Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Новости



Новости

[16.11.2010-30.11.2010]

Совет Федерации: письма Минфина законами не являются

Вопросам применения норм законодательства РФ о налогах и сборах в аспекте разъяснений уполномоченных органов государственной власти и судебной практике был посвящен круглый стол, прошедший 11 ноября в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету Вячеслав Новиков сообщил, что круглый стол собран в связи с обращением в Совет Федерации группы судоремонтных заводов, столкнувшихся с одной из налоговых коллизий. Льгота, предоставленная им законом, прошедшим, к слову, Совет Федерации, позволяла предприятиям не платить НДС, однако налоговые органы на местах решили иначе. Согласно решению Высшего арбитражного суда РФ (ВАС), правы налоговые органы, а согласно решению Конституционного суда РФ – налогоплательщики. «Наблюдая точно такую же ситуацию с рыболовецкими судами, мы бы хотели знать мнения как ВАС, так и Минфина по данному делу», - пояснил В.Новиков. По его словам, проблема толкования Налогового кодекса РФ на местах затрагивает интересы и малого предпринимательства в целом: согласно некоторым положениям НК РФ, предприниматель обязан сам проверять, являются ли его контрагенты добросовестными налогоплательщиками. «Малый бизнес часто проигрывает арбитражные суды, поскольку не имеет достаточных средств для содержания солидной юридической службы, такое положение дел должно быть изменено. Налоговые органы должны, по нашему мнению, заниматься разъяснительной работой. Они должны быть поставлены в положение налогоплательщика и покрывать причинённый ими убыток согласно судебным решениям», - заключил В.Новиков. Заместитель председателя Высшего арбитражного суда РФ Татьяна Андреева обратила внимание на статью 32 НК РФ, согласно которой и Федеральная налоговая служба, и ее территориальные органы на местах могут руководствоваться в своей практике институтом разъяснительных писем по требованию налогоплательщика. «В статье 34 НК РФ прямо говорится, что Минфин даёт разъяснения по вопросам, возникших у налогоплательщика. Остаётся непрописанным механизм регистрации подобных писем, их реальные правовые последствия. Законодательное регулирование в этой сфере отсутствует», - заявила Т.Андреева. В регламенте Минфина нет раздела о работе с обращениями граждан и организаций, Минфин, таким образом, сам решает, какую форму придавать разъяснению. Разъяснительное письмо не регистрируется в Минюсте как нормативно-правовой акт. «Получается, что письма Минфина никого ни к чему не обязывают. Они разъясняют что-либо одному лицу, но их разъяснения не распространяются на группу лиц, находящихся в аналогичной ситуации. Однако делать подобные различия между налогоплательщиками Минфин не имеет никакого права. Мы вынуждены оценивать статус писем по единственному признаку: если они содержат указание неопределенной группе лиц, то являются нормативным правовым актом, а если нет, то нет», - разъяснила Т.Андреева. Адресат письма в данном разбирательстве не имеет значения, только указанный признак. «Авторитет государства не должен подрываться неустойчивым статусом писем. Некоторые из них признаны ВАС РФ не соответствующими Налоговому кодексу РФ», - заключила Т.Андреева. Отвечая на ее выступление, заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Наталья Комова отметила, что у Минфина есть право давать разъяснения статьям законодательства. «С 2002-го по 2007-ой гг. позиция Минфина по ремонту судов не менялась и была доведена до сведения налогоплательщика. Разъяснения дают именно те сотрудники министерства, которые принимают самое деятельное участие в их разработке. То же обстоятельство, что местные налоговые органы их игнорируют, диктуется еще и тем, что разъяснения не всегда могут быть применены к аналогичным ситуациям», - заметила Н.Комова. По поводу статьи 148 Налогового кодекса РФ, регламентирующего налогообложение рыболовецких судов, отходящих от берега России более чем на 12 км, она прокомментировала, что еще в самом начале разработки НК РФ было решено, что фрахт судов для перевозок относит территорию судов к территории страны. Однако вылов рыбы за границами РФ НДС облагаться не должен. «Если кто-то, запуганный местными налоговыми органами, платил НДС всё это время, а кто-то не платил, это, конечно, неверно. Но пусть эту ситуацию рассудит суд», - заключила Н.Комова, вызвав этим заявлением довольно скептическую реакцию сидевших в зале представителей рыболовецкого и судоремонтного бизнеса.

