Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Новости



Новости

[16.04.2011-01.05.2011]

Предельный размер базы для начисления страховых взносов могут отменить

В Госдуму поступил законопроект (№ 527917?5), в котором предлагается внести изменения в порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС России.
Во-первых, бессрочно сохранить ныне действующий пониженный тариф страховых взносов в размере 15%:
- для плательщиков, применяющих УСН;
- уплачивающих ЕНВД;
- сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в статье 346.2НК РФ;
- организаций народных художественных промыслов;
- семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
- организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕСХН.
Во-вторых, ввести пониженный тариф страховых взносов в размере 15% для научных и инновационных предприятий (учитывая, что для некоторых из них в 2010 году Федеральным законом № 272?ФЗ уже были приняты пониженные тарифы).
В-третьих, с 2011 года для остальных плательщиков страховых взносов установить тариф в размере 27% (вместо 34%).
В-четвертых, отменить предельный размер базы для начисления страховых взносов (в 2011 году - 463 000 руб.).

Малый бизнес устроит всероссийскую забастовку с требованием понизить страховые взносы

Всероссийская забастовка представителей малого бизнеса с требованием понизить налог на фонд оплаты труда пройдет 26 мая, в День российского предпринимателя. Об этом "БалтИнфо" сообщила депутат Государственной Думы от "Справедливой России", глава петербургского отделения партии Оксана Дмитриева. Депутат отметила, что уже работает Интернет-сайт оргкомитета забастовки, где можно оставить свою подпись под обращением к российским властям с требованием отменить 34% налог на фонд оплаты труда. Правительство РФ дало отрицательное заключение на законопроект "Справедливой России", предусматривающий снижение тарифа страховых взносов с 34 до 27%. Документ также устанавливал пониженный тариф страховых взносов в размере 15% для предприятий малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения. "Правительство на наш законопроект не давало заключения три месяца, только сейчас мы получили ответ. В полученном заключении сообщается, что в финансовом обосновании нашего проекта не указаны источники компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов. Но в нашем обосновании четко написано, что за счет расширения базы поступлений при отмене регрессивной шкалы, идет компенсация выпадающих доходов", - подчеркнула Дмитриева. По ее словам, серьезных возражений со стороны кабинета министров не было. В правительстве лишь отметили, что по поручению президента РФ Дмитрия Медведева в Белом доме разрабатывается комплекс мер по снижению фискальной нагрузки на работодателей. "Наша фракция единственная голосовала против повышения тарифов страховых взносов до 34 %, поэтому мы планируем последовательно отстаивать свою позицию, вносить данный законопроект на рассмотрение Государственной Думы в ближайшее время, не смотря на отрицательное заключение правительства и добиваться его принятия", - добавила справоросс.

ПФР решил освободить страхователей от отчетности по зарплате за прошлые годы

Пенсионный фонд намерен вовсе избавить компании от обязанности сдавать отчет о заработке сотрудников за 2009 и 2010 годы. Об этом сообщили газете "Учет. Налоги. Право" в самом фонде. С 2011 года для расчета пособия необходимо знать заработок сотрудника за два предыдущих календарных года. Эти сведения компания может взять из справки от предыдущего работодателя, а если работник ее не принесет - запросить в ПФР. Но чтобы фонд смог предоставить эти сведения, их сначала надо собрать со страхователей. Для этого фонд разработал новые формы персонифицированного учета - СЗВ-6-3 и АДВ-6-4. Планировалось, что подавать их компании будут вместе с отчетом за первый квартал 2011 года - не позднее 16 мая. Причем сначала фонд хотел собрать сведения за 2010 и 2009 годы. Потом решили ограничиться лишь 2010 годом, ведь в 2009-м компании еще платили ЕСН, и заполнить за этот год отчет о выплатах, входящих в базу по взносам, было бы весьма проблематично. Новые бланки уже поступили в Минюст, но в ПФР не уверены, что их зарегистрируют оперативно, в то время как отчет за первый квартал компании уже начали сдавать. Поэтому в фонде придумали альтернативный вариант. Как стало известно "УНП", Департамент организации персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и взыскания недоимки ПФР направил письмо Андрею Дроздову, председателю фонда, в котором предложил ввести формы СЗВ-6-3 и АДВ-6-4 с отчетности за 2011 год. Если председатель одобрит эту идею, первый раз сдавать их компании будут только 15 февраля 2012 года. Что же касается заработка за 2009-2010 годы, то его фонд намерен рассчитать на основе уже имеющихся сведений персонифицированного учета. Если идею окончательно одобрят, фонд в самом ближайшем будущем начнет выдавать компаниям сведения о заработке по их запросам, заверили нас в ПФР.

