Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести



Обо всём


Обо всём

[01.04.2011-15.04.2011]

ЦБ не стал трогать ставку рефинансирования

Совет директоров Банка России в пятницу сохранил процентные ставки на прежнем уровне. Изменения коснулись только нормативов обязательных резервов, которые третий раз подряд в этом году были увеличены на 0,5-1%. Ставкой рефинансирования (она осталась на уровне 8%) ЦБ обычно "играет", чтобы влиять на инфляцию. У нас же "успехи" в борьбе с ценами таковы: 21 марта они в годовом выражении выросли на 9,4% против 9,5% на конец февраля. Как рассказала "НИ" ведущий эксперт института "Центр развития" Оксана Осипова, сейчас решения Банка России мало что значат. "Центробанк скорее отражает экономическую ситуацию, нежели активно на нее влияет. А решение о неизменности ставки рефинансирования можно считать подтверждением снижения роста цен. Наша банковская система слишком зависима от валютного рынка. Поэтому любое его изменение тут же нивелирует решения ЦБ. Для достижения самостоятельности необходимо валютные резервы переводить в рублевую массу. Но частный сектор этой инициативы не поддерживает", - отметила специалист. Планомерный же рост нормативов фонда обязательного страхования (ФОР) направлен на сокращение излишней ликвидности банков, считают эксперты. В противном случае кредитные учреждения получат возможность дополнительно давить на валютный рынок, а это может дисбалансировать всю систему. Еще свежи в памяти активные валютные "игры" банков в период острой стадии кризиса, и ничего хорошего это, как известно, не принесло. Нынешнее же увеличение нормативов ФОР "отнимет" у банкиров часть свободных активов, практически заморозив их. Правда, добирать недостающее они, скорее всего, станут за счет рядовых граждан. "У банков два выхода: снижать ставки по вкладам либо увеличивать кредитные ставки, - рассказал "НИ" заместитель директора департамента банковского аудита финансовой компании Роман Кенигсберг. - Вряд ли подорожают кредиты - ставки по ним и так очень высоки. Скорее, стоит ожидать снижения процентов по вкладам, хотя даже сейчас они меньше уровня инфляции". Если этот прогноз окажется верен, то вкладчики будут терять еще больше от реальной стоимости своих средств. Ведь уже сегодня максимальная средняя ставка по вкладам в десятке крупнейших банков, работающих с деньгами населения, составляет 8,13% годовых. А годовая инфляция, как уже было сказано, выше 9%. "У нас слишком большой разрыв между ставками и инфляцией, поэтому о какой-то денежно-кредитной политике Центробанка говорить пока рано. Ее просто нет. К тому же большое влияние на экономику оказывает правительство, например, за счет корпораций-монополистов или бюджетной политики", - отметила Оксана Осипова. Напомним, дальнейшее усиление влияния исполнительной власти началось в кризисный 2008 год, когда госрегулирование было необходимо экономике. Однако, по официальным заявлениям властей, кризис уже практически закончился, но государство по-прежнему остается одним из главных экономических игроков. "Говорить о стабилизации экономики и существовании какой-то определенной политики развития можно будет только тогда, когда "игры" между ЦБ и правительством закончатся и они договорятся между собой, - солидарен с коллегой Роман Кенигсберг. - Взаимодействие в любом случае необходимо, главное - установить рамки".

