Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести



Обо всём


Обо всём

[02.05.2010-15.05.2010]

Российские продукты дорожают в 3,4 раза быстрее европейских

Рост цен на продукты питания в РФ в I квартале 2010 года составил 4,1%, что в 3,4 раза превысило удорожание продовольствия в ЕС (1,2%), говорится в сообщении Федеральной службы госстатистики (Росстат).
При этом в марте 2010 года продукты питания в РФ стали дороже на 1,1%, в то время как в странах ЕС в среднем они подорожали на 0,3%.
За первый квартал 2010 года в России, как и в странах Европейского союза, наибольшее увеличение цен отмечалось на овощи - на 23,4% и 12,2% соответственно.
Цены на фрукты по сравнению с концом прошлого года в России выросли на 8,3% (в странах ЕС в среднем снизились на 1%), на молочные изделия, сыры и яйца - на 6,3% (стали дешевле на 0,1%), сахар, джем, мед, шоколад и конфеты - на 4,1% (увеличились на 0,4%), масла и жиры - на 3,0% (снизились на 0,9%). Прирост цен на рыбу и морепродукты в РФ за I квартал составил 1,6% (в странах Европейского союза в среднем - 0,3%), на хлебобулочные изделия и крупы - 0,8% (в ЕС в среднем цены на эту группу товаров остались без изменения), на мясо и мясопродукты - 0,4% (снизились на 0,3%).
В целом инфляция в России за I квартал 2010 года составила 3,2% против 0,6% в ЕС.

Среднему бизнесу могут разрешить сдавать баланс раз в год и в упрощенном виде

Освободить малые и средние предприятия* от квартальной бухотчетности и сократить для них число амортизационных групп до трех – такие предложения подготовила по заказу Минфина Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности (НСФО). Бизнесмены и чиновники обсудили их на минувшей неделе на «круглом столе».
Согласно опросу, проведенному НСФО, 60 процентов микропредприятий, 80 процентов малых и все средние не готовы отказаться от бухотчетности, даже если им дадут такую возможность. Поэтому НСФО предлагает сохранить для них обязанность составлять баланс, но только по итогам года. Для малых и микропредприятий уже разработаны сильно упрощенные формы № 1 и № 2, при составлении которых можно использовать минимум счетов бухучета. Также предлагают установить всего три амортизационные группы, в которые будут входить здания, транспорт и остальное имущество.
Участники «круглого стола» отреагировали на эти идеи неоднозначно. Борис Нуралиев, генеральный директор компании «1С», считает, что подача баланса раз в год не позволит собственникам реально оценивать результаты их бизнеса. Представители Росстата заявили, что хотели бы получать от малых форму № 1 в прежнем виде, так как для статистики важны детализация их «дебиторки», «кредиторки» и многие другие показатели.
Участвовавший в диспуте Игорь Сухарев, начальник отдела методологии бухучета и отчетности Минфина России, сообщил «УНП», что министерство готово учесть пожелания бизнеса. Но скорее всего вместо разработки отдельного ПБУ Минфин просто скорректирует действующие документы. Не исключено, что эти изменения, как и упрощенные формы отчетности, начнут применяться в 2011 году. Но участники «круглого стола» единодушно предложили чиновникам сделать переход на облегченный бухучет добровольным.
* Критерии отнесения комапний к малым и средним определеныстатьей 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ.

Семь нелепых вопросов, которые налоговики любят задавать на "камералках"

1. Почему вы заполнили не все разделы в декларации?
Ответ: потому что в них отражают данные по деятельности, которой у нас нет.
В любой декларации заполняют только те разделы, которые связаны с деятельностью компании. Поэтому в декларации вполне возможны пустые листы. В них, согласно порядку заполнения, надо ставить прочерки. Правда, по НДС есть исключение. Декларацию по этому налогу можно сдавать в части заполненных листов. А те, в которых никаких данных нет и по роду деятельности быть не может, компания вправе исключить. Но в любом случае сдача отчетности с пустыми листами без прочерков или непредставление тех листов, в которых данные не отражают, нарушением кодекса не является. Штрафа за это нет.

2. Почему вы сдали уточненную декларацию, а основную нет?
Ответ: это всего лишь техническая ошибка, на расчете налога она не отразилась.
Самая распространенная техническая ошибка, когда случайно в декларации поставлен код уточненной декларации 1 вместо основного отчета 0. Тем не менее ничего исправлять не надо. Ведь очевидно, что декларация единственная, а значит, первичная. Максимум можно написать в инспекцию письмо о том, что код для «уточненки» поставлен ошибочно. А вот если сдать вторую декларацию с правильным кодом, но позже срока, не исключен штраф по статье 119 НК РФ. В суде его можно будет отменить (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15.12.08 № КА-А41/10849-08).

