Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Налоговый контроль



Налоговый контроль

[16.09.2010-01.10.2010]

ФНС просит Минфин не давать выгодные для компаний разъяснения

Налоговая служба и инспекторы на местах не могут в своей работе руководствоваться письмами Минфина России. Во-первых, предлагаемые финансовым ведомством разъяснения порой явно противоречат нормам НК РФ. Во-вторых, содержащиеся в письмах обороты «по мнению Департамента» и «по нашему мнению» не позволяют рассматривать приведенную в письмах позицию как прямое и однозначное разъяснение. И главное, финансисты высказывают мнения, которые "влекут за собой потери бюджета", поскольку выгодны для налогоплательщиков. Такие претензии направила ФНС России в адрес замминистра финансов Сергея Шаталова письмом от 20.08.10 № ШС-37-3/9579. В качестве таких разъяснений в своем документе ФНС приводит два недавних письма Минфина России: от 12.07.10 № 03-03-05/147 и от 06.08.10 № 03-03-05/183. Первое влечет потери бюджета налога на прибыль, исчисленного от величины убытка от операции по переуступке права требования. Второе – снижение налоговой базы по налогу на прибыль при реализации амортизируемого имущества. С учетом вышесказанного налоговое руководство страны настоятельно просит коллег из Минфина "приостановить выпуск писем с подобного рода выводами".

Выездные проверки с милицией приносят налоговикам в три раза больше обычных

Камеральные проверки для налоговиков стали менее прибыльными – доначисления по ним резко снизились. Но выездные проверки, напротив, стали еще результативнее, особенно если к ревизии привлекают милиционеров. Об этом свидетельствует статистика ФНС за первые шесть месяцев 2010 года. Выездные проверки. По сравнению с первым полугодием 2009 года в январе–июне года текущего выездных проверок стало несколько меньше – 37,8 тыс. против 40,3 тыс. При этом, как и в прошлом году, почти ни одной ревизии не проходит без доначислений. Средняя «цена» одной проверки по стране повысилась с 4 до 4,4 млн рублей (на 10%). Но при этом проверки с участием милиции намного опаснее для компаний, чем все остальные. В среднем «цена» одной такой ревизии в три раза выше обычной выездной проверки – 13,1 млн рублей. По словам Сергея Тараканова, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса, такая высокая эффективность связана с тем, что у сотрудников милиции есть навыки оперативно-розыскной деятельности и они могут раскручивать сложные случаи, связанные с неуплатой налогов. Но немного успокаивает тот факт, что совместных выездных проверок относительно немного – 9 процентов от общего числа. И по сравнению с первым полугодием прошлого года их количество снизилось с 3,6 до 3,4 тыс. Камеральные проверки. По статистике доначисления по «камералкам» в сравнении с первым полугодием 2009 года снизились в 1,6 раза – с 67,1 до 42,1 млрд рублей. В ФНС считают, что одной из главных причин стала отмена ЕСН и передача контроля за уплатой взносов фондам.

Правила подписи требования о предоставлении документов

Как известно, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу требования о представлении документов. Форма такого требования не предусматривает подпись руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и печать налогового органа в качестве обязательных реквизитов. Как следует из Определения Конституционного Суда от 04.12.2003 N 418-О, подписание требования о представлении документов не руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, а иными принимающими соответствующее решение должностными лицами налогового органа не меняет правовую природу этого акта как ненормативного, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности. Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-02-07/1-125

Так включать или не включать НДПИ в расчет НДПИ?

В сложной ситуации касательно включения сумм налога на добычу полезных ископаемых в расчетную стоимость добытого полезного ископаемого находятся и плательщик НДПИ, и налоговые органы. С одной стороны, Конституционный Суд РФ указал, что нет оснований для того, чтобы не включать суммы НДПИ в состав расчетной стоимости. С другой стороны, в налоговом законодательстве не установлен механизм для учета НДПИ предыдущего периода в составе расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по НДПИ. Минфин в своем Письме от 2 августа 2010 г. N 03-06-05-01/84 предлагает гуманный выход из ситуации: при решении рассматриваемого вопроса руководствоваться нормами НК РФ, согласно которым все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика.

Минимальный размер штрафа за непредставление налоговой декларации составляет 1000 руб.

Напоминаем, что со 2 сентября 2010 года минимальный размер штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации составляет 1000 руб. (ст. 119 НК РФ). Соответствующие коррективы были внесены в статью 119 НК РФ «Непредставление налоговой декларации» Федеральным законом от 27.07.2010 № 229?ФЗ. В ней сказано, что за непредставление декларации в установленный законом срок штраф составит 5% неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц, но не более 30% и не менее 1000 руб. Ранее минимальный порог штрафа был ограничен 100 руб. При этом в статье 119 НК РФ была установлена дополнительная ответственность за непредставление декларации в срок, превышающий 180 дней. Сейчас эта норма в Налоговом кодексе отсутствует.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.10 15.09 01.09 16.08 01.08






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"