Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Аудит



Аудит

[02.05.2011-15.05.2011]

Аудиторов агитируют смело идти за единым аттестатом

Аудиторские объединения пытаются исправить ситуацию, сложившуюся в области аттестации аудиторов на упрощенном экзамене. Например, Институт профессиональных аудиторов опубликовал отзыв одного из претендентов на единый аттестат, успешно сдавшего упрощенный экзамен. Другое объединение - аудиторская ассоциация "Содружество" - объединило всю информацию из разных источников об упрощенном экзамене в один документ. Получилось что-то вроде обзора, в котором, казалось бы, все понятно об упрощенном экзамене: вроде не так сложно, а, значит, можно решиться заплатить и идти на экзамен. А руководитель Московской аудиторской палаты сам побывал на экзамене, и уверен, что главное - не бояться упрощенного экзамена, подготовиться к нему, и смело идти за единым аттестатом: Во-первых, не бояться экзамена, поскольку атмосфера в аудитории самая благожелательная и организация экзамена не вызывает опасения, вопросы тестов и варианты ответов четко и однозначно сформулированы, времени для ответов вполне достаточно. Во-вторых, обратить самое серьезное внимание на выбор образовательной организации, которой собираетесь доверить подготовку к сдаче квалификационного экзамена в упрощенной форме. В-третьих, необходимо заняться самообразованием - на сайте Единой аттестационной комиссии есть перечни всех необходимых нормативных документов для подготовки к экзамену. В-четвертых, устроить предварительную репетицию экзамена с коллегами по работе и пройти пробное тестирование. Но лучше бы опубликовать базу тестов! Тогда хотя бы можно будет понять, какие вопросы могут быть на экзамене, и к чему именно надо готовиться.

Инвесторов волнует высокая концентрация рынка аудита

Инвесторское сословие ответило на обвидения в безразличии к высокой концентрации аудиторского рынка. Доминирование "Большой четверки" и ограниченный выбор давно уже продолжает оставаться одной из самых обсуждаемых тем, и многие в этой связи указали на инвесторов как на первопричину. Мол, это держатели акций разрешают своим компаниям не менять аудитора годами и десятилетиями, и вот результат. Но не так все просто, как может показаться на первый взгляд. Лиз Муррэл (Liz Murrall), директор департамента отчетности и корпоративного управления в британской Ассоциации инвестиционных менеджеров (Investment Management Association), категорически несогласна с такими доводами. "Инвесторам НЕ все равно", - говорит она. - "Никому не понравится видеть одного и того же аудитора в течение 50 лет". Она напомнила, что инвесторы могут влиять далего не на все компании, которыми владеют, а потому не стоит ожидать, что любое одобрение внешнего проверяющего, осуществляемое аудиторской комиссией, будет обязательно находиться под контролем акционеров. "Акционеры хотят иметь возможность быть вовлеченными в процесс, но они не желают, чтобы консультации становились обязанностью: не у всех есть на это время или средства", - добавила она. Ключом к решению проблемы является прозрачность - она стоит во главе угла. Если аудиторские комиссии расширят свои раскрытия о процессе выбора внешнего аудитора, тогда и сами акционеры почувствуют больше мотивации и возможностей для участия, расширяя тем самым выбор на рынке. Ассоциация инвестиционных менеджеров поддерживает идею более частных назначений аудиторов, но предупреждает, что тут главное не перестараться. Если это будет производиться слишком часто, цены будут снижаться, что приведет к риску ухудшения качества аудита. Сама Лиз Муррэл не считает, что большинство инвесторов остается безучастным, когда речь заходит о назначении/переназначении аудитора. При этом сегодняшняя система - когда их вызывают для этого раз в год, на ежегодное собрание, да еще если все уже решено и без них - такая система оставляет, как говорится, желать…

Прокуратура занялась недобросовестным банковским аудитом

К борьбе с недобросовестным банковским аудитом подключилась прокуратура. Первым аудитором, информацию о котором получила прокуратура, стала компания "Аконт", которая избежала санкций за дачу заключения по отчетности ИТ-банка, признанного заведомо ложным судами трех инстанций. Интерес правоохранительных органов к банковскому аудиту может оказать дисциплинирующее воздействие на саморегулируемые организации (СРО), в ведение которых этот рынок в прошлом году, полагают эксперты.

