Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Аудит



Аудит

[16.01.2011-01.02.2011]

Минфин ответил на вопросы, поступающие в связи с изменением закона "Об аудиторской деятельности"

Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности обобщил вопросы, поступающие в связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. частей 1-8 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"), и обращает внимание аудиторских организаций и аудиторов, а также пользователей аудиторских услуг на следующее. 1. С 1 января 2011 г. участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) вправе исключительно лицо, являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов и имеющее действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный Минфином России до 1 января 2011 г. либо выданный в порядке, установленном частями 1-8 статьи 11 и частью 4 статьи 23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", с 1 января 2011 г. 2. Действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 г., не подлежат обмену после 1 января 2011 г. Лица, имеющие указанные квалификационные аттестаты, не обязаны проходить какое-либо переобучение и (или) пересдачу квалификационного экзамена. 3. Лицо, являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов и имеющее действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный до 1 января 2011 г., вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность): - с 1 января 2011 г. до 1 января 2012 г. - в соответствии с типом имеющегося у него квалификационного аттестата аудитора; - с 1 января 2012 г. - в соответствии с типом имеющегося у него квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". В случае, если названные лица пожелают с 1 января 2011 г. участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) без ограничения типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, а с 1 января 2012 г. также в аудиторской деятельности, предусмотренной частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", они должны сдать (до 1 января 2013 г.) квалификационный экзамен в упрощенном порядке, который установлен приказом Минфина России от 30 сентября 2009 г. № 118н, либо сдать (с 1 января 2011 г.) квалификационный экзамен в общем порядке, установленном статьей 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". 4. С 1 января 2011 г. обучение желающих заниматься аудиторской деятельностью, квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора (в том числе в упрощенном порядке), выдача квалификационного аттестата аудитора осуществляются в порядке, установленном частями 1-8 статьи 11 и частью 4 статьи 23 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". В частности, квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора (в том числе в упрощенном порядке) проводится Автономной некоммерческой организацией "Единая аттестационная комиссия" (официальный сайт в Интернете www.eak-rus.ru). 5. Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" не установлены какие-либо ограничения в отношении профессионального обучения лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Исходя из этого, с 1 января 2011 г. лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью, вправе проходить указанное обучение по собственному выбору (в том числе в порядке самоподготовки к сдаче квалификационного экзамена).

Аудиторы возмущаются: Десять тысяч за экзамен - это слишком!

Аудиторы возмущаются и не верят, что за упрощенный экзамен им, с многолетним стажем, придется платить десять тысяч рублей. И кому? Своей же аттестационной комиссии! Ведь единая аттестационная комиссия (ЕАК) создана представителями шести СРО аудиторов, в которые вступили все практикующие аудиторы рынка аудита России! И тем не менее, именно такая стоимость установлена перед самым Новым годом. А известно об этом стало после новогодних праздников. Как выяснилось, учебные центры готовы начать обучение при наличии необходимых условий от ЕАК, но их пока нет! Тесты еще проходят апробацию, а, главное, неизвестна дата экзаменов. Сначала первый экзамен был запланирован на январь, сейчас его перенесли на февраль. Учебные центры тоже удивлены такой стоимостью экзамена, которая взлетела сразу в пять раз (до 2011 года - 2000 рублей на протяжении нескольких лет), и обещают свою стоимость, за обучение, сделать минимальной. Департамент аудита Минфина опубликовал информационное сообщение, в котором назвал адрес сайта ЕАК, и сообщил, что предварительное обучение на экзамен теперь необязательно: Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" не установлены какие-либо ограничения в отношении профессионального обучения лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Исходя из этого, с 1 января 2011 г. лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью, вправе проходить указанное обучение по собственному выбору (в том числе в порядке самоподготовки к сдаче квалификационного экзамена). Только кто же решится пойти на десятитысячный экзамен без подстраховки?!

