Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Налоговый контроль



Налоговый контроль

[02.04.2010-15.04.2010]

Крупный бизнес уравняют в правах с мелким

Депутаты посчитали, что последние инициативы, направленные на поддержку малого бизнеса, ущемляют права крупных предпринимателей. Поэтому последним решили предоставить такую же степень защиты от контролирующих органов. В пятницу Госдума приняла во втором чтении законопроект, который разрешает внеплановые проверки крупного бизнеса только с разрешения прокуратуры. После призыва Дмитрия Медведева "перестать кошмарить бизнес" депутаты уже приняли закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Он, в частности, запрещает без разрешения прокуратуры внеплановые проверки малого бизнеса. Однако после принятия закона представители крупного бизнеса начали жаловаться на то, что у них количество проверок увеличилось - видимо, в связи с увеличившимся объемом свободного времени у проверяющих органов. Потому депутаты решили распространить запрет на внеплановые проверки и на крупные предприятия. Увеличение прессинга По данным опроса ВЦИОМ, который был проведен по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей в декабре прошлого года, 24% компаний отметили в качестве одного из последствий кризиса ужесточение требований (прессинга) со стороны регулирующих, контрольных и надзорных органов, в том числе налоговых и таможенных. Обязательное согласование с прокуратурой Новые поправки в закон предлагают ввести обязательное согласование внеплановых проверок с прокуратурой для всех хозяйствующих субъектов без исключения, а не только для малого и среднего бизнеса, как предполагалось первоначально. По мнению автора законопроекта, члена комитета по экономической политике Владимира Головнева, документ позволит защитить законные интересы предпринимателей всех уровней. "Предложенная поправка оградит бизнес от чиновничьего произвола, бюрократического давления и даст свободу всему российскому предпринимательству",- считает депутат. Система защиты прав По словам председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова, Госдума продолжит работу над совершенствованием законодательства в области поддержки развития предпринимательства и устранения излишних административных барьеров. Тем более, что успешная правоприменительная практика принятого в прошлом году закона выявила необходимость развивать и дальше механизмы защиты бизнеса. "Закон снизил административную нагрузку по проверкам на малый бизнес, но вся эта нагрузка со стороны органов государственного и муниципального надзора автоматически легла на крупный бизнес",- считает Федоров. В свою очередь член комитета по экономической политике Виктор Звагельский полагает, что законопроект устраняет правовой перекос, возникший в период действия закона. "Фактически по части административных проверок крупный бизнес оказался в самом дискриминированном положении по сравнению с малым и средним бизнесом. Стоить ли говорить, что такое положение дел не только не снизило коррупционную составляющую в сфере контроля и надзора, но наоборот - значительно ее увеличило. Реализация законопроекта позволит усовершенствовать систему защиты прав и законных интересов российских предпринимателей",- убежден депутат.

Арбитражных управляющих и оценщиков ожидает особый порядок налогового контроля

Минэкономразвития разместило на своем сайте законопроект, который уточняет правовой статус арбитражного управляющего и оценщика. В настоящее время, говорится в пояснительной записке к проекту, НК РФ предусматривает особый порядок налогового контроля в отношении лиц, осуществляющих не предпринимательскую, а профессиональную деятельность, таких как адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и нотариусы, занимающиеся частной практикой. Законопроект закрепляет распространение на арбитражных управляющих и оценщиков установленного для адвокатов и нотариусов порядка налогового контроля. Изменение статуса арбитражного управляющего и оценщика с индивидуального предпринимателя на субъекта профессиональной деятельности не должно повлиять на существующую систему налогообложения данных лиц, отмечают авторы проекта. В этой связи поправки распространяют на арбитражных управляющих и оценщиков действующий порядок уплаты страховых взносов частнопрактикующими адвокатами и нотариусами. Кроме того, арбитражным управляющим и оценщикам сохранили право применять "упрощенку".

Юрлица получили возможность налоговой "централизации"

Налогоплательщики, имеющие несколько обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, теперь могут поставить их на учет в один налоговый орган. Такая возможность проявилась у юрлиц со вступлением в силу приказа Минфина от 05.11.2009 №114Н и утверждением 24 марта рекомендуемой формы сообщения организации о выборе налогового органа, сообщает Управление Федеральной налоговой службы России по Тюменской области. Тексты документов и форма сообщения размещены на сайте УФНС.

