Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Налоговый контроль



Налоговый контроль

[16.02.2011-01.03.2011]

Разъяснение ФНС о приостановлении операций по счетам налогоплательщика

Письмом ФНС России от 09.02.2011 "Разъяснения по вопросу приостановления операций по счетам налогоплательщика за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество организаций" сообщается, что согласно положениям Налогового кодекса РФ решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации может приниматься в случае непредставления налоговой декларации по истечении 10 дней с установленного законодательством срока для ее представления. При этом пресекательный срок (по истечении которого такое решение не может быть принято) не установлен. Поэтому налоговые органы вправе принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в случае выявления в текущем налоговом периоде факта непредставления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за налоговые периоды до 2010 года (когда обязанность по представлению налоговых деклараций возлагалась на всех налогоплательщиков независимо от наличия или отсутствия у них объектов налогообложения). С 2010 года организации, не имеющие на балансе имущества, признаваемого объектом налогообложения, не являются плательщиками этого налога и, следовательно, у них отсутствует обязанность по представлению налоговых деклараций по данному налогу и расчетов по авансовым платежам.

Судебные приставы не выпустили за границу около 300 тыс. россиян

Почти 300 тыс. россиян не смогли выехать за границу в прошлом году в результате установленных Федеральной службой судебных приставов ограничений. "В 2010г. вынесено более 290,7 тыс. постановлений об установлении временного ограничения на выезд должников из РФ, в том числе 78,9 тыс. - по алиментным обязательствам", - сказал на пресс-конференции глава Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков. Он также сообщил, что в 2010г. на исполнении находилось 50,8 млн. исполнительных производств, что почти на 15% больше, чем в 2009г. Окончено фактическим исполнением 10,2 млн. производств на общую сумму около 248 млрд. руб. Исполнение производств по судебным решениям составило около половины от общего числа. Наиболее проблемным остается исполнение документов о представлении жилья. Наибольшую группу производств составляет взимание штрафов ГИБДД (около 11 млн.), далее следуют налоги (около 6 млн.). В 2010г. возбуждено 574 уголовных дела в отношении 363 сотрудников ФССП. Выявлено 203 попытки дать приставам взятки, в 93 случаях в отношении взяткодателей возбуждены уголовные дела.

Если бухгалтерию будет вести специализированная организация

Каков порядок подписи и представления налоговых деклараций. Компания планирует передать ведение бухгалтерского и налогового учета специализированной организации. Каков будет порядок представления налоговой декларации в налоговый орган? Кто вправе подписывать первичные документы? Минфин ответил на этот вопрос следующим образом: - перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Согласно п. 5 ст. 13 Закона N 129-ФЗ бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется специализированной организацией, подписывается руководителем такой организации, либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет. Письмо Минфина РФ от 31 января 2011 г. N 03-02-07/1-28.

Кабинет директора и доля главбуха в уставном капитале навели налоговиков на мысли о схемах