Минфин опубликовал информацию по вопросам аттестации аудиторов

Минфин сообщает, что с 1 января 2011 г. квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора проводится единой аттестационной комиссией, которая создана СРО аудиторов. Адрес фактического местонахождения Автономной некоммерческой организации "Единая аттестационная комиссия": ул.Погодинская, д.24, стр.1, офис 506, 119435, г.Москва.

После 1 января 2011 г. выдача неполученных квалификационных аттестатов аудитора, решение о выдаче которых принято Минфином России до 1 января 2011 г, выдача дубликатов квалификационных аттестатов аудитора, выданных Минфином России, а также переоформление квалификационных аттестатов аудитора, выданных Минфином России, осуществляется Минфином России. Государственная пошлина в отношении квалификационных аттестатов аудитора, решение о выдаче которых принято Минфином России, уплачивается в следующих размерах: - за выдачу квалификационного аттестата аудитора - 800 рублей; - за внесение изменений в квалификационный аттестат аудитора в связи с переменой фамилии, имени, отчества - 200 рублей; - за выдачу дубликата квалификационного аттестата аудитора в связи с его утерей - 800 рублей.

Банковские реквизиты для перечисления указанной государственной пошлины: Получатель - Управление Федерального казначейства по г.Москва (Минфин России); ИНН 7710168360; КПП 771001001; Счет получателя - № 40101810800000010041; Банк получателя - Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва; БИК 044583001; КБК 092 1 08 07081 01 1000 110; ОКАТО 45286585000.

Аудиторы забыли про российские компании

В феврале Еврокомиссия обсудит проект Green Paper - документ, который может определить работу аудиторов после кризиса. В настоящее время основная проблема - монополия так называемой "большой четверки", куда входят Deloitte, PricewaterhouseCoopers, KPMG и Ernst & Young. Свое мнение должны были высказать не только аудиторы, но и их клиенты по всему миру. Российские компании опросить забыли. Еврокомиссия готовит документ Green Paper "Аудит: уроки, вынесенные из кризиса", на основе которого власти сформулируют новые нормативы и законопроекты, регулирующие деятельность аудиторов. Для подготовки Green Paper власти поручили аудиторам, их клиентам, инвесткомпаниям, рейтинговым агентствам и налоговым органам провести консультации по вопросам развития сектора и представить свои выводы. На их основе будут сформированы новые принципы работы аудиторских компаний.

