Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Аудит



Аудит

[02.09.2010-15.09.2010]

СРО аудиторов начинают помогать в организации контроля качества

СРО аудиторов начали помогать в организации контроля качества, но пока такая помощь проявляется не во всех СРО аудиторов, и лишь в заявительном порядке. Например, АПР сообщила, что будет помогать аудиторским организациям в создании и поддержании системы внутреннего контроля качества, а проверки качества работы членов АПР станут проводиться с разным подходом: Большая часть малых и средних аудиторских компаний, входящих в АПР, не располагает необходимым опытом и потенциалом для собственных разработок в этом направлении. Необходима методологическая и практическая поддержка, например, в форме семинаров, разработки типовой организационно-распорядительной документации и образцов рабочих аудиторских бумаг. Мы не можем проводить проверки качества аудиторских компаний без предварительно объяснения предъявляемых требований и без создания необходимой поддержки для формирования системы внутреннего контроля.... Очевидно, что мы не можем предъявлять одни и те же требования при проверке качества больших, сетевых компаний и малых аудиторских фирм, так как невозможно «грести всех под одну гребенку». А другое объединение - Содружество - обнародовало наиболее распространенные нарушения, обнаруженные при проведении проверок внешнего контроля качества аудиторской деятельности: - несовпадение адреса, указанного в учредительных документах, с юридическим адресом организации; - несоблюдение внутренних стандартов и методологических рекомендаций; - неадаптированность внутренних стандартов под специфику конкретной организации или фирмы; - отсутствие единообразия в проверках и контроля процесса проверки руководством; - отсутствие графиков проведения обучения сотрудников; - хранение документов недолжным образом. ... и некоторые устные рекомендации для малых фирм по организации внутреннего контроля качества аудита: "Для того чтобы избежать неоправданного завышения трудозатрат работников аудиторской организации при разработке и выполнении внутрифирменных инструкций и методик, целесообразно: - провести детальный анализ требований стандартов; - разработать структуру рабочих документов аудитора; - определить способы реализации требований стандартов; - оценить применимость внутрифирменных стандартов. Особенно актуальной эта задача является для небольших по численности и количеству клиентов аудиторских фирм, в которых отсутствие специалиста по методологии аудита в штате организации обусловлено ограниченными финансовыми возможностями".

Аудиторам прописали процедуры

Минфин подготовил два новых федеральных стандарта аудиторской деятельности (ФСАД), разработанных в соответствии с международными стандартами аудита. Первый (ФСАД 5/2010) - обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита, определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по рассмотрению в ходе аудита преднамеренных действий, совершенных обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства и работников аудируемого лица или третьих лиц для извлечения незаконных выгод. Второй (ФСАД 6/2010) - учет требований нормативных правовых актов в ходе аудита, определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части выявления существенных искажений этой отчетности, вызванных несоблюдением аудируемым лицом требований федеральных законов и нормативных правовых актов. Как рассказала Юлия Емельянова, заместитель генерального директора компании "Нексиа Пачоли", подготовленные минфином новые стандарты аудиторской деятельности вступают в действие с даты вступления в силу постановления правительства РФ о признании утратившими силу правила (стандарта) N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита" и правила (стандарта) N 14 "Учет требований нормативных правовых актов РФ в ходе аудита". Таким образом, аудиторы получают обновленные и усовершенствованные стандарты. Несмотря на то что стандарты, которыми аудиторы пользовались до настоящего времени, были, аналогично новым, разработаны на основании международных стандартов аудита, временем была продиктована необходимость внести некоторые изменения. "Действительно, в течение 8 лет применение этих стандартов вызывало много вопросов, - говорит Юлия Емельянова. - Центром внимания аудитора при применении данных стандартов является не конкретный объект учета или показатель отчетности, не определенная аудиторская процедура, а некие понятийные моменты. Поэтому совершенно очевидно, что возникла необходимость более конкретно описать подходы, аудиторские процедуры и действия аудитора при рассмотрении в ходе аудита недобросовестных действий, а также соблюдение требований нормативных правовых актов РФ". На взгляд эксперта, новые стандарты более удобны для применения, поскольку содержат не только описание примеров недобросовестных действий, возможные области нарушений требований нормативных актов, но предлагают порядок действия аудитора и необходимые процедуры. Например, в ФСАД 6/2010 приведен перечень обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении требований нормативных актов РФ, а в приложении к данному стандарту приведены примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов. ФСАД 5/2010 в примерах способов присвоения активов приводит современный способ, а именно использование активов аудируемого лица в личных целях (например, использование активов в виде залога по персональному займу либо по займу для связанной стороны). Также стандарт содержит подробный перечень случаев, подлежащих обсуждению участниками аудиторской группы, подверженности бухгалтерской отчетности аудируемого лица существенному искажению в результате недобросовестных действий. "Это является для аудитора хорошим инструментом, позволяющим повышать качество проведения аудита по подтверждению достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности", - отметила Юлия Емельянова. По словам эксперта, обращают на себя внимание некоторые моменты, отсутствовавшие в прежних стандартах, но появление которых неудивительно. Речь идет о необходимости включать в план аудита специальные тесты по проверке соответствия деятельности аудируемого лица требованиям определенных нормативных правовых актов и сообщать о выявленных фактах уполномоченному государственному органу. Или привлечение к работе эксперта по оценке подлинности документа. В стандарте N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита" было предусмотрено общение аудитора с представителями собственника. В ФСАД 5/2010 внесено дополнение в виде следующего ограничения: "В случае когда все представители собственника аудируемого лица участвуют в управлении аудируемым лицом (например, субъект малого предпринимательства управляется непосредственным владельцем), аудитор не должен предпринимать соответствующих действий, поскольку не существует надзора, отличного от надзора руководства аудируемого лица". Определен также перечень работников аудируемого лица, которым аудитор может направить запросы, связанные с выяснением информации о совершенных или подозреваемых недобросовестных действиях, что в прежнем стандарте отсутствовало. "Можно сказать, что новые стандарты являются усовершенствованными и актуализированными, что позволит аудиторам эффективно использовать их в работе", - считает Юлия Емельянова. По словам Ирины Соколовой, руководителя департамента контроля качества АКГ "Интерком-Аудит", выполняя требования нового ФСАД 5/2010, аудитор обязан не только выявлять риски существенных искажений в результате мошенничества, но и разрабатывать аудиторские процедуры применительно к выявленным рискам, применять эти процедуры и в случае выявления мошенничества надлежащим образом на него реагировать. "Например, если обстоятельства, выявленные в ходе аудита, дают основания считать, что документ может не быть подлинным или в него могли быть внесены изменения, то аудитор проводит дальнейшее исследование и напрямую запрашивает подтверждение от третьей стороны или привлекает к работе эксперта по оценке подлинности", - пояснила эксперт. Значительно расширены обязанности аудиторов по документированию (п.71-74 ФСАД 5/2010). "Таким образом, объем обязательных требований к аудитору в рамках ФСАД 5/2010 существенно расширен по сравнению с требованиями ПСАД N 13, что не может не привести к увеличению трудозатрат в ходе аудита на выполнение обязательных процедур стандарта", - отметила Ирина Соколова.

