Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести



Обо всём


Обо всём

[02.02.2011-15.02.2011]

Безграмотные менеджеры и привычка экономить на людях делают неэффективными российские компании

Безграмотные менеджеры и привычка экономить на людях - главные причины неэффективности российских компаний. Эти проблемы характерны не только для бизнеса, но и для государственного управления, убежден каждый третий работающий россиянин. Исследовательская компания Synovate по заказу "Ведомостей" в конце прошлого года опросила 1200 сотрудников компаний в семи регионах России. Целью исследования было выяснить, почему многие компании работают далеко не на пределе возможной эффективности. И характерны ли такие проблемы для управления страной в целом. В результате получился народный рейтинг самых заметных бед российского менеджмента. Привычку экономить на персонале 44% участников опроса считают основной причиной низких эффективности и производительности труда. 35% респондентов винят во всем безграмотность управленцев - от собственного начальника до первых лиц российского руководства. Каждый пятый убежден, что развиваться компаниям и стране в целом мешает протекционизм, продвижение по блату "своих" кадров. 17% назвали причиной многих бед отсутствие бюджета на важные дела. А 13% уверены, что низкая эффективность - следствие нереалистичных задач, которые ставит руководство. Каждый десятый попенял, что у многих управленцев вообще нет лидерских качеств и они занимают чужое место. Функция погонялы Менеджеры в России таковыми, по сути, не являются, поскольку из четырех функций менеджмента - планирование, организация, мотивация и контроль - исполняют только последнюю, убежден Давид Шустерман, директор консультационной компании "Пятерка". По его словам, управленцы у нас на любом уровне работают чаще всего в качестве погонялы. Шустерман преподает менеджмент в АНХ и знает, о чем говорит, поскольку регулярно общается со слушателями-руководителями, работающими в российских компаниях: "В 99% случаев собственники им тотально не доверяют, не дают полномочий и власти, хотя среди них много умных и талантливых людей". Как правило, они работают без менеджерского контракта, обязательного документа во многих странах, в котором описаны границы ответственности и права наемного управленца. "У нас генеральные директора и прочие руководители не знают, что собственники от них хотят, - замечает Шустерман. - Но человек не может сам себе ставить задачи и сам же за них отвечать. Как результат - низкие производительность труда и эффективность". "Менеджеры тоже приспосабливаются к безответственной ситуации: на рынке много таких, кто разорил две-три фирмы и ничему не научился. И они все равно находят работу! - усмехается Шустерман. - Пока существует такая феодальная система, пока собственники не научатся использовать менеджеров по назначению, преподавать менеджмент практически бесполезно: эту науку будет негде применить". Мотивация страхом Петр Вакатов, младший менеджер отдела аудита предприятий энергетического сектора компании PwС, получив образование в США, в 2005 г. вернулся в Россию. По его словам, российские начальники часто строят отношения с подчиненными с позиции силы и непререкаемого авторитета, подчас ничем не подкрепленного. "В американском колледже преподаватели совсем по-другому ведут себя со студентами, нежели в России, - объясняет Вакатов. - Там учитель общается с учениками на равных, а не свысока". В результате в американских компаниях подчиненные не боятся начальников, могут обратиться к ним с любым вопросом и благодаря этому складывается атмосфера сотрудничества, обучения новому - именно такой подход принят, например, в PwС, уточнил Вакатов: "В России же по-прежнему складывается другая модель отношений в компании: слаженная работа держится только на страхе перед начальником".

