Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Аудит



Аудит

[16.06.2011-01.07.2011]

Открыта регистрация претендентов для участия в квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора

На официальном сайте АНО "ЕАК" сообщается о начале регистрации претендентов для участия в квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора (в соответствии с Положением о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, утвержденным приказом Минфина России от 28 января 2011г. № 153н). Приказ об установлении размера оплаты за проведение квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора будет доведен до сведения претендентов путем размещения на сайте АНО "ЕАК" в ближайшее время. Квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора состоит из компьютерного тестирования и выполнения письменной работы. На квалификационном экзамене проверяется квалификация претендентов по следующим пяти областям знаний: Правовое регулирование хозяйственной деятельности и трудовых отношений; Бухгалтерский учет и отчетность; Налогообложение юридических и физических лиц; Финансы организаций: менеджмент и анализ; Аудит. Компьютерное тестирование будет проводиться в субъектах Российской Федерации по мере формирования групп численностью не менее 10 претендентов. Индивидуальный набор тестов будет состоять из 50 вопросов (по 10 вопросов из каждой области знаний). Время проведения компьютерного тестирования составит не более 2 часов 30 минут. Квалификационный экзамен в части письменной работы будет проводиться 2 раза в год в центрах восьми федеральных округов Российской Федерации. Группы будут формироваться из числа претендентов, успешно сдавших компьютерное тестирование. Письменный экзамен проводится в два дня. В первый день проведения письменной работы проверяется квалификация претендента в трех областях знаний, во второй - в двух областях знаний и решении практической задачи. Для ответа на вопрос экзаменационного билета из одной области знаний претенденту предоставляется не более одного академического часа. Для решения практической задачи претенденту предоставляется не более двух академических часов.

Минфин "закроет" результаты экзаменов на получение аудиторского аттестата

Не дожидаясь осени, единая аттестационная комиссия объявила о регистрации претендентов для участия в квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора. Первый экзамен по аудиту для новичков, возможно, пройдет в августе. Впрочем, до объявления конкретной даты экзамена для претендентов на аудиторский аттестат пока далеко. Ведь сейчас неизвестна даже стоимость экзамена! Кроме этого, нет и экзаменационных вопросов. Согласно Положению о порядке проведения экзамена (пункт 8) перечень вопросов, предлагаемых претендентам на экзамене (в части вопросов экзаменационных билетов), должен быть размещен на сайте ЕАК не позднее 30 календарных дней до экзамена. А в это время упрощенный экзамен для аудиторов проходит по-прежнему только в одном городе. Местом проведения очередного упрощенного экзамена, который пройдет 29 июня, - объявлен один образовательный центр - ВЗФЭИ, г. Москва. Если в других городах наберется хотя бы десять претендентов (не просто зарегистрировавшихся, но и заплативших за экзамен!), то об этом ЕАК объявит после 15 июня. При этом результаты упрощенного экзамена решили публиковать в таком виде, чтобы был неизвестен процент сдавших экзамен! В списке сдававших экзамен 26 мая - фамилии только тех аудиторов, которые сдали экзамен. Но вряд ли такая конспирация приведет к увеличению желающих сдать экзамен. Нужна открытость информации, а сейчас ее, напротив, закрывают. Мера беспрецедентная: Минфин за все годы публикации результатов экзаменов, которые проходили до 2011 года, несмотря на их низкий показатель, ни разу не слукавил - списки публиковались полные, со всеми оценками - и положительными, и отрицательными.

Минфин рассказал о недостатках в работе аудиторов

Минфин на официальном сайте опубликовал отчет, в котором представил обобщенные сведения о состоянии системы контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в Российской Федерации в 2010 году. Наиболее существенные недостатки в работе аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов выявлены в следующих областях:
- проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- составление аудиторского заключения;
- независимость и профессиональная этика.
Анализ результатов проведенных проверок, а также экспертных мнений позволяет считать данные недостатки типичными, требующими особого внимания со стороны аудиторских организаций и аудиторов.

С точки зрения соблюдения требований федеральных стандартов аудиторской деятельности в части проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, выявлены следующие наиболее существенные недостатки:
1) низкое качество рабочей документации аудитора, в том числе формирования и хранения аудиторских файлов (ФПСАД № 2);
2) отсутствие заявлений и разъяснений аудируемого лица в аудиторских файлах (ФПСАД № 2, ФПСАД № 13);
3) отсутствие документов, обосновывающих величину аудиторской выборки (ФПСАД № 2, ФПСАД № 16);
4) недостаточность принимаемых мер по осуществлению внутреннего контроля качества проведения аудита, а также недостаточность свидетельств проведения конкретных процедур внутреннего контроля качества проведения аудита (ФПСАД № 7);
5) отсутствие факта или документального свидетельства рассмотрения характера (качества) существенных искажений на этапе планирования (ФПСАД № 3, ФПСАД № 4);
6) отсутствие факта или документального свидетельства рассмотрения соблюдения аудируемым лицом требований Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ФПСАД № 14);
7) недостаточность или отсутствие аудиторских процедур в целях выявления случаев коррупции (ФПСАД № 14).

