Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Налоговый контроль



Налоговый контроль

[16.04.2010-01.05.2010]

Правительство немного изменит порядок блокировки счетов

Правительство РФ готово внести поправку в порядок блокировки счетов (ст. 76 НК РФ).
Сейчас банк, получивший решение ИФНС о блокировке, обязан в течение дня сообщить налоговикам об остатках на счетах налогоплательщика. Чиновники предлагают увеличить этот срок до трех дней. В то же время другие сроки, прописанные в статье 76, не изменятся.
Специалисты, разработавшие законопроект, считают, что на практие поправка не приведет к увеличению срока взыскания налоговых долгов или разблокировки счета.

Незаконные милицейские проверки малого и среднего бизнеса будут жестоко пресекаться

Генпрокуратура РФ совместно с МВД принимает меры к прекращению внепроцессуальных милицейских проверок субъектов предпринимательства. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила сегодня официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.
"С 1 января 2009 года органы внутренних дел лишены полномочий на проведение внепроцессуальных проверок субъектов предпринимательства. Однако проведенный Генеральной прокуратурой анализ показал, что до настоящего времени сотрудники милиции под всевозможными предлогами продолжают вмешиваться в хозяйственную деятельность предпринимателей, осуществляя контрольные мероприятия с превышением предоставленных полномочий", - отметила она.
Всего в 2009 г прокуроры выявили более 1,5 тыс незаконных проверок. Прокуроры внесли более 300 представлений, по результатам рассмотрения которых 183 сотрудника милиции были привлечены к дисциплинарной ответственности, принесено 116 протестов на незаконные правовые акты. "Учитывая сложившуюся ситуацию, прокурорам и начальникам управлений внутренних дел дано указание жестко пресекать незаконные действия сотрудников милиции, осуществляющих внепроцессуальные мероприятия по контролю субъектов предпринимательства, незамедлительно реагировать на выявляемые факты нарушений закона, принимать меры по их реальному устранению и привлечению виновных лиц к уголовной и иной предусмотренной законом ответственности", - сообщила М.Гриднева. "В целях пресечения незаконных действий сотрудников милиции и недопущении их впредь Генеральной прокуратурой внесено представление министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву, которым приняты дополнительные меры по пресечению таких фактов, повышению ответственности виновных в нарушениях прав малого и среднего бизнеса", - сказала представитель Генпрокуратуры.

