Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести



Обо всём


Обо всём

[16.04.2010-01.05.2010]

Главбух должен состоять в штате организации либо работать по гражданско-правовому договору

Организация в запросе в столичное налоговое управление задала следующий вопрос: вправе ли главный бухгалтер вести бухгалтерский учет и подписывать необходимые документы без начисления ему заработной платы?
УФНС России по г. Москве в письме от 24.02.2010 № 16-15/131210 проанализировало статьи 7 и 13 Закона № 129-ФЗ и пункт 17 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, а также статью 59 ТК РФ и пришло к выводу, что не вправе. Без подписи главного бухгалтера (бухгалтера, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Включение в штат должности главного бухгалтера, его подчиненность руководителю, закрепление за главным бухгалтером ответственности за денежные средства, материальные ценности, финансовые и кредитные обязательства организации возможны только при трудовых отношениях между организацией и работником в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Таким образом, главный бухгалтер организации должен являться штатным работником, подчиняющимся в своей деятельности трудовому законодательству РФ. Физические лица, не являющиеся штатными сотрудниками организации, могут привлекаться к выполнению отдельных работ по бухгалтерскому учету организации на основании гражданско-правовых договоров.
Следовательно, главный бухгалтер должен состоять с организацией в договорных отношениях с правом подписи необходимых документов и ему должна начисляться заработная плата.

Российский ЦБ признан самым прозрачным среди центробанков мира

Банк России — лучший по раскрытию информации среди 21 нацбанка, управляющего резервами от $70 млрд (кроме Японии, США и Соединенного Королевства, где резервами распоряжается Минфин), следует из его исследования. Он набрал 17 баллов из 22 возможных. По 16 у Норвегии и Польши. Индекс оценивает раскрытие информации по 11 показателям (валютная структура резервов, доходность, риски, географическое распределение, доля золота и т. п.).
ЦБ разделил центробанки на четыре группы. Самые открытые (Россия, Гонконг, Швейцария, Польша и Норвегия) раскрывают кроме объема резервов их валютную и страновую структуру, инструменты, в которые их разместили, доходность от инвестирования и рассказывают, как управляют ими. Например, ЦБ Швейцарии (резервы — более $90 млрд) описывает страховку от валютных и процентных рисков.
Нацбанки следующей группы (Индия, Австралия, еврозона и Южная Корея) дополняют стандарты Международного валютного фонда (МВФ) изменениями величины резервных активов и их валютной структуры. Например, ЦБ Индии ($255 млрд) сравнивает резервы с уровнем долга и объемом импорта.
Центробанки еще одной группы (Франция, Германия, Бразилия, Таиланд, Малайзия, Турция и Сингапур) все, что выходит за рамки стандартов раскрытия МВФ, сообщают без конкретных цифр и данных. Самые закрытые нацбанки в Алжире, Китае, Мексике и Тайване: они сообщают лишь объем резервов и иногда их валютную структуру без подробностей. Чемпион по объему валютных резервов — Китай ($2,4 трлн) держит в тайне даже их валютную структуру.
Если рассматривать ЦБ как компанию, управляющую активами государства, не все наши УК могут с ним сравниться, например, по раскрытию доходности от инвестирования, говорит главный экономист «Тройки диалог» Евгений Гавриленков.

Международные стандарты бухгалтерского образования также ожидает улучшение

Международная федерация бухгалтеров собирается улучшить стандарты бухгалтерского образования на протяжении следующих трех лет.
Ввходящий в состав IFAC Совет по международным стандартам бухгалтерского образования опубликовал Стратегический план своей работы на 2010-2012 гг., составленный с учетом живого отклика со стороны заинтересованной общественности.
Напомним, что не столь давно аналогичный план представила родственная организация - Совет по международным стандартам бухгалтерской этики (IESBA).
Совет по международным стандартам бухгалтерского образования планирует сосредоточиться на уже действующих стандартах образования, что подразумевает их улучшение в рамках новых проектов и разработку дополнительных практических руководств. “Продолжая свою работу над улучшением международных стандартов бухгалтерского образования, мы тем самым способствуем повышению надежности финансовой отчетности. Главная цель публикации “Плана IAESB” на 2010-2012 гг. – это четкая формулировка всех наших обязательств перед теми, кто принимает непосредственное участие в сфере образования и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров”, - комментирует глава IAESB Марк Эллисон.

