Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Новости



Новости

[02.07.2011-15.07.2011]

СРО аудиторов попросили Минфин отложить на два года дату вступления в действие единого аттестата

Обращение Института профессиональных аудиторов в Минфин об изменении ситуации с упрощенным экзаменом поддержали все СРО аудиторов. 3 июня свое обращение в Минфин опубликовал ИПАР, а 7 июня, обращение (страница 1 и страница 2) министру финансов Кудрину А.Л. направлено от имени всех СРО аудиторов. Срок переноса даты вступления в силу нового аттестата объединения немного сократили по сравнению с предложенной ИПАР - СРО аудиторов решили перенести эту дату на два года (с 1 января 2014 года вместо 2012 года), а не на три (ИПАР предлагал перенести эту дату с 1 января 2012 года на 1 января 2015 года). Кроме этого, СРО аудиторов считают необходимым снизить порог сдачи экзаменов для получения положительного результата со 104 баллов до 90 баллов (ИПАР предлагал возможным снизить до 50% правильных ответов, то есть до 60 баллов, что соответствует и мировому опыту сдачи квалификационных экзаменов аудиторами, в частности, на получение аттестата ACCA DipIFR). Но уже и эти послабления, предложенные аудиторскими объединениями, достаточно значительны. Ведь содержать единую аттестационную комиссию при сложившихся условиях, когда за упрощенный экзамен платят единицы вместо планировавшихся десятков тысяч аудиторов, для СРО аудиторов становится слишком накладным.

Медведев обозначил 7 основных направлений налоговой политики

Президент РФ Дмитрий Медведев в своем Бюджетном послании определил 7 основных направлений налоговой политики в России. Как потребовал глава государства, в 2011 году и в среднесрочной перспективе "должно быть обеспечено решение" следующих основных проблем. Во-первых, "необходимо ввести в действие, начиная с 2012 года, новые правила регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях". "Кроме того, следует предоставить возможность крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга, то есть ввести в законодательство Российской Федерации институт консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций", - говорится в послании, текст которого размещен на сайте главы государства. Во-вторых, следует завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость, "чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году". Кроме того, указал Медведев, "требуется приступить к инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности". "Речь идет, в первую очередь, о льготах по налогу на имущество организаций и по земельному налогу. Возможная отмена таких льгот - это не только переход к более справедливому способу распределения собственных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, но и способ повышения налоговой автономии региональных и местных властей, а значит - и ответственности за принимаемые ими решения", - подчеркивается в документе. В-четвертых, Медведев отметил "настоятельную необходимость, с одной стороны, в систематизации действующих льгот и их оценке на предмет согласованности и проблем администрирования, а с другой - в выявлении тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций". Помимо этого, призвал президент, "должно быть обеспечено совершенствование механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции". Шестым направлением налоговой политики обозначена необходимость "последовательно устранять те элементы налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию". "Для этого надо завершить уже начатую работу по мерам поддержки инновационного предпринимательства, реализация которых невозможна ввиду отсутствия соответствующих законодательно закрепленных механизмов", - говорится в послании. В связи с этим, глава государства считает целесообразным внести изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже. Кроме того, необходимо предусмотреть возможность (для тех налогоплательщиков, которые пожелают ей воспользоваться) распространения повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота. В-седьмых, "требуется в ближайшее время определиться с параметрами перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения". Критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

С 1 октября размещение закона на интернет-портале www.pravo.gov.ru будет считаться официальной публикацией

Перечень источников официального опубликования правовых актов дополнят интернет-порталом. Соответствующие поправки Президент РФ Дмитрий Медведев внес на рассмотрение в Госдуму, сообщает пресс-служба Президента РФ. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона предлагается считать также первую публикацию его полного текста в электронном виде на официальном интернет-портале правовой информации. Кроме того, устанавливается, что официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) является официальным электронным периодическим изданием и входит в государственную систему правовой информации. К опубликованию в электронном виде правовых актов, подписываемых Президентом Российской Федерации, на официальном интернет-портале правовой информации планируется приступить с 1 октября 2011 года.

