Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести



Обо всём


Обо всём

[02.11.2010-15.11.2010]

Государство намерено покрыть сетью микрофинансовых организаций всю страну

4 января вступает в силу закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Сейчас уже подготовлен проект постановления правительства, который определяет функции минфина как уполномоченного органа исполнительной власти в сфере микрофинансовой деятельности. Это прежде всего нормативно-правовое регулирование, ведение реестра МФО, надзор в сфере микрофинансовой деятельности и контроль за исполнением МФО законодательства о противодействии легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем. Принятие постановления ожидается в ноябре, после чего минфин начнет подготовку подзаконных нормативно-правовых актов, необходимых для реализации закона о МФО. "Надеемся, что к 4 января у нас появятся те требования, которые минфин должен установить по ведению реестра МФО, нормативам деятельности и отчетности, механизм надзора. Где-то полгода МФО будут постепенно вступать в реестр. Примерно к сентябрю его формирование завершится. Из 450 микрофинансовых организаций, которые сейчас присутствуют на рынке, "под закон" скорее всего пойдут 200-300 МФО", - считает президент НАУМИР Михаил Мамута. Далее начнется активное развитие этого сектора экономики, поскольку государство всерьез намерено покрыть страну сетью микрофинансовых организаций. С их помощью власть собирается обеспечить доступность финансовых услуг для населения и бизнеса во всех уголках страны, даже самых отдаленных. Об этом говорилось в ходе "круглого стола" в Совете Федерации, на котором выступали представители минфина, минэкономразвития, банковских ассоциаций и др. Сегодня средняя обеспеченность населения регионов финансовыми услугами составляет 8-15% от уровня Москвы. А в ряде регионов (в первую очередь речь идет о Cеверо-Восточной и Восточной Сибири, Дальнем Востоке и Юге России) ситуация близка к недопустимой. Правда, жизнь улучшается, еще три-четыре года назад средняя обеспеченность в регионах составляла 4% от уровня Москвы. Сейчас в стране примерно 148 тыс. зарегистрированных населенных пунктов, при этом около 30 тыс. банковских филиалов. Разрыв достаточно велик. Прежде всего от недостаточности финансовых услуг страдает население и бизнес малых городов, сельской местности. По самым скромным оценкам количество жителей и предпринимателей, которые испытывают определенный недостаток финансирования и не могут из-за этого развиваться необходимыми темпами, составляет примерно 30 млн человек. Причем в основном им требуется всего две услуги - вклады и небольшие кредиты. Обеспечить и то и другое можно быстро и повсюду с помощью МФО и потребительских кооперативов, работающих под надзором государства. Поэтому на эти организации сделана ставка и приняты соответствующие законы. На 1 января 2010 года рынок микрофинансовых услуг оценивался примерно в 23 млрд рублей, из которых 45% - займы, выдаваемые на развитие бизнеса, и 55% - на потребительские нужды. Количество заемщиков - примерно 200 тыс., а спрос на микрофинансирование, по экспертным оценкам, составляет около 250 млрд рублей со стороны действующего малого бизнеса и 70 млрд - со стороны индивидуальных предпринимателей. Последнее исследование показало, что о деятельности микрофинансовых организаций и потребительских кооперативов знают соответственно 11 и 19% людей. А доступность этих услуг подтвердили лишь 1% (МФО) и 2% (кооперативы) респондентов. По мнению Михаила Мамуты, развитие рынка микрофинансирования пойдет в нескольких направлениях. Будут развиваться коммерческие МФО - после того как закон вступит в силу, в отрасль придут частные инвесторы, институциональные игроки (российские и международные фонды). Дочерние микрофинансовые организации начнут создавать банки. Появится больше государственных МФО. И скорее всего ЦБ даст добро на создание банков, которые будут работать только в этой нише. "Банки в ближайшее время отреагируют на принятые законы и начнут активно проникать на этот рынок, создавая вокруг себя МФО и через эти организации станут активно работать с населением. Пример - недавно образованный банк "Связной". Эта известная компания создает банк с довольно высокой капитализацией и собирается с помощью мобильного банкинга оказывать всевозможные услуги, в том числе микрофинансовые, - считает глава ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков. - Также я абсолютно поддерживаю необходимость возникновения "нишевых" банков, которые специализируются только на микрофинансовой деятельности". Об этой идее говорили абсолютно все чиновники и функционеры, собравшиеся на "круглом столе". "Целесообразно перейти к многоуровневой банковской системе с введением института банков с ограниченной лицензией. Создание нишевых банков, банков с ограниченной лицензией, сфокусированных на обслуживании малых городов, малого и микробизнеса, является разумной мерой", - уверен Михаил Мамута. По словам Андрея Емелина, исполнительного вице-президента ассоциации российских банков, в АРБ знакомы с позицией Банка России, который вроде бы согласен с этим предложением и "предлагает рассматривать в качестве базовой модель банков с ограниченной лицензией". Однако, по его мнению, надо предложить ЦБ рассмотреть два варианта "нишевых" банков - банк с ограниченной лицензией и "локальный" банк. "Есть мировой опыт, когда банки замыкаются на определенной территории, им запрещается оказание услуг за пределами этой территории, но на своей территории они являются универсальными банками. Лишая кредитную организацию возможности оказания тех или иных услуг, мы эту услугу отнимаем у его потребителя", - считает Андрей Емелин. Также нас ожидает возникновение большого числа государственных МФО. "Мы создаем данные организации, преследуя основную цель - практически в каждом регионе страны на среднесрочную перспективу должен быть создан крупный региональный микрофинансовый центр, - объявляет Андрей Медведев, начальник отдела развития кредитования и микрофинансирования малого и среднего бизнеса департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России. - Мы должны создать целую сетку, национальную среду предоставления микрозаймов из достаточно крупных фондов, которые смогут оказывать эти услуги и играть достаточно существенную роль в развитии предпринимательского сообщества". В 2009 году минэкономразвития предоставило на капитализацию МФО 43 субъектам РФ 1,6 млрд руб. С учетом обязательного условия софинансирования в целом суммарный имущественный взнос в МФО составил 2,3 млрд руб. В 2010 году было выделено 2,5 млрд руб. и поддержано около 50 регионов. Результат - 50 региональных фондов в 48 субъектах (к концу года в стране будет действовать 65 государственных МФО). Их совокупная капитализация сейчас составляет около 3,7 млрд руб. - это 40-50% рынка. "С прошлого года мы подошли к новому этапу своей деятельности - созданию МФО второго уровня, основная деятельность которых заключается в предоставлении займов фондам первого уровня, потребительским кооперативам и небанковским депозитным организациям. Их начальная капитализация - минимум 140 млн рублей, - рассказывает Андрей Медведев. - Мы планируем в среднесрочной перспективе создать 70-80 региональных МФО с совокупным портфелем не менее 100 млн рублей на каждого и формировать со следующего года по 10 МФО второго уровня ежегодно".

