Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Спецрежимы



Спецрежимы

[02.07.2010-15.07.2010]

Организация на УСН не вправе применить амортизационную премию

Компании на упрощенной системе налогообложения не могут применять амортизационную премию, ведь они и без того могут быстро списать стоимость основного средства в затраты. При условии, что они считают налог с разницы между доходами и расходами. Как разъясняют эксперты журнала «Главбух», амортизационная премия предусмотрена Налоговым кодексом РФ лишь для тех, кто платит налог на прибыль (статья 258). А «упрощенщики» учитывают стоимость приобретенных основных средств совсем по другим правилам - они прописаны в пункте 3 статьи 346.16 кодекса. Так, затраты на покупку объекта в период применения спецрежима можно списать полностью уже в текущем году. Начиная с того квартала, в котором были выполнены все условия для признания таких расходов. То есть после того, как компания провела оплату за имущество и ввела его в эксплуатацию. И если необходимо, подала документы для госрегистрации прав на данное основное средство. При этом в течение года расходы нужно признавать равными долями на последнее число каждого отчетного периода (I квартал, полугодие и девять месяцев).

В ПФР ждут от «упрощенцев» подтверждения права на сниженные тарифы с каждым расчетом РСВ-1

Пенсионный фонд в ближайшее время планирует подписать соглашение с ФНС России, по которому отделения фонда будут получать сведения о страхователях, применяющих спецрежимы, непосредственно от инспекторов. Это избавит компании от необходимости подтверждать право на пониженные тарифы дополнительными документами. Сейчас, чтобы подтвердить право на пониженные тарифы по страховым взносам, компании недостаточно подать в свое отделение ПФР копию заявления о переходе на «упрощенку» с отметкой инспекции. Как поясняют представители ПФР, из заявления неясно, применяет ли компания упрощенную систему в настоящее время. Ведь компания могла перейти на «упрощенку» с начала года, а во втором квартале по каким-то причинам потерять право на спецрежим. Компания может представить в фонд любой другой документ. То есть это может быть декларация, которую компания сдает по итогам года с отметкой инспекции, письмо инспекции о том, что организация платит налог по упрощенной системе, или специальное уведомление. При этом, специалисты фонда придерживаются мнения, что пока обмен данными с ФНС не налажен, с каждым расчетом РСВ-1 надо сдавать копию последней декларации или новое письмо из инспекции. Такое разъяснение дала Тамара Дашина, заместитель Управляющего Отделения Пенсионного фонда по г. Москве и Московской области в рамках очередной «горячей линии», которую провела наша газета. Источник: Учет. Налоги. Право Чтобы списать на расходы разницу между минимальным и «упрощенным» налогом, придется дожидаться следующего года Превышение минимального налога над «упрощенным», возникшее в текущем году, можно отнести на расходы только по итогам всего года. По мнению чиновников главного финансового ведомства, «упрощенный» и минимальный - это разные налоги. Поэтому уменьшать на такую разницу ежеквартальные авансовые платежи в течение года, увы, нельзя. Этот не совсем выгодный для компаний вывод Минфин России сделал в письме от 15.06.2010 г. № 03-11-06/2/92.

Минфин сообщил о планах реформирования системы налоговых спецрежимов для малых и средних предпринимателей

В июле планируется внесение в Правительство РФ законопроекта с изменениями в Налоговый кодекс РФ, направленный на совершенствование упрощенной системы налогообложения на основе патента. Об этом сообщил 28 июня заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Сергей Разгулин на совещании с представителями Минфина, Минэкономразвития, объединения предпринимателей, регионов. «В июле мы законопроект должны внести в правительство», - передает РИА Новости словам замглавы департамента Минфина. В рамках общего совершенствования системы специальных налоговых режимов Министерство финансов РФ предполагает постепенно реформировать единый налог на вмененный доход (ЕНВД). В том числе предлагается с первого января 2011 года сократить среднесписочную численность работников организации (индивидуального предпринимателя) с нынешних 100 человек до 15. С начала 2012 года - сократить перечень видов деятельности с применением ЕНВД. А с первого января 2014 года - отказаться от единого налога на вмененный доход. Сергей Разгулин отметил активно развивающуюся конкуренцию между ЕНВД и патентом. Изменения в Налоговый кодекс, предполагающие схему постепенного и безболезненного вытеснения ЕНВД патентом, еще более удобным в использовании, направлены на увеличение легализации деятельности малого бизнеса. Согласно предполагаемым нормам законодательства, приобретающий патент частный предприниматель сможет нанимать до пяти работников, а его оборот не должен превышать 60 миллионов рублей в год. Функции по выдаче патентов предполагается передать на муниципальный уровень, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. Доходы от платежей за патенты будут перечиляться в местные бюджеты. Это в том числе призвано простимулировать муниципальные власти к развитию малого бизнеса на местах. По словам представителя Минфина, планируется утвердить перечень из 22 обязательных видов деятельности, регулируемых патентами, и из 70 видов деятельности, где патент может выдаваться по усмотрению муниципалитета. Приводя комментарий директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России по этому поводу, РИА Новости сообщает о поддержке МЭР планируемого перехода на патентную систему в целом, но со своими замечаниями. «Если патент будет таким, каким мы видим его вместе с бизнесом, то мы поддерживаем», - сообщил Андрей Шаров. По мнению главы департамента МЭР РФ, сокращение среднесписочной численности сотрудников со 100 до 15 человек должно происходить не резко, а плавно. Также, по его словам, стоит применить большую градацию для микропредприятий. В частности, предприниматель должен иметь возможность приобретать патент лично для себя (самозанятость) или же с учетом привлечения наемных работников - в количестве пяти или 15 человек, что, по словам А. Шарова, требует дополнительного обсуждения. Глава департамента Минэкономразвития сообщил, что в 2009 году бюджетные доходы от патентов составили 65 млн. рублей, притом что приобрели патенты около 14 тыс. предпринимателей. По мнению Андрея Шарова, если расширять эту практику, то платежи можно существенно увеличить, передает информагентство.