Эксперты считают, что тяжелей всего делать бизнес в Москве

Тяжелее всего делать бизнес в столице. Это показал доклад "Измерения условий ведения бизнеса в российских регионах", подготовленный Ernst & Young. Результаты исследования демонстрируют неоднородность основных проблемных факторов бизнес-климата в разных регионах России. При этом для большинства регионов характерны четыре общие проблемы: низкий уровень квалификации рабочей силы, проблема доступа к финансированию, высокая коррупция и недобросовестная конкуренция со стороны теневого сектора. Лидером по уровню развития бизнес-среды среди 10 исследованных регионов (Воронежская, Иркутская, Калужская, Ростовская, Томская и Тверская области, Пермский край, Республика Татарстан, Москва и Санкт-Петербург) оказалась Республика Татарстан. Относительно благополучными - Иркутская, Калужская, Томская области, Пермский край и Санкт-Петербург. Существенные проблемы выявлены в Воронежской, Ростовской, Тверской областях и в Москве. Московские респонденты отметили более высокий уровень проблем по сравнению с компаниями стран сопоставимого уровня дохода в отношении почти всех аспектов бизнес-климата. Наиболее серьезные проблемы бизнеса связаны с недостаточной развитостью и доступностью инфраструктуры, с преступностью, ставкой налогообложения. Существенны для предприятий также такие факторы, как доступ к получению земли, недостаточная подготовка сотрудников, доступ к финансированию, телекоммуникации, политическая нестабильность, коррупция. Интересно, что среди основных препятствий для развития бизнеса в столице компании назвали доступ к финансам и недостаточную подготовку сотрудников (см. диаграмму на стр. 1). Казалось бы, в чем проблема? В Москве и развитая финансовая инфраструктура, и кадры едут со всех регионов. Но, как объяснил "РБГ" Алексей Каневский, председатель комитета по экономике московского отделения "ОПОРЫ России", в столице, в отличие от регионов, отношения бизнеса с банками формализованы, компаниям нужно соответствовать определенным требованиям, а это получается не всегда. В небольших городах, где все деловые люди друг друга знают лично, с банком договориться проще. "Что касается кадров, в Москве много неоперившихся профессионалов, выдвигающих завышенные требования по зарплате. В регионах требования соискателей и ожидания работодателей более сбалансированы", - объясняет он. А вот проблема высоких ставок налогообложения одинаково остро стоит во всех регионах. По мнению Каневского, запредельные ставки не позволяют 90% компаний вести деятельность в правовом поле. "Компании устали от бесконечной оптимизации налогообложения. Им проще уйти в тень. И это самая большая проблема российского бизнеса", - считает он.

