Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Аудит



Аудит

[02.04.2010-15.04.2010]

Правительство поддержало изменения в закон "Об аудиторской деятельности"

На официальном сайте Минфина РФ опубликован Официальный отзыв на проект федерального закона № 319306-5 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Данный законопроект внесен в Госдуму депутатами В.С.Плескачевским, Е.Ю.Семеновой, Е.И.Богомольным, Д.Н.Гасановым, П.А.Гужвиным, Ю.В.Коганом, Ю.Г.Медведевым, А.М.Плахотниковым, М.С.Рохмистровым, Д.В.Саблиным, Г.И.Сергеевой. Установленные законодательством Российской Федерации пороговые значения финансовых показателей, по которым определяются случаи проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, остаются неизменными с 2001 г. В связи с изменившимися экономическими условиями, в том числе инфляцией, эти пороговые значения требуют пересмотра, говорится в опубликованном документе. Однако предлагаемые законопроектом пороговые значения не подкреплены необходимыми расчетами и обоснованиями. Они должны определяться с учетом изменившихся экономических условий, в том числе состояния рынка аудиторских услуг, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, а также современных тенденций развития независимого аудита в мире. Кроме того, указанные пороговые значения не могут быть пересмотрены вне связи с иными установленными законодательством Российской Федерации критериями проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций. Простое повышение указанных пороговых значений вне связи с иными критериями может привести к тому, что из числа организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, будут исключены организации, финансовая информация о деятельности которых представляет интерес для широкого круга пользователей. Среди таких организаций, в частности, - организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (помимо открытых акционерных обществ), организации, обязанные составлять сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании паевых инвестиционных фондов. Данные организации окажутся вне сферы независимого аудита, который является одним из основных институтов обеспечения надежности и достоверности финансовой информации. В результате будет нарушено конституционное право физических и юридических лиц на получение информации о деятельности хозяйствующих субъектов. В законопроекте неверно указан регистрационный номер Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии доработки его ко второму чтению. Экспертные заключения принимаются Минфином с 5 по 15 апреля по электронной почте o0702@minfin.ru, либо по адресу: 109097, Москва, ул. Ильинка, 9; либо непосредственно в Департамент управления делами и контроля Минфина России, отдел делопроизводства.

Аудиторов обяжут сообщать о взяточничестве и коммерческом подкупе

На прошлой неделе состоялось очередное заседание Совета по аудиторской деятельности, на котором был повторно рассмотрен подготовленный Минюстом законопроект "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"". Поправки устанавливают обязанность аудитора уведомлять компетентные органы о выявленных в ходе аудита вероятных фактах взятки или коммерческого подкупа должностного лица. По мнению участников Совета, предусматриваемые законопроектом требования должны формулироваться, в первую очередь, в законодательстве, относящемся к широкому кругу лиц, а не в специальном законодательстве. Кроме того, на Совете было принято решение о разработке проектов новых редакций федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности № 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита" и № 14 "Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита" в соответствии с Международными стандартами аудита.

Минфин отчитался о мероприятиях, проведенных в связи со вступлением в силу закона "Об аудиторской деятельности"

Минфин РФ на официальном сайте опубликовал сводную информацию о мероприятиях, проведенных в связи со вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". В опубликованной информмции Минфин отчитался о работе, проделанной в январе - марте этого года.

АСВ очистит рынок от двойного аудита

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) начинает борьбу с недобросовестными аудиторами. АСВ намерено в суде добиваться признания недействительным заключения и запретить деятельность аудиторской компании "Аконт". Агентство ссылается на то, что "Аконт" выдал банку за полгода до банкротства два противоположных аудиторских заключения: "хорошее", где аудитор не отмечал повышенных рисков, предназначалось для широкой публики, а "плохое", с указанием рисков,- для внутреннего пользования. АСВ намерено поставить иски против недобросовестных аудиторов на поток и уже начало составлять списки таких компаний.