3. В связи с чем декларации у вас всегда нулевые?
Ответ: потому что по итогам отчетных периодов налоговая база была нулевая.
Нулевая отчетность, так же как и убытки, вызывает у инспекторов подозрения. И в инспекцию понадобится подать пояснения. Если речь идет о декларации по прибыли или НДС, достаточно просто написать, что операций, облагаемых этими налогами, в отчетном периоде не было. А если речь идет о «вмененке», то здесь дополнительно потребуется объяснить, что не было физических показателей для расчета налога, хотя виды «вмененной» деятельности заявлены при регистрации. К слову, подавать нулевую отчетность по ЕНВД надо, только если компания состоит на учете как плательщик этого налога.

4. Почему вы не приложили никаких документов к отчету?
Ответ: мы не обязаны представлять подтверждающие документы на «камералки».
Инспекторы имеют право запросить документы при камеральной проверке, только если компания использует налоговые льготы или есть НДС к возмещению (п. 6, 8 ст. 88 НК РФ). Во всех остальных случаях компания вправе не представлять никакие документы, даже если инспекция официально их потребовала. В ответ на просьбу налоговиков можно составить вежливое письмо о том, что Налоговый кодекс такой обязанности для компании не предусматривает, а если в декларации нашлись противоречия, готовы их разъяснить. Впрочем, сдать документы по собственному желанию кодекс не запрещает.

5. Почему так много вычетов в декларации по НДС?
Ответ: потому что такую сумму налога мы заплатили своим контрагентам.
Инспекторы всегда сравнивают вычеты, которые заявила компания, со средним показателем по региону. Если сумма вычетов превышает безопасное значение, это лишний повод налоговикам назначить выездную проверку. Также инспекторы могут затребовать подтверждающие документы: счета-фактуры, договоры, накладные и т. д. Если при этом НДС к возмещению, просьба налоговиков вполне законна (п. 8 ст. 88 НК РФ). А если налог к уплате, то можно ничего в инспекцию не представлять. В кодексе такой обязанности нет (письмо Минфина России от 27.12.07 № 03-02-07/2-209).

6. Какая-то маленькая ставка у вас в декларации по «упрощенке»
Ответ: мы выбрали самую льготную ставку из тех, на которые имели право.
Компании на «упрощенке» с объектом «доходы минус расходы» могут использовать только одну налоговую ставку. И если у нее есть несколько льготных видов деятельности, вправе платить налог по наименьшей из ставок (письмо Минфина России от 29.03.10 № 03-11-06/2/44). Налоговиков интересует, почему компания выбрала самую маленькую из возможных. Здесь безопаснее представить доказательства того, что у компании есть право на эту ставку. Достаточно сделать выписку из книги учета доходов и расходов, где будет видно, от какой именно деятельности получены доходы.

7. Мне показалось, что площадь магазина больше, чем вы заявили
Ответ: вам показалось, площадь магазина зафиксирована у нас в документах.
Бывает, инспекторы навскидку или на память после своего визита в магазин определяют его площадь у компаний на «вмененке». И такое их представление о пространстве может не совпадать с данными в декларации и с правоустанавливающими документами. Но если инспектор уверен в своей правоте, то компанию могут включить в план выездных проверок. Поэтому одними пояснениями тут не обойдешься. К ним безопаснее сразу приложить документы на магазин или офис: договор аренды, свидетельство о собственности, выписку из БТИ. После этого сомнений быть не должно.

Пошаговый алгоритм, который поможет избавиться от статуса предпринимателя

Если человек больше не работает как предприниматель и при этом у него нет наемных работников, ему нужно получить в налоговой инспекции свидетельство о прекращении деятельности предпринимателя. До тех пор, пока такого документа на руках не будет, придется тратить время на сдачу отчетности в ИФНС и фонды, а также деньги — на уплату фиксированного платежа в Пенсионный фонд. И это даже в том случае, если в действительности никакого бизнеса уже давно нет.
Алгоритм действий, которые нужно выполнить для того, чтобы получить свидетельство о прекращении деятельности, таков: прост.
Шаг 1. Отчитаться в ИФНС и пройти сверку по налогам, не дожидаясь окончания отчетного периода.
Шаг 2. Заполнить заявление о прекращении деятельности.
Шаг 3. Рассчитаться с Пенсионным фондом.
Шаг 4. Оплатить госпошлину.
Шаг 5. Заявить в инспекцию о прекращении предпринимательской деятельности.
Шаг 6. Получить свидетельство о «закрытии» и показать его в отделении ПФР.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 15.07 01.07 15.06 01.06 15.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"