Определены сроки демонтажа корпоративного госкапитализма

2 апреля президент Дмитрий Медведев подписал письменные поручения правительству и своей администрации, оформляющие его громкие инициативы на комиссии по модернизации в Магнитогорске 30 марта. Ответственность за реформы, которые будут стоить восьми вице-премьерам и министрам кресел в советах директоров 17 госкомпаний, в субботу фактически взял на себя первый вице-премьер Игорь Шувалов. Демонтаж действующей модели корпоративного госкапитализма, который господин Шувалов анонсировал еще в 2008 году, в теории должен завершиться к октябрю 2011 года - но Дмитрий Медведев может продолжить и расширить тему. Администрации президента потребовалось всего три дня, чтобы превратить устные "10 тезисов об инвестклимате", обнародованные Дмитрием Медведевым на комиссии по модернизации в Магнитогорске, в письменные. Напомним, инициативы, включающие особый порядок рассмотрения жалоб на коррупцию, исключение вице-премьеров и министров из советов директоров "профильных" госАО и ряд других крайне чувствительных для Белого дома и госкомпаний решений, были крайне неожиданными. Сама комиссия собралась 30 марта для обсуждения проблем профессионального образования, из министров, которых касались поручения, в Магнитогорске присутствовала лишь глава Минэкономики Эльвира Набиуллина, а премьер-министр Владимир Путин, 31 марта проводивший заседание президиума правительства, довольно сухо прокомментировал основные темы поручений президента, оставив без комментариев крайне чувствительную для Белого дома тему - запрет вице-премьерам и министрам представлять государство в госАО. Напомним, в правительстве координацией не менее половины тем, упоминавшихся Дмитрием Медведевым, с 2008 года занимался первый вице-премьер Игорь Шувалов. 8 июня 2008 года господин Шувалов на Санкт-Петербургском экономическом форуме уже заявлял о необходимости сокращать число госпредставителей в советах директоров госАО, а чуть позже проводил спецконференцию по вопросам роли независимых директоров в госАО. "Госинституты должны уметь сокращать свою роль там, где их задачи выполнены, и быстро наращивать там, где это нужно",- анонсировал в Санкт-Петербурге первый вице-премьер ту часть мер в корпоративном госсекторе, которая всплыла в речи Дмитрия Медведева три года спустя. В субботу же сам господин Шувалов по приглашению гендиректора ВГТРК Олега Добродеева в программе "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым взял удар на себя, подробно прокомментировав, что и как правительство будет делать в связи с "корпоративными" поручениями президента. "Мне всегда была близка позиция, что федеральные министры, чиновники высокого уровня и сотрудники администраций должны в редких случаях возглавлять наблюдательные советы, советы директоров. Только когда для этого есть самые необходимые предпосылки",- сказал господин Шувалов, пояснив также, как в Белом доме намерены выполнять другие крупные поручения президента - о снижении ставок социальных налогов и о публикации графиков приватизации госАО. То, что беспрецедентно резкие меры, затрагивающие непосредственно интересы самых влиятельных чиновников в правительстве Владимира Путина, взялся защищать именно Игорь Шувалов, можно объяснить чисто формально. Напомним, в августе 2010 года сам Владимир Путин уже назначил господина Шувалова "инвестиционным омбудсменом" (см. "Ъ" от 19 октября). Однако интерес к Игорю Шувалову как к политически важной фигуре при определении перспектив Дмитрия Медведева и Владимира Путина на президентских выборах 2012 года подогрело выступление первого вице-премьера на Гайдаровском форуме 16 марта - тогда Игорь Шувалов позволил себе весьма откровенную речь о перспективах смены власти в России, трансформации институтов и в целом на темы, которые в правительстве затрагиваются обычно с крайней осторожностью. Затем началась еще не завершившаяся эпопея с подбором нового главы партии "Правое дело". Напомним, первый вице-президент РСПП Игорь Юргенс заявил, что именно господин Шувалов мог бы привести "Правое дело" на парламентских выборах 2011 года в Госдуму. Официально в окружении первого вице-премьера эту тему не комментируют, однако, по данным "Ъ", от апрельских мероприятий "Правого дела" по "ребрендингу" господин Шувалов уклонится в командировках - на Украине и Дальнем Востоке. На первый план в политических раскладах господина Шувалова постоянно выдвигают и новости из рабочих групп по коррекции стратегии-2020 - ведь именно он координирует в Белом доме работу экспертов под эгидой ВШЭ и АНХ. По мнению замдиректора Института социальных систем Дмитрия Бадовского, "поскольку сейчас виден повышенный интерес к различным долгосрочным проектам и стратегиям, позиции Шувалова в правительстве усилились". Президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов связывает активизацию господина Шувалова с "дефицитом в правительстве независимых спикеров, любое выступление которых не воспринималось бы в контексте противостояния Путин-Медведев и отражало бы содержательную сторону, а не войну пресс-служб". "Система вышла из промежуточного состояния. Игра началась, и господин Шувалов стал бы ее участником, даже если не хотел бы этого,- считает глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский.- Он, скорее всего, не удовлетворен нынешним режимом тандема, предпочитает двигаться более свободно". Впрочем, письменные поручения президента существенно шире, чем "корпоративные" инициативы Игоря Шувалова, а сам первый вице-премьер был лишь одним из источников "10 тезисов об инвестклимате". По данным "Ъ", часть идей-прототипов будет сегодня представлена в Москве в более системном виде в разработках Высшей школы экономики. Еще одна часть "10 тезисов" - идеи Минэкономики 2010 года, в том числе создающийся институт "оценки регулирующего воздействия" правовых актов (см. рубрику "Правила игры" в "Ъ" от 14 февраля). Стараниями президента апрель-май 2011 года для Белого дома будут очень напряженными: чисто хозяйственные разработки правительства и экспертных институтов, упакованные референтами Дмитрия Медведева к 30 марта в поручения, в тексте (см. справку) смотрятся уже как чисто политическая программа. Демонтаж "корпоративного госкапитализма" затронет не только формальную сторону дела. Так, поручения помимо прочего (см. таблицу) предписывают вице-премьеру Игорю Сечину покинуть совет директоров АО "Роснефтегаз", а министру обороны Анатолию Сердюкову - совет директоров госхолдинга "Оборонсервис", в котором концентрируется коммерческая деятельность Минобороны. Поручения также де-факто вводят запрет на вхождение в совет директоров любого АО министра и вице-премьера и на руководство любым советом директоров АО представителем государства. График приватизации госкомпаний на 2011-2013 годы должен быть готов уже к 15 мая - при том что значительная часть правительства вообще против приватизации госАО. К 1 июня Белому дому требуется опубликовать список крупнейших заключенных и планируемых закупочных контрактов госкомпаний - это способно взорвать ситуацию вокруг госАО, вызвав вал и справедливых, и надуманных обвинений. Наконец, придется решать и вопрос об общем снижении ставок социальных платежей "до уровня, близкого к уровню, установленному до 1 января 2011 года" вместо ожидаемых точечных снижений. При этом источники в Белом доме ожидают и новых инициатив Дмитрия Медведева. Действительно, в "10 тезисах" президента вряд ли случайно обойден вопрос о госкорпорациях. Дмитрий Бутрин, Алиса Штыкина, Александр Журавлев