Болезни роста

За последние 10 лет российские руководители сильно изменились, став более грамотными и компетентными, считает Антон Стороженко, партнер хедхантинговой компании Amrop Hever Group. "Наши исследования показывают, что в российских компаниях за это время сложилась новая модель управления - промежуточная между авторитарной и демократической", - уточняет он. Она предполагает проявления жесткости и демократизма в нужной пропорции в зависимости от ситуации. Переход на такую модель помог многим компаниям повысить эффективность. "Поскольку для нас ближе авторитарный стиль управления, быстрый переход к более свободной модели невозможен: руководитель-демократ, приходящий в компанию, привыкшую к твердой руке, часто бывает неуспешен", - говорит Стороженко. И все-таки мы еще не пережили болезнь роста: об этом свидетельствуют частые ротации руководителей на верхнем уровне, напоминает Стороженко. Заметный прорыв, по его мнению, может произойти, когда компании всерьез задумаются о создании менеджерского резерва: "Самый эффективный и лояльный руководитель тот, что вырос внутри компании, ведь он испытывает благодарность за то, что ему дали шанс".

Кардинальные изменения в бухучете ждут нас уже в 2011 году

Только в журнале "Российский налоговый курьер" вы узнаете о грядущих революционных изменениях в бухгалтерском учете в 2011 году. Впервые на страницах журнала "Российский налоговый курьер" публикуется интервью с начальником отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России Игорем Робертовичем Сухаревым. Игорь Робертович отметил: "Основная идея проекта закона "О бухгалтерском учете" состоит в приведении норм, регулирующих систему бухучета в РФ, в соответствие с изменившимися экономическими условиями". И.Р. Сухарев рассказал, какие новшества по регулированию бухгалтерского учета в РФ предусмотрены в новом законе "О бухучете", уже принятом Госдумой в первом чтении, а также обо всех поправках, которые будут внесены в этом году практически в каждое ПБУ, и о новых ПБУ, которые планируется принять в этом году. Только из интервью в журнале "Российский налоговый курьер" вы узнаете, что ПБУ 9 (по учету доходов) и ПБУ 10 (по учету расходов) будут объединены в одно ПБУ, а из Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ будут исключены нормы о расходах и доходах будущих периодов и почему планируются именно такие поправки. В интервью были затронуты следующие актуальные темы:
- когда планируется ввести в действие новый закон о бухгалтерском учете;
- какие новые требования для организаций появятся в нем и как упростится или усложнится работа бухгалтера;
- какие именно новые ПБУ и поправки в действующие бухгалтерские стандарты планируется ввести в действие с 2011 года и каковы дальнейшие перспективы развития нормативно-правовой базы по бухгалтерскому учету;
- нужно ли с 2011 года проводить инвентаризацию дебиторской задолженности при создании резерва сомнительных долгов;
- будет ли порядок учета основных средств в будущем соответствовать общим принципам бухгалтерского учета нематериальных активов, изложенным в ПБУ 14/2007;
- какой счет нужно использовать с 2011 года для учета резервов предстоящих расходов.
В завершение Игорь Робертович уточнил, что правила ПБУ 22/2010, устанавливающего новые правила исправления ошибок в бухучете, надо применять ко всем ошибкам (включая ошибки прошлых лет), выявленным в 2010 году. Важно, что уже в отчетности за I квартал 2011 года нужно использовать новые формы бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Хотя в самом приказе указано, что данные формы применяются с отчетности за 2011 год.

