Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Аудит



Аудит

[02.07.2010-15.07.2010]

Опубликован ФСАД 4/2010 "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля"

Минфин на официальном сайте опубликовал федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010) "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля". Настоящий федеральный стандарт аудиторской деятельности применяется при осуществлении саморегулируемыми организациями аудиторов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим внешний контроль качества работы аудиторских организаций, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов. Согласно опубликованному документу, основными принципами осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (далее - ВККР) являются: а) осуществление ВККР в отношении всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов; б) независимость ВККР; в) обеспеченность финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами; г) надлежащий уровень профессиональной компетентности работников, осуществляющих ВККР; д) прозрачность процедуры назначения контролеров для проведения внешней проверки качества работы объекта ВККР; е) отчетность о состоянии и результатах ВККР; ж) публичность результатов ВККР; з) обеспечение устранения проверенным объектом ВККР нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки; и) подотчетность деятельности субъектов ВККР по осуществлению ВККР совету по аудиторской деятельности, создаваемому в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Принципы осуществления внешнего контроля качества работы и требования к организации указанного контроля, установленные настоящим федеральным стандартом аудиторской деятельности, могут применяться саморегулируемыми организациями аудиторов при определении в составе правил организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов правил, относящихся к организации и осуществлению внешнего контроля качества работы членов - аудиторов, не являющихся индивидуальными аудиторами.

Опубликован список аннулированных аттестатов аудитора

Список аннулированных квалификационных аттестатов аудитора опубликовал Минфин на своем официальном сайте.

Опубликован список восстановленных аттестатов аудитора

На официальном сайте Минфина опубликован список аудиторов, квалификационные аттестаты которых восстановлены. Всего в списке - пять фамилий.

Президент подписал изменения в закон об аудиторской деятельности

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», сообщает пресс-служба Кремля. Закон принят Госдумой 18 июня 2010 года и одобрен Советом Федерации 23 июня 2010 года. Федеральным законом уточняется круг организаций, аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности которых проводится только аудиторскими организациями (а не индивидуальными аудиторами). Бухгалтерская отчётность таких аудируемых организаций является источником информации для принятия органами государственной власти решений по управлению государственным имуществом, поэтому к таким организациям отнесены организации, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также государственные корпорации и государственные компании. Законом предусматривается передача ряда функций по регулированию аудиторской деятельности саморегулируемым организациям аудиторов, в частности утверждение правил независимости аудиторов и аудиторских организаций. Указанные правила каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает на основе правил независимости, одобренных советом по аудиторской деятельности, решение которого подготавливается его рабочим органом, выражающим интересы профессиональных участников рынка аудиторских услуг. При этом саморегулируемая организация аудиторов вправе включать в принимаемые ею правила независимости дополнительные требования. Законом предусматривается, что перечень вопросов, предлагаемых лицам, претендующим на получение квалификационных аттестатов аудитора, на квалификационном экзамене вместо уполномоченного федерального органа будет устанавливать единая аттестационная комиссия, которая создается всеми саморегулируемыми организациями аудиторов. Вместе с тем в целях поддержания профессионального уровня аудиторской деятельности и в общественных интересах перечень областей знаний, из которых формируются указанные вопросы, будет одобряться советом по аудиторской деятельности. Федеральным законом существенно сужается круг аудиторских организаций, подлежащих внешнему контролю со стороны государства. Из числа таких аудиторских организаций исключаются те, которые проводят аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет осуществлять внешний контроль качества работы только аудиторских организаций, обслуживающих общественно значимые организации (организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды). Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» дополняется положением, касающимся права аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате аудиторской деятельности. Законом также уточняются переходные положения названного закона (в частности, касающиеся начала работы единой аттестационной комиссии, начала проведения квалификационного экзамена в упрощённом порядке, а также прекращения участия аудиторов, не имеющих квалификационного аттестата аудитора нового образца, в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности). Кроме того, законом устраняется ряд проблем, выявившихся в результате анализа правоприменительной практики.