Переход на импортный бензин спасет государственную казну

Переработка нефти в России экономически бессмысленна и приносит стране колоссальные убытки. Тонна сырой нефти стоит сегодня гораздо больше, чем все продукты перегонки, которые получают из нее российские химики и нефтяники. По экономической логике, нефтепереработку в России нужно немедленно прекратить, предприятия - обанкротить, а потребителей перевести исключительно на импортное топливо. К таким сенсационным выводам пришли специалисты близкой к правительству Экономической экспертной группы (ЭЭГ). По их мнению, правительственная политика налоговых льгот для нефтяников глубоко ошибочна, поскольку не стимулирует нефтяные компании к модернизации, а только субсидирует сохранение отсталых производств за счет бюджета и других налогоплательщиков. "Суммарная экспортная цена нефтепродуктов, получаемых в России из тонны нефти (не говоря об их внутренней цене), устойчиво ниже, чем экспортная цена этой нефти. Если же учесть еще стоимость дополнительных расходов на переработку, то оказывается, что ее результатом становится уменьшение ренты в среднем примерно на треть от стоимости исходного сырья. Это значит, что с экономической точки зрения переработка нефти в ее нынешнем состоянии приносит стране значительные убытки", - пишет руководитель ЭЭГ Евсей Гурвич. По его данным, использование части природной ренты на субсидирование нефтепереработки создает видимость ее рентабельности и, таким образом, устраняет императив модернизации. "Таким образом, политика субсидирования фактически приводит к консервации глубокого технологического отставания нашей нефтепереработки", - подчеркивает экономист. Установление пониженных ставок экспортных пошлин на нефтепродукты обосновывалось задачей сместить структуру экспорта от первичного сырья к обработанной продукции. Эта мера действительно стимулирует экспорт нефтепродуктов. Однако, как считают в ЭЭГ, сама задача поставлена неверно, поскольку в итоге российская экономика ежегодно теряет примерно 3% ВВП (что сопоставимо с размером дыры в российском госбюджете. - "НГ"). "Если бы правительство не использовало налоговых субсидий, то отрасль стояла бы перед выбором: отказаться от нефтепереработки (сэкономив тем самым стране 3% ВВП) либо повысить ее производительность, что принесло бы экономике еще больший выигрыш. А действующее льготное налогообложение нефтепереработки, напротив, делает модернизацию необязательной", - подчеркивает Гурвич. Выводы экономистов на первый взгляд кажутся парадоксальными. Однако на самом деле очень многие виды сколько-нибудь сложной деятельности уже являются в России экономически бессмысленными. Так, например, в стране практически свернуто производство говядины: ведь стоимость кормов часто превышает цену производимого мяса. Аналогичная ситуация складывается и в других отраслях, где исходное сырье оказывается дороже производимой продукции. В связи с этим почти любая сложная деятельность "вымывается" из России, где остаются рабочие места либо в сфере добычи ископаемых, либо в сфере обслуживания (водители, официанты, охранники). В связи с этой объективной тенденцией примитивизации экономики забота властей о расширении технического образования кажется странной (см. стр. 4). Между тем расчеты Гурвича, доказывающие экономический абсурд сохранения нефтепереработки в России, не оспаривают ни независимые экономисты, ни чиновники в Минфине или в Минэнерго. Однако перспектива ликвидации этой убыточной отрасли все же вызывает возражения. "Я согласен практически со всеми аргументами г-на Гурвича: расчеты абсолютно верные и оценки правильные. Но я принципиально не могу принять его итоговых выводов", - говорит гендиректор компании "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян. По его словам, сэкономить для бюджета 3% ВВП теоретически вполне реально, но на практике - неосуществимо. "Существует такое понятие, как топливная безопасность страны, военная безопасность страны в конце концов", - напоминает Микаелян. "Отменять льготы нефтяникам нельзя. Толчком к модернизации такая мера не послужит. Здесь необходимо директивное решение государства - нужно предоставлять субсидии предприятиям с условием, что в определенные сроки будет достигнут предполагаемый уровень себестоимости и производительности труда. Это и послужит реальным толчком к модернизации отрасли", - рассуждает экономист. "Гурвич отметил то, что правительство уже в самой активной фазе намерено поменять", - считает старший аналитик "Арбат Капитала" Виталий Громадин. Сейчас действительно экспортная пошлина на темные нефтепродукты составляет только 39% ставки на сырую нефть, а на светлые нефтепродукты - 72%. Получается, что в экспортной цене на нефть экспортная пошлина занимает почти 50%, а в экспортной цене мазута - 23%. "Конечно, нефтяникам в таком случае целесообразно производить мазут и гнать его за рубеж. Эта схема явно уже изжила себя, и правительство уже давно задумалось над стимулированием модернизации отрасли нефтепереработки. Предложение, которое может быть принято, включает постепенную унификацию экспортных пошлин на темные и светлые нефтепродукты на уровне 65% от ставки на сырую нефть. Возможно также повышение этого уровня до 70%. При этом денежные потоки нефтяных компаний не должны пострадать, так как одновременно планируется снизить экспортные пошлины на нефть", - говорит Громадин. По его словам, нефтяники в таком случае могут даже выиграть, и им не придется сокращать инвестиционные программы. Основные параметры нового налогового режима для нефтяников были одобрены на совещании у вице-премьера Игоря Сечина в январе 2011 года. Эксперт Минфина РФ Александр Сакович не согласен с выводами Гурвича: "Нельзя стимулировать модернизацию отрасли путем изъятия средств компаний". "В переработку нужно вкладываать и вкладывать средства, дав компаниям разумное время", - считает он и напоминает, что технологическое отставание отрасли началось еще в советское время, когда инвестиции в добычу превышали капвложения в переработку примерно в 20 раз. Да и в годы экономических реформ правительство стремилось восстановить объемы добычи и экспорта сырой нефти. Кроме того, запроса на модернизацию отрасли не было и со стороны потребителей, поскольку в стране сохраняется парк устаревшей техники, не требующей высококачественного топлива. Представители Минэнерго не отрицают низкой эффективности нефтепереработки, продукция которой стоит дешевле исходного сырья. В связи с этим в ведомстве работают над планами модернизации нефтепереработки и пересмотром действующей схемы налогообложения и экспортных пошлин.

