
|
 |
|


Налоговый контроль |
[02.05.2011-15.05.2011] |

"Бесформенные" запросы налоговиков лишили "движения"
Требования налогового органа о представлении документов, составление которых не предусмотрено законодательством, могут быть оспорены в установленном порядке.
Об этом заявил Минфин в письме от 8 апреля 2011 г. № 03-02-07/1-113. Чиновники указали, что налогоплательщики выполняют обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Так, в случаях и в порядке, установленных в Налоговом кодексе, они должны представить ревизорам данные, необходимые для исчисления и уплаты налогов (подп. 6 п. 1 ст. 23 НК). У налоговиков, соответственно, есть право требовать такие документы. Однако в подпункте 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса сказано, что в рамках контрольных мероприятий запрашиваются документы "по формам и (или) форматам в электронном виде, установленном государственными органами и органами местного самоуправления". Иными словами, "изобретать" специально для налоговиков по их поручению какие-либо таблички и т. п. налогоплательщик не обязан.
ФНС обновила безопасную налоговую нагрузку и рентабельность
Риск попасть под усиленное внимание инспекции для многих компаний снизился. Новые показатели налоговой нагрузки и рентабельности, на которые инспекторы ориентируются при планировании выездных проверок, ниже прежних. Показатели по каждой отрасли ФНС утвердила приказом от 08.04.11 № ММВ-7-2/258@.
В среднем налоговая нагрузка по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 3 пункта (с 12,4 до 9,4%). Основная причина в том, что в ней теперь не учитывают ЕСН и страховые взносы. Тем не менее есть отрасли, где нагрузка выросла, например производство металлоизделий, бумаги. Рентабельность проданных товаров, работ, услуг тоже немного снизилась (с 11,5 до 11,1%). Но по отраслям она отличается особенно заметно. Так, в деревообработке рентабельность товаров взлетела в несколько раз, а в финансовой деятельности упала чуть ли не до нуля.
Единственный показатель, который за 2010 год вырос в целом, - рентабельность активов (с 5,7 до 6,9%). Заметим, что она не такой опасный показатель, как налоговая нагрузка, - здесь налоговики допускают отклонение на 10 процентов. Конечно, подгонять свои прошлогодние показатели под новую установку ФНС не надо. Главное - быть готовым объяснить отклонения. Хотя учитывая, что по сравнению с предыдущими показателями многие новые ниже, вписаться в них будет проще.
Как отбиваются от доначислений по транспортному налогу. Опыт коллег
Газета "Учет. Налоги. Право" обобщила арбитражную практику Северо-Западного округа по спорам об уплате транспортного налога.
У компаний в подобных делах положение не намного лучше, чем у ревизоров, - из пяти споров, рассмотренных судом кассационной инстанции за последние полгода, три выиграли налогоплательщики и в двух случаях победу одержали инспекторы.
Инспекция начисляет транспортный налог на основании сведений, которые получает из органов регистрации транспортных средств (п. 4 ст. 362 НК РФ). Правда, такая информация не всегда своевременна, а проверять ее налоговики не обязаны. Поэтому довольно часто ревизоры начисляют транспортный налог на автомобили, которые уже давно проданы новым владельцам. Также, по мнению налоговиков, компания обязана уплатить транспортный налог, если у нее в собственности есть машина, в том числе неисправная и не используемая в деятельности налогоплательщика. Однако суды в таких случаях принимают решения в пользу налогоплательщиков.
|

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)



|
|