Рисков нет

Существующая структура рынка аудита не несет системных рисков, уверено большинство аудиторских компаний. "Системных рисков нет, поскольку аудиторские фирмы не связаны между собой экономически, как крупные финансовые институты", - считают в Ernst & Young. "Аудит важен для нормальной работы рынков капитала. Уверенность инвестора, и в конечном счете, потоки капитала зависят от возможности рынка положиться на финансовые заключения о публичных компаниях. Поэтому заверение аудитором этой отчетности играет важную роль в обеспечении уверенности инвесторов. Но из этого не следует, что концентрация на рынке или же крах одной из аудиторских фирм несет системный риск экономике", - соглашаются в PricewaterhouseCoopers. "Поскольку нет системных рисков, крупные компании между собой конкурируют, то нет необходимости в том, чтобы регулятор искусственно менял рынок", - добавляют в KPMG. При этом необходимо осторожно относиться к термину "системообразующий". К тем компаниям, которых не будут считаться таковыми, могут относиться как к фирмам второго класса, объясняют в BDO. Самая главная проблема в рамках Green Paper, по мнению авторов проекта, заключается в монополии "большой четверки". Сейчас компании Deloitte, PricewaterhouseCoopers, KPMG и Ernst & Young контролируют от 70% до 90% рынка аудита в различных странах. "Мы считаем, что подобная концентрация может нести системные риски. Нам нужно больше конкуренции, больше разнообразия", - объяснял осенью прошлого года комиссар Евросоюза по внутренним рынкам Мишель Барнье. По его словам, отрасли "нужна новая кровь" - необходимо открыть рынок для новых участников и поощрять развитие небольших аудиторских фирм. В Green Paper также говорится о случаях, когда, например, для получения займа в банке необходимо предоставить заключение, выпущенное именно одной из компаний "большой четверки" (оговорка о "большой четверке"). Офисы аудиторских компаний в разных странах, в том числе и в России, должны были представить мнение своих клиентов по этому вопросу. В Брюссель из России пришло письмо от аудиторских фирм, работающих в России ("большая четверка", а также BDO и Grant Thornton), в котором говорилось, что они опросили нескольких клиентов, чтобы узнать их реакцию на предстоящую публикацию Green Paper. "Наши обсуждения с клиентами показали, что они не очень осведомлены о Green Paper. Однако во время обсуждения некоторых деталей первая реакция клиентов на Green Paper была в общем отрицательной. В дальнейшем мы поняли, что наши клиенты не собираются предоставлять свои комментарии в ЕС", - говорится в письме (есть в распоряжении "Газеты.Ru"). В российских офисах Deloitte и KPMG на запрос "Газеты.Ru" ответили, что не опрашивали клиентов относительно Green Paper, Ernst & Young прислал краткое резюме ответа головного офиса, PricewaterhouseCoopers и Grant Thornton не ответили. В BDO сообщили, что вопрос об оговорке в пользу "большой четверки" вызвал интерес у клиентов, но они не смогли предложить "конкретные рецепты решения проблемы". "Средние и средне-крупные компании, планирующие в ближайшем будущем выходить на IPO, сталкивались с этим моментом, причем в России речь может идти даже не об оговорке, а о настоятельных рекомендациях. Смена аудитора, даже входящего в международную сеть, на компанию из "большой четверки" влечет значительное увеличение расходов, и разница оказывается весьма чувствительной для бизнеса, притом что клиенты высоко ценят качество нашей работы", - говорит партнер BDO в России Александр Веренков. Речь идет о компаниях из наиболее растущих секторов экономики: торговля, пищевая промышленность, производство товаров массового потребления и телекоммуникаций. Клиенты этих компаний отмечают, что подобные преференции в пользу "большой четверки" происходят из-за предубеждений инвестбанкиров.

Оговорка о "большой четверке"

Аудиторы предлагают властям принять меры, которые позволили бы признать качество работы компаний, не входящих в "большую четверку". Например, госкомпании могут включать их в свои тендерные списки, считают в BDO. Публикация результатов проверки аудиторов надзорными органами могла бы гарантировать потенциальным пользователям, что маленькие фирмы показывают хорошее качество аудита, предлагают в Deloitte. "Если качество аудиторской работы небольшой фирмы хорошее, то этот факт должен быть известен широкой общественности", - считают в Ernst & Young. Подобные публикации могли бы помочь тем, кто отвечает за выбор или назначение аудиторов, соглашаются в PricewaterhouseCoopers. Кроме того, по мнению Deloitte, комитет по аудиту мог бы предоставлять информацию об определяющих факторах при назначении аудитора. Для изменения расстановки сил на рынке аудита Еврокомиссия предложила ряд мер. Например, проведение совместных аудитов, обязательную смену аудитора при соблюдении прозрачных тендеров. Но большинство аудиторов высказались против. "Сами акционеры должны выбирать аудитора и никто не должен его навязывать. Если они захотят совместные аудиты, то пусть назначают, но мы не считаем это эффективным", - говорят в Deloitte. "Совместный аудит негативно влияет на его качество. Две группы аудиторов делят между собой аудит компании, а затем пытаются опираться на работы друг друга, даже если их методологии различаются. Неизбежно и то, что их доклады будут дублировать друг друга", - соглашаются в PricewaterhouseCoopers. "Риски проведения совместных аудитов включают проблемы взаимодействия между двумя аудиторскими фирмами, повторения или же наоборот, упущения какой-то информации", - говорят в Ernst & Young, добавляя, что это снизит качество аудита. В BDO уверены, что постоянная смена аудитора обернется существенными затратами, а проведение тендеров означает гонку за снижением цены, а не повышением качества аудита. Штаб-квартиры крупнейших аудиторских компаний сошлись в том, что оговорка о "большой четверке" ущемляет интересы других компаний. Более того, в Ernst & Young предлагают ее запретить, с ними соглашаются BDO и Grant Thornton. "Нельзя приравнивать размер компании к качеству аудита", - считают в Grant Thornton. Однако "большая четверка" настаивает на том, чтобы власти не переусердствовали в устранении перекосов. Предпочтение аудиторов "большой четверки" - это результат свободного выбора, отражающий способности и качество компаний, напоминают в KPMG. В компании также говорят, что не видят оснований для вмешательства регулятора, поскольку оно "не основано на повышении качества аудита".