Законопроект о переходе к международной системе часовых поясов внесен в Госдуму

Законопроект "О переходе Российской Федерации к международной системе часовых поясов" внесен в нижнюю палату. Законопроект направлен на возврат к порядку исчисления времени, действовавшему с 1930 по 1981 годы в СССР. Перейти к международной системе часовых поясов предлагают депутаты Государственной думы РФ от ЛДПР. Вместо существующего порядка перевода стрелок часов на 1 час вперед или назад предлагается смещать начало работы организаций, учреждений всех форм собственности на тот же период, отмечают авторы законопроекта во главе с Владимиром Жириновским. "Это позволит сохранить постоянный порядок исчисления времени в течение всего года, избежать вредного воздействия смены биологических часов на организм человека и обеспечит экономию электрической энергии с учетом темного и светлого времени суток", — подчеркивают парламентарии. Они также выражают озабоченность негативным влиянием на здоровье граждан России существующего порядка перехода с "зимнего" на "летнее" время, а также указывают на необходимость рационального использования электрической энергии. Закон об исчислении времени в РФ должен быть подготовлен и принят в этом году, сообщил в марте глава Минпромторга РФ Виктор Христенко на совещании у президента РФ Дмитрия Медведева по часовым поясам. "Сейчас мы работаем над формированием нового закона об исчислении времени", — отметил В. Христенко. "Он должен закрыть многие белые пятна, которые остались с советских времен", — сказал он. В 2010 году законопроект должен быть подготовлен и принят Госдумой", — сообщил министр. Как пояснил позднее помощник президента РФ Аркадий Дворкович, "закон будет включать все нормы, элементы регулирования, которые относятся к исчислению времени: каким образом осуществляется регулирование времени, какие полномочия есть у субъектов Федерации, что такое поясные зоны, декретное время и так далее". Помощник президента отметил, что отсутствие этого закона не критично, однако четкость и стройность законодательства в этой сфере лучше отсутствия такового.