Налог на недвижимость увеличит квартплату в десять раз

Началась разработка нового законопроекта, который будет введен в 2013 году. Налог на недвижимость должен заменить существующие налоги на землю и на имущество. До конца следующего года правительство должно внести в Госдуму поправки в Налоговый кодекс. Таким образом, налог будет введен, по всей видимости, не ранее 2013 г. Однако эксперты, знакомые с планами разработчиков, уже сейчас прогнозируют рост стоимости содержания жилья в десять, а то и в 20 раз. Дело в том, что налог будет рассчитываться от рыночной стоимости жилья, а оценкой недвижимости выразила готовность заняться налоговая служба. Оценивать жилье по новой методике будут независимые оценщики, а контролировать - Росреестр. Революционная методика оценки пройдет сначала обкатку в нескольких регионах страны.

Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется по новым формам

Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Из приказа следует, что он вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. ФНС России в письме от 18.04.2011 № КЕ-4?3/6116@ сообщила, что промежуточная бухгалтерская отчетность в 2011 году также должна составляться по формам, утвержденным приказом № 66н. ФНС России пояснила, что формы промежуточной бухгалтерской отчетности 2011 года должны соответствовать формам годовой бухгалтерской отчетности за этот год.

Лимит 40 тыс. рублей в бухучете могут отменить

Компании смогут самостоятельно решать, какие объекты относить к основным средствам, а для учета аренды и расходов на оплату труда появятся отдельные ПБУ. Это предусмотрено проектами четырех положений по бухгалтерскому учету, подготовленных фондом НСФО по заказу Минфина России. Планируется, что новые правила бухучета заработают уже со следующего года. Состав основных средств. Стоимость 40 тыс. рублей не будет определяющей при отнесении имущества к основным средствам. Вместо этого лимита появится критерий существенности. Это значит, что организация сможет сама решать, что отнести к основным средствам. Такое новшество вызывает беспокойство у Минфина и будет еще обсуждаться. Ведь оно дает простор для экономии на налоге на имущество и увеличивает разницы между бухгалтерским и налоговым учетом. Остальные признаки основного средства - срок полезного использования свыше года, способность приносить доход, непредназначенность для перепродажи и др. - в новом положении останутся. Амортизация. Начинать амортизировать активы в бухучете можно будет быстрее - с момента готовности к использованию, а не с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, как сейчас. Способ амортизации по сумме чисел лет исчезнет, останутся только линейный, способ уменьшаемого остатка и способ списания пропорционально объему произведенной продукции.
Учет зарплаты. Правила учета расходов на труд будет регулировать отдельное новое ПБУ. Согласно его проекту, это все фактические затраты, которые непосредственно связаны с выполнением трудовых функций. В них входят сама зарплата, компенсационные и стимулирующие выплаты, страховые взносы и соцпакет (оплата питания, проезда, ДМС и т. д.). При этом все затраты делятся на обычные и оценочные, которые трудно определить наверняка - резервы (на отпуска, премии и т. д.). Действующим ПБУ 8/2010 резервы по вознаграждениям не предусмотрены. В новом ПБУ прямо прописано, что создавать такие резервы обязательно. Однако, по словам разработчиков, малый бизнес скорее всего освободят от такой обязанности.
Учет запасов. Новое ПБУ позволит быстрее списывать запасы. Сейчас момент их признания зависит от того, как переходит право собственности по договору, а по новому ПБУ будет связан с реальным движением товара. Например, право собственности переходит после полной оплаты, но товар уже поступил на склад. По новому ПБУ с этого момента запасы уже можно принимать к учету. Кроме того, новое ПБУ причисляет к запасам незавершенное производство. "В реальной жизни компания управляет ими точно так же, как и другими запасами, но их почему-то искусственно отделили, оставив норму об оценке "незавершенки" в приказе Минфина от 29.07.98 № 34н, и все", - отмечает Ирина Коновалова, директор компании "Новый аудит".
Учет аренды. Новелла российского бухучета - ПБУ "Учет аренды". Сейчас вопросы учета арендованного имущества нигде четко не установлены. Есть только древний приказ Минфина от 17.02.97 № 15, который уже далек от реалий жизни.
КСТАТИ. В Минфине очень заинтересованы в общественном обсуждении проектов.