Минфин дал рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год

Министерство финансов опубликовало ежегодно обновляемые Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год (письмо Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации от 24 января 2011 г. № 07-02-18/01). В частности, в тексте документа рассмотрены отдельные вопросы составления бухгалтерской отчетности. Согласно документу, при проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год, наряду с вопросами, включенными в Рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2009 год, необходимо обратить особое внимание на следующие вопросы составления аудируемым лицом бухгалтерской отчетности: - существенность информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности; - корректировка оценки финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость; - оценка финансовых вложений, по которым определялась текущая рыночная стоимость; - подтверждение стоимости актива; - признание доходов по предоставленным займам; - признание организацией-векселедателем процентов по причитающемуся к оплате векселю; - раскрытие информации о задолженности по причитающимся к уплате процентам по полученным займам (кредитам); - раскрытие информации в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок; - определение существенности ошибки; - раскрытие информации об уплаченных авансах (предварительной оплате); - раскрытие данных по статье "Прочие"; - исчисление условного расхода по налогу на прибыль организаций, отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств; - раскрытие информации о вознаграждениях, выплаченных управленческому персоналу; - упрощенная система бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства; - составление консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности; - составление промежуточной бухгалтерской отчетности в 2011 году.

Минэкономразвития создаст единую модель саморегулируемой организации

Минэкономразвития намерено вплотную заняться саморегулированием в России. До 1 марта 2011 года ведомство планирует переписать базовый закон о саморегулируемых организациях. Основная цель - максимально унифицировать действующую систему саморегулирования и создать универсальный механизм работы СРО вне зависимости от сферы экономической деятельности. Помимо этого министерство готово к 1 февраля разработать поправки в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие санкции для руководства СРО за нарушения законодательства. Об этом говорится в докладе минэкономразвития "Об итогах анализа и практики применения законодательства РФ о саморегулируемых организациях в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности", который представлен в правительство. В нем кабинету министров предложено поручить министерству подготовить соответствующие инициативы. Эксперты и представители СРО, отмечая значимость и объем проделанной работы, считают, что пока правительству не стоит принимать управленческие решения, основываясь на выводах доклада. Документ необходимо доработать с учетом позиций и мнений профессиональных сообществ. Согласно исследованиям мин экономразвития, саморегулирование, несмотря на перегибы в отдельных отраслях, все же демонстрирует свои плюсы. В частности, бизнес получил больше свободы, а государство существенно сократило свои расходы на регулирование и контроль в сферах, где образованы СРО. Сегодня в России действуют 673 саморегулируемые организации, 525 из них созданы в отраслях, где членство участников рынка в СРО является обязательным. В отраслях, где это необязательно, бизнес не спешит объединяться в СРО, по всей стране зарегистрировано всего 138 СРО. Причем половина из них действует в системе недвижимости и ЖКХ. Минэкономразвития от саморегулирования ожидает все же большей активности, чем сейчас. Особенно ведомство беспокоит слабая работа в области стандартизации, практическое отсутствие процедуры досудебного регулирования споров, рассмотрения жалоб и компенсации третьим лицам. Мертвые компенсационные фонды (КФ), объемы