Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Налоговый контроль



Налоговый контроль

[02.07.2010-15.07.2010]

Надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков

Для совершенствования налогового администрирования глава государства предлагает проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов. Нельзя допускать, чтобы их реализация была связана со сложными процедурами, которые в большей степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют экономическую жизнь организаций и повседневную жизнь граждан. Об этом говорится в Бюджетном послании Президента РФ «О бюджетной политике в 2011?2013 годах». Сохраняется и проблема с возмещением налога на добавленную стоимость. Еще раз следует оценить «затратность» такого администрирования как для налогоплательщика, так и для государства, обратив внимание в первую очередь на избыточность «оправдательных документов» и на предъявляемые к ним требования, сказано в послании. Надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков, отмечается в послании.

Российская финансовая разведка вошла в пятерку лучших в мире

С 21 по 25 июня в Амстердаме (Нидерланды) прошли заседания рабочих групп и пленарное заседание ФАТФ. На пленарном заседании Российская Федерация представила экспертам ФАТФ отчет о прогрессе в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, сообщает секретариат ЕАГ. По неофициальным рейтингам Россия вошла в первую «десятку» стран наряду с такими государствами, как Швеция, Италия и Канада. Российская финансовая разведка (Росфинмониторинг) была включена в «пятерку» лучших мировых подразделений финансовой разведки. Отметив существующие плюсы, эксперты в то же время высказали ряд пожеланий по совершенствованию «антиотмывочной» системы. Нынешний отчет о прогрессе, представленный Россией экспертам ФАТФ в ходе пленарного заседания, является обязательным этапом оценочных процедур ФАТФ и региональных групп по ее типу. В нем отражены результаты двухлетней работы, проделанной российскими государственными органами и организациями частного сектора по реализации высказанных предложений и устранению выявленных экспертами недостатков.

Налоговые инспекторы рекомендуют работодателям проверить компетентность своих бухгалтеров

С таким неожиданным обращением выступило УФНС России по Республике Бурятия. Как отмечает налоговое управление, некоторые бухгалтеры годами шлют налоговую отчетность по почте, ни разу не появляясь в инспекции, не указывая своего адреса, и сдают налоговую отчетность на устаревших бланках. Они также не посещают семинары, проводимые налоговыми инспекциями и дни открытых дверей, где сотрудники налоговой службы персонально с каждым посетителем разбирают проблемы взаимодействия. В этой связи налоговые инспекторы предлагают работодателям ответить на вопрос: стоит ли держать такого недисциплинированного бухгалтера? Для ответа на вопрос работодателям рекомендуется обратиться в отдел работы с налогоплательщиками налоговой инспекции по месту учета. Правда, «способ борьбы» с нерадивыми бухгалтерами предлагается весьма своеобразный – по мнению налоговиков, заключение договора со специализированным оператором связи и сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи поможет исключить ошибки при сдаче отчетности.

О каких изменениях налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы

Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) перечислены в статье 23 НК РФ. Налогоплательщики должны встать на учет в налоговых органах, уплачивать законно установленные налоги, вести учет своих доходов, расходов и объектов налогообложения, представлять в налоговые органы отчетность и др. Организации обязаны письменно сообщать в налоговые органы об открытии и закрытии расчетных счетов, создании и ликвидации обособленных подразделений и других существенных фактах. Подробный перечень ситуаций, при возникновении которых необходимо уведомлять налоговые органы, смотрите в специальной таблице. Как правило, извещать нужно налоговую инспекцию по месту нахождения организации либо по месту жительства индивидуального предпринимателя (п. 2 ст. 23 НК РФ). Однако из данного правила есть целый ряд исключений. Тем более что обязанность уведомлять налоговые органы о некоторых событиях (например, об открытии счета или вклада в банке, расположенном за пределами РФ) установлена не в Налоговом кодексе, а в иных нормативно-правовых актах. В таблице также представлена информация о том, какой именно документ (сообщение, уведомление, заявление и т. п.), по какой форме и в какой срок следует подать в налоговый орган, чтобы исполнить установленную обязанность. Налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель), не уведомивший налоговые органы в срок о том или ином событии, привлекается к ответственности, предусмотренной НК РФ. Должностные лица организаций, а за некоторые нарушения и индивидуальные предприниматели, несут еще и административную ответственность. Сведения о применяемых мерах ответственности также приведены в таблице.

Половина проверок начинается с того, что инспектор озвучивает, сколько он планирует доначислить налогов

Почти половина компаний (43 процента) сталкивалась с тем, что инспекторы перед проверкой объявляют план доначислений. Это выяснилось по результатам масштабного исследования «Как проходят выездные проверки на практике?», проведенного журналом «Практическое налоговое планирование» в июне. Отвечая на вопрос, объявлял ли инспектор план доначислений, который ему нужен по компании, 17 процентов ответили, что план был и им пришлось с ним согласиться, 25 процентов сказали, что план был озвучен, но они отказались.

Госдума приняла во втором чтении законопроект, уточняющий порядок урегулирования налоговой задолженности

Государственная дума приняла во втором чтении законопроект, уточняющий порядок урегулирования налоговой задолженности, а также задолженности по пеням и штрафам. Закон вносит изменения в ч.I и ч.II Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ. Согласно документу отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов, а физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества (за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание). Утверждается перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению заинтересованного лица о предоставлении права на изменение срока уплаты налога и сбора. Определяются закрытый перечень оснований признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию, а также перечень основных документов, которые должны представляться в налоговые органы для рассмотрения обращения об изменении срока уплаты налогов. Увеличен срок, в течение которого налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - с 1 года до 2 лет после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Налоговым органам предоставляется право проводить выездную налоговую проверку за весь период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Предусматривается возможность направления документов для проверки в электронном виде и по телекоммуникационным каналам связи. Законопроект предлагает распространить действие положений Кодекса об изменении срока уплаты налога и сбора на пени и штрафы. Установлено, что ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тыс. руб. Непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган влечет взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 тыс. руб. Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета) влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. Также увеличены штрафы за дачу экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода, неправомерное несообщение сведений налоговому органу, непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган. Согласно документу, амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 тыс. руб. (в действующей редакции НК РФ - 20 тыс. руб.) Также установлено, что основными средствами может быть часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 тыс. руб. (в действующей редакции НК РФ - 20 тыс. руб.). Пошлина за выдачу разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов законом установлена в размере 200 тыс. руб. (вместо 10% от суммы договора, но не менее 200 тыс. руб.), на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции - 100 тыс. руб. (вместо 10% от суммы договора, но не менее 100 тыс. руб.), на ввоз на территорию РФ ядовитых веществ - 200 тыс. руб. (вместо 10% от суммы договора, но не менее 200 тыс. руб.). Также закон дополняет НК РФ новой статьей о незаконном отказе в доступе должностного лица налогового органа к осмотру помещений и территорий налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка. Кроме того, НК РФ дополняется положениями об особенностях постановки на учет обособленных подразделений, о порядке составления счетов-фактур, уточнены положения о порядке деятельности налоговых агентов. Также уточнены положения НК РФ об особенностях отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 15.07 01.07 15.06 01.06 15.05






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"