В качестве компенсации снижения страховых взносов с 34% до 30% может быть введена прогрессивная шкала НДФЛ

Вчера премьер-министр Владимир Путин официально признал, что Белый дом не знает, где взять деньги для исполнения поручения президента Дмитрия Медведева о снижении с 2012 года ставок страховых взносов. Поиску этих средств - по данным "Ъ", глава Минфина Алексей Кудрин оценил их в 300 млрд руб.- вчера было посвящено совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова. В результате Белый дом решил предложить президенту на выбор несколько источников для покрытия дефицита Пенсионного фонда, вызванного его решением,- и отразить принятое главой государства решение в Бюджетном послании. Вчера премьер-министр Владимир Путин, принявший участие в работе V съезда Российского аграрного движения в Ростове, сделал неожиданное заявление по наиболее остро обсуждаемому Кремлем и Белым домом вопросу снижения страховых взносов: "Выпадающие доходы бюджета в результате составят сотни миллиардов рублей. Я, сказать честно, не знаю пока, где их взять". Объясняя свой ответ, Владимир Путин подчеркнул, что на фоне миллиардных выпадающих доходов "нужно решить в том числе и вопросы по субсидированию ставок для сельского хозяйства, решить вопросы по развитию здравоохранения, по субсидированию жилья для молодых специалистов и другие". Напомним, 17 июня на форуме в Санкт-Петербурге Дмитрий Медведев заявил как о деле решенном о снижении ставки с 2012 года до 30% для всех организаций, а для малого неторгового бизнеса - до 20% (срок исполнения этого поручения вышел 22 июня). При этом у правительства в процессе подготовки Федерального бюджета на 2012 год возникло гораздо больше проблем с поиском источников для финансирования исполнения решения Дмитрия Медведева, чем дал это понять вчера Владимир Путин. Минфин еще в мае докладывал Белому дому предложения отменить, сократить или перенести расходы на федеральные целевые программы, гособоронзаказ и армию, оценивая несбалансированность бюджета 2012 года в 533,6 млрд руб. даже без учета снижения страховых взносов. В последнее время источники в правительстве в конфиденциальных беседах с корреспондентами "Ъ" не раз объясняли затянувшийся процесс согласований простым ожиданием отмены поручения со стороны Дмитрия Медведева. Тем не менее вчера пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков на просьбу "Ъ" разъяснить, не означают ли слова премьер-министра отказ от выполнения поручения Кремля, заявил: "Нельзя отказать президенту в выполнении его поручения, его поручение выполняется, но компенсировать выпадающие доходы можно только из конкретных источников, эти деньги нельзя взять из воздуха". Он также подчеркнул, что "несмотря на всю проделанную работу, эта работа будет продолжаться до тех пор, пока не будут найдены источники". Помощник президента Аркадий Дворкович вчера на вопрос "Ъ" о том, будет ли пересмотрено решение Дмитрия Медведева о снижении страховых взносов в связи с отсутствием у Белого дома средств для компенсации выпадающих доходов, также пообещал: "Решение пересмотрено не будет. По (источникам.- "Ъ") компенсации скоро будет предложено и объявлено". Напомним, 22 июня стало известно о том, что до 1 июля должно быть обнародовано Бюджетное послание президента. В принципе формат этого документа позволяет включить в него описание подходов Кремля к решению финансовой проблемы, связанной со снижением страховых взносов, однако войдет ли эта тема в послание и в каком виде, администрация президента пока не раскрывает. В Белом доме практически в то же время, когда Владимир Путин выступал на сельскохозяйственном съезде в Ростове, у первого вице-премьера Игоря Шувалова проходило очередное совещание, посвященное поиску источников финансирования президентского поручения. "Совещание у Игоря Шувалова не первое и, возможно, не последнее",- сказал "Ъ" Дмитрий Песков. В свою очередь, замглавы Минздрава Юрий Воронин, принимавший участие в обсуждении проблемы в Белом доме, через пресс-службу передал, что на совещании у Игоря Шувалова никаких решений принято не было. Однако, как стало известно "Ъ", на этом совещании с согласованным с Минздравом докладом выступил глава Минфина Алексей Кудрин, который назвал сумму дефицита Пенсионного фонда в 2012 году - 300 млрд руб.- и предложил четыре источника финансирования дефицита ПФР. Кроме общей оптимизации расходов, министр финансов упомянул возможность использования для покрытия дефицита дополнительных доходов от расширения приватизации, предложение о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц, а также частичного (на величину сокращения поступлений в ПФР страховых взносов от занятых в системе Рособоронзаказа) сокращения финансирования самого Рособоронзаказа. "Теперь Игорь Шувалов и Алексей Кудрин должны доложить эти предложения президенту Дмитрию Медведеву, чтобы он принял политическое решение и отразил его в Бюджетном послании",- сообщил источник "Ъ". Отметим, что и сам Владимир Путин вчера добавил неопределенности в судьбу снижения страховых взносов. В ходе общения с сельхозпроизводителями на съезде в Ростове он неожиданно пообещал включить в наиболее льготную категорию бизнеса, для которого ставка страховых взносов будет максимально снижена до 20%, предприятия сельхозкооперации: "Может быть, с 30% утащить их хотя бы на 20%, мы это посчитаем". Как можно расширить список льготников, на который премьер и так не знает, где взять денег, никто из экспертов объяснить "Ъ" не смог.