которых явно недостаточны для покрытия возможного ущерба. Недостаточные требования к раскрытию информации о СРО и ее членах, отсутствие на законодательном уровне административной ответственности лиц, входящих в СРО, в том числе и руководства СРО. Помимо этого в докладе говорится о практически полном отсутствии контроля за деятельностью СРО. И это общие проблемы, есть еще вопросы и недовольства в конкретных отраслях. Больше всех досталось строителям, именно они, по мнению минэкономразвития, пролоббировали поправки, существенно меняющие концепцию института саморегулирования в целом. Сами строители считают, что минэкономразвития немного сгустило краски. "Отдельные выводы доклада в отношении сложившейся системы саморегулирования в строительной отрасли справедливы, - говорит Виталий Федоров, президент СРО Некоммерческое партнерство строителей малого и среднего бизнеса. - Во многом это связано с периодом становления и совершенствования модели саморегулирования. Для строительной отрасли действующая модель, несмотря на ее отдельные недостатки, сегодня позволяет достаточно эффективно решать задачи, поставленные перед СРО по регулированию отрасли". При этом, как заметил эксперт, в ходе совершенствования законодательства в области саморегулирования необходимо сделать акцент не на изменение механизма установления перечня видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, не на его градации, а на необходимость повышения роли страховых механизмов в обеспечении ответственности строительных организаций и развитие системы персональной профессиональной ответственности. Татьяна Шалина, директор НП "СРО "Альянс Строителей", не согласна с выводом доклада об отсутствии контроля за деятельностью СРО. "Это не так. Ростехнадзор проводит плановые проверки деятельности каждой зарегистрированной СРО один раз в два года, а по жалобе третьих лиц может провести и внеплановую. Инициировать проверку СРО может и Национальное объединение по жалобе, в том числе физических лиц. Уровень контроля достаточно высокий", - отмечает она. Как заявил Виталий Федоров, строители согласны с необходимостью уточнения федерального законодательства в части механизмов работы с компенсационным фондом СРО, поскольку не все вопросы урегулированы в должной степени, в том числе вопросы размещения КФ, налогообложения, обеспечения прозрачности управления средствами КФ СРО. Необходимо поддержать изменения законодательства, которые сформируют логичную и прозрачную систему контроля за деятельностью СРО и предложения по развитию механизмов внесудебного регулирования споров в СРО. Помимо строителей, разбор полетов получили оценщики, арбитражные управляющие, аудиторы (у всех членство в СРО является обязательным). "Полностью согласен с предложением МЭР о необходимости создания программного комплекса, включающего в себя единый реестр оценщиков и СРО, - говорит Александр Иванов, заместитель гендиректора компании "Нексиа Пачоли Консалтинг". - Сегодня как заказчику оценочных услуг, так и работодателю оценщика приходится прикладывать немало усилий для получения подробной информации об оценщике. Например, некоторые СРО предоставляют информацию о своих членах только по письменному заявлению, а получить информацию о выявленных в ходе проверки СРО нарушениях оценщика практически невозможно". И это не все проблемы, по словам эксперта, согласно законодательству об оценочной деятельности одной из основных функций СРО оценщиков является разработка и утверждение стандартов и правил оценочной деятельности. Сейчас не у всех СРО имеются эти стандарты и правила. При этом если в одной оценочной компании работают оценщики из разных СРО, возникают проблемы при выполнении Отчета об оценке оценщиками из разных СРО. Стандарты, какого СРО в данном случае необходимо использовать? "Наилучшим вариантом было бы создание Национальным советом по оценочной деятельности единых стандартов и правил оценочной деятельности, которые будут использовать члены всех СРО", - уверен Александр Иванов. Арбитражные управляющие считают, что