Основатель Hermitage Capital призвал британцев воздержаться от инвестиций в РФ

Основатель Hermitage Capital Management Уильям Браудер призвал британских предпринимателей воздержаться от участия в проектах в России. "Факты таковы, что людям, работающим в России, не обеспечена безопасность, а их права собственности не защищены. На местных журналистов нападают, их убивают средь бела дня, активным правозащитникам и интеллектуалам затыкают рот, оппозиционных лидеров задерживают, против конкурентов в бизнесе и профессионалов выдвигают ложные обвинения и возбуждают судебные дела, а зарубежных разоблачителей или иностранных журналистов депортируют", - говорится в статье У.Браудера, опубликованной в газете Daily Telegraph. По мнению автора, "в сегодняшней России не обеспечена безопасность британцев, готовых делать инвестиции или начинать бизнес". В связи с этим У.Браудер призвал британское правительство изучить ситуацию, в которой оказались британские предприниматели, работающие в России. "Подобно тому, как Foreign Office обычно публикует предупреждения об опасности посещения стран, где возникает угроза жизни и свободе британских граждан, его, правительства, долг - опубликовать и "предупреждение бизнесменам". Правительство должно отсоветовать компаниям вести дела в странах, не обеспечивающих безопасные условия для инвестиций, не гарантирующих верховенство права и безопасность гражданам. Россия - это страна, в которой британским компаниям постоянно угрожает экспроприация их активов, а их сотрудникам грозят запугивания, аресты и убийства", - утверждает У.Браудер. По мнению бизнесмена, "существует множество стран, привлекательных для инвестиций британских бизнесменов, но Россия не входит в их число. Пришло время сделать это совершенно ясным". Hermitage Capital долгое время был одним из крупнейших и самых активных инвесторов на российском фондовом рынке. В конце 2005 года У.Браудер был лишен российской визы, официально причины этого решения озвучены не были. Hermitage постепенно свернул работу в РФ, но уже после ухода с рынка получил широкую известность в результате трагической гибели юриста фонда Сергея Магнитского. У.Браудер, который в свое время был одним из "популяризаторов" российского рынка в международном бизнес-сообществе, теперь периодически выступает с критикой в адрес российского инвестклимата и системы защиты собственности в стране.