Больше компаний смогут платить взносы по тарифу 26%

Платить взносы на обязательное пенсионное страхование по тарифу 18 процентов вправе компания на "вмененке", если она осуществляет один из льготных видов деятельности, перечисленных в Федеральном законе от 24.07.09 № 212-ФЗ . Если же страхователь совмещает "вмененку" и "упрощенку", то пониженную ставку по взносам можно применять в отношении выплат всем работникам. Такие выгодные для компаний разъяснения дало Минздравсоцразвития России в письмах от 14.06.11 № 2010-19 и 2011-19 (ответы на запросы газеты "Учет. Налоги. Право"). Для компаний на упрощенной системе налогообложения, осуществляющих определенные виды деятельности, доход от которых составляет не менее 70 процентов в общей выручке страхователя, с 1 января 2011 года и до 31 декабря 2012 года включительно установлена льготная ставка по взносам в ПФР - 18 процентов ( ч. 1 , 1.4 , 3.2 ст. 58 закона № 212-ФЗ). Общая ставка по взносам для льготников равна 26 процентам вместо обычных 34 процентов. Однако на практике при применении пониженных тарифов возникло много вопросов. В комментируемых письмах Минздравсоцразвития разрешило два из них. Так, в письме № 2010-19 чиновники сделали довольно неожиданный и выгодный страхователям вывод: если компания перешла на "упрощенку", но осуществляет один или несколько льготных видов деятельности, которые в ее регионе переведены на ЕНВД, то она вправе платить взносы по ставке 26 процентов. Конечно, при условии, что доля доходов от такой деятельности составляет не менее 70 процентов. Заметим, что в законе № 212-ФЗ речь идет о льготе только для компаний, которые платят налоги в рамках "упрощенки". Учитывая, что письмо № 2010-19 до сведения отделений ПФР не доведено, мы считаем, что страхователям, попавшим в подобную ситуацию, будет безопаснее получить в Минздравсоцразвития индивидуальные разъяснения. (см. "УНП" № 17, 2011, стр. 6-7 "Как сдать квартальную отчетность в ПФР с первого раза"). В письме № 2011-19 чиновники сделали еще один вывод в пользу компаний, совмещающих "упрощенку" и "вмененку" и выполняющих условия для применения льготного тарифа по взносам. В министерстве считают, что в этом случае платить взносы в ПФР поставке 18 процентов можно с выплат в пользу всех сотрудников. Заметим, что Пенсионный фонд до сих пор свою официальную позицию по данному вопросу высказывать не решался, поэтому в такой ситуации также безопаснее заручиться индивидуальными разъяснениями от чиновников.

В бухотчетность включаются дополнительные показатели и пояснения

Если при составлении бухгалтерской отчетности у организации недостаточно данных для формирования полного представления о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении, то в отчетность необходимо включить соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России обратил на это внимание в информационном сообщении от 22.06.2011 № ПЗ-5/2011. По мнению Минфина России, в годовую бухгалтерскую отчетность включаются такие дополнительные показатели и пояснения о забалансовых статьях (в случае их существенности), как информация об условных обязательствах организации, информация, связанная с признанными в бухгалтерском балансе обязательствами и активами, информация о финансовых инструментах срочных сделок. Эти дополнительные показатели и пояснения о забалансовых статьях приводятся в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. В отчетности раскрывается также иная существенная информация о забалансовых статьях, необходимая для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении. Такая информация может быть существенной не только с точки зрения ее стоимостной оценки, но и характера ее взаимосвязи с существенными показателями в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, отмечает финансовое ведомство.