Следующий президент России будет принимать непопулярные решения

Россия идет по пути, который прошла Греция, и если вовремя не сократить долю социальных расходов в бюджете, финал будет трагичный. Поэтому президенту, который будет избран в 2012 году, кто бы им ни стал, предстоит принимать непопулярные решения. Об этом РБК daily рассказал бизнесмен из первой десятки списка Forbes. До 2013 года бюджет уже согласован, но затем приоритетом властей станет стимулирование инноваций, а не социальные расходы, подтверждают в правительстве. "Мне кажется, что после 2012 года нас ждет большая чистка социальных расходов. До сих пор у нас на уровне элиты не было такой встряски, понимания необходимости резкого сокращения в этой социальной части. Да, был 1991 год, 1998-й. Но потом была монетизация. Разумно, чтобы соцрасходы составляли примерно 50% расходной части, причем не только прямые соцрасходы, но и все косвенные", - говорит предприниматель. Сейчас все по-другому. "Мы идем по дороге, которой уже прошла Греция. Подняли ЕСН, и все равно, если посмотреть бюджеты всех уровней, то на разного рода социальные выплаты у нас уходит до 70% от всех расходов. У Греции было 75%", - предупреждает бизнесмен. По его словам, несмотря на высокие доходы из-за дорожающей нефти, уповать на то, что ими удастся заткнуть дыру, не стоит: "Нефть не всегда будет стоить 80-100 долл. за баррель, а наш бюджет дефицитен даже при таких параметрах". "На недавнем заседании правительства некоторые коллеги высказывали мнение о том, что если мы переходим на политику стимулирования инноваций, то нужно переходить и на новый уровень бюджетного планирования, - подтверждает высокопоставленный источник РБК daily в правительстве. - Сейчас бюджет нацелен скорее на обеспечение социальных гарантий, а это не стыкуется с политикой стимулирования инноваций". В частности, по его словам, увеличение финансовой поддержки инновационных предприятий может проходить через Российский фонд технологического развития начиная с 2014 года. Однако, отмечает он, раньше этого срока ожидать изменений не следует, потому что до 2013 года включительно приоритеты бюджета сформулированы, а сам он находится в достаточно жестких рамках. "Есть смысл над этим подумать", - соглашается высокопоставленный источник РБК daily в Минэкономразвития. "Надо быть реалистами. Ведь нам надо выходить к 2015 году на нулевой дефицит, - рассуждает председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев. - Придется решать дилемму - либо стремиться к сокращению расходов и повышению эффективности (что приведет к структурным изменениям бюджета, в том числе в обязательствах государства), либо акцентировать внимание на налоговых повышениях. Ряд экспертов высказываются за первый путь. Но он наиболее сложен, как мы видим по опыту других стран. Возможно, будет найден оптимальный компромисс между первым и вторым путем". В противном случае властям придется распрощаться с мыслью выйти на нулевой дефицит бюджета к 2015 году. Так, вчера глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила, что в 2015-2017 годах может потребоваться оставить дефицит в размере до 2% ВВП для поддержки инновационного развития экономики. "Пока других вариантов мы не нашли", - сказала министр журналистам. Бюджетная проблема в части отяжеленности социальными выплатами и достаточно большой составляющей силового блока сейчас очень актуальна, соглашается директор Центра развития НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова. Инновационная же составляющая (например, в части, касающейся науки и образования) пока не имеет растущей траектории в нынешней версии бюджета до 2013 года. Нынешняя конфигурация бюджета носит скорее предвыборный характер - чтобы особо не обидеть активные группы людей. Задача более долгосрочного и стратегического развития требует другой структуры расходов. Поэтому логично предполагать, что вновь избранный президент (кем бы он ни был) должен бы какие-то меры предпринимать, чтобы бюджет переориентировать, рассуждает г-жа Акиндинова. Сейчас из федерального бюджета направляются огромные трансферты, которые с каждым годом будут только расти. Эту ситуацию нужно переломить, уверена эксперт ЦМАКП Елена Пенухина. Для этого есть несколько вариантов действий, из которых наиболее очевидный - повышение пенсионного возраста. "Это позволит изменить трудо-иждивенческий баланс, не снижая размера пенсионного обеспечения", - отмечает она, напоминая, что инновационную активность можно поддерживать не только за счет прямого бюджетного стимулирования, но и за счет различных налоговых льгот, более интенсивных, чем сейчас. Но для всего этого нужна политическая воля, говорят эксперты. "Раньше было проще переложить ответственность на правительство, уволить премьер-министра, отправить в отставку правительство. Так было при Ельцине, это практиковал Путин. Но при сохранении нынешней модели власти отделить ассоциацию этих реформ от президента или премьера будет сложно, - рассуждает замдиректора Института социальных систем Дмитрий Бадовский. - Власть это осознает и готова возложить на себя эти издержки".

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.03 15.02 01.02 15.01 01.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"