Минздравсоцразвития перечислило основания для отказа в приеме отчетности в Пенсионный фонд

Министерство здравоохранения и социального развития разработало проект административного регламента по приему Пенсионным фондом расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. В соответствии с документом предельное время ожидания в очереди на сдачу отчетности в территориальных отделениях ПФР не должно превышать 45 минут. Время приема плательщика страховых взносов должно быть не более 15 минут. Если плательщик направил расчет по страховым взносам по почте, отчет считается принятым в течение трех рабочих дней с даты поступления в территориальный орган ПФР. Административный регламент также содержит перечень оснований для приостановления приема отчетности либо отказа в ее принятии. Расчет не примут, если в его оформлении есть неустранимые дефекты. Например, отсутствует печать или подпись на документах, отчет не соответствует форме РСВ или есть противоречия между сведениями, содержащимися в документах, представленных плательщиком, отсутствует доверенность или она ненадлежащим образом оформлена, имеются ошибки на магнитном носителе информации, отсутствует файл самого расчета на магнитном носителе информации.

Налоги на большие зарплаты могут так и не повысить

Власти ищут источники компенсации снижения страховых взносов на невысокие заработки с 2012 года. Увеличение с 2012 года страховых взносов на заработки свыше 38,6 тыс. руб. в месяц, о котором в начале апреля рассказывали чиновники Минфина, может и не состояться. Вчера премьер Владимир Путин признал, что решение о введении страховых взносов по ставке в 34% серьезно увеличило нагрузку на бизнес и может быть пересмотрено. Однако источники компенсации выпадающих доходов при возврате к старой ставке в 26% до сих пор не определены. Между тем всего две недели назад замглавы Минфина представил подробно просчитанную схему налоговой реформы: снижение налогов на заработки ниже 463 тыс. руб. в год при одновременном увеличении страховых взносов на более высокие зарплаты, с которых ранее взносы вообще не взимались. "Государство, безусловно, выполнит все свои социальные обязательства в случае решения вопроса о снижении страховых взносов", - заявил премьер-министр на встрече с лидером Федерации независимых профсоюзов (ФНПР) Михаилом Шмаковым. При этом Путин отметил, что, согласно статистическим данным, после перехода на страховые принципы нагрузка на бизнес оказалась действительно серьезной. "При корректировке ранее принятых решений, если будут приняты такие решения (о снижении отчислений), то они будут сопровождаться безусловным исполнением государством всех своих социальных обязательств", - подчеркнул он. В свою очередь, Шмаков предложил обсудить проблему замещения выпадающих доходов в рамках трехсторонней комиссии с участием работодателей и профсоюзов, а затем "уже выносить это на более высокий уровень". "Там есть много проблем, и если не понять, откуда замещать эти выпадающие доходы из Пенсионного фонда, Фонда соцстрахования, может быть построена другая система, - перечислял профсоюзный лидер. - Давайте сначала договоримся о том, откуда можно хотя бы теоретически рассчитать и взять эти доходы, а потом уже говорить: да, давайте вернемся к старой схеме. Поэтому хотелось бы все эти вопросы тоже принимать не сгоряча, а детально обсуждать". Премьер-министр заверил главу ФНПР, что правительство именно так и намерено поступать. "Мы ввели хорошую практику - почти все вопросы социального характера, законы социального характера, в том числе и бюджетные проблемы, мы с вами напрямую обсуждаем и принимаем решение в дискуссии", - сказал Путин. Между тем ответ на вопрос о том, где взять средства, чтобы заместить очередную налоговую дыру, уже попытался дать Минфин. Озвученный его представителями проект прост: снизить ставки взносов на невысокие заработки - до 463 тыс. руб. в год - и одновременно повысить ставки на более солидные зарплаты. Еще 5 апреля статс-секретарь, замглавы Минфина Сергей Шаталов сообщил, что скорее всего будет расширен диапазон, с которого будут взиматься взносы, - не до 463 тыс. руб. в год, а до 1,5-2 млн. руб. в год. В этом диапазоне будет действовать одна ставка, ее уровень предположительно - 26-28%. Свыше этого диапазона будет действовать пониженная ставка взносов, возможно, на уровне 3-5%. "Это как один из возможных вариантов", - сказал Шаталов, добавив, что допускает, что "за счет этих средств будет дополнительно финансироваться возможный дефицит Фонда социального страхования" (см. "НГ" от 06.04.11). "Малому и среднему бизнесу после снижения ставки на низкие зарплаты станет легче, но одновременное повышение ставок на большие зарплаты может спровоцировать увод в тень высоких зарплат в крупном бизнесе, - поясняет консультант компании "2К Аудит - Деловые консультации/ Мorison International" Андрей Чернявский. Предложения по повышению порога облагаемых зарплат - это перераспределение налоговой нагрузки и повышение налогов в таких высокозарплатных отраслях, как нефтегазовая промышленность, финансовый сектор. "Если же не вводить новую шкалу взносов с зарплат, то придется повышать другие налоги. В первую очередь - акцизы на табак и алкоголь. Стоимость алкоголя и сигарет в РФ существенно ниже, чем в Европе, так что повышение акцизов - шаг правильный", - рассуждает эксперт. Что же касается других налогов, например, на землю и недвижимость, то нужно очень хорошо просчитать последствия их повышения, ведь большинство населения не имеет финансовой возможности платить налог на недвижимость, исходя из ее рыночной стоимости, считает Чернявский. Поэтому рост акцизов и налог на высокие зарплаты выглядят более приемлемыми. В то же время ряд экспертов считают, что правительство едва ли откажется от повышения налогов на большие зарплаты. "На мой взгляд, такое решение вряд ли будет принято, поскольку перед выборами оно может усилить социальную напряженность. Если принимать такое решение, то более логично ввести прогрессивную ставку налога на доходы физических лиц, но это также должно распространяться на всех, а не только на тех, у кого зарплата выше, например, 463 тысяч рублей в год. Введение такого ограничения может привести к росту серого сектора, то есть того объема заработной платы, который не будет учитываться официально, и, как следствие, государство этого налога вообще не получит", - говорит аналитик Инвесткафе Антон Сафонов. Отвечая на вопрос о том, за счет каких источников могут быть компенсированы выпадающие доходы, директор департамента компании Penny Lane Realty Роман Строилов отметил, что правительство уже обозначило свои планы. "В первую очередь выпадающие доходы могут быть компенсированы за счет акцизов на табачную и алкогольную продукцию, которые собираются взвинтить в пять раз, - отмечает он. - И это справедливо - здоровье нации превыше всего".

