Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Экономические свежести


Новости



Новости

[16.10.2010-01.11.2010]

Президент РФ внес в Госдуму законопроект о контрольно-счетных органах

Президент России Дмитрий Медведев внес в Госдуму проект федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", сообщила в воскресенье пресс-служба Кремля. Цель законопроекта - установить общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований и их основные полномочия. Законопроектом определяются основы статуса контрольно-счетных органов, которые образуются соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ или представительным органом муниципального образования и подотчетны им. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью, осуществляют свою деятельность самостоятельно, во взаимодействии друг с другом и со Счетной палатой РФ. Деятельность контрольно-счетных органов не может быть приостановлена. Законопроектом предлагается установить критерии определения штатной численности контрольно-счетных органов. В частности, для контрольно-счетных органов субъектов РФ при определении штатной численности предлагается учитывать численность населения субъекта РФ, долю субъекта РФ в консолидированном бюджете и количество муниципальных образований на его территории. Штатную численность контрольно-счетных органов муниципальных образований предлагается определять в соответствии с нормативами штатной численности, установленными законом субъекта РФ с учетом видов и особенностей муниципальных образований. В законопроекте содержатся положения, касающиеся порядка назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов, и основные требования к ним.

ЦБР расширил коридор рубля

Банк России расширил на 1 рубль — по 50 копеек в каждую сторону — трехрублевый плавающий коридор бивалютной корзины, на границах и внутри которого он проводит интервенции для сглаживания волатильности рубля, сообщили Reuters три источника на валютном рынке. Представители Банка России не комментируют информацию, однако после закрытия торгов на валютном рынке РФ в среду состоится брифинг первого заместителя председателя ЦБ РФ Алексея Улюкаева на тему валютной политики регулятора. «ЦБ с сегодняшнего дня видоизменил коридор. Теперь границы коридора должны быть на уровне 32,90-36,90 (рубля), там ЦБ должен покупать или продавать $700 млн», — сказал дилер крупного российского банка. Дилер крупного западного банка тоже сказал, что ЦБ расширил коридор и может официально сообщить об этом в ближайшее время. Представитель другого крупного российского банка сказал, что расширение коридора могло стать одной из причин ослабления рубля. До этого границы плавающего коридора составляли 33,40-36,40 руб, и ближе к верхней границе и на ней (36,40) ЦБР продавал валюту, а ближе к нижней — покупал. ЦБ РФ пока сохраняет молчание, но первый зампред ЦБ РФ Алексей Улюкаев, выступая в среду утром на конференции, намекал на возможные изменения: «Мы фактически отказались от жесткого валютного коридора, у нас плавающий коридор, внутри и на границах которого мы совершаем операции… что затрудняет формирование стратегий для рыночных спекулянтов и сглаживает внутридневные и более долгосрочные валютные колебания. Мы будем и дальше по этому пути двигаться, будем снижать присутствие, это позволит иметь более правильные курсовые соотношения». ЦБР раньше неоднократно обещал расширение границ плавающего коридора на пути к свободному плаванию рубля, которое, тем не менее, будет не полным, а «модифицированным». «Мы не берем на себя обязательств полностью отказаться от валютных интервенций… мы ушли от курсового таргетирования, единственное, что мы таргетируем — это пределы колебаний», — сказал Улюкаев в среду. В предыдущий раз с 10 июля 2009 года Банк России увеличил ширину плавающего коридора стоимости бивалютной корзины с двух до трех рублей. Теперь ширина коридора — четыре рубля.

Бюджетный комитет Госдумы поддержал законопроект об изменении размера пособия по больничному в зависимости от стажа

Комитет Госдумы по бюджету и налогам в среду рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О внесении изменений в федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признании утратившим силу пункта 2 части 3 статьи 9 федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Законопроектом, внесенным правительством РФ, дополняется перечень лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В данный перечень включаются лица, работающие по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа. В соответствии с действующим законодательством за счет средств социального страхования пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается с третьего дня. Первые два дня оплачиваются работодателем. Законопроектом предусматривает увеличение периода временной нетрудоспособности, оплачиваемого работодателем, до 3 дней. Законопроект предусматривает изменение стажевых периодов по установлению процентных размеров пособия по временной нетрудоспособности от средней заработной платы. Так, застрахованному лицу при страховом стаже до 8 лет пособие будет выплачиваться в размере 60 % среднего заработка, при страховом стаже от 8 до 15 лет - 80 % среднего заработка, а при страховом стаже свыше 15 лет - 100 % среднего заработка. Средний заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в соответствии законопроектом предлагается определять исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за 2 календарных года, предшествующих году наступления соответствующих страховых случаев, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у предыдущего страхователя (предыдущих страхователей). При этом в расчет заработка предлагается включать все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, на которые были начислены страховые взносы. В случае если, застрахованное лицо не имело заработка в 2 календарных годах, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. С учетом нового порядка определения среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком предусматривается внесение соответствующих изменений в порядок назначения и выплаты данных пособий. В частности, предусматривается, что для назначения пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка за 2 предшествующих календарных года, на который были начислены страховые взносы, выдаваемую предыдущим страхователем по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. При этом закрепляется обязанность страхователя выдавать данную справку застрахованному лицу. В связи с включением в число лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, предлагается взимать страховые взносы в Фонд социального страхования РФ с вознаграждений по данным договорам. В настоящее время страховые взносы на сумму таких вознаграждений начисляются в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования. Порядок уплаты страховых взносов определен законом 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Законопроектом признается утратившим силу пункт 2 части 3 статьи 9 Федерального закона 212-ФЗ, предусматривающий, что в базу для начисления страховых взносов в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования РФ, не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Закон должен вступить в силу с 1 января 2011 года, за исключением норм, касающихся распространения обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа. Эти нормы предлагается ввести в действие с 1 января 2013 года в связи с тем, что за данную категорию лиц страховые взносы будут уплачиваться только с 1 января 2011 года, а расчет пособий закона будет осуществляться исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за 2 календарных года, предшествующих году наступления страховых случаев. На рассмотрение Госдумы законопроект планируется вынести 20 октября.

