Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Налоговый контроль



Налоговый контроль

[02.01.2011-15.01.2011]

Проверки компаний. Идеи и планы налоговой службы на 2011 год

ФНС задала всем инспекциям страны направления, в которых они должны двигаться в наступившем году. Недавно прошло глобальное совещание-семинар, результаты которого доведены до всех налоговиков. Из наиболее ярких фраз выступающих можно сделать выводы, чего ожидать от инспекторов в ближайшее время.

«…Должен культивироваться неформальный подход, основой которого является необходимость «влезть в шкуру» налогоплательщика…»

К доказыванию необоснованной налоговой выгоды инспекторы будут подходить творчески – узнавать как можно больше о деятельности налогоплательщика, представив себя на его месте. Целесообразность сделок инспекция оценивать не вправе, о чем часто напоминают арбитражные суды, поэтому цель налоговиков – поставить под сомнение «разумность» поведения налогоплательщика. Остается только догадываться, как инспекторы будут отличать целесообразность от разумности.

«…Доказательством фиктивности сделок является реальное месторасположение компьютера, с которого в электронном виде проводились платежи…»

Доказать необоснованность налоговой выгоды налоговикам поможет IP-адрес компьютера. Например, сама компания и контрагент, которому она перечислила деньги, формально независимы друг от друга. Но инспекторы увидели, что компьютер, с которого отправлен платеж, находится в том же месте, что и сам проверяемый налогоплательщик. Для них это будет повод задуматься и поискать другие признаки фиктивности сделки: проверить наличие у контрагента нужной лицензии, запросить карточки подписей из банка и т. д.

«…Повторная выездная проверка дает возможность дополнительно взыскать с налогоплательщика суммы неуплаченных налогов…»

Проводя повторные проверки, налоговики могут не только проконтролировать работу инспекций, но и значительно пополнить бюджет. Для сравнения: по данным ФНС, за девять месяцев 2010 года по обычной выездной проверке налоговики доначисляли 5,1 млн рублей, а по повторной – в 14 раз больше – 70,5 млн рублей. Если проверка проводилась в порядке контроля за деятельностью инспекции, то результаты были и вовсе фантастическими – 112,5 млн рублей по одной ревизии. В любом случае не стоит провоцировать повторную проверку, например, частыми «уточненками» с налогом к уменьшению. Или обжалованием решения ИФНС лишь по процессуальным нарушениям. В последнем случае УФНС может отменить решение инспекции и назначить повторную проверку, хотя судьи считают, что это незаконно (постановление Президиума ВАС РФ от 25.05.10 № 17099/09).

«…Собирается материал о наличии зон риска в отношении белых и пушистых на первый взгляд налогоплательщиков…»

Для ФНС сейчас одна из наиболее острых проблем – межрегиональные схемы. Поэтому налоговики будут передавать друг другу по всей стране сообщения о мигрантах и однодневках. Эти сообщения помогут найти схемы, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды, и самого выгодоприобретателя, в каком бы регионе он ни находился и насколько бы добропорядочным ни казался.

«…Стоит дважды «перепрыгнуть» из региона в регион, и интерес к таким «прыгунам» у налоговых органов утрачивается…»

Налоговики явно собрались в следующем году сосредоточиться на мигрирующих компаниях и однодневках. Цель – сделать миграцию одним из самых опасных критериев налогового риска. Пока инспекции быстро теряют интерес к компаниям, которые часто мигрируют, ведь взыскать что-либо с них трудно. Но ФНС хочет изменить эту практику. Планы следующие. Во-первых, теперь, если организация решит сменить местонахождение, инспекции должны обследовать ее новый адрес и, если он недостоверен, отказать в регистрации. Во-вторых, если налогоплательщик, внесенный в план выездных проверок, подаст заявление на изменения в устав, налоговики должны сразу назначить ему выездную проверку: это предусмотрено проектом рекомендаций ФНС. В-третьих, если организация переезжает, налоговики должны проверить, а не подставные ли у нее учредители и руководство. Если это подтвердится, надо передавать материалы в следственный комитет для возбуждения уголовного дела за фальсификацию сведений в ЕГРЮЛ по статье 170.1 Уголовного кодекса (штраф 100– 300 тыс. руб. или лишение свободы до двух лет).

