Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Новости



Новости

[02.03.2011-15.03.2011]

Совет Федерации одобрил три закона об изменениях в НК РФ

Совет Федерации на своем заседании одобрил ряд изменений в Налоговый кодекс РФ, сообщает пресс-служба СФ. Заместитель председателя Комитета СФ по бюджету Вячеслав Новиков, представляя палате федеральные законы о внесении изменений в Налоговый кодекс, сообщил следующее. Федеральный закон "О внесении изменения в статью 3-1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" направлен на исключение одновременного обложения налогом доходов физических лиц как в виде страховых взносов, так и в виде страховых выплат по договорам добровольного пенсионного страхования, которые были заключены работодателями в пользу своих работников и страховые взносы по которым были полностью уплачены страхователями до 1 января 2008 года. Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки" предусматривает, как пояснил докладчик, более рациональное налогообложение малых и средних предприятий, получающих финансовую поддержку в виде государственных субсидий. Закон вносит ряд изменений в Налоговый кодекс, касающихся субъектов малого и среднего бизнеса, устанавливает новый порядок учета государственных субсидий. Его принятие послужит повышению эффективности государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, совершенствованию налогообложения их деятельности. Что касается Федерального закона "О внесении изменения в статью 346-29 части второй Налогового кодекса", то он, как отметил В. Новиков, носит в большой мере технический характер. Целью этого документа является совершенствование применения специального налогового режима для реализации товаров с использованием торговых автоматов. Суть нововведения - в установлении единого налога на вмененный доход путем установления размера базовой доходности для такого вида предпринимательской деятельности. Совет Федерации одобрил все три представленных закона.

Если предложение Минздрава будет одобрено, зарплаты сократятся почти на 3%

Часть выплат в социальные фонды может быть перенесена с работодателей на сотрудников: такой сценарий Минздравсоцразвития обсуждает с профсоюзами. Если предложение будет одобрено, зарплаты сократятся почти на 3%. Небольшая экономия не заменит структурных реформ, сетует бизнес. Обязанность по выплате взносов в один из внебюджетных фондов - на пенсионное, медицинское или социальное страхование - может быть перенесена с компаний-работодателей на работников - такой сценарий рассматривает Минздравсоцразвития. "Это вопрос не простой. Он обсуждается. Решение на этот счет пока не принято, но тема изучается и очень серьезно взвешивается, чтобы избежать (негативных) последствий", - цитирует РИА "Новости" статс-секретаря, замминистра здравоохранения и социального развития Юрия Воронина, выступавшего в ГУ-ВШЭ. Министерство планирует подготовить в первом полугодии 2011 года проект концепции долгосрочного развития пенсионной системы, ориентированной до 2050 года. Далее концепция будет согласована с заинтересованными ведомствами, и 2012 году министерство приступит к разработке законодательных решений. "Соответственно, говорить о каких-либо конкретных решениях на этапе общественных дискуссий преждевременно", - сказали "Газете.Ru" в ведомстве. Сейчас все страховые взносы в Пенсионный фонд (ПФР), в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС) выплачивает работодатель. Их общий размер с 2011 года составляет 34% от фонда оплаты труда: в федеральный ФОМС - 3,1%, в ПФР - 26%, в ФСС - 2,9%. Ранее работодатели платили в социальные фонды 26% от ФОТ. В случае переноса выплат в ФОМС или ФСС на работников государство сократит возросшую с этого года нагрузку на бизнес почти на 3%. По словам Воронина, необходимо решить, в какой из фондов будет идти обязательный взнос работника. "Нужно решить, что более понятно будет человеку: на пенсии, которые далеко, или на медицину, потребность в которой у него в любой момент времени может возникнуть", - подчеркнул замминистра. Необходимость введения обязательного взноса с работников связана с ухудшающейся демографической ситуацией, согласился научный руководитель ГУ-ВШЭ Евгений Ясин. "Детей все меньше, пенсионеров все больше, количество работников будет сокращаться. Каждый должен платить за себя начиная с того момента, как он выходит на работу", - подчеркнул Ясин. Сейчас в России на 128 граждан трудоспособного возраста приходится 100 пенсионеров, в 2012 году на 112 работников будет 100 пенсионеров, а к 2030 году соотношение сравняется: один работник будет оплачивать пенсию одного пенсионера. Согласно данным Центра стратегических разработок, с 2008 года трудоспособное население России на протяжении 15 лет будет сокращаться темпами от 800 тысяч до 1,5 млн. человек в год. По словам Ясина, ставку страховых взносов необходимо поделить между работником и работодателем, причем последний должен покрывать из своих средств не только взносы на свою будущую пенсию, но и дефицит пенсионного фонда. В Федерации независимых профсоюзов (ФНПР) категорически против разделения нагрузки. "Мы давно говорили с Минздравсоцразвития и обосновали свою позицию. Для того чтобы работник смог выплачивать хотя бы один из страховых взносов, должна быть достойная заработная плата", - сказал "Газете.Ru" заместитель председателя ФНПР Давид Кришталь. "Вводить взнос нужно, когда зарплата позволит его уплачивать", - выразил личное мнение и Воронин. К такому переходу не готово и государство, считает бизнес. "Предложение имеет техническое значение. Немного снизится нагрузка для работодателя, но это небольшая экономия. Зато у государство возникнет огромная административная нагрузка, потому что сейчас понятно, с кого взимать взносы. А если каждый из 80 млн работающих граждан будет приходить в налоговую, понадобятся дополнительные инспекторы, это большие расходы. В России за все отвечает работодатель, и отказаться от этого значит потрясти систему. Это того не стоит, нужные принципиальные изменения", - объясняет председатель общественной организации "Деловая Россия" Борис Титов, добавляя, что в западных странах распределение налогов "идет больше с физических лиц, а не с корпораций".