Налоги и модернизация страны

В Госдуме подготовлен доклад о путях совершенствования российской налоговой системы Существующей в России налоговой системой недовольны и предприниматели, и налоговики. В связи с кризисом налоговые проблемы стали особенно актуальными. Для их решения при Комитете Госдумы по экономической политике и предпринимательству создана Рабочая группа по совершенствованию Российской налоговой системы. Экспертами группы подготовлен специальный доклад, который в ближайшее время будет вынесен на обсуждение в Госдуме. Скажу о главном.
Российская система налогообложения плохо выполняет фискальную функцию и почти не выполняет стимулирующую, распределительную и социальную функции. Она не способствует развитию производства, росту благосостояния и снижению социального расслоения населения. Наша система налогообложения сложна, запутана и противоречива. Она позволяет легко уклоняться от уплаты налогов и даже провоцирует на это. С другой стороны, независимо от уплаты или неуплаты налогов налоговая инспекция может привлечь к ответственности любого налогоплательщика, выразив, например, сомнения в действительности счетов-фактур и в законности возмещения НДС или заподозрив его в "недобросовестности" и в получении "необоснованной налоговой выгоды".
В целом российская налоговая система не выдерживает критики. Зато наличие резервов совершенствования - наше конкурентное преимущество перед развитыми странами.
Прежде всего необходимо оптимизировать налогообложение доходов физических лиц.
Практически во всех странах, добившихся успехов в экономике, действует прогрессивная шкала подоходного налога. Не удивляют и давно известны высокие максимальные ставки налога в развитых странах (от 35% до 65%). Но и в странах БРИК (кроме России) также действует прогрессивная шкала с высокими ставками: в Китае - до 45%, в Бразилии - до 27,5%, в Индии - до 30%. По этим ставкам облагаются месячные доходы, превышающие в переводе на рубли по курсу: в Китае - 22 624 руб., в Индии - 27 083 руб., в Бразилии - 61 825 руб. При этом в Индии необлагаемый налогом месячный доход - до 8125 руб., в Бразилии - до 24 750 руб., а в России - 400 руб., что примерно в 45(!) раз ниже среднего по Европе. И дело здесь не в справедливости (хотя и это очень важно). Равномерность распределения доходов, обеспечиваемое прогрессивной шкалой, - одно из обязательных условий экономического развития любой страны. Исследования Мирового банка показывают, что высокое неравенство доходов губительно для экономического роста. А долговременное сохранение такого состояния приводит к существенному обнищанию и деградации большинства населения. Российский опыт это подтверждает.
С 2011-го минфин запланировал повысить социальные взносы с 26% до 34% от фонда оплаты труда, т.е. на 30%. Велика опасность, что эта мера нанесет удар по планам развития несырьевой экономики и ничего не даст бюджету. В значительной мере запланированный эффект можно было бы достигнуть отменой предельной величины годового дохода (415 тыс. рублей), выше которого социальные взносы не взимаются. Эффект этой меры может быть достаточно велик. Например, сумма социальных взносов с вознаграждений 172 членам правлений и советов директоров 16 российских банков, получающих в среднем по 3,2 млн рублей в месяц, в 5,3 раза меньше суммы взносов, взимаемых с такого же фонда (6,6 млрд руб.) оплаты труда 16 тыс. человек с окладами 34 583 рубля в месяц (415 тыс. руб. в год). Это связано с тем, что рабочий день "банкира" стоит 128 тыс. рублей. Превышение необлагаемой суммы в 415 тыс. руб. у него наступит через 4 дня работы, и с него перестанут взимать социальные взносы; кроме того, банковская деятельность не облагается НДС. Если отменить льготы, то только в виде социальных взносов от указанных 16 банков бюджет получит дополнительно более двух миллиардов рублей. И таких правлений и советов директоров в нашей стране не один десяток.