«…Целесообразно отобразить движение товаров и денежных средств в виде графического изображения – схемы и отразить их в акте проверки…»

Не удивляйтесь, если в актах встретите рисунки, изображающие движение товаров и денег. Налоговикам подсказали эффективный способ понять и показать другим суть обнаруженной схемы. Рисовать будут сразу, как только инспектор обнаружил правонарушение, а по мере получения дополнительной информации – корректировать рисунок.

«Говорить о том, что статья 40 НК РФ не работает, нельзя»

Налоговики крайне редко доначисляют компаниям налоги на основании статьи 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» НК РФ – всего в 0,5 процента всех выездных ревизий. Причем в некоторых регионах (Орловская, Тульская области) за последние 2,5 года проверок с такими нарушениями не было совсем. Возможно, невнимание к ценам связано с тем, что налоговики уже не первый год ожидают введения главы НК РФ о трансфертном ценообразовании, а пока особо не стараются. В ФНС этим недовольны и призывают творчески, нестандартно подходить к сбору доказательств, смотреть свежую арбитражную практику. Однако пока решения налоговиков чаще всего отменяют, так как они ничем не подтверждают вывод о нерыночности цены или не могут правильно определить отклонение цен более чем на 20 процентов.

«…Хотелось бы обратить внимание на необходимость исключения формального подхода к проведению налоговых проверок филиалов…»

Проверки филиалов сейчас являются слабым местом налоговиков. Но, учитывая, что ФНС обратила на это внимание, возможно, они станут более опасными в новом году. Сейчас инспекторы проверяют филиалы спустя рукава. Об этом говорит то, что ИФНС иногда предлагают проверить филиалы, снятые с учета, или выбирают для ревизии период, когда филиала еще не существовало. Отправляют на проверки самых неопытных инспекторов и формально подходят к сбору доказательств: интересуются только дефектными счетами-фактурами, отсутствием «первички» и т. п. «…Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налогоплательщик не участвовал в деятельности, направленной на уклонение от налогообложения…» В своих докладах налоговики делают, как они сами говорят, революционный вывод, который происходит из их анализа правовой позиции ВАС РФ. Необоснованная налоговая выгода в действиях налогоплательщика возможна не только тогда, когда он сознательно к ней стремился, но и в тех случаях, когда он просто проявил небрежность или халатность, случайно связавшись с недобросовестным контрагентом.

«…При проведении повторных проверок следует учитывать пункт 5 статьи 93 НК РФ, ограничивающий право на повторное истребование документов…»

Сотрудники ФНС обратили внимание на важный момент: УФНС при повторной проверке не вправе заново истребовать документы, которые уже получила инспекция при первоначальной ревизии. Нужную «первичку» управление должно запрашивать только у ИФНС. Относится это к тем документам, которые налоговики истребовали при первоначальной проверке после 1 января 2010 года.

«…Рассматривать вопрос целесообразности истребования документов по сделкам налогоплательщика до 500 тыс. рублей…»

Чтобы сократить количество истребуемых документов, ФНС дает рекомендацию: по возможности не интересоваться сделками менее чем на 500 тыс. рублей, а для крупнейших – до 1 млн рублей. Но это не значит, что на оформление таких сделок можно махнуть рукой. ФНС отмечает, что необходим индивидуальный подход к каждому налогоплательщику и его операциям. Но все же есть вероятность, что документы по сделкам менее чем на 500 тыс. рублей налоговики будут запрашивать в последнюю очередь.

«…Некоторые коллеги сделали неверный вывод о том, что ВАС РФ дал зеленый свет однодневкам…»

Изменение подходов к доказыванию необоснованной налоговой выгоды, судя по всему, будет еще одной яркой тенденцией следующего года. Все из-за постановления Президиума ВАС РФ от 20.04.10 № 18162/09 по делу ОАО «Муромский стрелочный завод». Напомним, суд решил, что недостоверные подписи сами по себе не говорят о необоснованной налоговой выгоде, главное – это реальность сделки. Но налоговики не собираются отчаиваться даже в случаях, когда не могут доказать фиктивность сделки. Они будут очень интересоваться, почему налогоплательщик выбрал именно этого контрагента. Выбор можно будет объяснить деловой репутацией, наличием необходимых ресурсов и опыта, привлекательностью условий сделки и т. д. При нетипичных для вашей компании сделках стоит заранее обдумать, чем можно будет обосновать заключение договора с этой конкретной организацией. Одной выпиской из ЕГРЮЛ компании не обойтись.

