
|
 |
|


Налог на прибыль |
[02.05.2011-15.05.2011] |

Компании заставили инспекторов вернуть переплату по налогам
Газета "Учет. Налоги. Право" обобщила свежую арбитражную практику Московского округа по спорам компаний с инспекторами о возврате излишне уплаченного налога на прибыль. За последние восемь месяцев столичные судьи рассмотрели 54 таких дела. Компании выиграли 49 споров, то есть около 90 процентов.
Чаще всего споры возникали из-за того, что налоговики не выплачивали положенные проценты за задержку при возврате переплаты по налогу. Но суды в этом случае почти всегда на стороне компаний и обязывают налоговиков выплатить суммы вместе с процентами.
Кроме этого налоговики отказываются возвращать головному офису переплату за обособленное подразделение. Однако судьи, как, впрочем, и Минфин, уверены, что компания ничего не нарушает и возврат в таком случае возможен.
Земельный налог получил "пожизненную" прописку в расходах
Даже если организация, в собственности которой находятся земельные участки, не использует их в коммерческой деятельности, соответствующие суммы земельного налога все равно учитываются при налогообложении прибыли.
Такое мнение выразил Минфин в письме от 18 апреля 2011 г. № 03-03-06/2/64. Финансисты напомнили, что порядок исчисления и взимания земельного налога регулируется главой 31 Налогового кодекса. Согласно статье 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физлица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. А на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в статье 270 Кодекса. В черный список земельный налог не попал, а обязанность по его уплате никак не связана с бизнесом. Значит, он по определению учитывается при формировании базы по налогу на прибыль.
"Первичка" по амортизируемым ОС хранится вечность
Сроку хранения первичных документов, на основании которых определяется первоначальная стоимость амортизируемого имущества, в целях налогообложения прибыли Минфин посвятил письмо от 26 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/270. Оказалось, что определить его не так-то просто, как хотелось бы.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса общий срок хранения "первички", необходимой для исчисления и уплаты налогов, составляет четыре года. Однако есть еще и специальный срок хранения документов, подтверждающих расходы для целей налогообложения. Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 283 НК при переносе убытков на будущее налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода. Для хранения первичных документов, подтверждающих осуществление расходов в виде амортизационных начислений, установлен общий срок (4 года). Однако исчислять его следует в особом порядке, а именно с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (ст. 252 НК).
Таким образом, в случае если стоимость актива списывается через механизм амортизации в течение, например, 30-и лет, то "первичку" придется хранить минимум 34 года. Кстати говоря, статья 17 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ обязывает организации хранить первичные учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Так что, в принципе, данные документы можно хранить и постоянно. В частности, таким путем, к примеру, пошли представители Минкультуры (приказ министерства от 25 августа 2010г. № 558).
|

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)



|
|