Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Налоговый контроль



Налоговый контроль

[16.01.2011-01.02.2011]

Налоговики усилят внимание к "транзитным" компаниям

Внимание инспекторов должно быть устремлено на компании, которые служат буфером между налогоплательщиками и однодневками. Такую установку дала ФНС нижестоящим налоговым органам на совещании, состоявшемся в конце минувшего года. Внешне транзитные компании похожи на добросовестных: они могут находиться по своему юридическому адресу, платить налоги и т. д. А рассекретить их, по мнению ФНС, можно по таким признакам, как: массовый участник или адрес, непредставление отчетности, участники (руководители) и сама компания находятся в разных регионах, один счет и тот в другом городе, отсутствие трудовых ресурсов, частая миграция. Есть и косвенные признаки: минимальный штат; отсутствие складов, платежей за аренду имущества, оборудования, за электричество и т. д.; большие обороты и низкие показатели в отчетности; только один покупатель либо все покупатели - аффилированные лица; компания зарегистрирована непосредственно перед заключением договора. Если налогоплательщик работает с такими контрагентами, к обеим сторонам сделки у инспекторов должно быть особо пристальное внимание.

В приказе о премии безопаснее подробно прописать: за что она начислена

В приказе стоит максимально детально прописывать, за какие именно производственные заслуги премируют сотрудника. Налоговики ищут в таких документах мотивированную оценку конкретных трудовых достижений, за которые сотруднику пожалована премия. Если ее нет, премию, как правило, из расходов исключают.

Минимальный штраф по декларациям, поданным до 2 сентября 2010 года, составит 100 рублей

В случае если налогоплательщик подал декларацию до 2 сентября 2010 года, а решение о привлечении к налоговой ответственности за несвоевременное представление указанной декларации должно быть вынесено после этой даты, минимальный размер штрафа за такое налоговое правонарушение должен составить 100 руб. Об этом в интервью журналу "Российский налоговый курьер" сообщила руководитель Управления ФНС России по Московской области И.А. Сорокина. И.А. Сорокина пояснила, что с 2 сентября 2010 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 27.07.2010 № 229?ФЗ в статью 119 НК РФ и касающиеся увеличения размера штрафной санкции до 1000 руб. Вместе с тем, как следует из статьи 5 НК РФ, акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, не имеют обратной силы. Значит, они не могут распространяться на правонарушения, возникшие до вступления в силу соответствующих изменений. Поэтому в рассматриваемой ситуации необходимо применять штрафную санкцию в размере 100 руб.

ФНС потребовала от налоговиков исключить из практики три ситуации

УФНС далеко не всегда качественно рассматривают жалобы компаний, и дело доходит до самой ФНС. В своих докладах ее представители назвали несколько случаев, подобных которым ФНС требует впредь не допускать. По крайней мере они должны решаться на уровне инспекции или управления, но никак не через ФНС.
Ситуация № 1. Компания подала апелляцию. В доверенности, приложенной к жалобе, она написала "доверенность выдана на 3 (три)", но не назвала, чего - дня, месяца, года. По этой причине УФНС оставило жалобу без рассмотрения: мол, невозможно определить срок действия доверенности. Компания обратилась в ФНС, которая напомнила подчиненным: если в доверенности не стоит срок, она действует год с даты составления (ст. 186 ГК РФ).
Ситуация № 2. УФНС по абсолютно надуманной причине отказало компании в рассмотрении жалобы, опять же найдя недочет в доверенности. Там было написано, что работник, подписавший жалобу, имеет право "на представление интересов общества <…> в отношениях с налоговыми органами". Управлению не понравилось, что не прописаны полномочия именно на подачу жалобы в УФНС. Но, по мнению ФНС, ее управление, безусловно, является налоговым органом, а значит, отказ в рассмотрении был необоснован.
Ситуация № 3. Инспекция вынесла два решения о блокировке счетов компании в связи с непредставлением деклараций. Но в первом случае речь шла о декларации по земельному налогу, плательщиком которого компания не являлась, во втором случае инспекторы вообще не написали, за неподачу каких деклараций наказывают компанию. Ошибочные решения были отменены только спустя пять месяцев.