Налоговиков больше не интересуют сделки до миллиона

Компаниям стоит в 2011 году быть особенно внимательными при оформлении сделок, цена которых более 1 млн. рублей. По ним инспекторы обязательно запросят документы при подготовке к проверке, особенно если контрагенты напоминают однодневок. Договорами на более мелкие суммы едва ли заинтересуются. Это следует из рекомендаций, которые ФНС дала подчиненным в регионах во время внутренних совещаний (материалы есть в распоряжении "УНП"). ФНС рекомендует отбирать сделки компании, в которой планируется ревизия, на суммы от 1 млн рублей и лишь по ним проводить "встречки" и прочие контрольные мероприятия. В конце прошлого года ориентир был иной. ФНС велела "рассматривать вопрос целесообразности истребования документов по сделкам до 500 тыс. рублей". Судя по новой установке, порог сумм, интересных для налоговиков, повышается вдвое. Конечно, не исключено, что они запросят документы и на меньшие суммы - ведь ФНС пропагандирует "индивидуальный подход" к каждому налогоплательщику. Но, вероятнее всего, будут этого избегать. Кроме того, ФНС велела обращать пристальное внимание на соответствие расходов учредителей компаний их доходам. Для этого инспекторы будут смотреть декларации владельцев бизнеса, изучать данные о стоимости обучения их детей, выдаче займов, приобретении транспорта и недвижимости. ФНС также полностью оценила преимущества интернета при планировании ревизий и рекомендует перед проверкой проследить историю создания и развития компании в интернете и СМИ. Так, сайт компании может выдать ее зависимость с другими налогоплательщиками. По собранным данным инспекторы сделают выводы о возможном уклонении.

C работников в перспективе могут начать взимать страховые взносы

Об этом заявил статс-секретарь - замминистра Минздравсоцразвития Юрий Воронин в интервью газете "РБК daily". Напомним, страховые взносы в РФ с 1 января 2012 г. будут снижены до 30%, а для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сферах, до 20%. Ю. Воронин, в частности, отметил, что в результате передачи прав администрирования страховых взносов от ФНС к ПФР собираемость взносов не только не упала, но даже немного подросла по сравнению с 2009 и 2010 гг. Так, поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в январе - марте 2011 г. планировались в размере 549,8 млрд руб., а фактические поступления составили 585,3 млрд руб. То есть план был перевыполнен на 6,5%. "Это говорит об усилении платёжной дисциплины. К тому же Пенсионный фонд более эффективно администрирует, поскольку у него есть прямая мотивация: сколько соберёт, столько будет на выплату", - подчеркнул представитель Минздравсоцразвития. При этом Ю. Воронин отметил, что поголовного ухода бизнеса в тень после повышения ставки страховых взносов не произошло. "Когда имеет место сокращение легального фонда оплаты труда, не происходят увеличение заработной платы и рост страховых платежей", - отметил он. "Мы сделали выборку в 206 организациях крупного бизнеса, 194 - среднего бизнеса и 110 организациях малого бизнеса различных отраслей в различных регионах. По крупному бизнесу рост начислений составил 164,3%, рост среднего тарифа - 133,8%, а рост заработной платы, с которой уплачен страховой взнос, - 125,6%. Средний бизнес: рост зарплаты, с которой уплачивается страховой взнос, составил 118%. Малый бизнес - 99,1%. То есть по малому бизнесу идёт некоторое понижение заработной платы. А по среднему и крупному такие тенденции не прослеживаются". "Доказательств, что повышение ставки привело к коллапсическому разрушению экономики, нет", - подчеркнул Ю. Воронин. Говоря о перспективах реформы, Ю. Воронин не исключил, что в будущем, возможно, часть фискальной нагрузки будет переложена на самого работника. "В стратегической перспективе это правильное направление развития системы социального страхования, и не исключено, что через какое-то время такое решение будет принято. Мировая практика показывает, что паритетная уплата страховых взносов помогает работникам и работодателям более остро чувствовать себя соуправляющими страховыми деньгами", - сказал он, отметив при этом, что подобное решение может быть принято только при условии увеличения нынешнего уровня зарплат в два-три раза.