«…Необходимо выставлять требование о представлении копий именно тех документов, которые войдут в материалы налоговой проверки…»

В истребовании документов в наступившем году скорее всего произойдут значительные перемены. Налоговики уже ввели в свой информационный ресурс практически 100 процентов документов, и все вновь поступившие от налогоплательщиков бумаги надо будет тоже заносить туда. Так что требовать вагоны «первички» теперь инспекторам вряд ли захочется. ФНС предлагает выходить из положения с помощью ознакомления с оригиналами. Для этого разработаны уведомления об ознакомлении с документами (письмо ФНС России от 08.10.10 № АС-37-2/12931 @ ). Инспектор должен сначала направить налогоплательщику такое уведомление, посмотреть оригиналы, а затем выборочно запросить копии документов. Таким образом ФНС рекомендует поступать как при выездной, так и при камеральной проверке. Кстати, информацию налоговики будут истребовать сколько угодно раз. А как ее представить, если не в виде пояснений и неформализованных документов. Но в ФНС не придумали, как систематизировать и хранить подобные документы – слишком они многообразны. Таким образом, у инспекторов появилась небольшая лазейка – с помощью запроса информации повторно получить ранее истребованные документы.

Что ждет предприятия, у которых не совпадают юридический и фактический адрес

Такое понятие, как "юридический адрес", широко и реально применяется сегодня в деловом обороте бизнеса. По сути, юридический адрес - это адрес места нахождения юридического лица, указанный в учредительных документах. При этом "адресом местонахождения", согласно Гражданскому кодексу, является то фактическое место, где осуществляет свою деятельность постоянно действующий исполнительный орган организации. Таким образом, закон предполагает, что налоговая инспекция, банк и государственные органы, если придут по данному адресу, смогут увидеть там реально работающее руководство организации. У большинства фирм и организаций юридический адрес не совпадает с их фактическим местонахождением. Поэтому мы уже привыкли к тому, что у организации может быть и юридический, и фактический адрес. При этом определение этих терминов напрочь отсутствует в действующем российском законодательстве. И для предпринимателя это означает только одно - государство фактически играет вне правового поля. Ранее налоговые органы негласно признавали право на наличие у предприятия фактического и юридического адресов. Сейчас ситуация изменилась: началась борьба с организациями, которые не находятся по адресу местонахождения, т.е. по своему "юридическому адресу". "Боевые действия" применяются к уже существующему бизнесу и к тем, кто находится на этапе государственной регистрации юридического лица. К этой борьбе государство подключило банки. Что же сейчас ожидает организации, которые не находятся по адресу, указанному в учредительных документах? Налоговая инспекция отказывает в регистрационных действиях часто, причем попадают под раздачу и те, кто действительно не находится по адресу, и те, кого налоговый орган "не обнаружил" ввиду того, что поленился провести проверку, как это предписано в его внутреннем регламенте. В таких случаях предпринимателям следует обращаться в суд и обжаловать отказ налоговиков в регистрации.

1) Регистрация новой организации. С августа 2008 года налоговые органы фактически дополнили Федеральный закон N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", введя требование о предоставлении в составе пакета документов для государственной регистрации следующих документов: гарантийное письмо от собственника на адрес, а также нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности. На основании этой информации, как предписывает внутренний регламент проверки адресов, налоговая инспекция должна проверить наличие договоренности предпринимателя с собственником помещения по адресу, указанному в заявлении на регистрацию. В случае если собственник не подтверждает сведения либо связаться с ним не удалось, налоговый орган отказывает предпринимателю в регистрации.

2) Внесение изменений в учредительные документы в связи со сменой местонахождения. Налоговая инспекция, которая осуществляет регистрационные действия, направляет запрос в налоговую, куда предприниматель перейдет в связи со сменой адреса. "Старая" налоговая инспекция просит коллег-налоговиков обследовать адрес либо связаться с собственником и удостовериться в наличии фактической аренды или договоренностей. Если такие сведения не подтвердились, то "старый" налоговый орган выносит отказ.