Госзакупки: Цены на проведение оценочных и аудиторских работ будут фиксированными

На встрече с журналистами 29 апреля 2011 года свои комментарии по принятому закону прокомментировал Председатель Профсоюза В.В. Пискурев. ...Новые поправки исключительно принципиальны для оценщиков и аудиторов. В законе появилась объемная статья, которая определяет особенности размещения заказа в соответствии с решением правительства РФ. В частности, в целях создания для страны дополнительных технологических и экономических преимуществ правительство имеет право выставить в отношении конкретного госзаказа дополнительные условия его исполнения, в том числе не связанные с предметом контракта. Хочу отметить, что при этом в законе предусмотрена многоступенчатая процедура принятия правительством такого решения с участием различных ведомств (в том числе минэкономразвития, ФАС), чтобы избежать субъективности или недостаточной обоснованности. Подготовленный и выверенный акт рассматривается на заседании правительства. Правительство РФ также вправе устанавливать дополнительные, в том числе квалификационные, требования при размещении отдельных заказов, причем не только для федеральных нужд, но и для нужд субъектов и муниципалитетов. Для регионов и муниципалитетов это правило действует в отношении таких заказов, источником финансирования которых частично или полностью является федеральный бюджет или бюджеты государственных социальных фондов. Хочу обратить внимание оценщиков и аудиторов на следующее принципиальное новшество закона о госзакупках, которое связано с определением начальной (максимальной) цены контракта. До сих пор определение цены являлось одним из самых спорных моментов практики размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд. Профсоюз не раз обращал внимание на то, что если в результате торгов начальная цена снижается на треть, а то и больше, это говорит только о том, что начальная цена была определена некорректно. Теперь в законе подробнейшим образом расписана технология определения реальной начальной цены. В ближайшее время Профсоюз подготовит предложения регулятору Минэкономразвития о принятии на Федеральном уровне совместно с Профсоюзом нормативного документа, который определит фиксированные цены (реальные цены) на проведение оценочных и аудиторских работ. В частности, в законе не конкретизировано, что является источниками информации для установления начальной цены контракта. В соответствии с законом, это могут быть данные государственной статистики, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, а также исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика или уполномоченного органа. При этом в конкурсной документации заказчик должен дать обоснование начальной цены или расчеты и указать источники информации о ценах. Такой источник информации необходимо сформировать силами всего оценочного сообщества и утвердить на Федеральном уровне. В этом случае, без механизма Профсоюза и нормативно-правовой базы, регламентирующей трудовое законодательство, это будет сделать невозможно. Также в законе говорится, что на отдельные виды товаров, работ, услуг правительство РФ вправе устанавливать особые порядки формирования начальных цен. Большой блок поправок касается уточнений требований к гарантийным обязательствам исполнителя заказа (поставщика товара), требований к обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию, требований к монтажу и наладке, к обучению лиц, которые будут этот товар использовать. Закон расширяет права и возможности участников торгов по обжалованию действий или бездействия госзаказчика. В частности, оценщики и аудиторы могут подать жалобу на положение конкурсной документации, которая может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. При этом если аукцион открытый и проходит в электронной форме, то и жалобу можно подать также в электронной форме. Хочу обратить внимание оценочного и аудиторского сообщества, что это не окончательная версия закона о госзакупках, сейчас активно разрабатывается новая редакция закона. Однако пока она не принята, старый закон будет продолжать совершенствоваться. Профсоюз будет уделять большое пристальное внимание к этому процессу.

26 мая состоятся экзамены на получение аттестата аудитора в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге

26 мая 2011 года АНО "ЕАК" проведет в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора, сдаваемый в упрощенном порядке. Об этом сообщается на официальном сайте АНО "ЕАК".

PwC выплатит $18 млн компенсации индийскому бизнесмену за некачественный аудит его компании

Аудиторская фирма PricewaterhouseCoopers (PwC) согласилась выплатить $25,5 млн компенсации по иску от клиента из Индии, сообщает The Wall Street Journal. По данным издания, глава и основатель компании Satyam Computer Services обратился в суд в 2009 году, заявив, что PwC провела некачественный аудит, который не обнаружил финансовых нарушений в принадлежащей ему компании, в то время как он терял миллионы долларов из-за мошеннической схемы, организованной его сотрудниками. Как пришлось признать позже самому бизнесмену Рамалингу Радже, руководство корпорации несколько лет завышало размер дебиторской задолженности Satyam и занижало объем ее кредиторских долгов, а также искусственно увеличивало размер прибыли. Согласно судебному решению, PwC выплатит $7,5 млн штрафа американским регуляторам и $18 млн компенсации пострадавшему предпринимателю. Как отмечает газета, за то, что компания Раджи нарушала закон, бизнесмен должен заплатить еще $10 млн штрафа Комиссии по ценным бумагам и биржам США. В результате громкого скандала, компания Satyam Computer Services перешла под контроль правительства Индии. Позже, ее владельцем стала индийская корпорация Tech Mahindra Ltd., выкупившая контрольный пакет акций Satyam в ходе аукциона, проведенного в апреле 2009 года властями страны.