Налоговую нагрузку на малый бизнес могут снизить с 2012 года

Помощник президента РФ Аркадий Дворкович сообщил, что уже в первой половине этого года может быть принято решение о снижении налоговой нагрузки на малый бизнес. Реализация же его, возможно, начнется уже с 2012 года. Напомним, с 1 января страховые взносы в социальные фонды были увеличены с 26 до 34%. Предприниматели, конечно, ничего не имеют против такого разворота, однако они не понимают, зачем властям понадобилось в очередной раз загонять бизнес в тупик. Хотя бы и на год. Ранее, выступая на конференции Адама Смита, Аркадий Дворкович отмечал, что малый и средний бизнес в России по-прежнему сталкивается с большим числом трудностей, в том числе финансового и административного характера. "С этого года увеличены налоги с зарплаты, выросли тарифы на электроэнергию, это реальные трудности для них", - признал он, добавив, что налоговую нагрузку, может быть, удастся сократить со следующего года. "Трудности" - это очень мягко сказано. Эксперты подсчитали, что в этом году бизнес потеряет более 900 млрд. руб. из-за повышения ставки страховых взносов. По словам директора московского отделения "Опоры России" Алексея Даутова, за прошедшие два месяца работы в новых условиях абсолютное большинство предпринимателей были вынуждены предпринять те или иные шаги, чтобы компенсировать возросшее налоговое бремя. "Ушли в тень, повыводили за штат сотрудников, придумали схемы более или менее легальной оптимизации налоговых выплат, - рассказал "НИ" г-н Даутов. - Как это ни печально, в результате общения с предпринимателями, инвентаризации нашей базы данных мы уже приходим к выводу, что очень многие закрываются. Мы предупреждали, что этого делать нельзя, но власти указывали на безвыходность ситуации. Министр Кудрин говорил, что вариантов просто нет: мы обязаны сделать этот шаг, чтобы закрыть дыру в бюджете. Думаю, большую роль здесь сыграла и государственная бюрократическая машина, которую трудно затормозить. Возможно, даже поняв ошибку, хотя и с большим опозданием, власть не решалась изменить принятое решение, поскольку для нее это было равносильно потере лица". Управляющий директор "Деловой России" Николай Остарков не видит рационального объяснения действиям властей. "Мы говорили, что уж если вы так хотите получить эти деньги, можно это сделать через те же акцизы на табак и винно-водочные изделия, - рассказал "НИ" эксперт. - Бизнес не слушали. У нас в принципе налоговое планирование осуществляется не экономическими методами. Как надо делать в идеале: взяли перерабатывающий сектор, среднее предприятие (не нефть и газ!) и подсчитали, как и насколько надо его облагать налогами. Наши расчеты показывают, что система налогообложения, которая была и до повышения страховых взносов, изначально не позволяла предприятию быть рентабельным. То есть без применения "серых" схем и каких-то методов "оптимизации налогообложения" любое предприятие работает себе в убыток. Но теоретики этого не видят и не слышат. Чтобы это понять, экспертам Минфина надо было спуститься на уровень предприятия и погрузиться в этот материал. Либо просто научиться слушать бизнес, понять, что мы не кричим и не вопим просто так, а аргументируем свою позицию цифрами". По словам г-на Остаркова, основной ущерб, нанесенный бизнесу, заключается в том, что предприниматели потеряли возможность выйти в этом году из кризиса. "По данным нашего январского опроса 700 предпринимателей, сейчас настроения бизнеса довольно пессимистичные, - говорит эксперт. - Если в январе прошлого года у предпринимателей была вера в будущее, сейчас ожидания прямо противоположные. При этом мощности для развития есть, уже нет проблемы кадров. Грубо говоря, в этом году у бизнеса была готовность к выходу из кризиса, но она упущена. Целый год коту под хвост. Кроме того, в прошлом году наметилась тенденция выхода из тени. Сейчас мы фиксируем иную ситуацию, бизнес развернулся в сторону поиска вариантов применения "серых" схем. Теневая экономика опять будет расти".