3) Реорганизация юридического лица. Налоговый орган, в который предприниматель подает заявление о реорганизации, направляет запросы в налоговые органы по местонахождению всех юридических лиц, участвующих в реорганизации. В случае если подтверждение местонахождения ему от других налоговых органов не приходит, то выносится отказ. Формулировка отказа всегда одна: "в заявлении указаны недостоверные сведения об адресе местонахождения".

Налоговая инспекция применяет еще один действенный, но незаконный метод борьбы с организациями, которые, по мнению налоговой, не находятся по своему адресу: это блокировка счета. Расчет у налогового органа верный: любой предприниматель понимает, что невозможно работать без счета ни дня, поэтому даже незаконное требование налогового органа проще выполнить, чем обжаловать их в суде и сидеть без счета полгода. Благо, с 1 января 2011 года вступят в силу новые положения Налогового кодекса об уплате процентов за незаконную блокировку счета, возможно, это снизит пыл налоговых органов к такому наглому методу борьбы с предпринимателями. Куда большие неприятности можно получить, если адрес организации, указанный в учредительных документах не имеет почтового обслуживания. Предприятие не сможет получать корреспонденцию, которую отправляют налоговые органы, внебюджетные фонды, суд или контрагенты. Риски здесь следующие: бывает, что организация только после того, как на нее уже выписан штраф за несвоевременное предоставление документов или приостановлены операции по счетам в банках, узнает о том, что в 10-дневный срок ей было необходимо предоставить какие-либо документы в налоговый орган или во внебюджетные фонды. Встречаются предприниматели, которые, вместо того чтобы ликвидировать фирму, съезжают с адреса, кладут документы на полочку и перестают сдавать отчетность - они считают, что достаточно спрятать "голову в песок" и налоговая их не тронет и не найдет. Однако такие "предприниматели" вскоре получают вызов из милиции и часто по уже возбужденному уголовному делу, потому что налоговый орган провел проверку и вынес решение о начисленных миллионах, пока "предприниматель" играл в прятки и не получал корреспонденцию. С сентября 2010 года в Налоговый кодекс внесены изменения, которые предписывают, что если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Значит, по истечении 10 дней оно вступает в силу, и с этого момента начинает течь 3-месячный срок на обжалование решения налогового органа в соответствии с АПК РФ. Для восстановления срока на обжалование нужна уважительная причина, однако отсутствие по адресу и неполучение корреспонденции не является такой причиной. Поэтому предпринимателям, пропустившим срок обжалования, придется отбиваться от претензий милиционеров по начисленным недоимкам уже в рамках уголовного дела, а это гораздо сложнее Арбитражного суда. Кроме того, предпринимателям стоит учесть, что с ноября 2010 года вступили в силу изменения в Арбитражный процессуальный кодекс, которые касаются судебных извещений (ст.121 АПК РФ). Теперь недобросовестная сторона имеет меньше шансов затягивать процесс, уклоняясь от получения судебных извещений. Арбитражный суд по данным из выписки ЕГРЮЛ рассылает судебные извещения в установленный срок, а далее участники процесса обязаны самостоятельно отслеживать движение дела с использованием любых источников информации и любых средств связи. И, похоже, изменения в законодательстве, касающиеся ответственности бизнеса за нахождение или не нахождение по адресу, указанному в учредительных документах, будут закончены нескоро. Пока же определить термины "юридический адрес" и "фактический адрес" российскому действующему законодательству, к сожалению, не по силам.