Минфин подготовил документ, который введет новые правила учета НДС

Минфин подготовил документ, который введет новые правила учета НДС в части применения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи. Само право выставлять и составлять счета-фактуры в электронном виде было узаконено поправками в п. 1 ст. 169 Налогового кодекса РФ, внесенными федеральным законом N 229-ФЗ от 27.07.2010. Однако для того, чтобы этим правом воспользоваться на практике, необходимо было принятие минфином правил, регулирующих обращение таких электронных документов. А кроме того, ФНС России должна была утвердить форматы счета-фактуры, а также журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронном виде. Надо отметить, что налоговые инспекторы были гораздо оперативнее своего руководящего ведомства. Формат необходимых учетных и первичных документов был разработан и утвержден еще в 2008 году. В рамках мероприятий по внедрению системы электронного документооборота счетов-фактур был даже проведен пилотный проект по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде, еще в период с января по июнь 2009 года. При этом налоговые инспекторы в ходе пилотного проекта принципиальных недостатков предложенной технологии, при которой электронные документы передаются через оператора электронного документооборота счетов-фактур и подписываются электронной цифровой подписью, не обнаружили. Порядок, который утверждается рассматриваемым Приказом, устанавливает процедуры взаимодействия участников электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи в соответствии со ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Этот порядок смогут применять все продавцы и покупатели, а также комиссионеры и агенты, действующие в интересах принципала. Для обмена такими электронными счетами-фактурами будут использовать одну или несколько специальных организаций, обеспечивающих обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота. Такие организации названы Операторами электронного документооборота. При этом установлено в Порядке, что обмен электронными счетами-фактурами возможен только при взаимном согласии на то сторон сделки, а также при наличии у них совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур. В отношении заверения таких электронных документов должна применяться криптографическая защита, которая не только позволяла бы идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить отсутствие искажения информации, но и совместимая со средствами криптографической защиты информации, применяемыми в Федеральной налоговой службе. Это позволяет обмениваться счетами-фактурами как в зашифрованном, так и незашифрованном виде, главное, чтобы такие документы содержали код электронной цифровой подписи. В Порядке определены даты выставления и получения счетов-фактур - это соответственно даты поступления Оператору электронного документооборота либо направления им документа адресату. Подтверждение фактов получения и выставления электронных счетов-фактур, таким образом целиком относится к компетенции Операторов, через них производится и уточнение выставленных счетов-фактур. При этом Оператор обязан пересылать полученные от продавцов счета-фактуры покупателям не позднее следующего дня. В Проекте нет информации о том, как будут создаваться и сертифицироваться Операторы, об этом остается только догадываться. Возможно, что эти функции будут переданы уже имеющимся удостоверяющим центрам и компаниям, осуществляющим обмен налоговой отчетностью и другими данными с налоговыми органами. А возможно, что такие организации будут присоединяться к банковским структурам - и порядок обращения электронных счетов-фактур, и их передача по процедуре во многом очень похожи на обмен электронными платежными поручениями при расчетах юридических лиц. К тому же в таком варианте можно было бы удостоверять и факт безналичной оплаты по данному счету-фактуре. Но для наличных расчетов и взаимозачетных