Одновременно действует три комплекта аудиторских стандартов

23 августа на сайте Минфина опубликован перечень действующих аудиторских федеральных стандартов. В перечне приведены оставшиеся 32 стандарта из комплекта стандартов, утвержденных постановлением Правительства №696. Но ведь кроме них еще действуют некоторые старые стандарты (одобренные комиссией по аудиторской деятельности) и четыре новых стандарта, вступивших в действие в 2010 году. Таким образом, сейчас действует ТРИ комплекта российских аудиторских стандартов: 1-й комплект - 3 стандарта: Из старых стандартов, одобренных комиссией по аудиторской деятельности, сохранили действие только три стандарта. Согласно решению Совета по аудиторской деятельности при Минфине России (протокол № 68 от 25 сентября 2008г.) аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам рекомендовано руководствоваться в своей деятельности помимо федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации в 1999 году: 1) Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям; 2) Проверка прогнозной финансовой информации; 3) Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций. 2-й комплект: 32 федеральных аудиторских стандарта, из 34-х, утвержденных Постановлением Правительства №696 от 23 сентября 2002 г. 3-й комплект: 4 новых федеральных стандарта, вступивших в действие 17 августа 2010 года (ФСАД №№1-3 2010г.) и 9 июля 2010 года (ФСАД 4/2010): 1) ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности»; 2) ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»; 3) ФСАД 3/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении»; 4) ФСАД 4/2010 «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля».

"Почта России" выбрала аудитора на три года

Стали известны итоги открытого конкурса на право проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» за 2010–2012 годы. По условиям конкурса начальная (максимальная) цена договора составила 175 миллионов рублей. К участию в конкурсе были допущены две московские компании: ЗАО "БДО" и ООО "РСМ Топ-Аудит". Предложения по цене договра составили соответственно 84 млн. 280 тыс. руб. и 72 млн. руб. Победителем конкурса стало ООО "РСМ "Топ-Аудит". Напомним, эта же фирма выиграла прошлогодний конкурс на проведение аудиторской проверки ФГУП "Почта России" за 2009-й год. Тогда цена договора составила 30 млн. рублей при максимальной цене контракта в 40 млн. рублей. Несложно посчитать, что аудит за три года будет предоставлен "Почте России", что называется, по "оптовым ценам": в пересчете стоимость одного аудируемого года составит 24 млн. рублей против прошлогодних 30 млн. рублей.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.10 15.09 01.09 16.08 01.08






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"