Совет по аудиторской деятельности одобрил изменения в закон об аудиторской деятельности и назначил даты квалификационных экзаменов

На сайте Минфина опубликован протокол заседания Совета по аудиторской деятельности, состоявшегося 25 марта 2010 года. Согласно опубликованному документу, Советом одобрено подготовленное Комиссией по стандартам аудиторской деятельности заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"", представленный Минюстом России. Саморегулируемым организациям аудиторов Советом рекомендовано в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" разработать не позднее 1 июня 2010 года проекты новых редакций федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности № 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита" и № 14 "Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита" в соответствии с Международными стандартами аудита и представить их в Совет по аудиторской деятельности. Кроме того, Совет рекомендовал саморегулируемым организациям аудиторов устанавливать аудитору, находившемуся не более 727 календарных дней в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в течение календарного года, следующего за годом окончания данного отпуска, прохождение обучения по программам повышения квалификации в объеме, обеспечивающем исполнение этим аудитором требования части 9 статьи 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" о минимальной продолжительности такого обучения не менее 120 часов за три последовательных календарных года, включая годы, когда аудитор находился в отпуске по уходу за ребенком. Совет также рекомендовал Минфину России провести во втором полугодии 2010 года квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора c 17 по 22 сентября и с 29 октября по 2 ноября 2010 года. Вместе с тем, на заседании Совета был одобрен основной перечень областей знаний, из которых устанавливается круг предлагаемых претендентам вопросов на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора. Также Совет дал подробные рекомендации саморегулируемым организациям аудиторов по осуществлению мер, направленных на противодействие коррупции в сфере аудиторской деятельности.

KPMG чиста по делу Мэдоффа

Американский суд отклонил иск к аудиторской компании KPMG по делу Мэдоффа. В свое время компания занималась аудитом двух хедж-фондов, принадлежащих "Tremont Partners". Эти два хеджа-фонда (одни из многих им подобных) служили "кормушками" для финансовой пирамиды Мэдоффа. Именно в них от души вложился инвестиционный фонд Meridian Horizon Fund, потерявший на этом большие деньги. Фонды Tremont проверялись KPMG, при этом Tremont Partners были в курсе финансовых транзакций Мэдоффа, системах внутреннего контроля и операционного риска. Пострадавшие вкладчики Meridian Horizon Fund утверждают, что аудиторы KMPG, проводившие проверки в 2006 и 2007 годах, выпустили ложные аудиторские свидетельства, и что если бы они потрудились связаться с аудиторами самого Мэдоффа (компания "Friehling & Horowitz"), они бы обнаружили, что и те аудиторские заключения также были составлены абы как. Махинации раскрылись бы много раньше. Объектом нападки истцов, таким образом, стал профессионализм KPMG в этом деле, однако судья не посчитал претензии достаточными. "Простое утверждение, что у аудиторов был доступ к информации, с помощью которой теоретически можно было бы раскрыть махинации, не является весомым основанием", - заявил он, не исключая при этом для Meridian funds возможности подать повторный иск в будущем.