Повышение страховых взносов может быть пересмотрено

Решение о повышении страховых взносов может с будущего года быть пересмотрено. К этому призывают правительство Минфин и Минэкономразвития. С этого года единый социальный налог заменен страховыми взносами. Ставка осталась прежней — 26%, но с будущего года она должна вырасти до 34%. Это объяснялось необходимостью снижать дефицит внебюджетных фондов, прежде всего Пенсионного фонда (ПФ). В его доходах доля бюджетных трансфертов превышает 50%. Без помощи бюджета дефицитными были бы и другие фонды — обязательного медицинского, а также социального страхования. Тем не менее чиновники экономического блока правительства призывают скорректировать налоговую реформу. Возможно, следует расширить перечень налогоплательщиков, для которых хотя бы несколько лет будет действовать льготная ставка, говорит руководитель департамента Минэкономразвития Сергей Беляков. Замминистра финансов Сергей Шаталов на прошлой неделе и вовсе призвал пересмотреть принятое решение о повышении взносов. Правительство просчитывает разные варианты, но решений об отказе от повышения взносов или о компенсации бизнесу не принято, сказал «Ведомостям» пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Повышение взносов станет серьезной нагрузкой на бизнес, но не решит проблемы внебюджетных фондов, объяснял Шаталов, ссылаясь на результаты исследования Института Гайдара. Расчеты Минэкономразвития привели к тем же выводам, говорит чиновник министерства (c представителем связаться не удалось). Исследование Института Гайдара оказалось в распоряжении «Ведомостей». В нем отмечается, что непосредственный фискальный эффект от повышения страховых взносов составит 1,8% ВВП. Однако на самом деле он будет существенно ниже, пишет его автор Владимир Назаров. Многое зависит от того, как распределится нагрузка между работником и работодателем. Если она полностью ляжет на работодателя, то упадут поступления от налога на прибыль; если на работника (ему срежут зарплату) — то поступления от страховых взносов и НДФЛ. Из-за влияния на другие налоги эффект от повышения взносов снижается до 1,17-1,44% ВВП. Платить повышенные взносы придется и самому государству — это съест еще 0,4% ВВП. Наконец, работодатели могут перейти на серые схемы выплаты зарплаты. Потери бюджета от этого могут достичь 1,5-2% ВВП, предупреждает Назаров. Но сразу уйти в тень сложно, поэтому потери, если нагрузка полностью ляжет на работодателя, составят 0,5-0,7% ВВП. Таким образом, эффект от повышения взносов в лучшем случае едва превысит 0,5% ВВП, в худшем — окажется близким к нулю. Если же повышение взносов будет ежегодно замедлять рост ВВП хотя бы на 0,5 процентного пункта, то реформа вовсе окажется бессмысленной с 2026 г. — тогда объем поступлений страховых взносов при повышении ставки окажется меньше, чем если бы ставка осталась прежней. Но отрицательное влияние на динамику ВВП, скорее всего, будет больше, чем 0,5 п. п., полагает Назаров. Если все работодатели отреагируют на повышение взносов так, как говорят руководители свыше 1000 опрошенных институтом предприятий (см. рисунок), то рост ВВП ежегодно будет меньше прогнозируемого на 0,7 п. п. и реформа окажется бессмысленной уже с 2015 г. В краткосрочном плане чистый рост поступлений будет небольшим — около 0,7% ВВП, согласен с расчетами коллег Евсей Гурвич из Экономической экспертной группы. Но любые долгосрочные оценки нужно воспринимать с большой долей условности — подсчитать влияние налоговой нагрузки на рост экономики сложно, отмечает он. От повышения взносов власти планируют в следующем году получить 800 млрд руб., но если получат хотя бы 400 млрд (около 1% ВВП), то это уже успех, полагает Юлия Цепляева из BNP Paribas. Что делать со страховыми взносами — вопрос не только налоговой, но и пенсионной системы, считает чиновник правительства. «Нужно определиться, как быть с накопительной частью, пенсионным возрастом и только потом браться за взносы», — полагает он. Совещаний в правительстве о пересмотре повышения страховых взносов не было, знает собеседник «Ведомостей», соглашаясь с Шаталовым: принятое решение — не системное, а затыкание дыр. Президиум «Деловой России» 22 ноября встретится с вице-премьером Алексеем Кудриным, чтобы предупредить о возможных последствиях повышения взносов, рассказал источник в ассоциации. Увеличение ставки заложено в бюджет, категоричен представитель Минздравсоцразвития. Пенсии выросли к прошлому году на 45%, напоминает Гурвич: «Если бы не это, вопрос об источниках покрытия дефицита ПФ не стоял бы так остро», — констатирует он. Повышение нагрузки неизбежно: если поднимать не ставку, то верхний предел годовой зарплаты, с которой взимаются максимальные отчисления (сейчас — 415 000 руб., Минфин предлагал 1,1 млн), считает Гурвич.