С точки зрения соблюдения требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", федерального стандарта аудиторской деятельности № 1/2010 "Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности" и других федеральных стандартов аудиторской деятельности выявлены следующие наиболее существенные недостатки в составлении аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица:
1) отсутствие отдельных элементов аудиторского заключения, предусмотренных частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
2) аудиторские заключения не были модифицированы, при наличии в рабочих документах по аудиторскому заданию выявленных в ходе аудита нарушений, превышающих выбранный уровень существенности;
3) неисполнение требований к оформлению аудиторского заключения;
4) неисполнение требований к оформлению бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, прилагаемой к аудиторскому заключению;
5) выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в неустановленной форме;
6) указание несущественных обстоятельств, которые оказывают или могут оказать влияние на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

С точки зрения соблюдения требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", федеральных стандартов аудиторской деятельности и Кодекса этики аудиторов в России в части независимости аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудиторов, а также соблюдения норм профессиональной этики выявлены следующие наиболее существенные недостатки:
1) отсутствие факта или недостаточность свидетельств рассмотрения угроз независимости и мер предотвращения таких угроз;
2) отсутствие разработанных процедур, направленных на разрешение этических конфликтов и снижение риска потери независимости;
3) отсутствие документального подтверждения независимости;
4) отсутствие факта или недостаточность свидетельств принятых мер предотвращения угрозы вовлеченности персонала в аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности одного и того же аудируемого лица на протяжении длительного времени;
5) несоблюдение требования периодической смены лица, ответственного за проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В третьем комплекте аудиторских стандартов - три новых ФСАД

Опубликованы проекты трех новых федеральных стандартов аудиторской деятельности, из которых два ФСАД - новые, а третий заменит один из действующих стандартов второго комплекта ФСАД (утвержденного постановлением правительства №696 в 2002 году). Спустя год пополнение третьего комплекта федеральных стандартов аудиторской деятельности, открытого в прошлом году, продолжилось. В 2010 году, с февраля по июль были опубликованы шесть новых ФСАД, все они вышли с новой нумерацией: №1/2010 - №6/2010. Таким образом, был открыт новый комплект аудиторских стандартов, который скоро пополнится еще тремя стандартами. Первый комплект аудиторских стандартов, в котором осталось всего 3 стандарта, был одобрен комиссией по аудиторской деятельности еще в 1999 году, но продолжает действовать согласно рекомендации Минфина. Второй комплект утвержден постановлением правительства РФ №696 в 2002 году, и на протяжении нескольких лет (до 2008 года) пополнился до 34-х ФСАД. Сейчас в нем осталось 30 действующих стандартов. А в 2010 году, согласно требованиям нового закона "Об аудиторской деятельности" №307-ФЗ, стал формироваться новый комплект стандартов. Таким образом, это уже третий комплект аудиторских стандартов. С июля 2010 года по февраль 2011 года вступило в действие шесть новых ФСАД: №1/2010 - №6/2010, а сейчас опубликованы проекты еще трех стандартов, замечания и предложения по которым будут приниматься Минфином до 20 июня включительно: ФСАД 7/2011 "Аудиторские доказательства" (заменит ФСАД №5 "Аудиторские доказательства", утв. постановлением Правительства РФ № 696); ФСАД 8/2011 "Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам"; ФСАД 9/2011 "Особенности аудита отдельной части отчетности".

Минфин сообщил о результатах проверки НП "Российская Коллегия аудиторов"

Минфин России в марте - апреле 2011 года провел плановую проверку саморегулируемой организации аудиторов - некоммерческого партнерства "Российская Коллегия аудиторов" (далее - НП "РКА"). Сегодня на официальном сайте Минфин опубликовал информацию о результатах проверки. Предмет проверки - соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, в части ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждения соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов и обеспечения дополнительной имущественной ответственности. Проверенный период - с 23 декабря 2009 г. по 28 февраля 2011 г. В ходе проверки выявлен ряд нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность в части: - ведения реестровых дел аудиторских организаций, аудиторов; - соблюдения установленных сроков предоставления сведений из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов; - соответствия сведений, содержащихся в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, фактическому положению дел; - соответствия данных реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов контрольному экземпляру реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов. Кроме того, выявлены недостатки в организации контроля ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов; работы по подтверждению соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов; работы по обеспечению дополнительной имущественной ответственности каждого члена НП "РКА" перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами в форме личного и (или) коллективного страхования и в форме компенсационного фонда, обеспечивающей постоянный и систематический контроль. В соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" Минфином России вынесено предписание об устранении выявленных по результатам проверки нарушений. Срок исполнения предписания - 1 сентября 2011 года.

Налоговики не вправе допрашивать аудиторов в качестве свидетелей

На вопрос читателя газеты "Учет. Налоги. Право" ответил руководитель департамента аудита и налогообложения Консалтингового объединения ФАКТОР ГРУПП, налоговый консультант, член ПНК Екатерина Иванникова. Из письма главного бухгалтера Дмитрия Исаева (г. Кострома): "…В начале года проводили обязательный аудит отчетности, а сейчас у нас проходит выездная проверка. Как нам известно, налоговики стали вызывать на допросы представителей наших контрагентов, в том числе и наших аудиторов. Это правомерно?.." Дмитрий, представителей контрагентов инспекторы допросить вправе, а аудиторов нет. Налоговики вправе проводить допрос свидетелей в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля. В качестве свидетеля для дачи показаний инспекция вправе вызвать любое частное лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для дела (ст. 90 НК РФ). Это подтверждает в своих разъяснениях и Минфин России (письмо от 13.05.11 № 03-02-08/55). Таким образом, инспекторы вправе вызывать на допросы представителей ваших контрагентов. Вместе с тем кодекс определяет круг лиц, которых нельзя вызвать на допрос в качестве свидетелей (п. 2 ст. 90 НК РФ). Это, в частности, специалисты, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением своих профессиональных обязанностей. В том числе аудиторы. Следовательно, аудиторов, проводивших проверку вашей компании, инспекторы допрашивать в качестве свидетелей не вправе. Список вопросов, которые налоговики задают на допросах, есть в статье "Вопросы-головоломки, которые инспекторы задают на налоговых проверках".

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.08 06.07 01.07 07.06 24.05






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"