Почему модель нобелевских лауреатов по экономике не работает в России

В Стокгольме 10 декабря Нобелевскую премию по экономике получат два американца – Питер Даймонд и Дейл Мортенсен, а также британец Кристофер Писсаридес. Даймонд объяснил, как трудно покупателю и продавцу найти друг друга. Мортенсен и Писсаридес применили эту же теорию к рынку труда, и все трое были отмечены «за вклад в макроэкономику». Работа, надо признать, весьма актуальна, ведь глобальный кризис прошелся по рынку труда тяжелым катком. Модель лауреатов дает ответы на очень многие вопросы. Всем, но не нам. Во-первых, потому что, как выяснили «НИ», российской государственной науке об увенчанной премией теории ничего не известно. Во-вторых, потому что наша экономика, по оценке независимых ученых, увы, не генерирует рабочие места. Если совсем коротко, то «фишку» высокоабстрактной экономической модели, за которую присужден «Нобель», не так уж сложно понять. Экономические агенты и претенденты на рабочие места сталкиваются с положительными издержками поиска. Это нехватка информации о свободных вакансиях, их условиях, предложениях по зарплате, о территориях, где вакансии вообще есть, невозможность определить с ходу квалификацию претендента на рабочее место, степень его мотивации и прочие вопросы. Если все их снять и привести таким образом издержки к нулю, то на рынке автоматически исчезают и безработица, и свободные вакансии – все при деле. В противном случае есть и то, и другое, а работник с работодателем долго не могут найти друг друга. Для устранения этого «трения», с которым связаны издержки, потеря времени, а значит, и денег, мир придумал биржи труда –государственные и частные. Но и их усилия не снимают все вопросы поиска. Тем более в период экономических потрясений, когда сами посредники часто вынуждены свернуться или совсем уйти с рынка. Предполагается, что данная теория поможет лучше понять, какие меры по регулированию рынка труда и его максимальная информатизация влияют на снижение уровня безработицы. Один из выводов, которые делают нобелевские лауреаты, наверняка особенно понравится нашим чиновникам – высокие пособия по безработице лишь способствуют ее повышению и удлиняют время поиска работы, то есть расхолаживают граждан. Верно, если оставить соискателя совсем без средств, он будет готов занять любую вакансию за любую плату. Но все это не совсем про нас. Наши пособия и без того близки к нулю и выплачиваются в течение года с понижающим коэффициентом. Возможно, поэтому вопрос о расхолаживании безработных и о том, как им можно помочь по-другому, некоторых специалистов вынуждает возводить руки к небу. Вот как отреагировал на него директор Центра трудовых исследований ГУ ВШЭ Владимир Гимпельсон: «Чиновникам на теории плевать. Все, что они делают, подчиняется другой логике. Я уверен, что в НИИ труда при Минздравсоцразвития про эту работу впервые услышали неделю назад, и никто никогда ее не изучал. А занимаются они в министерстве не безработицей, а «осваиванием средств! На прошлой неделе подал в отставку один из их руководителей после скандала с тендером на создание социальной сети для врачей, пациентов и работников министерства». Речь, поясним, о бывшем главе департамента информатизации Олеге Симакове, который сам нашел разработчика сети за 55 млн. руб. государственных средств, объявив тендер лишь для проформы. Самая важная проблема отечественного рынка труда, по мнению г-на Гимпельсона, не в низких пособиях и не в сложности поиска работы, а в том, что наша экономика не генерирует рабочие места. «Доля неформальной занятости растет, а количество рабочих мест сокращается. Это проблема для системы образования и для молодежи, которая начинает свой трудовой путь. И для каждого второго занятого россиянина, потому что трудовое законодательство к нему не относится. Надо уметь читать статистику между строк. Нам говорят, что сейчас занято уже на 68 млн. больше, чем в разгар кризиса. Хорошо. Но нужно смотреть, за счет кого занятых стало больше и какие доходы они получают. Ведь далеко не все они заняты полностью или даже официально, а их доходы зачастую не намного выше пособий», – отметил «НИ» ученый. Г-н Гимпельсон, признаем, попал в точку. Главный специалист отдела рынка труда НИИ труда Галина Антонова сообщила «НИ», что ее коллеги знакомы с нобелевской работой только по комментариям в прессе и что их вывод о пособиях «работает и у нас». Правда, признала она, с одной поправкой: пособия крайне низкие. «В 1992 году законом пособия приравняли к средней зарплате (как это и должно быть). Позже понизили до прожиточного минимума в регионах. А затем минимум и максимум позволили определять правительству». В результате максимальное пособие – сегодня это 4900 руб. – оказалось ниже прожиточного минимума, а минимального – 850 руб. – не хватает даже на оплату коммунальных услуг. «Но даже в таких пособиях в ряде регионов люди заинтересованы, – уверяет г-жа Антонова. – В сельской местности можно жить натуральным хозяйством». Да, можно, в средние века так и делали. Хотя в институте признают, что из трех функций – стимулирование к поиску работы, восполнение утраченного заработка и поддержание жизненного уровня – нынешнее пособие, которое не повышали уже два года и, как выяснилось накануне оставят без изменений и в 2011-м, выполняет только последнюю, то есть дает возможность дотянуть до вакансии. Но и это, на наш взгляд, весьма спорно. Посадить весь Минфин на 850 руб. в месяц и посмотреть, как его обитатели смогут прожить на такие деньги, предложил на днях на заседании Трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям (РТК) даже весьма лояльный властям лидер Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков. В свою очередь, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Федор Прокопов подсчитал, что с учетом инфляции реальная «минималка» снизится до 800 руб. Г-н Шмаков счел нужным напомнить: по данным Роструда, минимальное пособие получают 42% официальных безработных. 90% из них не имеют других источников доходов. Чтобы просто проиндексировать нынешние пособия, нужны деньги – 20 млрд. руб. И профсоюзы требуют: отрежьте эти деньги у Сколково, куда собираются бросить в 30 раз больше. Тем более что по определению ООН нижняя планка бедности – доход в два доллара в день на человека, – а это 1800 руб. в месяц. Трудно поверить, но в начале года появилась информация о том, что только в Саратовской области в 120 населенных пунктах нет ни одного работодателя! Полностью «безработные» обитаемые территории встречаются на Дальнем Востоке, в Забайкалье, Сибири. Молодежь старается уехать из таких мест, а люди зрелого возраста живут с огородов. Нобелевская теория к таким «черным дырам» неприменима ни с какой стороны. Олег Шеин, зампред думского комитета по труду и социальной политике, не устает возмущаться: «Я не знаю, где у нас в стране высокие пособия. Даже 4900 руб. все равно на 300 руб. меньше прожиточного минимума, и это – максимальная выплата. Именно поэтому у нас 70% безработных не хотят вставать на учет на бирже. Если бы это было выгодно, то туда побежали бы все 5,5 млн., а так власти нам показывают 1,6 млн., которые «засветились» в службах занятости. И эта безработица держится уже полгода с незначительными сезонными колебаниями». На извечный вопрос, что делать, депутат отвечает: «Нужен комплекс мер. Необходимо повышать зарплату. Сегодня она в среднем существенно ниже производительности труда. Если взять российского специалиста и смежного европейского (автосборщика, сотрудника авиации или моряка), то окажется, что при одинаковых трудовых обязанностях их вознаграждение отличается в разы. К примеру, российский авиадиспетчер получает максимум в Москве 70–75 тыс. руб., – это меньше 2 тысяч евро. А его исландский коллега – 12 тыс. евро. Поэтому рассказы чиновников про растущую зарплату, которая опережает инфляцию, предназначены для граждан, которые отдыхают в Куршевеле за наш счет. И про пособия, которые развращают людей – из той же серии». Где брать на это деньги? По мнению г-на Шеина, необходимо изменить общий подход к системе. Почему у нас подоходный налог – 13%, а налог на операции с ценными бумагами – 9%? Иными словами, налог на зарплату 13%, а на прибыль – 9%. «А куда делись деньги, которыми тушили кризис, – задается вопросом депутат. – Их «сожрали» банки. Почему их дали банкам, а не пустили на поддержку покупательского спроса? Зачем у нас сломали систему планирования кадров и готовят уйму низкоквалифицированных бухгалтеров и юристов? Почему нет закона о рабочих квотах для молодежи? Почему не вводят работодателям налог на гастарбайтеров? Пусть откажутся от квот, которые никто не соблюдает. А деньги от налога пустят на создание конкретных рабочих мест для внутреннего рынка». Отважатся ли чиновники пойти по такому пути? Сложно сказать. Пока нам внушают, что россияне – лодыри, экономика держится на приезжих, а на рынке труда за время кризиса ничего страшного не произошло благодаря различным госпрограммам. Но даже в НИИ труда признают, что средств ни от какой антикризисной программы недостаточно для полного достижения ее целей. Галина Антонова, в частности, рассказала, что на создание рабочего места для инвалида по программе выделяется 50 тыс. руб., а нужно 300 тыс. И так постоянно: денег мало, программ много. Все эти задачи, конечно, должны решаться по-другому. Возможно, следующая нобелевская работа предложит рецепт именно для нас…