Опубликован список ПО, которое должно быть создано внутри России

Одним из главных результатов создания в России национальной программной платформы станет обеспечение технологической независимости страны в сфере ИКТ. Предполагается, что отечественные компании в ближайшие годы создадут широкий спектр собственного ПО - от операционных систем до технологий поиска и виртуализации. Минэкономразвития опубликовало подробную справку о целях и задачах утвержденной на днях национальной программной платформы (НПП). Под платформой в данном случае подразумевается сообщество российских компаний-разработчиков ПО, а также научных и госучреждений (1С, Abbyy, "Альт Линукс", "Крипто-про", ИПУ РАН, ИСП РАН, МГТУ им. Баумана, "АйТи", "Воентелеком" и др.). Среди целей НПП перечисляются импортозамещение, национальная безопасность, ликвидация отставания в уровне использования ИТ в экономике и повышение конкурентоспособности отечественных разработок на мировом рынке. Для достижения поставленных целей предлагается поэтапно разрабатывать и внедрять отечественное ПО (как свободное, так и проприетарное). Технически в рамках НПП должна быть создана инфраструктура распределенной разработки и сборки продуктов, стандарты для совместимости продуктов и набор типовых решений. Организационно участники НПП предлагают "стимулировать внедрения решений в госсекторе и бизнесе", "интегрировать отечественных разработчиков свободного ПО в ключевые международные проекты" и создавать "многоуровневую систему опережающей подготовки ИТ-кадров". В документе, опубликованном Минэкономразвития, фиксируются сроки. В 2011-2012 гг. должны появиться инфраструктура распределенной разработки и типовые решения для социальной сферы, промышленности и муниципального управления. Также в эти сроки будут разработаны механизмы обеспечения совместимости модулей. Среди технологий, которые будут развивать участники НПП, авторы документа называют системное ПО (виртуализация, ОС, СУБД и др.), средства разработки и тестирования, поисковые системы и семантические технологии, решения для обеспечения информационной безопасности и анализа текстов. Полный перечень можно увидеть в таблице.

Группа технологий

Технологии

1

Базовое системное ПО

· Операционные системы
· Компиляторные технологии
· Виртуализация
· Веб-серверы
· Серверы приложений
СУБД (в т.ч. нереляционные)

2

Программная и системная инженерия

· Управление требованиями
· Средства конфигурационного управления и сборки ПО
· Управление проектами
· Проектирование и моделирование ПО
· Анализ программ
· Средства разработки
· Тестирование и контроль качества
· Интероперабельность и совместимость
· Компьютерная поддержка процессов сертификации
· Обеспечение работы приложений для других ОС (например, Windows) в среде ОС, входящих в НПП.

3

Распределенные и высокопроизводительные вычисления

· Параллельные вычисления
· Кластеры
· Суперкомпьютеры
· Облачные вычисления
· Технологии виртуализации
· SaaS, инфраструктура сервисных услуг

4

Средства быстрой разработки прикладных приложений для управления и учета

· Средства разработки (DesignTools)
· Интерфейсные механизмы (InterfaceMechanisms)
· Прикладные механизмы (BusinessMechanisms)
· Аналитическая отчетность, механизмы (Reporting, Mechanisms)
· Обменданными, механизмы (Data Exchange, Mechanisms)
· Web-сервисы
· Система прав доступа (RightsofAccess)
· Интеграция, механизмы (Integration, Mechanisms)
· Масштабируемость (Scalability): локальная, файловый вариант, «клиент-сервер», распределенная информационная база
· Администрирование, инструменты (AdministrativeTools)
· Полнотекстовый поиск (Full-text Data Search)
· Интернационализация, механизмы (Localization Support, Mechanisms)

