Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести



Страховые и пенсионные взносы


Страховые и пенсионные взносы

[01.04.2011-15.04.2011]

Стоимость страхового года на 2011 год - 13 509,6 руб.

Постановлением от 31.03.2011 № 238 Правительство РФ утвердило стоимость страхового года на 2011 год в размере 13 509,6 руб. (в 2010 году - 10 392 руб.). Она определяется как произведение МРОТ, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82?ФЗ, на начало финансового года (на 1 января 2011 года), за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного частью 2 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212?ФЗ, увеличенное в 12 раз (4330 руб. x 12 х 26%). Напомним, что исходя из стоимости страхового года рассчитывается величина ежемесячного фиксированного платежа, который уплачивают индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, не производящие выплаты физическим лицам.

ФСС изменил порядок приема электронной отчетности

Фонд социального страхования обнародовал на официальном сайте свой приказ от 21.03.11 № 53, который меняет порядок приема электронной отчетности. Приказ содержит два основных новшества. Одно из них ухудшает положение страхователей, второе - улучшает. Вдвое увеличено время обработки отчета Как и прежде, для сдачи отчета страхователь должен будет загрузить зашифрованный и подписанный ЭЦП файл с отчетом на приемный шлюз ФСС. Дату и время отправки расчета зафиксирует ФСС. В отчете будут проверены не только ЭЦП и соответствие форматам, но и правильность заполнения формы. Однако если раньше на обработку отчета ФСС отводил себе 24 часа, то теперь это срок увеличен вдвое - до 48 часов. Это означает следующее. Если в файле будет обнаружена одна из пяти ошибок (перечень см. ниже*), файл не будет считаться принятым. В этом случае время сдачи отчета будет устанавливаться по дате поступления нового, исправленного отчета на шлюз Фонда. Но если ФСС потратит на обработку отчета максимально возможное время (48 часов), то о том, что надо выслать исправленный отчет, страхователь узнает только спустя двое суток после отправки первого отчета. То есть если раньше электронный отчет в ФСС следовало отправлять минимум за двое суток до крайнего срока (первые сутки - на ожидание результатов обработки отчета, вторые - на подготовку и отправку нового отчета), то теперь начинать отправку отчета лучше минимум за трое суток до окончания срока. Впрочем, ошибки, из-за которых файл считается непринятым, а страхователь теряет трое суток и рискует получить большой штраф, можно "отловить" до отправки электронного расчета. Это возможно при использовании специального сервиса для отправки отчета в ФСС. В данный момент на рынке представлен только один такой сервис (разработан федеральной IT-компанией СКБ Контур). Он автоматически загружает отчетность в приемный шлюз ФСС. Это происходит так. Страхователь входит в систему "Контур-Экстерн", формирует отчет (либо прикрепляет отчет, подготовленный в другой программе) и загружает готовый отчет на сервер "Контур-Экстерна". Далее отчет проходит проверку по тем же критериям, которые используются в ФСС (при этом проверяются не только форматы и ЭЦП, но и содержание самого расчета), и система "Контур-Экстерн" автоматически начинает загружать отчет страхователя в приемный шлюз ФСС. Если шлюз из-за повышенной нагрузки работает медленно, то отправленные отчеты не пропадают, а хранятся на сервере "Контур-Экстерна" и ждут своей очереди. Потом, когда очередь доходит до выложенных на сервер "Контур-Экстерн" отчетов, они передаются в приемный шлюз ФСС без каких-либо действий со стороны страхователя. При этом "Контур-Экстерн" сообщает абоненту о получении квитанции из ФСС (зашифрованная квитанция хранится в системе "Контур-Экстерн", где ее можно посмотреть или скачать). Либо оперативно уведомляет абонента об ошибках, выявленных при обработке отчета. Сервисом по отправке могут воспользоваться все абоненты системы "Контур-Экстерн". Появилась "Квитанция о получении расчета с ошибками" Раньше по итогам обработки электронной формы 4-ФСС страхователь получал либо протокол о том, что отчет не принят, либо квитанцию о приеме. Протокол высылался в случае, если обнаруживались ошибки двух типов:
1) ошибки в форматах и ЭЦП;
2) ошибки в содержании расчета (не выполнялись контрольные соотношения).
В любом случае страхователь получал протокол проверки, отчет считался непринятым, а дата представления отчета устанавливалась по дате формирования квитанции о приеме отчета (формировалась если в отчете не было ошибок ни первого, ни второго типа). Теперь специалисты Фонда будут отличать ошибки первого типа от ошибок второго. Как мы писали выше, ошибки первого типа приводят к тому, что отчет считается непринятым, а время сдачи отчета будет устанавливаться по дате поступления нового, исправленного отчета на шлюз Фонда. Если ошибок первого типа не обнаружено, то страхователь может получить одну из двух квитанций. Это будет либо квитанция о приеме отчета (высылается в случае, когда ошибок в содержании отчета не обнаружено), либо квитанция о получении расчета с ошибками (высылается, когда не выполняются контрольные соотношения). Дата сдачи отчета устанавливается по времени формирования любой из квитанций. То есть отчет, который прошел контроль, связанный с ЭЦП и форматами, но в содержании которого есть ошибки, будет считаться сданным. Однако если на приемном шлюзе ФСС возникнут проблемы с обработкой отчетов, как это случилось в январе, данное нововведение страхователю не поможет - ведь при прямой отправке никто из сторонних наблюдателей не фиксирует время, когда страхователь пытался загрузить отчет на неработающий шлюз. Это лишний аргумент в пользу того, чтоб воспользоваться описанным выше сервисом по отправке отчета. Во-первых, бухгалтер будет избавлен от необходимости самостоятельно "стучаться" на приемный шлюз ФСС для загрузки отчета или получения документа о его приеме. Во-вторых, сервис по отправке отчетности зафиксирует время прохождения отчета через сервер "Контур-Экстерн". А это может помочь, если вдруг возникнет спор о времени отправки отчета. В-третьих, сервис проверит отчет перед отправкой и гарантированно "отловит" ошибки как первого (форматы и ЭЦП), так и второго (содержание отчета) типа. Кстати, избежать ошибок в содержании можно с помощью веб-сервиса для подготовки отчета, который также реализован в рамках системы "Контур-Экстерн" (доступен абоненту только после входа в систему).
* Исчерпывающий перечень ошибок, при которых файл не считается принятым:
1. Файл расчета не соответствует формату наименования и размера файла расчета в электронном виде;
2. Отсутствует или не соответствует требованиям по совместимости к процедурам формирования ЭЦП, встраивания ЭЦП в документ и шифрования;
3. На момент проверки ЭЦП сертификат ключа подписи страхователя утратил силу (не действует, находится в списке отозванных сертификатов, выдан УЦ, не прошедшим кросс-сертификацию с УЦ Фонда);
4. Файл Расчета подписан ЭЦП лица, не имеющего право на подписание данного Расчета;
5. Файл Расчета не соответствует структуре утвержденного формата.