Внесены изменения в Положение об особенностях порядка исчисления пособий

Постановлением от 01.03.2011 № 120 Правительство РФ внесло изменения в Положение об особенностях порядка исчисления пособий гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375. Оно касается пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Указное положение скорректировано в связи с внесение поправок в Федеральный закон от 29.12.2006 № 255?ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Федеральными законами от 08.12.2010 № 343?ФЗ и от 25.02.2001 № 21?ФЗ. Источник: Журнал "Зарплата" " ФНС РФ пояснила, кому не надо платить авансовые платежи по налогу на прибыль Организации вправе не уплачивать в I квартале 2011 года начисленные ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, если их доходы за 2010 год составили от 12 до 40 млн. рублей. ФНС РФ подготовила письмо о действиях налоговых органов при изменении порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций. В связи с изменениями с 1 января 2011 года порядка уплаты налогоплательщиками авансовых платежей по налогу на прибыль организаций ФНС РФ сообщает следующее: Пунктом 31 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" внесено изменение в пункт 3 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), согласно которому организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Следовательно, с 1 января 2011 года такой порядок уплаты налога должны применять налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации составили в среднем от 3 до 10 млн. руб. за каждый квартал. Данная норма распространяется и на налогоплательщиков с указанными объемами доходов от реализации, исчислявшими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли. ФНС РФ в своем письме делает вывод, что налогоплательщики, у которых за 2010 год доходы от реализации составили от 12 до 40 млн. руб., в I квартале 2011 года не уплачивают ежемесячные авансовые платежи, начисленные ранее по срокам уплаты: 28 января, 28 февраля, 28 марта. В письме также содержится информация о действиях налоговых органов при получении налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2010 год. Налоговым органам, в частности, рекомендовано:
- в отношении таких организаций произвести сложение указанных сумм авансовых платежей;
- проинформировать налогоплательщика об изменении порядка уплаты авансовых платежей;
- при наличии у организации обособленных подразделений направить соответствующее информационное сообщение налоговым органам по месту нахождения таких подразделений.
В приложениях приведены формы сообщений о ежемесячных авансовых платежах налога на прибыль организаций за I квартал 2011 года.