Средний размер взятки в России превысил 42,5 тыс. рублей

Средний размер взятки в России превысил 42,5 тыс руб. Об этом сообщил сегодня заместитель начальника начальник департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ Александр Назаров на всероссийском семинаре-совещании руководителей милицейских подразделений по противодействию коррупции и организованной преступности. "Объективно взятка стала опаснее для чиновника, который стал значительно осмотрительней и не готов рисковать по мелочи", - отметил он. По словам А.Назарова, цитирует ИТАР-ТАСС, "средний размер взятки по преступлениям, выявленным подразделениями правоохранительной системы, вырос почти в полтора раза по сравнению с прошлым годом". "За девять месяцев этого года средняя сумма взятки превысила 42,5 тыс рублей, а коммерческого подкупа - приблизилась к 90 тыс рублей, - подчеркнул замначальника департамента. - Сумма задокументированных правоохранительными органами взяток составила более 462,6 млн рублей, коммерческого подкупа - 133,7 млн рублей".

Новая форма медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами

Приказом от 28.09.2010 № 831н Минздравсоцразвития России утвердил новую форму медицинской справки и инструкцию по ее заполнению. Ужесточение требований к порядку выдачи медицинских справок водителям, а также изменение формы бланка медицинской справки поможет бороться с их незаконным приобретением. Согласно приказу справки о прохождении водителями медосмотра будут выдаваться:
— на специальном бланке со степенью защиты уровня «В»;
— при взаимодействии медицинских организаций с ГИБДД в части передачи информации о результатах прохождения медосмотра и сроке его действия;
— врачебной комиссией организаций, которые имеют лицензии на проведение медицинских освидетельствований водителей автотранспорта.