Уставные капиталы юрлиц будут повышены в 50-1000 раз

Президентский совет по кодификации предложил новую редакцию Гражданского кодекса (ГК). Проект ужесточает правила работы российских компаний — в частности, их уставные капиталы должны вырасти в 50-1000 раз. Проект поправок в ГК опубликован на сайте Высшего арбитражного суда (ВАС). Отредактировать ГК президент Дмитрий Медведев поручил в июле 2008 г., а в октябре 2009 г. он одобрил концепцию реформирования законодательства о юрлицах. Пока для обсуждения обнародованы новые редакции I, III и VI разделов ГК (общие положения, общая часть обязательственного права, международное частное право), поправки во II и VII (право собственности и другие вещные права, интеллектуальная собственность) будут опубликованы позже. Изменения касаются в основном первой части ГК — она была принята в 1994 г. и отстает от современных отношений, объясняет член совета, председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников. Из-за этого растет число споров, а устранять пробелы или противоречия приходится судам. Но те могут решить не все проблемы, добавляет руководитель аппарата ВАС Игорь Дроздов. По словам Крашенинникова, до конца года проект будет представлен президенту. Он рассчитывает, что документ перед внесением в Госдуму не претерпит серьезных изменений. Пресс-секретарю правительства Дмитрию Пескову неизвестно, чтобы поправки обсуждались в Белом доме. Поправки вносятся почти в каждую статью трех разделов ГК, в том числе корректируют процедуру создания компаний. Вводится понятие публичных АО, акции которых обращаются на бирже. Для них устанавливаются более жесткие правила — например, четверть членов совета директоров должны быть независимыми. Кроме того, могут радикально вырасти требования по размеру уставного капитала: в 50 раз до 500 000 руб. — для ООО, в 500 раз до 5 млн руб. — для непубличных АО (заменят ЗАО), а для публичных — в 1000 раз до 100 млн руб. Оплачивать капитал можно будет только деньгами, в том числе три четверти — при регистрации. Сейчас можно оплачивать капитал имуществом и правами, говорит партнер «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Дмитрий Степанов. Поправки передают регистрацию юрлиц и ведение реестра от ФНС к органам юстиции, причем вводят новое основание для отказа — несоответствие устава закону. Представители ФНС и Минфина вчера не смогли прокомментировать инициативу, представитель Минюста не отвечал на телефонные звонки. Это означает полную правовую экспертизу уставов, констатирует Степанов. Простота процедуры регистрации и недостоверность реестра — среди причин рейдерских захватов и использования однодневок, объясняет позицию совета Крашенинников. Повышение капитала в борьбе с однодневками не поможет — для «схемотехников 500 000 руб. не деньги, а вот для многих добросовестных предпринимателей сумма может оказаться неподъемной», говорит директор департамента Минэкономразвития Иван Осколков. Вход в бизнес должен быть предельно простым и дешевым, уверен он. Альтернатива ООО — регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, но они отвечают по долгам всем своим личным имуществом, замечает Владислав Корочкин из «Опоры». Поправки жестко ограничивают и возможности совладельцев компаний договариваться об управлении. По проекту объем их прав определяется только в соответствии с долями. Пострадают совладельцы ООО, которые сейчас могут определять механизм управления без привязки к размеру доли, отмечает партнер «Нерр» Илья Рачков. Такая правка фактически делает бессмысленным заключение акционерных соглашений по российскому праву, констатирует Степанов. С прошлого лета многие компании заключили соглашения в России, например госкорпорации, отмечает партнер Goltsblat BLP Антон Ситников. Акционерные соглашения используются почти во всех проектах «Роснано», рассказывал замдиректора департамента госкорпорации Максим Бунякин. Действительно, есть и более либеральные подходы, оставляющие больше свободы выбора для совладельцев компаний, констатирует Дроздов, но документ еще будет обсуждаться. Жесткость российского законодательства — одна из причин регистрации холдингов за границей и заключения сделок по британскому праву с иностранной подсудностью, говорит Ситников. По его мнению, такое ужесточение ГК идет вразрез с идеями создания в России международного финансового центра и повышения инвестиционной привлекательности.