Президент России снизит налог на жилье

Новый налог на жилье, введение которого запланировано на 2013 год, сделает менее привлекательными покупки квартир в инвестиционных целях, что может способствовать снижению цен на жилье в целом. Так считает ряд экспертов. Другие уверены, что в обратном. Простые граждане опасаются, что "получится, как всегда" - платить за квартиры и дачи будут больше бедные, а богатые "как-нибудь выкрутятся". Свое мнение насчет нового налога на недвижимость высказал в четверг президент России Дмитрий Медведев на встрече с главой Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаилом Мишустиным. "Приведение стоимости жилья к рыночным ценам и соответствующее повышение налогов должно быть сбалансированным и предусматривать льготы для малообеспеченных групп граждан", - сказал президент РФ. Новая ставка налога при этом будет снижаться по мере приведения оценочной стоимости недвижимости к рыночному эквиваленту. Кроме того, планируется введение ряда льгот для необеспеченных групп граждан. Эти льготы будут сформулированы после пересчета налоговой базы. "Нужно стремиться к действительно сбалансированной, дифференцированной системе, - заметил президент, - которая будет создавать для тех, кто способен платить за соответствующие объекты недвижимости, привлекательные условия, и в то же время для малообеспеченных групп граждан, естественно, должны быть льготы". Сейчас над проектом нового закона работает Минэкономразвития. Согласно некоторым данным из ведомства, специалисты предлагают установить универсальный вычет в 55 квадратных метров для жилья и 6 соток - для земли. Налог с рыночной цены появится сразу после массовой оценки жилого фонда страны. Планируется освободить от оплаты нового налога тех, кто владеет квартирой меньшей площади и не имеет земли или вписывается в параметры 6 соток. Также чиновники предлагают ввести денежный вычет в 3 млн рублей, это примерно средняя стоимость квартиры в России. Как отмечала ранее газета "Ведомости", вычет должен распространяться только на одну квартиру, а не на доли одного налогоплательщика в нескольких квартирах. Денежный вычет рассматривается, как мера поддержки социально незащищенных граждан: многодетных семей, инвалидов, пенсионеров, ветеранов. Минэкономразвития рассчитывает новый налог в 0,1% от рыночной стоимости недвижимости. Если исходить из этого, то собственник столичной квартиры площадью 75 "квадратов" будет платить около 2437 рублей в год (без вычета - 9139 руб.), в Петербурге - 1696 рублей (6359 руб.), в Новосибирске - 953 рублей (3574 руб.), в Красноярске - 798 рублей (2992 руб.). Газета ВЗГЛЯД-Недвижимость уже сообщала, что введение налога и методика его расчета - две стороны одной медали. Все зависит от точности расчета стоимости жилья. При этом надо иметь ввиду, что само понятие "рыночная цена" - вещь довольно абстрактная и никак не константа. Если сегодня квартира стоит, допустим, 100 рублей, то не факт, что эта же цена сохранится через 2-4 месяца. Рынок на то и есть "свобода обмена товарами и услугами", что предполагает "плавающий курс" любого товара. "Если, например, сегодня ваша квартира стоит 100 рублей, а завтра - 150 или, наоборот, 50, то какой налог вы заплатите в конце года? - комментирует руководитель консалтинговой компании Т.Р.А.С.Т. Григорий Оверьянов. - Каждый месяц делать перерасчет государство не будет. Значит, должна быть предусмотрена некая "плавающая" шкала, причем, в каждом регионе она должна быть своей - иначе получится "средняя температура по больнице". Гендиректор строительной ГК "О.С.Г." Тимофей Широков считает, что пока в проекте нет ни слова о тех, кто владеет очень дорогими домами и квартирами. Было бы также справедливо, как он считает, если бы собственники нескольких квартир или домов платили по повышенной ставке, а не были бы приравнены к среднестатистическому россиянину". К слову, в Москве сейчас рыночная стоимость новых домов отличается от оценки БТИ от 30% до 2 раз, а очень старых - до 1000 раз. По данным СМИ, размер ставки в 0,1% неокончателен и будет зависеть от результатов массовой оценки жилья, которую власти намерены закончить в 2012 году. Специалисты компании EVANS проанализировали возможные последствия нововведения и пришли к выводу, что из-за непрозрачности рынка оценки недвижимости в России, данный налог в итоге может стать причиной вывода многих дорогих объектов на продажу. Как результат - давление на цены на московском рынке, сообщает журнал "Личные деньги". "Есть вероятность, что могут пострадать те, кто живет в центре Москвы в квартирах, полученных по наследству или если владельцы - пенсионеры или просто одинокие люди, не имеющие возможности платить за свое престижное местожэительство, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости директор агентства недвижимости Елена Ватутина. - Будут ли какие-то специальные льготы в новом жилищном законодательстве и какие именно - пока не ясно. А от этого и будет зависеть то, станут ли малообеспеченные платить больше или меньше и не обернется ли нововведение "удушающими" платежами наравне с постоянно растущими услугами ЖКХ". Что касается нового налога, то специалисты, участвующие в разработке реформы, конфиденциально рассказали ВЗГЛЯД-Недвижимости, что власти не стремятся "зафиксировать налог на его нормальной рыночной ставке, так как подобное удорожание грозит социальными конфликтами. Но, с другой, жилищный налог должен соответствовать реальной цене квартиры. Нет смысла скрывать и тот факт, что введение нового налога преследует цель повысить сбор средств в бюджет. На сегодняшний день все налоги на имущество и жилье граждан не превышают 5-7% от общего объема поступлений в бюджет. При этом доля физлиц оценивается в 2%, организаций и компаний - в 79%, налог на землю - 19%. Любопытно, что многие эксперты рынка жилья считают, что появление нового налога на недвижимость может привести к результатам, неожиданным для власти, а именно - к сокращению числа сделок по купле-продаже, что только усугубит сегодняшнюю сложную ситуацию на рынке. Покупатели будут соизмерять, во сколько обойдется им жилье с точки зрения налогообложения, а, значит, на неопределенное время многие просто будут вынуждены снова отложить свой личный "квартирный вопрос" и , к примеру, арендовать квартиры и дома. С другой стороны, новый налог сделает менее привлекательными покупки квартир в инвестиционных целях, что может способствовать снижению цен на жилье, хотя и в незначительной мере.