Работник уволился и заболел: нужно ли платить пособие?

В организацию на 1,5 месяца временно был принят сотрудник на место работника, ушедшего в отпуск. Через две недели после увольнения он заболел (лечение длительное). Должна ли компания оплатить ему больничный лист, если он отработал временно, разъяснили специалисты Хабаровского регионального отделения ФСС России. Работнику, с которым заключен срочный трудовой договор на срок до шести месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается не более чем за 75 календарных дней (указанное ограничение не распространяется на случаи заболевания туберкулезом). Об этом говорится в пункте 4 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255?ФЗ. Если заболевание (травма) наступило в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 60% среднего заработка, но не более чем за 75 календарных дней.

Если работник пропустил срок предъявления листка нетрудоспособности

Социальные пособия начисляются только в том случае, если больничный лист предъявлен вовремя, обращают внимание редакторы-эксперты журнала "Упрощенка". Согласно статье 12 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам назначаются, если работники обратились за ними не позднее шести месяцев со дня:
- выздоровления (установления инвалидности) или окончания срока, в течение которого работники освобождались от работы в связи с уходом за больным членом семьи, карантином, протезированием или долечиванием в санатории;
- окончания отпуска по беременности и родам.
Если работник пропустил установленный срок по уважительным причинам, решение о выдаче пособия выносит территориальный орган ФСС. Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007 № 74.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 15.05 01.05 12.04 29.03 15.03






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"