В России начался тренд на повышение налогов

Решение о повышении cтраховых взносов для малого бизнеса с 14 до 34% с 1 января следующего года не нравится ни правительству РФ, ни Минэкономразвития. Это выяснилось в ходе сегодняшней конференции, которую транслировал телеканал «Россия-24» и в которой участвовали помощник президента Аркадий Дворкович, министр финансов РФ Алексей Кудрин и руководитель Сбербанка Герман Греф. Тем не менее Кудрин выступает за нейтральную налоговую систему, при которой все организации и частные лица лишатся любых льгот.

Повышение как тренд
Повышение налоговой нагрузки в 2011 г. составит 2% ВВП, заявил сегодня вице-премьер Алексей Кудрин. При этом он подчеркнул, что повышение налогов — это тренд. «Мы стоим не перед временной мерой, мы стоим перед трендом повышения налогов», — сказал Кудрин, добавив, что соответствующие меры были приняты в большинстве стран. Если это было не повышение налоговой нагрузки, то страны выбирали меры вроде повышения пенсионного возраста. При этом путь бюджетной консолидации придется проходить всем в объемах от 3-4 до 8-10% ВВП, сообщил Кудрин, рассказав, что в России консолидация бюджета будет проходить в соотношении 50 на 50 (повышение налоговой нагрузки и снижение расходов бюджета) или более 50% увеличения налогов. Кроме тех налогов, которые уже согласованы, Кудрин предложил ввести имущественный налог: он может принести в доходы бюджета около 1% ВВП. «Я думаю, что примерно 1% ВВП, в перспективе пять лет мы можем повышать этот налог», — сказал он. Также, по его словам, большим потенциалом повышения обладают акцизы на табак и алкоголь. «Несмотря на наше предложение больше повышать акциз на алкоголь, пока принято решение сохранить на этот год повышение на 10%», — напомнил Кудрин. «Но я думаю, что в ближайшие годы это будет и 20, и 30% по годам», — сказал он. В целом же отмена налоговых льгот полностью помогла бы решить проблему бюджетного дефицита, считает вице-премьер. Дефицит, по словам Кудрина, составит 4,7% ВВП (это меньше, чем предполагавшийся ранее дефицит в размере 5,3%). «А льготы захватывают до 5% ВВП. Я не предлагаю отменить их все. Есть те льготы, которые должны сохраняться», — сказал Кудрин. Хотя в целом он отметил, что выступает за создание нейтральной налоговой системы, в которой все предприятия будут равны, а льгот не будет. На это Дворкович заметил, что такие системы хорошо существуют только на бумаге.

Не те льготы
Рассказывая о том, как принималось решение о необходимости повышения налогов, Кудрин отметил, что одним из важных вопросов были льготы по инновациям. «Когда мы вносили очередной пакет льгот по инновациям, мы пришли к выводам, что ранее введенные льготы не работают, нужны новые», — сказал вице-премьер РФ. Греф с ним не согласился. «Нельзя стимулировать к росту то, чего нет. Это по поводу роста инноваций. Должна экономика войти в инновационный цикл, потом можно стимулировать», — заявил глава Сбербанка, добавив, что с тем же успехом в России можно вводить льготы на выращивание бананов.

Как у всех
В защиту нового налогового бремени вице-премьер подсчитал, что в России налоги ниже, чем в странах ОЭСР и США. «Общее налоговое бремя в странах ОЭСР до кризиса составляло 30,5-36%. В ЕС — около 38%. В РФ — 36-38%. Но если вычесть экспортную пошлину на нефть и газ и налог на добычу полезных ископаемых, налоговое бремя в России остается 26%. Это ниже, чем в США, — 28-29%. У нас достаточно низкое налоговое бремя», — заявил Кудрин. В ответ на это Греф предложил Кудрину сравнивать Россию не с США и странами Европы, а с Китаем и Индией. «В этом случае сравнения будут не в нашу пользу», — отметил он.