в целом доклад минэкономразвития о СРО арбитражных управляющих отражает реальную картину состояния рынка несостоятельности и подчеркивает основные проблемные вопросы, которые необходимо решать для дальнейшего развития. "Министерством отмечено предложение некоторых СРО об ограничении возможности перехода арбитражных управляющих, допустивших неоднократные нарушения закона и внутренних стандартов СРО из одной организации в другую, - рассказал Максим Никулин, руководитель аппарата НК СРО арбитражных управляющих "Меркурий". - Это очень важный момент. Хотелось бы поддержать данную инициативу. И, как правильно отмечено, Национальное объединение должно взять данный вопрос под контроль. Начать можно с организации в рамках Российского союза реестра арбитражных управляющих, исключенных за нарушение закона и внутренних документов СРО, а затем принять федеральный стандарт. Это вызвано тем, что недобросовестные арбитражные управляющие пользуются данной лазейкой и, допустив нарушения, перебегают в СРО, которые нуждаются в арбитражных управляющих и закрывают глаза на их историю. К чему это приводит - всем понятно". При этом у арбитражных управляющих есть вопросы, связанные с налогообложением. По мнению Максима Никулина, изменение статуса арбитражного управляющего с индивидуального предпринимателя на статус субъекта профессиональной деятельности не должно повлиять на существующую систему налогообложения лиц, осуществляющих деятельность в качестве арбитражного управляющего. Аудиторы пока аккуратны в своих высказываниях. "Саморегулирование в аудите было введено относительно недавно, поэтому, возможно, действительно рано делать окончательные выводы об эффективности нового механизма регулирования отрасли, - считает Ольга Горячева, исполнительный директор компании "Нексиа Пачоли". - Однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на трудности, аудиторский рынок в целом очень положительно воспринял переход к саморегулированию". А трудности, по мнению эксперта, все же есть. "Прежде всего необходимо законодательно закрепить создание и деятельность национального органа, включающего представителей всех СРО, - считает Ольга Горячева. - Только это позволит решать проблемы, требующие выработки единого подхода на уровне всего рынка, в первую очередь в области осуществления контроля качества, обучения и повышения квалификации аудиторов. Пока не совсем понятно (в отсутствии норм, регулирующих минимальный размер взноса в КФ, порядок его формирования и размещения), насколько КФ сможет покрыть возможные риски. В том числе и поэтому два из шести существующих СРО уже приняли решение об обязательном страховании профессиональной ответственности членов СРО". Как пояснила Ирина Соколова, руководитель департамента контроля качества АКГ "Интерком-Аудит", сейчас в аудите субъектами деятельности являются как аудиторские организации, так и аудиторы - физические лица. "Вряд ли можно согласиться с тезисом минэкономразвития о желательности в долгосрочной перспективе перехода к признанию субъектами аудиторской деятельности только физических лиц, являющихся членами СРО и застраховавших свою ответственность, аналогично тому, как сейчас организовано саморегулирование в сфере оценки". Такая ситуация, по словам эксперта, и для сферы оценки признается многими экспертами достаточно неестественной. Юридическое лицо - не просто способ организации деятельности физических лиц, как полагает минэкономразвития. Аудит, как и оценка, - бизнес, во многом построенный на доверии клиента к бренду и репутации компании. "Именно созданная в аудиторской компании многоуровневая и всесторонняя система контроля качества обеспечивает гарантии соответствия предоставляемых ее специалистами услуг федеральным стандартам, стандартам СРО, - отметила Ирина Соколова. - Это подтверждается и отношением клиентов при выборе аудитора, которые при проведении конкурсов оценивают репутацию и опыт именно аудиторской компании, требуют сертификаты соответствия ее системы менеджмента качества стандартам ISO и т.д.".