Утверждён порядок применения МСФО в России

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал Постановление от 25 февраля 2011 г. № 107, утверждающее положение о признании Международных стандартов финансовой отчётности (МСФО) и Разъяснений к ним для применения на территории РФ. Постановлением утверждается порядок признания МСФО и Разъяснений МСФО для применения на территории РФ, которые принимаются Фондом Международных стандартов финансовой отчётности (Фонд МСФО). Указанным порядком устанавливается, что решение о введении каждого документа, входящего в состав МСФО, для применения на территории РФ принимается в два этапа. На первом этапе проводится детальная экспертиза документа с целью определения его применимости на территории РФ. Предусмотрено, что такая экспертиза проводится негосударственным экспертным органом, представляющим интересы широкого круга пользователей и составителей бухгалтерской (финансовой) отчётности. На втором этапе федеральные органы исполнительной власти, указанные в Постановлении, и Банк России принимают согласованное решение на основе результатов экспертизы о введении документа, входящего в состав МСФО, для применения на территории РФ. Решение оформляется приказом Минфина России, который является нормативным правовым актом и подлежит государственной регистрации в Минюсте России. Порядок признания МСФО для применения на территории РФ не предполагает их автоматического введения в правовое поле РФ. Если какой либо стандарт или его отдельные положения не будут соответствовать условию их применимости на территории РФ, то Минфин России должен принять решение о невозможности применения такого стандарта или его отдельных положений. Аналогичная практика, в том числе отказ от применения отдельных положений МСФО, предусмотрена при решении вопроса о признании МСФО для применения на территории Европейского союза. Кроме того, порядок признания МСФО предусматривает механизм принятия дополнительных положений к документам МСФО в случаях, когда это обусловливается особенностями применения такого документа на территории Российской Федерации. Положение допускает возможность поэтапного применения документов, входящих в состав МСФО, на территории Российской Федерации. На первом этапе предусматривается добровольное применение МСФО, на втором этапе - обязательное, сообщает правительственная пресс-служба.