Государство идет навстречу оценщикам и аудиторам в госзакупках

Правительство сдержало свое обещание о помощи оценочным, аудиторским и экспертным компаниям, попадающих под категорию малого бизнеса в доступе к госзаказу. По информации Профсоюза, полученной из достоверных источников, с 5 до 2 процентов будет снижено обеспечение заявки на участие в торгах при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства. Соответствующие поправки уже внесены правительством в Госдуму и готовятся к рассмотрению, сообщают эксперты Профсоюза. Эксперты Профсоюза информируют, что законопроект призван решить сразу несколько проблем. В настоящее время законодательство о размещении заказа предписывает государственным и муниципальным заказчикам закупать 10-20% продукции, попавшей в специальный перечень, путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок среди субъектов малого предпринимательства. Вероятнее всего, по причине чисто технической, в число закупочных процедур не попал открытый аукцион в электронной форме. Учитывая, что с 2011 года электронный аукцион должен во многом заменить аукцион традиционный, очевидна необходимость использования его и для закупок у малого бизнеса. Это первая задача, которую призван решить законопроект. Профсоюз официально направлял свои предложения в адрес Правительства и Государственной Думы и провел ряд консультаций и встреч по этому вопросу. Вторая проблема гораздо серьезнее. Принципиальным отличием нынешнего закона о госзакупках от правил, действовавших до 2006 г., является замена требований к квалификации поставщика на финансовое обеспечение. По мнению экспертов Профсоюза, логика достаточно прозрачна - не возводя искусственного барьера, заставить поставщика, неспособного качественно исполнить взятые на себя обязательства, отвечать рублем. О правильности данного подхода можно дискутировать, но в действующем законодательстве предусмотрен именно он. При проведении конкурсов и аукционов предусмотрена возможность заказчика установить обеспечение заявки на участие (которое удерживается при уклонении поставщика от заключения контракта) в размере от 0 до 5% от начальной (максимальной) цены контракта и, соответственно, 30% обеспечение исполнения контракта (удерживаемое при срыве исполнения контракта). Безусловно, подобное обеспечение заметно усложняет ситуацию для малого бизнеса, так как изыскать необходимые средства весьма проблематично. Принятие данного законопроекта откроет для многих оценщиков, аудиторов и экспертов, предприятий малого бизнеса возможность обратить внимание на государственный и муниципальный заказ. Пока только небольшая часть профессионального сообщества из числа малого предпринимательства может участвовать в государственном заказе, так как для участия в торгах заказчики, как правило, устанавливают требование обеспечения исполнения заявки в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а это достаточно большая сумма для оценщика, эксперта и аудитора, субъекта малого предпринимательства, так как их оборот денежных средств невелик и изъятие даже незначительных сумм из оборота существенно замедляет процесс развития компании. Уменьшение финансового бремени до 2% значительно увеличивает шансы на участие представителей малого бизнеса в госзаказе. Данные инициативы, предложенные ранее Профсоюзом, актуальны и полезны для всего оценочного и аудиторского сообщества. Сегодня уже расцвел специфичный вид посреднических услуг, суть которых - помогать малому и среднему бизнесу готовить документы для участия в торгах, а также предоставлять краткосрочные займы на период проведения процедуры торгов. Причем этим занимаются не крупные банки, а мелкие консалтинговые компании, и займы предоставляются далеко не под традиционные банковские проценты по кредитам, намного выше. Оценщики, аудиторы и эксперты вынуждены соглашаться с такими условиями, иначе решить вопрос с отвлечением средств из оборотного капитала компании не всегда получается. Это говорит об изначально завышенных требованиях, выигрывают от которых только посредники. Сегодня мы видим, что правительство видит эту проблему и оперативно реагирует на нее. Это можно только приветствовать, отмечают представители Профсоюза.