операций понадобятся и другие Операторы. Наконец, самое простое - такими Операторами могли бы быть специализированные центры при налоговых инспекциях, это существенно упростило бы контроль вычетов по НДС, да и саму организацию (открытие) таких структур для электронного документооборота. Но окончательное введение электронного документооборота в этой сфере состоится только после принятия четких правовых норм в отношении конкретного программного обеспечения, отвечающего всем требованиям налогового законодательства, интеграции этого программного продукта в общую систему обмена информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами. А также необходимо будет согласовывать с контрагентами возможности такого документооборота и внесения изменений в договоры между ними, обучать персонал компаний и налоговых органов пользованию такой системой. С 25 марта проекты Приказа и Порядка опубликованы на сайте минфина для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. По проекту Приказа, утверждающего этот Порядок, он вступит в законную силу (то есть станет обязательным для применения) с момента опубликования. Дмитрий Липатов, партнер юридической компании "Налоговик"

Что думают о ФНС России налогоплательщики

В эти дни в Подмосковье проходит XVI Всероссийский семинар-совещание работников центрального аппарата и территориальных органов ФНС России. Из здания центрального аппарата ФНС России, используя новые технологии видеоконференцсвязи, к участникам семинара обратилась начальник Управления по работе с налогоплательщиками Л.В. Катышева. Она представила результаты социологических исследований мнений налогоплательщиков о деятельности Федеральной налоговой службы. В рамках исследования были опрошены 2600 респондентов в 40 регионах России. Это представители крупного, среднего и малого бизнеса, индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица. Результаты исследований показывают, что интегральный индекс удовлетворенности качеством обслуживания налогоплательщиков по результатам работы 2010 года составил 73, 5%. Для сравнения в 2008 году он составлял 67, 6%, а в 2009 - 69, 5%. Таким образом, начиная с 2008 года, интегральный индекс вырос на 5,9%. Особенно заметен рост по фактору "Информирование налогоплательщиков" - он составил 17 % по сравнению с 2008 годом. По остальным факторам рост составляет 3-6% за 3 года, кроме фактора "Выполнение требований ЕСОН", где наблюдается снижение на 1%. Оценивая положительные изменения в работе ИФНС, участники опроса, представляющие юридические лица, чаще всего отмечали возможность сдачи отчетности по электронной почте (69%) и использовании электронных носителей (49%). Индивидуальные предприниматели отметили сокращение очередей (50%) и благоустроенность помещений инспекций (46%). Треть юридических лиц (34%) отметили позитивные сдвиги в актуальности электронных баз данных, в то время как для ИП по данному показателю доля указавших на негативные перемены выше, чем на позитивные (18%). Среди отрицательных изменений чаще всего отмечали ухудшения с возможностью консультации, особенно ИП (26%). В социологических исследованиях нашло отражение и развитие использование ТКС в процессе взаимодействия с налоговыми органами. Использование телекоммуникационных каналов связи для сдачи отчетности имеет существенно отличающийся характер для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Подавляющее большинство юридических лиц (88%) указали, что пользуются Интернет-каналом постоянно, в то время как среди ИП таких только 26%. Еще четверть (24%) планируют перейти на такой формат в ближайшее время. Около трети индивидуальных предпринимателей (36%) указали, что не планируют переход на сдачу деклараций через ТКС. В заключение доклада Л.В. Катышева, подчеркнула, что цель данных исследований в том, чтобы выявить реальные проблемы взаимодействия Налоговой службы с налогоплательщиками и выработать методы их решения.