Управления рассказали, зачтет ли ваша инспекция переплату по НДФЛ в счет других налогов

Если у компании есть переплата по НДФЛ, то зачесть ее в счет других федеральных налогов скорее всего не получится. В большинстве регионов налоговики считают, что компания – налоговый агент распоряжаться чужими деньгами не вправе. Между тем некоторые региональные УФНС решили, что зачеты проводить можно. Это выяснила газета "Учет. Налоги. Право" в ходе опроса 44 налоговых управлений. Зачет не положен, потому что налог специфический Так считают в УФНС: Республик Адыгея, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Татарстан, Краснодарского, Ставропольского, Хабаровского краев, Астраханской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Магаданской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Саратовской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Тюменской, Ульяновской областей, Чукотского автономного округа. Больше половины – 28 опрошенных нами регионов заявили, что зачет НДФЛ в счет других налогов невозможен. В некоторых управлениях объясняют это тем, что НДФЛ – налог не с самой компании, а с ее сотрудников. Организация – налоговый агент лишь исполняет обязанность по перечислению НДФЛ в бюджет. В Ингушетии даже специально созванивались с ФНС России, и им это якобы подтвердили. Переплата возникает у самого физического лица, считают налоговики. «Налогоплательщик, у которого излишне удержали, пусть сам обращается» – такой совет дали в Тверской области. В УФНС Республики Бурятия, Тульской области, Чукотского АО утверждают, что переплата – это разница между исчисленными, удержанными и уплаченными в бюджет суммами. Но они налоговикам не известны, так как декларации по НДФЛ компании не сдают.

Зачет сложен, но возможен

Так считают в УФНС: Республик Калмыкия, Карелия, Чечня, Владимирской, Курганской, Ленинградской, Московской, Сахалинской, Ярославской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. В десяти регионах налоговики считают, что зачет возможен, но прежде надо выяснить, точно ли у компании есть переплата и откуда она взялась. А это можно сделать только в ходе выездной проверки. В Сахалинской области зачет сделают только в счет будущих платежей по этому же налогу. Во Владимирской области, изучив противоречивую арбитражную практику, решили: если налоговый агент действительно перечислил лишнюю сумму, то зачет возможен. В УФНС по Курганской области до недавнего времени подобных зачетов не допускали, но потом решили: раз пени налоговый агент платит за счет собственных средств, то зачет делать надо.

Ответ есть в Налоговом кодексе

Так считают в УФНС: Республик Башкортостан, Алтай, Амурской, Самарской, Челябинской областей, Еврейского автономного округа. Налоговики шести регионов утверждают, что в самом Налоговом кодексе четко написано, возможен такой зачет или нет. Но не сказали, где именно – мол, по телефону консультаций не даем, – пишите запрос. В НК РФ прописано, что зачет переплаты по одним федеральным налогам в счет других возможен (п. 1 ст. 78 НК РФ). Но не исключено, что налоговики названных регионов руководствуются какой-либо другой нормой.

Минфин против зачета, ФНС – за

Чиновники финансового ведомства под конец года высказали мнение, что излишне удержанный компанией НДФЛ нельзя зачесть в счет уплаты других федеральных налогов. Несмотря на то, что Налоговый кодекс позволяет направлять переплату по одному федеральному налогу в счет другого (п. 1 ст. 78 НК РФ). В ФНС России, напротив, считают, что если компания перечислила большую сумму, то зачет сделать можно – в счет уплаты налога на прибыль или НДС. Налог перечисляет сама компания, и речь идет о взаимоотношениях налогового агента и его инспекции. Как мы выяснили, точку зрения по данному вопросу представители ФНС не изменили.

Столичные налоговики разъяснили неочевидные правила амортизации

Мы обобщили свежие разъяснения московских налоговиков по поводу порядка начисления амортизации. В столичном УФНС придерживаются позиции, что по купленным б/у основным средствам с истекшим сроком полезного использования компания вправе определить такой срок самостоятельно. Однако налоговая служба требует документально подтверждать, сколько предыдущий собственник эксплуатировал основное средство до его продажи. Кроме того, налоговики запрещают единовременно списывать остаточную стоимость основного средства, если оно получено правопреемником в результате реорганизации. КСТАТИ. С 2011 года в налоговом учете амотризируемым признается имущество дороже 40 тыс. рублей. Это предусмотрено новой редакцией статьи 256 НК РФ.

В столичном УФНС рассказали, из-за чего отменяют доначисления

Контрагенты с признаками однодневок еще не повод доначислять налоги, и, если инспекция снимает расходы только на этом основании, есть все шансы отменить решение по проверке без суда. Из обзора УФНС по рассмотрению апелляционных жалоб, можно узнать, в каких случаях обращение в УФНС поможет отменить доначисления.