Опора России не поддерживает законопроект Минфина в части реформирования ЕНВД

ОПОРА РОССИИ выразила экспертное мнение по поводу законопроекта Минфина, предлагающего ряд направлений реформирования специальных налоговых режимов, применяемых малым и средним бизнесом. Соответствующее заключение организации было представлено участниками заседания 28 июня – президентом ОПОРЫ РОССИИ Сергеем Борисовым и председателем Комитета по учету и налоговому администрированию Михаилом Орловым - на совещании с представителями Минфина, Минэкономразвития, объединения предпринимателей, регионов. В ходе мероприятия заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Сергей Разгулин сообщил о том, что Минфин планирует внести законопроект на рассмотрение Правительства РФ уже в июле этого года. Напомним, речь идет о проекте Федерального закона «О внесении изменений в статью 18 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации». Рассмотрев проект нормативно-правового акта, ОПОРА РОССИИ обратила внимание представителей финансового ведомства на ряд моментов в законопроекте - как позитивных, так и негативных. «Представленный законопроект не в полной мере отражает интересы и потребности малого и среднего предпринимательства. Документом предложен ряд изменений, с которыми ОПОРА РОССИИ не может согласиться», - говорится в экспертном заключении. В первую очередь, ОПОРА не поддерживает предложения Минфина по постепенной отмене к 2014г. единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Так, согласно планам министерства, с 2011 года возможность применения ЕНВД останется лишь у компаний, численность работников которой составляет не более 15 человек. Между тем единственное обоснование необходимости этой меры в законопроекте дается в виде: «применение системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности позволяет субъектам предпринимательской деятельности минимизировать налоговые обязательства». «Никаких статистических показателей, а также реального обоснования этого положения в законопроекте не приведено. Между тем, по данным статистики ФНС России за 2009 год, режим налогообложения в виде ЕНВД применяли более половины субъектов МСП», - отмечается экспертами ОПОРЫ. В первую очередь, считают представители ОПОРЫ, особого внимания представителей финансового ведомства заслуживает ситуация с применением ЕНВД в разных муниципалитетах. По данным ОПОРЫ, «примерно в половине регионов и муниципалитетов, где власти уделяют значительное внимание развитию малого и среднего бизнеса, предприниматели не испытывают никаких проблем с применением ЕНВД. В остальных же муниципальных образованиях устанавливаются максимальные коэффициенты К2, что делает применение данного режима по отдельным видам деятельности для малого бизнеса обременительным». Решить эту и остальные проблемы с применением ЕНВД, по мнению экспертов ОПОРЫ РОССИИ, способна норма о добровольности применения ЕНВД, так как это «позволит предпринимателям самим выбирать наиболее удобную систему налогообложения». Важное значение при проведении реформы налоговых спецрежимов имеет обстоятельство неравнозначности мер по отмене ЕНВД и недостаточному развитию системы УСН на патенте. В соответствии с Налоговым кодексом в данный момент только 69 видов деятельности «подпадают» под нормы о применении патента, а предлагаемые изменения направлены на увеличение данного перечня только до 92. Это не сможет кардинальным образом изменить ситуацию с применением патента, поскольку в этот перечень видов деятельности не попали наиболее распространенные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых сегодня введено применение ЕНВД (к примеру, розничная торговля, общественное питание). «Это приведёт к тому, что значительная часть субъектов малого и среднего предпринимательства будут вынуждены переходить на общую систему налогообложения, что в итоге увеличит их налоговую нагрузку», - считают эксперты ОПОРЫ. Отдельное внимание в заключении отведено нормам об определении размера потенциально возможного к получению годового дохода. Подчеркнув невозможность поддержать законопроект в указанных положениях, эксперты ОПОРЫ РОССИИ предупреждают: «В условиях сложной экономической ситуации это может привести к снижению количества субъектов малого и среднего предпринимательства и, как следствие, снижению уровня налоговых поступлений в государственный бюджет». Также не следует забывать о том, что патентом могут пользоваться только индивидуальные предприниматели, а организации не смогут применять патент в своей деятельности. Соответственно, им придётся либо переходить на общую систему налогообложения, либо на УСН. Вместе с этим, по мнению ОПОРЫ РОССИИ, законопроект содержит ряд мер, способных серьезно стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном и региональном уровне. В первую очередь, речь идёт о передаче доходов от патента на уровень местных бюджетов. Это будет способствовать заинтересованности органов местной власти в развитии малого бизнеса на своей территории с целью увеличения размера налоговых поступлений в бюджет муниципалитета, отмечается в заключении. В том числе это позволит органам МСУ расширить сферу финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, что является немаловажным в период финансово-экономического кризиса. Также ОПОРА РОССИИ поддерживает предложение о внесении изменений в Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», направленные на освобождение плательщиков УСН на основе патента от обязанности применения контрольно-кассовой техники.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 15.07 01.07 15.06 01.06 15.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"