О тендерах за копейку

Оценщики недовольны проведением госзаказов в отрасли. Снижение начальной стоимости контракта доходит до 20 раз. "Это за гранью рентабельности", - говорят в компаниях. По оценкам экспертов, более чем в половине торгов в рамках муниципальных и государственных заказов в сфере аудита и оценки выигрывают компании, которые готовы выполнить контракт за сумму намного ниже минимальной рыночной цены. Специалисты в области оценки привели ряд показательных, по их мнению, примеров из госзаказов, прошедших в недавнее время. К примеру, 15 марта состоялись аукционы, предметом которых является оказание услуг по определению рыночной стоимости жилых помещений, находящихся в Березниках. По одному из лотов, начальная (максимальная) цена контракта была равна 336 тыс. рублей, контракт предусматривал оценку стоимости 90 квартир. Победителем в итоге стала компания "УралПроф-Оценка", готовая выполнить работы за 16,8 тыс. рублей, второе место заняла "Терра-оценка" с 20,2 тыс. рублей. Таким образом, на оценку одной квартиры компания-победитель затратит порядка 180 рублей. По другому лоту цена контракта с 269,5 опустилась до 47,2 тыс. рублей, то есть в 5,7 раза, а по третьему - с 203 до 39,6 тыс. рублей, или в 5,1 раза. По словам экспертов, по минимальной рыночной цене оценка одной квартиры требует затрат порядка 2 тыс. рублей. "Вполне резонно возникают вопросы. Насколько это выгодно компании, ведь этих средств не хватит даже на покупку бумаги?" - удивляется генеральный директор аудиторской компании "Инвест-Аудит" Егор Чурин. "Мы регулярно проводим мониторинг рынка закупок. За 3-4 года максимальное падение цены контракта составляло 4-5 раз, но снижения стоимости контракта в 20 раз мы еще не наблюдали", - добавляет он. Специалисты в области оценки считают, что повлиять на сложившуюся ситуацию может лишь изменение федерального законодательства в части госзакупок. Егор Чурин утверждает: "Ненормальна ситуация, когда основной критерий оценки победителя в конкурсе приходится на стоимость услуги (80 %), отдавать предпочтение этому показателю при оказании профессиональных услуг неправильно". С ним солидарен Тимур Шарипов, председатель Пермского краевого партнерства Российской коллегии оценщиков. По его мнению, соотношение стоимости и качества услуг должно кардинально поменяться и как минимум 70 % должно приходиться на качество услуги. Тимур Шарипов добавляет, что если в области поставок продукции соотношение 80:20 еще приемлемо, то при оказании услуг - нет. Собеседники "bc" уверены, что особенно в области оценки и аудита не стоит исходить из стоимости услуг, поскольку дешево - не значит качественно. Эксперты Центра деловой информации считают, что при участии в конкурсах и аукционах, объявленных государственными органами, для компаний очень часто и не важна цена. "Многие компании рассчитывают, что победа в торгах станет неким пропуском в "чиновничий мир", и тогда можно будет договориться и торги на другие услуги не проводить вовсе, а работать по разовым договорам, что позволяет закон. Ради перспектив сотрудничества один раз можно и проиграть в деньгах", - отмечает собеседник "bc". Егор Чурин полагает, что отмена лицензирования и введение обязательного членства в саморегулируемой организации может избавить торги от коррупционности. С ним не согласен Тимур Шарипов. "СРО как институты существуют уже как минимум пару лет, а положение дел в государственных и муниципальных заказах не меняется. Конечно, СРО пытаются что-то делать, воздействовать на профессиональное сообщество, на законодателей, но эти действия пока безрезультатны", - говорит эксперт. Справка "bc" По словам Егора Чурина, максимальная стоимость заказов в аудиторской или оценочной отрасли доходит до нескольких миллионов. "Однако, несмотря на относительно небольшие суммы, государственные и муниципальные заказы по аудиту и оценке играют важную роль. Ведь именно аудитор или оценщик получает информацию о том или ином предприятии, формирует независимое мнение о нем, что в дальнейшем может повлиять на будущую деятельность компании. Поэтому когда аудиторы или оценщики выигрывают тендеры за копейку - это для заказчиков повод для беспокойства", - утверждает Егор Чурин.

Опубликованы сведения о результатах сдачи экзамена на получение аттестата аудитора

На официальном сайте Минфина опубликованы сведения о результатах сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора по учебно-методическим центрам.

Опубликован список учебно-методических центров, экзаменующих аудиторов

Минфин на официальном сайте опубликовал список учебно-методических центров (УМЦ), с которыми заключены договоры о проведении квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности (по состоянию на 1 апреля 2010 года). Всего в опубликованном списке - 45 УМЦ.

Минфин снова не включил в реестр СРО "Международный институт аудиторов"

Минфин РФ отказал во внесении в реестр НП "Международному институту аудиторов" в связи с недостоверностью информации. 27 января 2010 года "Международный институт аудиторов" подал вторично документы в Министерство финансов Российской Федерации для внесения в реестр саморегулируемых аудиторских организаций. 1 апреля 2010 года Минфин принял решение об отказе во внесении в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов сведений о некоммерческом партнерстве "Международный институт аудиторов", сообщается сегодня на официальном сайте главного финансового ведомства. В опубликованной на сайте информации о ходе рассмотрения заявлений некоммерческих организаций о внесении сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, Минфин указал в качестве причины отказа непредставление предусмотренных документов и недостоверность представленной партнерством информации.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.05 15.04 01.04 15.03 01.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"