Бизнесу нужно готовиться к усилению контроля со стороны ФНС

Несмотря на 26-типроцентное сокращение налоговых поступлений в 2009 году, эффективность взыскания задолженности повысилась на 12%. Налоговые органы, опасаясь снижения наполняемости казны, активизировали свои контрольные функции.
Очевидно, что в будущем подобная тенденция будет продолжена. Такой прогноз дал депутат Московской городской думы Иван Новицкий на прошедшем 15 апреля круглом столе на тему «Практика применения отраслевых показателей налоговой службы».
Как пояснил депутат МГД, всем хозяйствующим субъектам, независимо от размера бизнеса, нужно быть готовыми к тому, что контроль со стороны ФНС будет усилен. Несмотря на кризис, статистика работы ФНС выглядит весьма убедительно: в 2009 году по налоговым спорам было вынесено порядка 75 тыс. судебных актов, в пользу ФНС было вынесено порядка 50 тыс. судебных решений. Как отмечает И. Новицкий, все это говорит о том, что налоговые органы повысили эффективность работы за счет жесткого администрирования.
По его словам, в зону риска попали предприятия, у которых критерии, перечисленные в приказе ФНС от 30.05.07 «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок», ниже средних показателей по отрасли. Предприятия, где занижены такие показатели, как налоговая нагрузка, рентабельность, заработная плата, могут оказаться в центре внимания своей налоговой инспекции. «Невысокие уровни относительно среднеотраслевых показателей еще не означают, что на предприятии используют «серые» схемы, так как это может быть вызвано объективными причинами: размером бизнеса, уровнем его развития, трудностями, связанными с кризисом», - считает депутат.
Самое печальное, что в результате подхода по принципу «уравниловки» со стороны ФНС многие компании, опасаясь выездных налоговых проверок, вынуждены искусственно завышать свои показатели и нести в условиях кризиса дополнительные финансовые потери.
Председатель Совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Павел Гагарин согласен с тезисом, что в ближайшее время следует ожидать существенного усиления налогового контроля. При этом предложенные ФНС критерии оценки рисков неплательщиков по таким расчетным величинам, как нагрузка, рентабельность и др., являются усредненными. Компании, входящие в отрасль, могут быть настолько неоднородными, что на основании их данных определить средний норматив достаточно затруднительно. В результате оценочность большинства понятий ставит налогоплательщика в зависимость не от норм НК РФ, а от правоприменительной практики. Причем зачастую суды по-разному оценивают одни и те же обстоятельства, что не способствует единообразию судебной практики. «Ни для кого не секрет, что ФНС работает как коммерческая структура, так как существует за счет доначислений от налогов, штрафов и недоимок, поэтому этой структуре выгоднее тратить силы на проверки тех предприятий, где можно будет сделать доначисления. Можно работать по простой математической модели, позволяющей вычислить реальную прибыль налогоплательщика и отнять из нее прибыль показанную по балансу. Но в этой модели много неизвестных и трудновычисляемых величин, не поддающихся среднеарифметическому принципу», - считает аудитор.
Как показали результаты исследования АКГ «Градиент Альфа», в регионах наиболее распространены зарплатные и убыточные комиссии. Но в ряде УФНС уже тщательно контролируют и налогоплательщиков с низкой рентабельностью. Однако под внимание налоговиков в первую очередь попадают организации, где заработная плата ниже среднеотраслевого уровня. Опрос предпринимателей показал, что в некоторых случаях налоговики готовы закрыть глаза на низкие заработные платы. Так, один из участников опроса сообщил, что руководство его компании постоянно вызывают на зарплатные комиссии, в то время как компанию-монополиста, где зарплаты в 2-3 раза ниже среднеотраслевых, «не трогают» 2 года подряд. Большинство участников опроса сошлись во мнении, что вызов на комиссию – это шанс попасть в список кандидатов на выездную проверку, а выездная проверка почти в 100% случаев оборачивается доначислением штрафов. При этом объяснения относительно высокой конкуренции в отрасли, необходимости поддерживать невысокие цены, «брать оборотом» к сведению не принимаются.
Кроме того, такие показатели, как заниженная налоговая нагрузка и рентабельность, не обязательно свидетельствует о занижении прибыли с целью минимизации платежей, считают эксперты. Компания может расширять производство, вкладывать инвестиции в развитие, осваивать новый рынок и с целью увеличения спроса назначить минимальную наценку. В период осуществления подобных капиталовложений неизменно происходит снижение прибыли и рентабельности, но в перспективе эти вложения окупятся. Таким образом получается, что наибольшему риску подвержены компании, стремящиеся к интенсивному развитию.
Что тут сказать? Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Точнее модернизация экономики.

Опубликован проект ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности"

Проект Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности» (ПБУ 22/2010) размещен сегодня на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.
Настоящее Положение устанавливает правила исправления ошибок и порядок раскрытия информации о существенных ошибках в бухгалтерском учете и отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
Опубликованный документ состоит из трех разделов:
I. Общие положения.
II. Порядок исправления ошибок.
III. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

Планируется, что новое положение будет применяться с годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год. Экспертные заключения принимаются Минфином с 16 по 25 апреля 2010 года по электронной почте о0702@minfin.ru, либо по адресу: 109097, Москва, ул. Ильинка, 9; либо непосредственно в Департамент управления делами и контроля Минфина России, отдел делопроизводства.

Законодатели собираются ужесточить ответственность за нарушения валютного законодательства

В мае 2010 года в Госдуме РФ предполагается рассмотреть законопроект о внесении изменений в статью 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который подготовлен Правительством РФ. Эти изменения должны привести в соответствие нормы КоАП РФ с нормами валютного законодательства. Так, согласно валютному законодательству, организации должны представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по счетам в банках за пределами территории РФ. Но несоблюдение порядка и сроков представления отчетов не признается административным правонарушением. Если данные изменения будут приняты, то за такие нарушения на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.05 15.04 01.04 15.03 01.03






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"