Комфортные налоги
По подсчетам представителей малого бизнеса, с 1 января налоговая нагрузка на них повысится в 2,4 раза. «Это массовая ликвидация или уход в тень», — заявили они на конференции. Греф поддержал подобные высказывания, отметив, что, если за время кризиса Сбербанк сумел довольно успешно сократить расходы, в частности, за счет сокращения персонала на 15%, новое законодательство, вступающее в силу с 1 января, съест все эти достижения. «Нельзя раздеть голого. Обирать сейчас малый бизнес, который является источником экономического роста, невозможно <...> Если приоритетом является устойчивость экономического роста, то должен быть тренд на снижение налоговой нагрузки», — сказал Греф. По мнению Дворковича, удовлетворить одновременно малому бизнесу и государству возможно. «О сокращении налоговой нагрузки в ближайшие три года не может идти речи хотя бы по формальным причинам: бюджет уже согласован. Однако можно попытаться сделать нагрузку комфортнее», — считает он. В то же время глава Сбербанка убежден, что новые налоги приведут лишь к тому, что желающих платить их окажется значительно меньше. «Введение новых налогов можно сравнить с задачей ощипать гуся и при этом не услышать шипения. Мы гордились либеральной системой малого бизнеса, а сейчас резко поднимаем ставку. Мы должны представлять, что шипение получим в виде ухода из открытого сектора экономики в теневой», — считает Греф.

Депутаты сняли ограничение на применение «упрощенки»

Госдума одобрила во втором чтении проект федерального закона (скачать — DOC-версия, 27Кб), которым вносятся поправки в статью 346.12 Налогового кодекса. Проектом снимаются ограничения на применение упрощенной системы налогообложения организациями, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. К таким организациям отнесены организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, бюджетные научные учреждения и бюджетные научные вузы.

Количество проверок бизнеса будет увеличиваться на законной основе

Правительством внесены в Госдуму поправки в более чем 60 федеральных законов, смысл которых заключается в наведении порядка в сфере госконтроля. Таково официальное объяснение появлению данного законопроекта. Однако хорошо заметно, что государство делает шаг назад по сравнению с теми нормами о проверках бизнеса, которые были закреплены в конце 2008 года, а вступили в силу всего-то с 1 мая 2010-го. Тогда в законе о защите прав юрлиц при осуществлении госконтроля было введено общее правило, что плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. И вот теперь власть решила, что из него следует сделать много исключений. Конечно, для защиты жизни, здоровья граждан, а также безопасности людей и самого государства. В Госдуму поступила законодательная инициатива правительства по наведению порядка в сфере государственного контроля и надзора. Подготовленный Минэкономразвития законопроект предполагает внесение изменений в 62 действующих федеральных закона. В пояснительной записке утверждается, что никаких новых полномочий федеральные, региональные и муниципальные контролирующие инстанции не получают. Просто, исходя из закона о защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля, наконец настала необходимость привести эту государственную функцию к однообразию, тем самым прекратив путаницу и разноголосицу многочисленных ведомственных актов. Напомним, что принятие вышеназванного закона состоялось по настоянию президента Дмитрия Медведева в конце 2008 года. Потом он же, уже по жалобам бизнесменов, которые просто не могли дождаться его полноценного вступления в силу, предложил правительству ускориться. Плановые проверки разрешалось делать лишь один раз в течение трех лет. И, по данным МЭРТа, их число сразу снизилось практически на треть. А введенная в проверочную деятельность прокуратура стала отклонять почти половину предлагаемых контрольными органами инспекций ввиду их полной безосновательности. Но, оказывается, пока бизнес наслаждался первыми глотками такой свободы, в правительстве готовилось массированное отступление. Так что согласно только что внесенному законопроекту во многих отраслях плановые проверки будут проходить чаще – скажем, один раз в год или каждые два года. А кроме того, в тех сферах, где предпринимательская активность напрямую касается безопасности в широком смысле этого понятия, из закона о защите прав юрлиц делаются очень существенные исключения. Прежде всего в отношении проверок внеплановых. Вводится механизм их организации по жалобам и, по сути дела, «стукам» заинтересованных лиц – и физических, и юридических, а также органов госвласти и местного самоуправления. Причем многие из таких внеплановых проверок можно будет с прокуратурой не согласовывать, а лишь ее о них уведомлять. Таким образом, очередная законодательная инициатива исполнительной власти в сфере госконтроля выглядит шагом назад по сравнению с теми авансами, которые получал бизнес еще совсем недавно. Причем при разработке данного проекта вовсе не было кивков на то, что, мол, предприниматели повели себя безответственно и сокращение проверок в отношении них привело к тому, что они стали плевать на интересы людей. Но в чем же тогда смысл предпринимаемого сейчас отступления? Судя по всему, исключительно коррупционный. Ведь сокращение возможностей прийти к любому бизнесмену, найти у него нарушения и потом договориться полюбовно делает не слишком интересной работу в расплодившихся в последнее время различных контролирующих конторах. А между тем, как показывает практика (аварии на Саяно-Шушенской ГЭС или, скажем, шахте «Распадская»), наличие контрольных служб и даже вроде бы их активная деятельность на самом деле ничего не гарантируют.