5

Интеллектуальные поисковые системы, когнитивные системы, семантические технологии

· Web будущего (Semantic Web, Ubiquitous Web)
· Семантические технологии
· Цифровые библиотеки
· Искусственный интеллект
· Интеллектуальная обработка неструктурированной информации
· Онтологические модели предметных областей
· LinkedofData (LOD)
· Извлечение и распространение знаний (KnowledgeDistribution&Sharing)
· SemanticBusinessIntelligence
· Аналитика на социальных сетях, социальная инженерия
· Поиск и анализ аудио/видео данных в базах данных

6

Телекоммуникации, навигация, мультимедиа и мобильные системы

· Умные (smart) мобильные устройства
· Виртуальные офисы
· Мобильные рабочие пространства
· Цифровое радио и телевидение
· Кодирование и обработка голоса, аудио и видео информации.
· Системы групповой работы и интернет-видеоконференций
· Распознавание образов
· Защита мобильного трафика
· Сервисы, основанные на местоположении (location-basedservices), в т.ч. на базе Глонасс и интеграции технологий позиционирования.
· Системы голосового самообслуживания
· Биометрические системы обеспечения безопасности и защиты информации
· Универсальные Web-платформы для сбора, хранения и обработки медиа-данных
· Программные коммутаторы (softswitch)

Технологии построения электронных государственных решений

· Электронное правительство
· Электронные регионы, города
· Электронные министерства, ведомства
· Электронные услуги населению
· Открытые государственные данные
· Оценка зрелости и надежности государственных информационных систем
· Системы интерактивного речевого взаимодействия для предоставления электронных услуг людям с ограниченными возможностями
· Интерактивные информационные киоски и справочные

8

Технологии информационной безопасности

· Средства статического и статико-динамического анализа программ и поиска уязвимостей и недокументированных возможностей
· Средства защиты ОС и защиты приложений в недоверенной среде
· Средства ОС и средства сетевого уровня для защиты программ и данных, мониторинга и диагностика вторжений

9

Технологии автоматического анализа текстов на естественном языке, прежде всего русском

· Анализ документов: автоматическая классификация, реферирование
· Машинный перевод с русского языка и на русский язык
· Автоматическое распознавание форм и документов, включая рукописное распознавание
· Создание текстовых корпусов и терминологических банков данных
· Вопросно-ответные системы, основанные на семантическом анализе документов и логическом выводе

10

Технологии автоматизации конструкторско-технологической деятельности производственных и оборонных предприятий (САПР)

· Системы автоматизации конструкторского проектирования (CAD)
· Системы автоматизации технологического проектирования (CAPP)
· Системы проектирования УП для оборудования с ЧПУ (CAM)
· Системы инженерных расчетов (CAE)
· Системы автоматизации технического документооборота и управления инженерными данными (PDM)
· Системы управления жизненным циклом изделий гражданской и оборонной промышленности (PLM)
· Системы организационной подготовки производства и управления производством



За два года на базе НПП должны появиться технологии облачного хостинга и обработки больших массивов данных. Кроме технических мероприятий в эти сроки тематика СПО будет включена в профильные образовательные программы вузов. Затем до 2014 г. планируется развивать инфраструктуру поддержки НПП в регионах - создавать интегрированные в мировое СПО-сообщество центры компетенции. Должны быть подготовлены центры обработки данных, из которых будут централизованно предоставляться онлайн-услуги. В самых дальних планах до 2020 г. говорится о разработках ОС и аппаратных платформ следующего поколения, обновлении учебных ИТ-программ вузов и обеспечении технологической независимости в области ИКТ на уровне признания России одним из мировых лидеров по этому направлению. По мнению разработчиков документа реализация изложенных в нем планов затронет практически все отрасли: разработку ПО различного назначения, все секторы экономики, связанные с массовым использованием типовых рабочих мест, отрасли, использующие встроенные программно-аппаратные решения: автомобильную, авиационную, ракетную промышленность, энергетику, медицину, коммунальное хозяйство и транспорт. Кроме того, появление НПП скажется на отраслях, связанных с проектированием высокотехнологичных изделий, в частности на микроэлектронике. Полную справку о перечне технологических платформ, утвержденных Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям, можно найти здесь.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 15.05 01.05 12.04 29.03 15.03






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"