Получить единый аттестат аудитора можно будет с 2011 года

С 2011 года по итогам квалификационного экзамена будет выдаваться единый аттестат аудитора. Об этом рассказал в интервью нашему журналу "Российский налоговый курьер" директор Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России Л.З. Шнейдман. В 2010 году проверка знаний на входе в профессию осуществляется в том же порядке, как и прежде: начиная с 2009 года экзамены сдаются для получения двух типов квалификационных аттестатов — на общий аудит и банковский аудит. Источник: Российский налоговый курьер Аудиторов, существенно занижающих цены на аудит, проверят первыми СРО аудиторов приняли первое совместное решение, направленное на повышение качества аудиторских услуг по результатам сложившейся практики аудита. На протяжении последних нескольких месяцев фактические цены на аудит по результатам конкурсов легко снижаются в несколько раз по сравнению с первоначальной, предложенной заказчиком! Последний пример – результаты конкурсов по аудиту Щелковского завода (цена 250 тыс. руб. вместо предложенной в 1 млн. руб.); НИИ Института космического приборостроения (58 тыс. руб. вместо 400 тысяч рублей); ФГУП «ВНИГРИуголь» (29 тысяч вместо 120 тыс. руб.). И это только известные факты, поскольку результаты конкурсов по аудиту организаций с долей госсобственности не менее 25% в уставном капитале, публикуются в открытом доступе! СРО аудиторов считают, что очень низкие цены не могут обеспечить качество аудиторских услуг отдельных аудиторов, но вполне могут поставить под сомнение профессионализм всего аудиторского сообщества. 22 июня 2010 года состоялось совещание руководителей СРО аудиторов, на котором всеми СРО аудиторов подписано Совместное Решение о недопустимости недобросовестных действий отдельных аудиторов. Представители СРО аудиторов решили проверять таких аудиторов первыми: 1. В текущем 2010 году Комитетам (Комиссиям) по контролю качества всех СРО при составлении графиков проверок в первую очередь включать в них аудиторские организации (индивидуальных аудиторов), которые оказывают аудиторские услуги по ценам, способным вызвать трудности выполнения профессиональных стандартов и обеспечить при проведении проверок отбор для контроля качества соответствующих аудиторских заключений и рабочих документов аудитора. 2. Руководителям Комитетов (Комиссий) по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия, а также Комитетов (Комиссий) по профессиональной этике всех СРО обеспечить принципиальный подход при рассмотрении дел дисциплинарного характера к лицам и организациям, осуществляющим недобросовестную конкуренцию и позорящим профессию. Источник: Журнал "Аудит сегодня" Минфин разработал регламент предоставления сведений из госреестра СРО аудиторов Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством финансов Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов» размещен сегодня на официальном сайте Минфина России. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Минфином государственной услуги по предоставлению сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов и определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении Министерством финансов Российской Федерации полномочий по предоставлению государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно на основе письменного запроса любого физического, юридического лица, а также органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и иных определенных федеральными законами лиц. Конечным результатом предоставления государственной услуги является направление почтовым отправлением заявителю запрошенной им информации в виде выписки, содержащей сведения из Реестра, либо направление почтовым отправлением заявителю информационного письма об отказе в предоставлении государственной услуги. Экспертные заключения по проекту принимаются Минфином с 1 по 10 июля 2010 года, направить их можно по электронной почте р1135_ss@minfin.ru, или по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9; либо представить непосредственно в Департамент управления делами и контроля Минфина России, отдел делопроизводства.

Президент РФ подписал закон, существенно сужающий круг аудиторских организаций, подлежащих внешнему контролю со стороны государства