Минфин опубликовал список аннулированных аттестатов аудитора

На официальном сайте Минфина РФ опубликована Информация об аннулированных квалификационных аттестатах аудитора.

С 1 января для аудиторов СРО НП АПР изменились вступительные взносы

С 1 января 2011 года вступил в силу новый порядок определения размера и уплаты вступительных и членских взносов членами Саморегулируемой организации аудиторов Некоммерческого партнерства "Аудиторская Палата России" (СРО НП АПР):
1. Все нижеуказанные вступительные и членские взносы, установленные в СРО НП АПР, перечисляются только на расчетный счет СРО НП АПР: Получатель: СРО НП АПР ИНН 7705390419/КПП 770901001 Р/С 40703810638040101201 в Московском отделении ОАО "Сбербанка России" г. Москвы К/С 30101810400000000225 БИК 044525225
2. Вступительный взнос аудиторской организации - 30 000 руб. С 01 апреля 2011 вступительный взнос аудиторской организации - 40 000 руб.
3. Вступительный взнос индивидуального аудитора (ПБОЮЛ) - 10 000 руб. С 01 апреля 2011 вступительный взнос индивидуального аудитора (ПБОЮЛ)- 20 000 руб.
4. Вступительный взнос аттестованного аудитора - сотрудника аудиторской организации - 3000 руб. В случае отказа в приеме в члены СРО НП АПР или отзыва поданного заявления сумма вступительных взносов возвращается перечислившему их лицу.
5. Размер годового членского взноса для аудиторских организаций, а также индивидуальных аудиторов рассчитывается на основании выручки, полученной за предшествующий год, и определяется по следующей шкале:
1. от 0 до 2 000 8 000
2. cвыше 2 000 - до 4 000 14 000
3. cвыше 4 000 - до 8 000 20 000
4. свыше 8 000 - до 12 000 32 000
5. свыше 12 000 - до 20 000 40 000
6. свыше 20 000 - до 32 000 60 000
7. свыше 32 000 - до 40 000 80 000
8. свыше 40 000 - до 60 000 100 000
9. свыше 60 000 - до 120 000 120 000
10. свыше 120 000 - до 160 000 160 000
11. свыше 160 000 - до 200 000 240 000
12. свыше 200 000 - до 1 000 000 320 000
13. свыше 1 000 000 2 000 000
Годовой членский взнос перечисляется на расчетный счет СРО НП АПР в 2 этапа:
o 1 этап - 50% - до 15 апреля текущего года,
o 2 этап - 50% - до 15 октября текущего года.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, членские взносы исчисляются исходя из суммы полученного дохода, отраженного в строке 010 "Налоговой Декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения". Для вновь вступивших аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов расчет годового членского взноса производится по следующей формуле: (Годовой взнос, рассчитанный по вышеуказанной шкале)/12? количество месяцев членства (включая месяц вступления). При вступлении аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в 1 полугодии текущего года годовой членский взнос перечисляется на расчетный счет СРО НП АПР в 2 этапа: o 1 этап - 50% в течении 14 календарных дней с момента размещения информации о вновь вступивших членах СРО НП АПР на официальном сайте СРО НП АПР, o 2 этап - 50% - до 15 октября текущего года. При вступлении аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов во 2 полугодии текущего года годовой членский взнос перечисляется на расчетный счет СРО НП АПР единовременно, в течении 14 календарных дней с момента размещения информации о вновь вступивших членах СРО НП АПР на официальном сайте СРО НП АПР.
6. Размер годового членского взноса для аудиторов, не имеющих статуса предпринимателя без образования юридического лица, составляет 2 400 рублей. Данный взнос перечисляется на расчетный счет СРО НП АПР единовременным платежом до 15 марта за текущий год. Для вновь вступивших в СРО НП АПР аудиторов годовой членский взнос рассчитывается в зависимости от месяца вступления из расчета: 200 рублей ? количество месяцев членства (включая месяц вступления) и перечисляется на расчетный счет СРО НП АПР единовременно в течении 14 календарных дней с момента размещения информации о вновь вступивших членах СРО НП АПР на официальном сайте СРО НП АПР. При перечислении членских взносов в платежном поручении в назначении платежа в обязательном порядке указывается номер в реестре членов СРО НП АПР и период, за который производится платеж. При изменении статуса членства аудитора на индивидуального аудитора индивидуальный аудитор проходит предварительный контроль и оплачивает соответствующий взнос в соответствии с п.8 настоящего Порядка, а с момента внесения записи в реестр аудиторов и аудиторских организаций СРО НП АПР оплачивает годовой членский взнос в соответствии с п.5 настоящего Порядка.
7. Членский взнос аудиторской организации (индивидуального аудитора) на контроль качества перечисляется на расчетный счет СРО НП АПР перед осуществлением проверки в размере: 20 000 рублей + сумма, определяемая по следующей шкале, но не более 500 000 рублей:

до 75 0,001
С суммы превышающей 75 до 300 0,0005
С суммы превышающей 300 до 900 0,0004
С суммы превышающей 900 0, 0003

Примечание: в соответствии с действующим законодательством плановый контроль качества аудиторских организаций осуществляется не реже 1 раза в пять лет, а организаций, осуществляющих аудит общественно значимых хозяйствующих субъектов - не реже 1 раза в 3 года.
8. Для вновь созданных аудиторских организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных аудиторов взнос на предварительный контроль претендента на вступление в члены СРО НП АПР устанавливается в размере 5000 рублей. Для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, ранее осуществлявших аудиторскую деятельность, взнос на предварительный контроль рассчитывается согласно п. 7 настоящего Порядка. Сумма взноса на предварительный контроль не возвращается при любых результатах предварительного контроля.
9. Для аудиторских организаций по результатам финансового года в срок до 31 декабря текущего года проводится сверка расчетов по уплате членских взносов.
10. В случае неуплаты или не полной уплаты членом СРО НП АПР членских взносов в соответствии со статьей 18 Устава СРО НП АПР к члену СРО НП АПР могут быть применены санкции в соответствии с пп. 56, 57 Кодекса мер дисциплинарного воздействия СРО НП АПР в виде предупреждения, наложения штрафа, приостановления членства, вплоть до исключения из членов СРО НП АПР.

"Московская аудиторская палата" установила на 2011 год взнос за контроль качества

"Московская аудиторская палата" (МоАП) обнародовала Положение о финансировании внешнего контроля качества саморегулируемой организации аудиторов. Данное Положение вступает в силу с 1 февраля 2011 года и распространяется на плановые внешние проверки, осуществляемые в соответствии утвержденным Планом внешних проверок на 2011 год. Взнос за контроль качества уплачивается членами МоАП за проведение плановой внешней проверки. Согласно Положению, срок уплаты взноса - не позднее 1-го числа месяца, на который назначена плановая внешняя проверка. Размер взноса за контроль качества зависит от выручки, полученной членом МоАП за проверяемый период. Проверяемый период может составлять от одного года до трех лет и его продолжительность устанавливается Комитетом по контролю за соблюдением членами некоммерческого партнерства "Московская аудиторская палата" требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудитов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов при утверждении Плана внешних проверок контроля качества на каждый календарный год. Взнос за контроль качества аудиторской организации устанавливается в размере 15 000 руб. + сумма, определяемая по шкале:


До 50 000 0,1%
До 200 000 50 тыс. руб. + 0,05% с суммы выручки, превышающей 50 000 тыс. руб.
Свыше 200 000 125 тыс. руб. + 0,001 % с суммы выручки, превышающей 200 000 руб.

Взнос за контроль качества индивидуального аудитора устанавливается в размере 10 000 руб. + 0,1% от выручки за проверяемый период. В случае приостановления плановой внешней проверки по просьбе члена МоАП и (или) на основании решения Комитета, за её возобновление устанавливается дополнительный целевой взнос в размере 7000 руб. Члены МоАП самостоятельно рассчитывают размер взноса за контроль качества и предоставляют данный расчет в отдел контроля качества МоАП перед проведением плановой внешней проверки по форме, приведенной в Приложении к данному Положению.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.03 15.02 01.02 15.01 01.01






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"