Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести



НДС


НДС

[16.01.2011-01.02.2011]

Госдума готовит серьезные изменения в главу 21 НК РФ о порядке применения НДС

На минувшей неделе Комитет Госдумы по бюджету и налогам предложил палате принять к рассмотрению правительственные поправки в Налоговый кодекс РФ о совершенствования порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость, сообщается в материалах палаты. Законопроект № 482215-5 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" был внесен в Госдуму накануне Нового года. Как отмечается в пояснительной записке к документу, он подготовлен в целях устранения противоречий, возникающих на практике при применении отдельных положений главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Законопроектом предусматривается: 1. Определить порядок восстановления сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС), ранее правомерно принятых к вычету: - по строительно-монтажным работам, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ при проведении модернизации (реконструкции) объектов недвижимости, приводящей к изменению их первоначальной стоимости; - в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, при хищении, недостаче, выявленных в результате инвентаризации. 2. Уточнить порядок налогообложения НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах, в случае, если оплата отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав получена продавцом в сумме, отличной от суммы, определенной на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При этом суммовые разницы, возникающие на дату получения полной оплаты, предлагается учитывать в составе внереализационных доходов в соответствии со статьей 250 или в составе внереализационных расходов в соответствии со статьей 265 Кодекса. В целях применения налоговых вычетов иностранную валюту или условные денежные единицы предлагается пересчитывать в рубли по курсу Банка России на дату принятия на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав. При последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав произведенные налоговые вычеты не корректировать. 3. Установить порядок применения НДС и счетов-фактур в случае изменения в сторону уменьшения цен (тарифов) товаров (работ, услуг), имущественных прав. Предлагается в случае изменения в сторону уменьшения цен (тарифов) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, возложить на покупателей обязанность по выставлению счетов-фактур на сумму разницы между суммой налога, указанной в счете-фактуре, выставленном продавцом, и суммой налога, исчисленной исходя из цен (тарифов) после их изменения. Указанную сумму разницы предлагается у продавца товаров (работ, услуг), имущественных прав принимать к вычету на основании вышеназванных счетов-фактур, а у покупателя - восстанавливать в налоговом периоде, в котором покупателем получены первичные документы на изменение цен (тарифов) в сторону уменьшения. Предлагаемый порядок позволит предотвратить потери федерального бюджета в связи с уменьшением налоговый базы по НДС продавцами и оставлением без изменения суммы налоговых вычетов покупателями по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам в случае изменения в сторону уменьшения цен (тарифов) товаров (работ, услуг), имущественных прав. Кроме того, в случае принятия данного предложения продавцы и покупатели товаров (работ, услуг), имущественных прав не будут представлять в налоговые органы уточненные декларации по НДС в связи с изменением в сторону уменьшения цен (тарифов) товаров (работ, услуг), имущественных прав. 4. Закрепить применение ставки НДС в размере 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации в случаях, если международным договором установлено освобождение от налогообложения НДС таких товаров (работ, услуг). 5. Освободить от налогообложения НДС услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых организациями физической культуры и спорта. В настоящее время остается не урегулированным вопрос освобождения от налогообложения НДС услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений на время подготовки к проведению данных мероприятий (на время монтажа оборудования и тренировок в этих спортивных сооружениях), что приводит к противоречиям между налоговыми органами и налогоплательщиками. 6. Исключить из перечня документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0 процентов в отношении товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Кодекса, выписки банка (копии выписки), подтверждающей фактическое поступление выручки от реализации этих товаров (работ, услуг). 7. Установить порядок определения места реализации услуг,связанных с перевозкой, оказываемых иностранными лицами на территории Российской Федерации, услуг по предоставлению в пользование воздушных судов, морских судов или судов внутреннего плавания, используемых за пределами территории Российской Федерации для добычи (лова) биологических ресурсов и (или) научно-исследовательских целей либо перевозок между пунктами, находящимися за пределами территории Российской Федерации, а также вспомогательных работ (услуг). С текстом законопроекта можно ознакомиться здесь.

Об указании в счетах-фактурах наименования валюты

Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ, вступившим в силу 2 сентября 2010 г., п. 5 и 5.1. ст. 169 НК РФ дополнены положениями, предусматривающими указание в счёте-фактуре нового реквизита "наименование валюты". Форма счёта-фактуры и порядок его заполнения устанавливаются Правительством РФ (п. 8 ст. 169 НК РФ). В действующем Постановлении Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, которым установлен порядок заполнения счёта-фактуры, показатель "наименование валюты" отсутствует. До утверждения Правительством РФ формы счёта-фактуры, предусматривающей такой показатель и порядок его заполнения, включать в счета-фактуры наименование валюты не требуется. В то же время указание в счетах-фактурах дополнительной информации не запрещено. Поэтому указание налогоплательщиками после 2 сентября 2010 г. в счетах-фактурах наименования валюты не является причиной для отказа в принятии к вычету НДС на основании таких счетов-фактур. Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 29.12.2010 № 03-07-09/55. Источник: АКДИ Экономика и жизнь " Вправе ли компания заявить декабрьский вычет по НДС в январе Нет, не вправе. Контролирующие ведомства считают, что принять НДС к вычету можно только в том периоде, в котором у компании возникло на это право. Переносить вычет (полностью или частично) на следующие налоговые периоды нельзя. Несвоевременное применение вычета искажает сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет. В этом случае положено ее пересчитать и подать уточненную налоговую декларацию за тот период, в котором искажение было допущено (п. 1 ст. 81 НК РФ). Воспользоваться положениями абзаца 3 пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса и увеличить сумму вычета в текущем налоговом периоде компания не может. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 13.10.10 № 03-07-11/408. Подтверждают эту позицию некоторые арбитражные суды (см., например, постановления федеральных арбитражных судов Западно-Сибирского округа от 02.04.10 № А45-9630/2009, Волго-Вятского округа от 03.09.09 № А38-3841/2008-5-270). Наталья Комова, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Контрагенты "упрощенцев" прав на вычет не имеют

В пункте 12 статьи 171 НК РФ говорится о вычетах по НДС при перечислении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров, работ или услуг. Однако контрагенты "упрощенцев" права на такой вычет не имеют. Причина обычная. "Упрощенец" не является плательщиком НДС, следовательно, реализует товары, работы или услуги, в стоимость которых этот налог не включается. Кстати, по мнению Минфина (письмо от 06.03.2009 № 03-07-15/39), вычет не полагается при выплате неденежного аванса даже контрагентам-плательщикам НДС на том основании, что перечисления денежных средств не происходит, то есть нарушается требование пункта 9 статьи 172 НК РФ. Такие разъяснения дают редакторы-эксперты журнала "Упрощенка".

Даны разъяснения о ставке НДС по транспортно-экспедиционным услугам

Минфин России в Письме от 17.01.2011 № 03-07-08/11 рассмотрел вопрос о ставке НДС по транспортно-экспедиционным услугам, связанным с перевозкой грузов, ввозимых на территорию РФ с территории иностранного государства, которые оказывает российская организация. С 1 января 2011 г. нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен в подп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса (в ред. Закона от 27.11.2010 № 309-ФЗ). Согласно разъяснениям, с нового года транспортно-экспедиционные услуги, перечисленные в указанной норме, при перевозке товаров между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, который находится в России, облагаются НДС по ставке 0 процентов. В случае оказания таких услуг между двумя пунктами, расположенными на территории нашей страны, нужно применять ставку 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ).

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.03 15.02 01.02 15.01 01.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"