По какой форме составлять промежуточный баланс в 2011 году

Унифицированных форм промежуточного и окончательного ликвидационных балансов для большинства коммерческих компаний законодательство не устанавливает. Исключение есть только для банков и бюджетных учреждений. Поэтому формы такой отчетности можно разработать самостоятельно. При этом данная отчетность должна содержать все необходимые сведения о деятельности организации на момент составления промежуточного (окончательного) ликвидационного баланса. Кроме того, при составлении этих документов необходимо соблюдать новые общие требования к составлению бухгалтерской отчетности, которые утверждены приказом Минфина России от 02.08.10 № 66н (абз. 5 п. 3, разд. IV ПБУ 4/99). Для наиболее полного отражения данных о деятельности организации основой для составления ликвидационных балансов может служить форма № 1. В нее компания вправе вносить изменения (например, относительно названия вместо "Бухгалтерский баланс" написать "Промежуточный бухгалтерский баланс") и при необходимости вводить дополнительные реквизиты, например строки (абз. 5 п. 3 разд. I, разд. IV ПБУ 4/99).

Интерпол выявил недостоверность деклараций чиновников о доходах и имуществе

Российское бюро Интерпола активно проверяет достоверность деклараций чиновников о доходах и имуществе, причем уже есть отставки и уголовные дела за предоставление ложных сведений. Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС заместитель начальника Национального центрального бюро (НЦБ) Интерпола при МВД России Алексей Абрамов. "Такая работа нами сейчас ведется, - отметил он. - Для решения этой задачи в полной мере задействуются информационные ресурсы Интерпола, а они, поверьте мне, весьма значительные". "Вначале, если честно, мы немного сомневались - а будут ли такие поручения, - рассказал Абрамов. - Но на протяжении года в НЦБ достаточно активно поступали запросы как из Генеральной прокуратуры, так и из правоохранительных органов". По его словам, "в соответствии с запросами специалисты проверяли изложенные в декларациях сведения по каналам Интерпола, в частности, о наличии у чиновников недвижимости и счетов за границей, которые не были указаны". "В ряде случаев эта работа имела результаты, - сообщил собеседник ИТАР-ТАСС. - По итогам проверок чиновники отстранялись от занимаемой должности, в отношении них возбуждались уголовные дела". Замначальника НЦБ подчеркнул, что "приводить конкретные примеры пока рано, так как эти уголовные дела пока находятся в стадии расследования". "Но со всей ответственностью заявляю, что в наступившем году эта работа будет продолжена, - заверил Абрамов. - Поэтому если кто-то думает, что сможет скрыть наличие домов, квартир и иной недвижимости за границей, а также счета в иностранных банках, то он глубоко заблуждается, и мы это докажем на практике". 13 января президент РФ Дмитрий Медведев потребовал, чтобы Федеральная налоговая служба и Генпрокуратура за три месяца проверили достоверность деклараций о доходах российских чиновников. "Даю на это три месяца, чтобы к завершению декларационной кампании этого года мы знали, кто что нарушил", - заявил глава государства на заседании Совета по противодействию коррупции. Он особо подчеркнул, что ждет также предложений о введении ответственности за неверные данные в поданных декларациях.

В регионах появятся свои "счетные палаты"

Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении закон об унификации работы региональных и муниципальных счетных палат, устанавливающий общие принципы организации их деятельности, а также статус и основные полномочия. Закон о региональных счетных палатах предусматривает, что СП субъекта РФ является юрлицом, а СП муниципалитета тоже может быть юрлицом, но определять ее статус будет муниципальный устав. В СП субъекта РФ будут входить председатель и аудиторы, также может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя. Согласно принятому закону, контрольно-счетные органы будут обладать организационной и функциональной независимостью, а их деятельность не может быть приостановлена. Устанавливаются единые принципы внесения кандидатур председателя палаты, его заместителя и аудиторов. Для региональных и местных счетных палат сохранена возможность внесения кандидатуры председателя палаты в законодательное собрание не только губернатором или главой муниципалитета, но также председателем или депутатами законодательного собрания. Региональная СП будет проводить, в частности, экспертизу законов о бюджете региона, а также финансово-экономическую экспертизу законопроектов в региональном заксобрании и нормативно-правовых актов исполнительной власти региона. Также в полномочия СП регионов включен контроль за законностью и эффективностью использования средств местных бюджетов. Штатная численность счетных палат субъектов будет определяться с учетом численности населения, доли субъекта в консолидированном бюджете РФ и количества муниципальных образований, входящих в его состав. Финансирование контрольно-счетного органа субъекта будет осуществляться за счет средств бюджета субъекта РФ, а контрольно-счетного органа муниципального образования - за счет средств местного бюджета. Планируется, что закон вступит в силу с 1 июля 2011 года.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.03 15.02 01.02 15.01 01.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"