Борьба бизнеса с коррупцией в России споткнулась о противодействие властей

Замначальника департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ Александр Назаров на семинаре-совещании по противодействию коррупции уверял, что все под контролем. «Не стоит вопрос, что уровень коррупции в России растет, скорее наоборот. Масштаб угрозы не стал больше», – утверждал он. В то же самое время участники специальной конференции европейского бизнеса в России давали диаметрально противоположные оценки и недвусмысленно обвиняли власти в бездействии. Средний размер взятки за девять месяцев этого года составил в России 42,5 тыс. руб. Это свежие данные ДЭБа. Если учесть, что в первом полугодии этот показатель равнялся 44 тыс. руб., можно сделать вывод, что, по статистике правоохранителей, средний размер взятки уменьшился на 1,5 тыс. Г-н Назаров признал: «Объективно взятка стала опаснее для чиновника, который стал значительно осмотрительнее и не готов рисковать по мелочам. Такой маркер, как средний размер взятки по преступлениям, выявленным подразделениями правоохранительной системы, вырос почти в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом». По его словам, сумма задокументированных правоохранителями взяток составила более 462,6 млн. руб., коммерческого подкупа – 133,7 млн. руб. Говоря о проделанной работе, Александр Назаров сообщил, что в этом году «поймали за руку» четырех действующих и бывших заместителей губернаторов, пятерых региональных министров, восьмерых глав муниципальных образований и четверых заместителей, а также четверых депутатов заксобраний субъектов РФ. А также пообещал новому столичному мэру при необходимости провести дополнительные проверки работы аппарата его предшественника. Ранее, но уже после отставки Юрия Лужкова, Следственный комитет распространил информацию о том, что за три года в отношении столичных чиновников было возбуждено 24 уголовных дела. Из них 9 против должностных лиц правительства Москвы. Среди расследуемых тогда было названо дело председателя столичного комитета по рекламе Владимира Макарова, обвиняемого в превышении должностных полномочий при размещении рекламных площадей города на сумму свыше 130 млн. руб., а также против заместителя мэра Александра Рябинина, обвиняемого в получении взятки в виде «нежилого помещения». В последнее время нас регулярно информируют о «точечных» победах в борьбе с коррупцией. Собрались даже издать 20-томник на эту тему – историю борьбы. Возможно, туда войдут и неизвестные широкой публике примеры, но беспокоит то, что ситуацию в целом изменить не удается. Недавняя история с декларациями доходов тому пример: чиновник по документам «гол как сокол» – «двушка» в Жулебино да «Жигули», а его отпрыск в ЖЖ пишет, как они семьей здорово оторвались этим летом на даче в Калифорнии! Блоггеры много чего выуживают из паутины. «Но власть их не боится – ее устраивают виртуальные возмущения. Вроде бы что-то обнародовали, пошумели, а наказывать никого не нужно», – заявил вчера же зампред думского комитета по безопасности Геннадий Гудков на конференции, организованной Ассоциацией европейского бизнеса в России. «Несмотря на то, что Госдумой принят закон «О борьбе с коррупцией», приняты соответствующие план и стратегия, у них нет практических механизмов реализации. Это декларации без конкретного содержания, – пояснил депутат. – Поступали к нам в разное время и другие хорошие инициативы, но они не посягали на святое – полномочия высших чиновников». Коррупция в стране, по мнению г-на Гудкова, опирается на доминантный слой бюрократов, которых, несмотря на все заявленные сокращения, в этом году стало почти на полмиллиона больше. Теперь в этой «армии» 1 млн. 800 тыс. «штыков», не считая 3 млн. силовиков и не поддающихся счету муниципальных служащих с работниками госкорпораций. «Этот слой давно сросся с бизнесом, которому просто некуда деваться, – заявил депутат.– Нет ни одной страны мира, где инвестор платит за право присоединения к ресурсным мощностям (электричество и газ). А у нас при госкорпорациях созданы дочерние коммерческие структуры, где сидят те же чиновники и торгуют этим правом, хотя ни в одном кодексе эта норма не прописана». Мешают борьбе с коррупцией наше непубличное право, умышленные отсылочные нормы, откладывающие механизмы исполнения законов «на потом», откаты по госпрограммам и отсутствие закона о парламентском контроле, утверждает г-н Гудков. И все это в компетенции высшей власти. «Но эта каста не позволяет никому покуситься на настоящую борьбу с коррупцией,» – заявил парламентарий. Да и сам президент признает, что «главная причина коррупции в России – авторитарность управления и отсутствие демократических институтов». Директор международной неправительственной организации Transparency International в России Елена Панфилова отметила еще один фактор, влияющий на масштабы коррупции в стране. По ее словам, у нас люди путают понятия коррупции и взяточничества даже в высоких кабинетах. Коррупция же – это не только взятка: 300 млрд. долларов в год разложить по конвертам невозможно. Это и злоупотребление административным ресурсом, прокладки-посредники, откаты. «Наше понятие «норма отката» ни на какой иностранный язык не переводится», – подчеркнула г-жа Панфилова, рассказав, как один ответственный чиновник убеждал ее, что «откат – это не коррупция, а экономический инструмент». Чиновники, на которых последние 10 лет держится вертикаль власти, перестали быть управляемы, считает эксперт. Да, за последний год в России произошло одно чудо: компанию «Даймлер» уличили в даче взятки. Она это признала и заплатила штраф – 185 млн. долларов. Однако российские «получатели» денег так и не нашлись! МВД готово было расследовать это дело, но не дождалось соответствующей команды. «Это говорит о том, что власть у нас неприкасаема, – заявила Елена Панфилова. – Поэтому, что бы бизнес ни делал внутри себя для стерилизации коррупции, он беззащитен».

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 15.12 30.11 15.11 01.11 15.10






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"