Минфин разрабатывает специальное ПБУ для малых и средних компаний

Сотрудники финансового ведомства в настоящее время работают над несколькими новыми ПБУ. Об этом сообщил Игорь Сухарев, заместитель директора Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухучета Минфина России на круглом столе, проведенном 31 марта национальной организацией по стандартам финансового учета и отчетности. В частности, Минфин России планирует утвердить отдельные ПБУ по составлению отчета о движении денежных средств, упрощенной системе ведения бухучета малыми и средними компаниями, а также ПБУ для добывающей отрасли. Появление новых стандартов также приведет к поправкам действующих положений - в частности, по учету основных средств, а также расходов по кредитам и займам.

За непогашенный долг в 10 коп. приставы возьмут с организации 5000 руб., а с физлиц - 500 руб.

Судебные приставы УФССП России по Иркутской области подвели первые итоги применения изменений в статье 112 Федерального закона 02.10.2007 № 229?ФЗ "Об исполнительном производстве", вступивших в силу 10 октября 2009 года. Напомним, судебные приставы-исполнители получили право налагать на должников исполнительские сборы даже с копеечных долгов в сумме не менее 500 руб. для физлиц и 5000 руб. для юрлиц. Это право предоставил им Федеральный закон от 27.09.2009 № 225?ФЗ. Ранее исполнительский сбор составлял 7% от любой суммы долга. Сейчас же физическому лицу предписывается законом оплатить исполнительский сбор в размере 7% от суммы долга, но не менее 500 руб., а юридическому лицу - те же 7%, но уже не менее 5000 руб. Это нововведение позволило в корне изменить ситуацию, заставив должников более ответственно относиться к исполнению требований исполнительного производства, информирует пресс-служба УФССП России по Иркутской области. Так, в Усольском отделе судебных приставов с гражданина, задолжавшего 51 коп. была взыскана сумма исполнительского сбора в размере 500 руб., а юридическое лицо было вынуждено оплатить сбор в 5000 руб. за непогашенный долг в 10 коп. В итоге за первые пять месяцев действия изменений в статье 112 Федерального налога "Об исполнительном производстве" судебными приставами УФССП России по Иркутской области было вынесено более 16 600 постановлений о взыскании сбора с граждан в размере 500 руб. на общую сумму более 8,3 млн. руб. В отношении юридических лиц было вынесено 1,2 тыс. постановлении о взыскании сбора по 5 тыс. руб. на общую сумму боле 6 млн. руб.

ФНС России ведет работу по упрощению налоговой отчетности

ФНС России поддерживает предложение РСПП об упрощении налоговой отчетности, сдаваемой налогоплательщиками в налоговые органы, и принимает непосредственное участие в проведении этой работы. Так, в письме от 17.02.2010 № ШС-20?3/219 ФНС России напоминает, что в новой форме налоговой декларации по НДС (утв. приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н) существенно снижено число разделов и показателей, необходимых для заполнения этой декларации. При этом, как правило, налогоплательщики заполняют и представляют в налоговый орган только 3 листа декларации по НДС: титульный лист, общий раздел 1 (с итоговыми показателями по НДС) и раздел 3 (с краткой информацией, послужившей основанием для подведения общих итогов в разделе 1). Кроме того, налогоплательщиками не заполняются и не представляются в налоговые органы те разделы декларации, в которых подлежат отражению операции, не осуществляемые налогоплательщиком в налоговом периоде. Приказом Минфина России от 29.12.2009 № 145н утверждены новая форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3?НДФЛ) и Порядок ее заполнения, предложения по которой были направлены ФНС России письмом от 28.08.2009 № ШС-20?3/1262 в адрес Минфина России. При внесении изменений в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (приказ Минфина России от 16.12.2009 № 135н) из нее исключен ряд показателей, а также урегулирован вопрос о составе декларации, представляемой отдельными категориями налогоплательщиков. Однако простым сокращением количества показателей в налоговых декларациях проблема их упрощения не решается. Ведь содержание налоговых деклараций зависит от сложности налогового законодательства. В этой связи, по мнению ФНС России, упрощение форм налоговой отчетности должно происходить по мере стабилизации налогового законодательства, упрощения порядка исчисления налогов и их уплаты.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.05 15.04 01.04 15.03 01.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"