В Британии разгораются нешуточные дебаты: Аудировать или не аудировать?

В Британии разгораются нешуточные дебаты по поводу того, следует ли освободить малые компании от обязательных аудиторских проверок. Не все так просто: сторонники аудита утвеждают, что в этом случае банки будут сторониться компаний, не прошедших аудит, тогда как противники обязательных проверок говорят, что интерес кредиторов к документам малых и средних предприятий в любом случае минимальный. К активным диалогам в этом направлении подтолкнул британский бизнес-секретарь Винс Кейбл (Vince Cable), который призвал поднять планку, за которой начинается освобождение от аудита. В настоящее время освобождаются компании с годовым оборотом не более 6.5 миллионов фунтов или не более чем 3.26 миллионами на балансе. Кроме того, ходят разговоры о том, чтобы включить сюда также компании с числом сотрудников менее 50. Эксперты (многие из них, кстати, представляют как раз сектор малых и средних предприятий) утверждают, что банки просто откажутся работать с ними без надлежащим образом проверенной отчетности, что означает, что фирмы без доступа к кредитам просто задохнутся как без кислорода. Другие же утверждают, что это не тот случай: банки, дескать, смотрят не столько на балансы и отчеты о прибылях и убытках, сколько на менеджерские заключения и внутреннюю отчетность компаний - вот что для них важно. Джонатан Рассел (Jonathan Russell), партнер компании ReesRussell, предположил даже, что банки вообще не понимают аудиторские заключения, а долгий процесс их подготовки, занимающий в отдельных случаях 18 месяцев, может привести к тому, что документы устаревают еще до того, как станут достоянием общественности. Качественная внутренняя отчетность - вполне достаточно для большинства кредиторов. А сегодняшние границы освобождения от аудита просто убийственны для малых предприятий - предупредил Харрис Липман, партнер Russell Whitlock. Он высказал идею, что освобождение должно производиться на индивидуальной основе по каждому случаю. При этом он отнюдь не является сторонником полной свободы и полагает, что у компаний, ориентированных по роду своей деятельности на финансы, обязательный аудит должен сохраниться - даже у небольших. Председатель Общества профессиональных бухгалтеров (Society of Professional Accountants) Питер Митчел (Peter Mitchell) смотрит на реальные результаты. По его словам, за все годы, что прошли с момента последнего увеличения порога освобождения, ни одна компания пока что не столкнулась ни с какими проблемами. С этой точки зрения очередного повышения планки не стоит и бояться: это не отпугнет от них банки. Приверженцы традиционного же подхода считают абсурдом саму идею, что компания может доказать свою кредитоспособность, не представляя аудиторского заключения. Так, широко известная в британских академических кругах Стелла Фирни (Stella Fearnley) утверждает, что аудит - это единственный способ поддержания доверия к бизнесу, и внутренняя отчетность заменить собой аудиторское заключение не сможет. По её мнению, все эти дебаты о расширении границ освобождения имеют одну причину - излишняя сложность самого аудита сегодня. Она согласна с тем, что, если у банка имеются прочные устоявшиеся отношения с клиентом, тогда и требования к нему будут ниже. Возможно, на что-то банк смотреть и не будет, но аудиторское заключение всегда, по мнению Фирни, останется наиболее приоритетным документом. А что говорят сами банкиры? В Британской Ассоциации Банкиров (British Bankers Association) не склонны соглашаться с доводами академиков. Заместитель директора Брайан Кейпон (Brian Capon) утверждает, что никакой нервозности по поводу увеличения границ освобождения они не испытывают. Они полностью расслаблены и не собираются кредитовать менее охотно, даже если инициатива законодателей найдет свое воплощение. Кредитные организации в действительности имеют доступ к информации по своим клиентам, которая их интересует - в особенности если это давний клиент. Тогда зачем аудит, если при желании достаточно информации можно получить даже из внутренней корреспонденции?

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 15.05 01.05 12.04 29.03 15.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"