В распоряжении "УНП" оказался обзор налоговых схем инспекторов из Подмосковья. Им известны самые популярные методы налогового планирования, которые они легко находят на проверках. Вот только, как видно из обзора, доказательства у налоговиков пока слабые и при желании компания сможет оспорить выводы инспекторов. В предпринимателе инспекторы увидели директора Инспекторы из МРИ ФНС № 18 проверяли крупную торговую компанию из города Каширы. Налоговикам было не сложно обнаружить, что в компании нет директора, зато есть управляющий, который зарегистрирован как предприниматель. Бизнесмен перешел на "упрощенку" и использовал объект "доходы". По договору на передачу функций единоличного исполнительного органа компания ежемесячно перечисляла предпринимателю вознаграждение. А он в свою очередь подписывал отчетность, заключал договоры, в общем, делал все то, что обычно делает руководитель. Инспекторы решили, что на самом деле речь идет о трудовом договоре, а регистрация в качестве предпринимателя - это способ увести зарплату руководителя от НДФЛ и ЕСН. Ведь управляющий платил 6-процентный налог по "упрощенке" и фиксированные взносы в Пенсионный фонд. Вместо 13 процентов НДФЛ и 26 процентов ЕСН. В итоге налоговики доначислили ЕСН и НДФЛ, как если бы управляющий был штатным директором. Доказательства налоговиков. По мнению инспекторов, фиктивность услуг подтверждала их фиксированная стоимость, которую компания платила ежемесячно и всегда в один день, то есть как зарплату. Кроме того, текст договора с управляющим напоминал трудовой. В нем были перечислены конкретные должностные обязанности управляющего, которые предполагали его личное присутствие в офисе. Но самое главное - у управляющего был личный кабинет. А раз так, он штатный работник. Аргументы в защиту компании. У компании есть возможность доказать, что на самом деле трудовых отношений с предпринимателем не было. В частности, трудовые отношения предполагают социальные гарантии: отпуск, оплату больничного, премии и т. д. Если этого нет, то подтвердить в суде факт трудовых отношений налоговикам будет сложно. Столичные судьи в таких спорах на стороне компаний (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.06.10 № КА-А40/6610-10). В то же время безопаснее периодически подписывать с предпринимателем акты сдачи-приемки работ. А оплату производить не ежемесячно, а после выполнения каждого этапа работ. В продаже и обратной аренде налоговики нашли завышение расходов Инспекция по г. Мытищи проверяла производственную компанию ООО "Цех" (здесь и далее названия компаний изменены - ред.). Инспекторов заинтересовала сделка по аренде оборудования у ООО "Собственник". Как выяснили налоговики, ООО "Цех" выдало заем дружественному ООО "Собственник" на крупную сумму. В свою очередь дружественная компания потратила часть заемных средств на покупку оборудования у ООО "Цех", а потом ему же сдала станки в аренду. По мнению инспекторов, эта схема была выгодна двум компаниям. ООО "Цех" завышало расходы за счет арендных платежей. ООО "Собственник" завышало расходы за счет процентов по займу. Доказательства налоговиков. Основной аргумент налоговиков был в том, что компании были взаимозависимы. Главбух ООО "Цех" владела 90-процентной долей в ООО "Собственник". Кроме того, инспекторы решили, что в сделках нет экономического смысла. Ведь компания брала в аренду оборудование, которым до этого владела. Аргументы в защиту компании. Сама по себе взаимозависимость ничего не доказывает. Главное, чтобы все операции были реальны. Отбиться от претензий инспекторов можно, если компания будет сдавать в аренду имущество не только взаимозависимой организации, но и другим контрагентам. Суды в подобных спорах на стороне налогоплательщиков (постановление Федерального арбитражного суда от 25.10.10 № КА-А40/13657-10).

Лизинг на контроле у инспекторов

Еще в обзоре приведены две схемы по лизингу.
1. Инспекторы посчитали, что передача оборудования в лизинг была только на бумаге, поскольку фактически это оборудование невозможно было переместить лизингополучателю. Оно являлось неотделимым улучшением здания, принадлежащего лизингодателю. А раз имущество невозможно физически передать, то в лизинг его сдавать нельзя.
2. Налоговики установили, что после передачи имущества в лизинг пользоваться им продолжал лизингодатель. Следовательно, лизингополучатель не вправе списывать в расходы платежи.

Бухгалтеров банков освободили от рисков уголовного преследования

Главные бухгалтеры не будут нести уголовную ответственность за фальсификацию отчетности наравне с руководителями банков, как это планировали Банк России и Агентство по страхованию вкладов (АСВ), инициируя соответствующие поправки в Уголовный кодекс. В последней редакции этих поправок, подготовленных для внесения в правительство, о главбухах нет ни слова. В новой формулировке поправок из числа ответственных за фальсификацию банковской отчетности исключены главные бухгалтеры, оставлены только руководители банков. Дело в том, что, согласно примечанию к ст. 201 УК РФ ("Злоупотребление полномочиями"), лицом, выполняющим управленческие функции в компании, признается руководитель банка, член правления или совета директоров или лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Это снижает риски несправедливого преследования бухгалтеров банков, но сделает менее эффективным инструментарий по борьбе с криминальными банкротствами банков.

Налогоплательщики не вправе направлять по ТКС заявления о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного налога

Зачет (возврат) суммы излишне уплаченного налога осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа (п. 4 и п. 6 ст. 78 НК РФ). Указанной статьей не предусмотрено представление налогоплательщиком в налоговый орган такого заявления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, информирует Минфин России в письме от 11.02.2011 № 03?02?07/1?46. Между тем финансовое ведомство считает, что для обеспечения правового регулирования порядка представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного налога в электронном виде по ТКС требуется внесение соответствующих изменений в статью 78 Налогового кодекса.

Акты сверки будут приходить компаниям через интернет

Компаниям, отчитывающимся электронно, больше не надо будет ходить в инспекцию за актом сверки - он придет через интернет. ФНС России утвердила порядок направления акта сверки расчетов в электронном виде (приказ от 29.12.10 № ММВ-7-8/781@). Датой акта сверки считается день, когда в налоговую поступило извещение компании о том, что документ получен. Согласно приказу, компаниям надо не реже одного раза на день проверять, не пришел ли акт. Правда, если не проверить поступление электронных документов и не послать извещение о получении, никакой ответственности для компании не будет.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.03 15.02 01.02 15.01 01.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"