Пять скрытых признаков взаимозависимости, о которых знает ФНС

1. Компании кредитуют друг друга на выгодных условиях
Дружественные компании часто переводят друг другу различные займы. При этом многие компании выдают деньги по сниженной процентной ставке или вообще предоставляют беспроцентный заем. Налоговиков такой льготный кредит сразу настораживает, поскольку не ясно, для чего одна компания вдруг выдает другой деньги на выгодных условиях. Это в глазах инспектора может означать только взаимозависимость.

2. Компания сотрудничает со своими конкурентами
Внутри группы компаний часто создают несколько организаций с одним и тем же видом деятельности. Например, обе компании в группе продают компьютеры. По идее, если внешне у компаний нет признаков взаимозависимости, они должны конкурировать друг с другом. А они, напротив, находятся в очень хороших отношениях и между ними периодически происходят различные сделки. По мнению инспекторов, на самом деле это могут быть взаимозависимые организации. А такую схему чаще всего используют для дробления бизнеса, чтобы получить право на спецрежим и другие льготы, которые положены малым компаниям.

3. Контрагент компании все время оказывает разные услуги
Вспомогательные компании в холдинге используют для самых различных целей. Они могут одновременно оказывать информационные услуги, поставлять товары, подбирать персонал и даже мыть окна. Налоговиков такие "универсальные" контрагенты гарантированно насторожат. Ведь, как правило, одна компания не может работать в разных совершенно не связанных между собой областях. Для инспекторов очевидно, что такую компанию используют, чтобы создать дополнительные расходы. А значит, здесь, по мнению налоговиков, явно есть зависимость организаций и как следствие необоснованная налоговая выгода.

4. Вокруг компании сплошные организации на спецрежимах
Привлечение контрагентов, применяющих "упрощенку" или "вмененку", законодательством не запрещено. Но инспекторы с подозрением относятся к компаниям, у которых очень много среди подрядчиков и поставщиков фирм на спецрежимах. Ведь на практике компании на "упрощенке" и "вмененке" используют, чтобы завысить расходы и увести часть доходов от налога на прибыль. А значит, регулярная закупка товаров, работ или услуг у компаний с льготными налоговыми системами может свидетельствовать только о том, что они подконтрольны основной организации на общем режиме. А она в свою очередь использует этих контрагентов для минимизации налогообложения.

5. Компания часто приобретает ненужные ей услуги
Для обоснования расходов по налогу на прибыль, а также вычетов по НДС необходимы подтверждающие документы (п. 1 ст. 252 НК РФ). А значит, надо по документам что-то закупить у дружественной компании. Как правило, это различные исследования, информационные услуги, консультации, услуги агентов и т. д. В общем, все то, что сложно проверить, поскольку у подобных услуг нет материального выражения. Если у компании такие сомнительные, по мнению налоговиков, расходы возникают довольно часто, это наверняка вызовет вопросы на проверке. А инспекторы заподозрят компании во взаимозависимости и завышении расходов. Кстати, разовые сделки по покупке подобных скорее всего не привлекут внимание инспекторов на проверке.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 15.05 01.05 12.04 29.03 15.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"