УФНС отменяет доначисления, если…

контрагент имел признаки однодневки не в том периоде, который проверяла ИФНС. Инспекция обнаружила, что контрагенты проверяемого налогоплательщика не находятся по своему юридическому адресу, представляют нулевую отчетность, у них массовые учредители. ИФНС решила, что реальной деятельности эти компании не ведут, и сняла расходы по сделкам с ними. Однако УФНС обратило внимание, что сведения о контрагентах, полученные инспекцией, не относятся к проверяемому периоду. Согласованность действий налогоплательщика и его поставщиков инспекция не доказала. УФНС решило, что ее выводы необоснованны.

изменения в ЕГРЮЛ подтверждают, что поставщики – действующие организации. ИФНС сняла расходы налогоплательщика по сделкам с поставщиками, которые не платят налоги, скрывают местонахождение и имеют другие признаки однодневок. Но УФНС, рассматривая жалобу, выяснило, что эти компании в проверяемом периоде неоднократно вносили изменения в ЕГРЮЛ, а значит, они действующие. Инспекция не доказала нереальность сделок с ними, а значит, доначисления неправомерны.

инспекторы сняли вычет НДС из-за отсутствия товарно-транспортной накладной. В столичном УФНС уверены, что товарно-транспортная накладная для вычета НДС не обязательна, если покупатель не заказывал перевозку. Накладной ТОРГ-12 вполне достаточно. Кстати, недавно такую позицию поддержал Президиум ВАС РФ.

УФНС соглашается с доначислениями, если…

руководители контрагентов отказались от сделок. Налоговики в ходе ревизии допросили граждан, которые, согласно ЕГРЮЛ, являлись одновременно учредителями, руководителями и главбухами компаний-контрагентов проверяемого налогоплательщика. Они пояснили, что организаций не учреждали и документов от их имени не подписывали. В этой ситуации УФНС заняло сторону налоговой, решив, что представленные налогоплательщиком документы не подтверждают расходы.

данных о контрагентах нет в ЕГРЮЛ. Налоговики отказались признать вычеты НДС из-за того, что счета-фактуры, выставленные контрагентами налогоплательщика, подписаны неустановленными лицами. Инспекторы в ходе проверки выяснили, что контрагентов нет в региональной базе ЕГРЮЛ. Налоговое управление поддержало инспекцию, сославшись на то, что в первичных документах должны быть наименование организации и подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность их оформления (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). Если самих организаций не существует в реестре, эти данные недостоверны и вычет по выставленным такими компаниями счетам-фактурам не положен.

налогоплательщик уклоняется от получения акта. Предприниматель пожаловался в УФНС на то, что его не пригласили на рассмотрение материалов проверки. Как установило управление, по данным Почты России, акт и вызов на рассмотрение материалов действительно доставлены не были, но при этом решение по проверке налогоплательщику пришло. Из-за такой избирательности УФНС заподозрило, что он сознательно уклонился от получения корреспонденции, и оставило решение инспекции в силе.

Пока выгоднее отложить ввод в эксплуатацию недорогих активов

В отличие от налогового учета в бухучете лимит для основных средств до 40 тыс. рублей не подняли, и пока он составляет 20 тыс. рублей. В Минфине, поправки в ПБУ 6/01 уже подготовлены, но Минюст их зарегистрирует не раньше середины января. А значит, при составлении учетной политики по бухучету на 2011 год необходимо отразить лимит 20 тыс. рублей. Ведь политику утверждают до начала очередного периода. Как только бухгалтерский лимит для основных средств увеличат до 40 тыс. рублей, компания будет вправе внести изменения в свою учетную политику. Сделать это можно в отдельном приказе руководителя. В Минфине нас заверили, что новый лимит будет действовать с начала 2011 года. По этой причине, возможно, стоит отложить ввод в эксплуатацию основных средств стоимостью от 20 тыс. до 40 тыс. рублей, пока не начнут действовать изменения. Иначе сначала недорогие активы понадобится отразить в бухучете как основные средства, а потом вносить изменения и списывать их как малоценку.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.03 15.02 01.02 15.01 01.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86, +7 495 916-87-55
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"