ФНС назначили главной по адресам

В России создается федеральная информационная адресная система. Её оператором станет ФНС России. Информация в системе будет считаться открытой и предоставляться на бесплатной основе. У КЛАДР появится двойник - ФИАС. Уже в нынешнем году в России запустят федеральную информационную адресную систему. В соответствии с распоряжением Правительства РФ, она должна заработать к 1 ноября. Её оператором станет ФНС России. Информация в системе будет считаться открытой и предоставляться на бесплатной основе. Как говорится в документе, система создается для выработки единой структуры адресной информации, не содержащей персональных данных. Также среди целей - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг, единообразное наименование входящих в систему элементов. О том, что предстоит сделать налоговикам в связи с созданием системы, рассказывает сайт фискального ведомства: ФНС России поручено до 1 сентября этого года утвердить по согласованию с Минэкономразвития, Минкомсвязи, МВД и Пенсионным фондом России единые требования к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов, а также разработать и по согласованию с Минкомсвязи утвердить порядок ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации. До 1 ноября 2011 года предполагается обеспечить создание адресной системы, содержащей структурированную в соответствии с едиными требованиями адресную информацию, доступную для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. До 15 ноября 2011 года ФНС поручено обеспечить размещение сведений об адресной системе на своем официальном сайте в Интернете, включая сведения о составе информации, условиях и порядке ее получения. Кроме того, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано предоставлять ФНС адресную информацию, необходимую для ведения адресной системы. Напомним, что в настоящее время в стране функционирует в чем-то сходная система - Классификатор адресов России (КЛАДР). Он применяется при заполнении в электронном виде ряда документов. В частности, это предусматривает Формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде. Указание на КЛАДР присутствует в таких документах, как Приказ МНС РФ от 12.02.2003 N БГ-3-13/59 (ред. от 20.08.2009) "О внесении изменений в формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде (версия 2.00)", Приказ МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@ и Приказ ФНС РФ от 17.11.2005 N САЭ-3-13/594@.

Налоговая служба предлагает закодировать счет-фактуру

ФНС решила уточнить правила заполнения счетов-фактур. Она направила в Минфин замечания по поводу будущих поправок в постановление Правительства РФ от 02.12.2000 № 914. Газета "Учет. Налоги. Право" ознакомилась с предложениями ФНС. Во-первых, налоговики предлагают добавить в счет-фактуру новые данные, точнее, несколько кодов - валюты, единицы измерения и страны происхождения, а также прописать в правилах заполнения, из каких классификаторов брать эти коды. Во-вторых, налоговая служба считает необходимым смягчить правила исправления счетов-фактур. В предыдущем варианте проекта постановления планировалось запретить корректировки в принципе, вместо них в случае ошибок выставлять новый счет-фактуру. ФНС предлагает распространить это правило только на документы, оформленные после вступления в силу нового постановления.

ИП разрешили игнорировать кассовую дисциплину… пока

Ныне действующий порядок ведения кассовых операций, который утвержден решением Совета директоров Центрального банка от 22 сентября 1993 г. № 40, на индивидуальных предпринимателей не распространяется. На сей факт указала ФНС в письме от 14 июня 2011 г. № АС-4-2/9386. Представители налоговой службы в подтверждение своей правоты привели и выводы Президиума ВАС, изложенные в постановлении от 29 июня 2010 г. № 1411/10. Данным документом определено, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность ИП по оприходованию в кассу денежной наличности и соблюдению порядка хранения свободных денежных средств. Следовательно, отсутствуют и правовые основания для привлечения их к административной ответственности в соответствии со статьей 15.1 КоАП. Как отмечает ФНС, содержащееся в данном постановлении Президиума ВАС толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. Так что налоговикам на местах лучше с подобными претензиями к индивидуальным предпринимателям "не высовываться". Во всяком случае… до поры до времени. По информации налоговой службы приказ ЦБ № 40 вскоре утратит свою силу. Центробанк уже подготовил проект нормативного акта, который придет ему на смену. В нем будет прописан порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ. Причем нормы данного документа предполагается распространить на индивидуальных предпринимателей (письмо ЦБ от 5 апреля 2011 г. № 29-1-1-7/1818).

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 01.08 06.07 01.07 07.06 24.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"