Дмитрий Медведев недоволен "безобразной ситуацией" в ФНС

Глава государства Дмитрий Медведев встретился с главой ФНС Михаилом Мишустиным, чтобы обсудить ошибки фискальной службы. Главный налоговик отметил, что нынешний год объявлен его ведомством "годом борьбы с грязными данными". Мишустин надеется, что налоговая служба будет делать меньше ошибок, высылая квитанции на оплату налогов гражданам либо с неточными цифрами, либо не по тем адресам. "Безобразная ситуация", - заявил президент. "А потом эти граждане становятся неплательщиками, и не могут, например, за границу выехать", - говорит он. Глава ФНС в свою очередь пояснил причину ошибки, ссылаясь на некорректную базу данных. "Гражданам от этого не легче", - подчеркнул Медведев и потребовал "продумать глубоко" возможность исправления допущенных ошибок.

В России установлены новые правила оказания медпомощи

С этого года в России вступил в силу новый закон об обязательном медицинском страховании (ОМС). Сегодня "РГ" публикует правила его реализации. Документ так и называется - "Правила обязательного медицинского страхования". В нем очень подробно прописано, как именно должны выполняться те или иные меры закона. Это своего рода "дорожная карта" для всех участников рынка медицинских услуг - от пациентов до сотрудников федерального и территориальных фондов ОМС. Напомним, сам закон содержит несколько принципиальных новаций. Во-первых, теперь получить медицинскую услугу по полису ОМС можно в любом регионе России, а не только там, где зарегистрирован человек. Во-вторых, это можно сделать не только в государственном или муниципальном медучреждении, но и в частном или ведомственном, если оно станет участником программы ОМС. И при этом не понадобится доплачивать за лечение и консультации, входящие в программу обязательного медицинского страхования. В-третьих, человек может самостоятельно выбрать страховую медицинскую компанию, медучреждение и врача, которые будут его обслуживать. Первое, на что хотелось бы обратить внимание работающих граждан, - работодатель больше не будет обеспечивать своих работников медицинскими полисами. Отныне каждый должен будет позаботиться о себе сам - самостоятельно выбрать страховую компанию, самостоятельно написать в нее заявление на обслуживание и самостоятельно забрать медицинский полис. Подчеркнем: гражданину за приобретение полиса ничего не нужно платить. Эта обязанность по-прежнему лежит на работодателях, которые делают регулярные отчисления в социальные фонды, в том числе медицинский. Итак, значит ли все это, что надо срочно все бросать и бежать менять медполис? Как пояснила "РГ" начальник отдела по защите прав граждан в системе ОМС Федерального фонда ОМС Марина Баклашова, все полисы, выданные до 1 января 2011 года, будут действительны до 1 января 2014 года, даже если в документе написано, что его "срок годности" заканчивается раньше. "Если человека устраивает его страховая компания, и он не хочет ее менять, то даже по окончании срока действия полиса он сможет им пользоваться - полис продляется умолчанию", - пояснила Марина Баклашова. А вот если человек недоволен страховщиком (как-никак страховая компания отвечает за качество медицинского обслуживания, должна контролировать, хорошо ли лечат в больнице ее клиента, разрешать все возникающие конфликты), он может выбрать другого. Для этого можно зайти на сайт территориального отделения фонда ОМС, ознакомиться с реестром страховщиков, работающих в регионе, и сделать выбор. А дальше - написать заявление непосредственно в понравившуюся компанию. После выдачи нового полиса старый аннулируется автоматически. Менять страховую компанию можно один раз в год. За исключением случаев, если человек переехал в другую местность, где его страховщик не работает, или если у компании закончилась лицензия. Что касается выбора врача и медучреждения, человек также может остаться в той поликлинике, к которой он прикреплен, а может перейти в другую, написав туда заявление. Такой "чейндж" можно делать тоже не чаще раза в год. Не исключено, что может возникнуть такая ситуация: к одному врачу народ валом валит, а к другому пациенты не хотят идти. Кто и как будет разруливать эту коллизию? Мы задали этот вопрос министру здравоохранения Московской области Владимиру Семенову. "По нормативам к участковому врачу должно быть прикреплено 1,7 тысячи человек. Он их и должен обслуживать. Возможно, он согласится принять дополнительных пациентов. Если больные не хотят лечиться у врача, то он будет получать минимальную ставку без стимулирующих выплат. И это уже дело главного врача решать, нужен поликлинике такой специалист или нет. Но не думаю, что произойдут большие кадровые потери", - считает министр. Подчеркнем, что прикрепление как таковое касается только терапевтов, педиатров, врачей общей практики. По новым правилам, человек с полисом ОМС может прийти за помощью вообще в любое медучреждение своего региона или за его пределами, и ему не должны отказать. Если такое случилось, он может пожаловаться в страховую компанию, которая должна разрешить проблему.