Другим существенным резервом могло бы стать повышение налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний. Например, сумма дивидендов (около 80 млрд руб. в год), полученных десятком акционеров 15 крупнейших российских металлургических компаний, почти вдвое превысила фонд оплаты труда 160 тыс. работников этих компаний. Поскольку эти компании зарегистрированы за рубежом (в основном на Кипре), дивиденды ушли туда же и налогами в нашей стране почти не облагались. А ведь кроме металлургических в России есть и другие компании.
В коренном совершенствовании нуждается НДС. Во-первых, необходимо упростить методику расчета НДС хотя бы для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС: при расчете НДС за налоговую базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня Налоговым кодексом, а входящую в нее добавленную стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и легко может быть определена по данным бухгалтерского учета. Никаких возмещений НДС, из-за которых и происходит весь "сыр-бор", не требуется. Счета-фактуры сохраняются, но они теряют свою сакральную роль для значительной части российских производителей, работающих на внутреннем рынке. Станет легче и арбитражным судам: более половины налоговых дел связаны с НДС. Во-вторых, следует отменить или существенно снизить ставку возмещения НДС при экспорте сырья. Так поступил Китай. Эта мера позволит сохранить в бюджете сотни миллиардов рублей, которые сегодня разворовываются.
Есть и другие резервы. Надо существенно (в разы) снизить налоги на производителей ширпотреба и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны и не могут выдержать конкуренцию с контрабандной и контрафактной продукцией, заполонившей нашу страну. Для указанных предприятий надо сделать Россию офшорной зоной, налоговой "гаванью". Тогда несырьевое развитие нашей страны станет реальностью, а на российском рынке будет больше российских товаров (одежды, обуви, мебели, глянцевых журналов, бытовой техники и т.п.). Сегодня налоговые поступления от вышеуказанных предприятий ничтожны. Еще более ничтожными будут потери бюджета, если снизить на них налоговую нагрузку.
Полезной мерой могло бы стать упрощение налоговой отчетности. Сегодня общий объем деклараций, сдаваемых в налоговую инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц. На каждой из этих страниц возможны ошибки с последствиями вплоть до уголовных. Между тем объем налогового отчета можно сократить до 1-2 страниц, на которых легко поместятся реквизиты предприятия и налоговой инспекции, налоговые базы, ставки налогов, суммы уплаченных и подлежащих уплате налогов. О целесообразности сокращения объема налоговых деклараций писали и говорили многие эксперты. Но реакции нет. А ведь если информацию о предприятии и налогах поместить на одной странице, сразу будет видно, кто есть кто: кто создает добавленную стоимость и дает людям работу, а кто занимается перепродажей и "обналичкой"; кого надо проверять, а кого можно и не проверять. В сегодняшнем отчете ничего не видно. Зато много никому не нужной информации.

Расценки столичных налоговиков-взяточников

В очередной раз на взятке попался столичный налоговый инспектор. На этот раз обвинения предъявлены сотруднику ИФНС № 9.
По сообщениям МВД налоговик был задержан при получении взятки в 2,48 млн руб. За такие деньги чиновник обещал представителю компании исключить ее из плана выездных проверок, а также лично покровительствовать в других вопросах. Против налоговика возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 290 Уголовного кодекса РФ «Получение взятки».
Примечательно, что в ходе оперативного наблюдения за инспектором с его слов удалось узнать расценки столичных взяточников. Итак, исключение из плана проверок — 2.3 млн руб., личное покровительство в течение года — 180 тыс. руб., предупреждение о дополнительных мероприятиях — 15 тыс. руб. в месяц. УФНС по г. Москве в свою очередь снова напомнило телефон доверия, по которому каждый может сообщить о вымогательствах инспекторов — (495) 957–61–76.
Кроме того, столичные бухгалтеры могут обратиться за помощью в Московский антикоррупционный комитет.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.05 15.04 01.04 15.03 01.03






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"