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "Об аудиторской деятельности", сообщает пресс-служба Кремля. Данным законом существенно сужается круг аудиторских организаций, подлежащих внешнему контролю со стороны государства. Из числа таких аудиторских организаций исключаются те, которые проводят аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти будет осуществлять внешний контроль качества работы только аудиторских организаций, обслуживающих общественно значимые организации (организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды). Законом уточняется круг организаций, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводится только аудиторскими организациями (а не индивидуальными аудиторами). Бухгалтерская (финансовая) отчетность таких аудируемых организаций является источником информации для принятия органами государственной власти решений по управлению государственным имуществом, поэтому к таким организациям отнесены организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также государственные корпорации и государственные компании. Федеральным законом предусматривается передача ряда функций по регулированию аудиторской деятельности саморегулируемым организациям аудиторов, в частности, утверждение правил независимости аудиторов и аудиторских организаций. Указанные правила каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает на основе правил независимости, одобренных советом по аудиторской деятельности, решение которого подготавливается его рабочим органом, выражающим интересы профессиональных участников рынка аудиторских услуг. При этом саморегулируемая организация аудиторов вправе включать в принимаемые ею правила независимости дополнительные требования. Федеральным законом предусматривается, что перечень вопросов, предлагаемых лицам, претендующим на получение квалификационных аттестатов аудитора, на квалификационном экзамене вместо уполномоченного федерального органа будет устанавливать единая аттестационная комиссия, которая создается всеми саморегулируемыми организациями аудиторов. Вместе с тем в целях поддержания профессионального уровня аудиторской деятельности и в общественных интересах перечень областей знаний, из которых формируются указанные вопросы, будет одобряться советом по аудиторской деятельности. Данный закон был принят Госдумой 18 июня 2010 года и одобрен Советом Федерации 23 июня 2010 г.

Как в Евросоюзе решают основные проблемы аудита?

4 июня 2010 года Минфин России провел круглый стол «Европейское законодательство об аудите». В нем приняли участие представители Европейской комиссии, руководители российских саморегулируемых организаций аудиторов, представители ряда государственных органов (Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Минфина России, Минэкономразвития России, Росфиннадзора, Банка России). Институт профессиональных аудиторов (ИПАР) сообщил об этой встрече более подробно: Кто должен контролировать аудит? В Евросоюзе в настоящее время не сложилось единого мнения по вопросу того, на основе чего (правительственного органа или аудиторского объединения) должен строиться такой общественный надзор, кто должен финансировать его деятельность. Часто такие формы переплетаются. Касаясь развития аудита в России, представители Еврокомиссии пожелали Министерству финансов и саморегулируемым организациям аудиторов теснее осуществлять свое взаимодействие. Еврокомиссия заинтересована в развитии аудита в России, поскольку все большее количество российских компаний размещают свои ценные бумаги на европейском рынке. В разных странах - разные оценки критериев малого бизнеса При отнесении предприятий к малым в странах Евросоюза применяются различные критерии, такие как выручка, сумма активов, численность персонала и т.д. И ситуация осложняется таким различием. Например, малое предприятие для Германии может оказаться совсем не таким малым, как, например, для Бельгии. Основной рынок – у четверки аудиторов! Также было отмечено, что Еврокомиссия озабочена тем, что 90% рынка аудиторских услуг приходится на четыре крупнейшие аудиторские компании. Еврокомиссия желала бы увеличения конкуренции на этом рынке. Однако, пока такая ситуация сохраняется, Еврокомиссия видит огромный риск для рынка от возможного банкротства одной из этих четырех компаний в случае предъявления многочисленных исков пользователей отчетности. Для снижения этого риска предлагается ограничить ответственность аудиторских организаций за ошибки в проведении аудита, увязав выплаты по таким искам с суммой аудиторского гонорара. Как бороться с демпингом в аудите? Отвечая на вопрос Президента ИПАР Дарьи Долотенковой о проблеме необоснованно низких гонораров аудиторских компаний и связанным с этим низким качеством проведения аудита, представители Еврокомиссии отметили важность поднятых вопросов и для Евросоюза. Законодательство разных стран Евросоюза решают эту проблему по разному: одни страны вводят формульный подход к определению трудоемкости проведения аудита, другие устанавливают минимальные цены за аудиторскую проверку компаний разного размера. Общий же подход Еврокомиссии – это подтверждение достаточности трудозатрат аудиторской компании на проведение аудита и полноты проведенных процедур, устанавливаемое в ходе проведения процедур внешнего контроля качества аудиторскими объединениями.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 15.07 01.07 15.06 01.06 15.05






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"