В Госдуму внесен законопроект о национализации предприятий

Государство должно иметь механизмы национализации собственности безответственных владельцев, заявил спикер Совета Федерации, глава партии "Справедливая Россия" (СР) Сергей Миронов. СР разработала и предлагает Госдуме принять законопроект "О возмездном изъятии (национализации) имущества социально неэффективных собственников". "Государство должно иметь механизм национализации собственности безответственных владельцев. В случае чрезвычайных социальных, как было, к примеру, в Пикалево, или техногенных ситуаций, аналогичных тем, что были на Саяно-Шушенской ГЭС, государство тратит колоссальные усилия и несет большие затраты, а непосредственный их виновник норовит остаться в стороне. Так быть не должно", - отметил Миронов, сообщает "Интерфакс". В "Справедливой России" не боятся слова "национализация", поскольку под этим подразумевают не произвол и не принцип "все отнять и поделить". "В нашем понимании это четко прописанная процедура изъятия собственности у тех, кто распоряжается ею в ущерб людям, природе, обществу. Изъятия возмездного, но с учетом возмещения причиненного ущерба. Это будет и справедливо. А справедливости не бывает без ответственности", - пояснил Миронов. По его словам, законопроект уже вызвал сопротивление парламентского большинства в лице "Единой России". "Это партия работодателей и крупного бизнеса, и "единороссы" пытаются извратить и опорочить наши предложения. Но за нами миллионы наемных работников, тех, чьими интересами часто пренебрегают в погоне за легким рублем", - подчеркнул Миронов. Предприниматель и работник равно заинтересованы в эффективности производства, в его прибыльности. "Мы вместе с большинством трудящихся выступаем против того, чтобы эта эффективность достигалась за счет ущемления социальных прав, за счет пренебрежения безопасностью производства. И будем настаивать на принятии нашей законодательной инициативы", - подчеркнул Миронов.

Стоимость ОС в бухгалтерском учете увеличена до 40 000 рублей

В официальных правовых базах появился Приказ Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов РФ от 15 января 1997 г. № 3". Указанным документом скорректированы положения нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Поправки внесены, в частности: в "Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"; ПБУ 6/01 "Учет основных средств"; ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"; ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте"; ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", а также в Методические указания, касающиеся вопросов бухгалтерского учета материально-производственных запасов, основных средств, специального инструмента, оборудования, спецодежды. Так, например:
- увеличен лимит стоимости имущества, включаемого в состав основных средств, с 20 000 до 40 000 рублей;
- установлено, что переоценка объектов основных средств и нематериальных активов может проводиться на конец отчетного года (ранее - на начало отчетного года);
- в связи с изменением классификации расходов и доходов термины "внереализационные" и "операционные" заменены на "прочие".
Документ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 15.05 01.05 12.04 29.03 15.03






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"