляющими рынками компаниями, их руководителями и иными должностными лицами в процессе деятельности на территории Московской области требований, установленных законодательством. Государственный контроль осуществляется в отношении управляющих рынками компаний - юридических лиц, которым принадлежат рынки, которые состоят на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеют разрешение на право организации рынка, полученное в установленном порядке. Утратило силу распоряжение Министерства от 26.12.2017 N 17РВ-35, утвердившее ранее действовавший Регламент.  

Распоряжение Минпотребрынка МО от 05.10.2018 N 17РВ-39 "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством потребительского рынка и услуг Московской области лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
  Определены порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Министерством потребительского рынка и услуг Московской области лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. Предметом контроля является соблюдение лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов":
- наличие у соискателя лицензии, лицензиата на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям законодательства РФ, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
- наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369, и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370, в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
Государственный контроль осуществляется в отношении:
- соискателя лицензии - юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в Министерство с заявлением о предоставлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
- лицензиата - юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющих лицензию. Утратило силу распоряжение Министерства от 20.12.2017 N 17РВ-32, утвердившее ранее действовавший Регламент.  

Закон Московской области от 16.10.2018 N 167/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об использовании лесов на территории Московской области"  
Уточнено, что валежник относится к недревесным лесным ресурсам. Сбор валежника (отпавших в результате естественных процессов ветвей, частей стволов деревьев и кустарников) гражданами для собственных нужд производится на всей территории земель лесного фонда в границах Московской области, за исключением мест проведения лесосечных работ, мест складирования ранее заготовленной древесины и особо охраняемых природных территорий, положениями (паспортами) о которых установлен прямой запрет на сбор валежника или вмешательство человека. Сбор валежника может осуществляться в течение всего года. Предельный объем собранного валежника не установлен. Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.  

Закон Московской области от 16.10.2018 N 165/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области"  
По тексту Закона термин "дачное строительство" заменен на термин "дачное хозяйство".  

Постановление Правительства МО от 10.10.2018 N 743/34 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639/16 "Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках"
  Внесено дополнение, согласно которому с 1 июля 2012 года установлена цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, сооружений либо помещений в них, расположенных на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством РФ, равном ста процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, предоставленных в аренду в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, при отсутствии положительного заключения об исполнении в полном объеме следующих условий:
- все объекты капитального строительства, создание которых предусмотрено соглашением, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости на праве собственности и отражены в бухгалтерской отчетности юридического лица за год, в котором юридическим лицом исполнены в полном объеме условия;
- юридическое лицо осуществило финансирование реализации масштабного инвестиционного проекта (строительства объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения) в объеме, большем или равном объему, предусмотренному в соглашении;
- юридическое лицо увеличило количество рабочих мест на величину, большую или равную величине, предусмотренной соглашением.
Для подготовки указанного заключения юридическое лицо направляет в уполномоченный орган заявление с указанием кадастровых номеров объектов капитального строительства, создание которых предусмотрено соглашением, с приложением копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за год, в котором юридическим лицом исполнены в полном объеме указанные условия, а также за истекшие отчетные периоды текущего года.  

Распоряжение Минмособлимущества от 14.09.2018 N 13ВР-1251 "Об утверждении Порядка предоставления услуги посредством информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" - "Подача замечаний к промежуточным отчетным документам об определении кадастровой стоимости"
  Утвержден Порядок, регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области - "Подача замечаний к промежуточным отчетным документам об определении кадастровой стоимости", государственным бюджетным учреждением Московской области "Центр кадастровой оценки". Установлены процедуры предоставления услуги, состав, последовательность и сроки ее предоставления, требования к порядку выполнения процедур с особенностями их выполнения в электронной форме, а также в МФЦ, формы контроля за предоставлением услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников МФЦ, уполномоченных должностных лиц ГБУ. Лицами, имеющими право на получение услуги, являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, обратившиеся в ГБУ с запросом о предоставлении услуги.  

Приказ министра социального развития МО от 24.08.2018 N 19П-320 "Об установлении стоимости повторного изготовления социальной карты жителя Московской области"
  Установлена стоимость повторного изготовления социальной карты жителя Московской области (СКМО) в случае ее утраты, порчи держателем СКМО или использования лицом, не являющимся держателем СКМО, в размере 89 рублей 51 копейки. Утратил силу приказ министра социального развития Московской области от 16.02.2018 N 19П-47 "Об установлении стоимости повторного изготовления социальной карты жителя Московской области".  

Закон Московской области от 16.10.2018 N 166/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании"  
Корректировки касаются образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода. Так, уточнено, что порядок направления в эти организации и условия пребывания в них несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 23.10 16.10 09.10 02.10 25.09






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"