НДС могут повысить до 19,6 процента

Минфин не будет в ближайшие годы вводить налог на недвижимость и прогрессивную шкалу по НДФЛ, но задумывается над увеличением ставки НДС. Об этом сообщил журналистам Илья Трунин, директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина на состоявшемся 16 ноября заседании Экспертного аналитического клуба РИА Новости. В данный момент рассматривается возможность повышения НДС до 19,6 процента. Такая мера может быть принята, если фактические расходы бюджета будут превышать запланированные.

Определён перечень услуг, облагаемых НДС по ставке 0%

Госдума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка применения налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость». Определяется закрытый перечень работ (услуг), облагаемых по ставке 0%:
- услуги по международной перевозке товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами;
- работы (услуги), выполняемые (оказываемые) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов по их транспортировке и их перевалке;
- услуги по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа;
- услуги, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче электрической энергии;
- работы (услуги), выполняемые (оказываемые) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке (в том числе по погрузке, разгрузке, перегрузке, хранению) товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;
- работы (услуги) по переработке товаров, помещённых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории Таможенного союза;
- услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, для осуществления перевозки экспортируемых товаров или продуктов переработки при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2011 года.

В новой справке 2-НДФЛ будет сумма перечисленного налога

ФНС России разработала справку 2-НДФЛ, которую компании начнут заполнять по доходам сотрудников с 2011 года. Проект новой формы и рекомендаций по ее заполнению размещен на сайте ФНС в разделе «Документы». В новой форме введена строка «Сумма налога перечисленная». Как ее заполнять, если компания не полностью перечислила налог, нигде не сказано. Но в ФНС нам сообщили, что не будут прописывать специальный порядок заполнения справки для такого случая. Нововведение должно стать стимулом для работодателей исполнять обязанности налогового агента. Ведь если сумма перечисленного налога в справке будет меньше удержанной, значит, компания сама признается, что не выполнила обязанность налогового агента. Напомним, что за неполное перечисление налога теперь предусмотрен штраф 20 процентов от недоудержанной и неперечисленной суммы (ст. 123 НК РФ).

ФНС предупреждает: мошенники наживаются за счет налогоплательщиков

Налоговая служба на своем сайте вывесила тревожное сообщение: появился новый вид мошенничества. От имени ФНС рассылаются письма, в том числе электронные, извещающие о том, что компании по итогам 2010 года присвоено почетное звание «Ответственный налогоплательщик». К званию, по словам авторов письма, прилагаются настенный диплом, свидетельство о присвоении звания, нагрудный знак и извещение о праве ближайшие два года пользоваться налоговыми льготами. Правда, доставку наградных материалов надо оплатить. ФНС официально заявляет, что не имеет к подобным отправлениям никакого отношения.

Работодателям хотят разрешить увеличивать рабочую неделю

Российский союз промышленников и предпринимателей разработал проект поправок в Трудовой кодекс. В частности, предлагается дать возможность работодателям устанавливать рабочую неделю 60 часов против нынешней нормальной продолжительности в 40 часов. Правда, только с согласия работников. Кроме того, по проекту РСПП учебные отпуска компании будут оплачивать только тем работникам, которых сами направили на обучение. Если изменения в Трудовой кодекс будут приняты, работодатели также смогут изменять трудовой договор в одностороннем порядке «по причинам экономического характера», а сотрудников уведомлять об изменениях в трудовом договоре или его расторжении не за два месяца, а за месяц.

В 2011 году появятся новые КБК для «упрощенки» и «вмененки»

Минфин на своем официальном сайте обнародовал проект кодов бюджетной классификации, которые будут действовать с 2011 года (см. раздел «Бюджетная классификация РФ и бюджетный учет»). В частности, введут новые КБК для ЕНВД, налога по «упрощенке» и платы за патент в 2011 году. Отдельно установлены КБК для уплаты задолженности по ЕНВД и «упрощенке» за предыдущие годы.

Больничные листы думают сделать электронными

Минздравсоцразвития вынашивает идею о том, как поскорее сделать больничные листы электронными. Во-первых, такие бюллетени мошенники подделать не смогут. Во-вторых, ускорится документооборот – оригинал в электронном виде будет поступать из лечебного учреждения сразу в ФСС, а компании будут получать бумажную копию.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 15.12 30.11 15.11 01.11 15.10






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"