Ставки страховых взносов в Федеральный ФОМС с 2011 года возрастут

Депутаты в пятницу приняли в окончательном чтении поправки в закон о страховых взносах. Установлены новые ставки страховых взносов в фонды ОМС, которые должны применять страхователи. В Федеральный ФОМС с 2011 года нужно будет уплачивать 3,1%, с 2012 — 5,1% (в настоящий момент для 2011 года и последующих годов ставка прописана на уровне 2,1%). В территориальный ФОМС с 2011 года тариф составит 2%, с 2012 года — 0% (вместо 3%). Ставка взносов в ПФР и ФСС России не меняется (с 2011 года — 26% и 2,9% соответственно). Таким образом, в 2011 году и последующих годах совокупная ставка страховых вносов не изменится по сравнению с установленной сейчас для 2011 года — и составит 34%. При этом увеличатся отчисления в Федеральный ФОМС. Кроме того, уточнения внесены в статью 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212?ФЗ. А именно: в ней перечислены страхователи, которые смогут применять пониженные тарифы страховых взносов в 2011?2019 годах (сейчас льготами плательщики вправе пользоваться только до 2014 года). Список страхователей-льготников расширен. Законодатель более четко прописал установленный частью 5 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212?ФЗ механизм индексации предельной величины базы для начисления страховых вносов. 415 000 индексируются ежегодно с учетом роста средней заработной платы в РФ. Размер предельной величины базы для начисления взносов определяется и устанавливается Правительством РФ. Причем размер базы округляется до полных тысяч рублей. При этом сумма 500 руб. и более округляется до полной тысячи, а сумма менее 500 руб. — отбрасывается.

Госдума приняла закон о льготах по размеру страховых платежей с 2011 г. для ряда предприятий

Нижняя палата российского парламента 8 октября 2010 г. одобрила Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и статью 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Документ вводит для ряда российских предприятий на переходный период (с 2011 по 2019 гг.) пониженные ставки страховых платежей.

Переход на серые зарплатные схемы состоялся

Список работников, за которых платятся взносы в фонд соцстраха (оплачиваются больничные листы), сократился на 5 млн человек. Это примерно 18% от штатной численности крупных и средних предприятий и занятых в малом бизнесе. Одновременно удвоилась доля фонда оплаты труда, не облагаемая социальными взносами (зарплаты выше 415 000 руб. в год). Соцвзносы повысят только с 2011 г., но переход на серые схемы уже произошел. Об этом предупреждали все: ассоциации бизнеса, профсоюзы, экономисты, в том числе из Минфина и Минэкономики. Теневой сектор вырастет, причем за счет тех, у кого в структуре себестоимости меньше сырья и больше передела, не говоря уже о мозгах. Те, кто будет честно платить, создадут меньше новых рабочих мест. Понятно, почему тихо радуются налоговики, 10 лет положившие на обеление зарплат, причем в ситуации снижения налоговой нагрузки на труд: страховые взносы они не администрируют, и не им теперь отвечать за провалы в реализации некомпетентного решения. Уже забытая было тема серых схем снова в фокусе. Понятно, почему это решил обсудить с «Деловой Россией» и премьер Владимир Путин. Неприлично, сказал он, не платить налоги и обманывать своих работников. Только для приличного, социально ответственного бизнеса правительству имеет смысл «и дальше проводить линию на снижение бюрократических барьеров», предупредил премьер. Налоги платятся не для того, чтобы казне было что тратить, а для получения услуг со стороны государства — поставщика общественных благ: правопорядка, безопасности, правосудия, дебюрократизации. Наверное, это и имел в виду премьер, напоминая предпринимателям о выполнении ими обязательств. Но только договор «налоги в обмен на порядок», с которым 10 лет назад начинались реформы, в пути несколько трансформировался. По уровню развития институтов (контроль над коррупцией, верховенство права, качество регулирования, эффективность правительства и др.) Россия, по данным Всемирного банка, за последние годы опустилась на позиции 2000-2002 гг. Налоги снова стали рентой, уплата которой все равно ничего не гарантирует; в начале 2000-х уплата налогов по крайней мере заменяла неофициальные взносы, а теперь — нет. Рента (сколько скажу, столько и заплатишь) взимается в обмен на стабильность, под которой, в частности, понимается «защита» бизнеса от общества, в глазах которого собственность бизнеса, даже постприватизационная, нелегитимна. И для государства это не проблема, а рычаг давления на бизнес и возможность искусно лавировать между бизнесом и обществом, сталкивая их лбами.

Новый налог на недвижимость требует более ответственного подхода к оценке квартир

В начале сентября 2010 года Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс о введении единого налога на недвижимость. Специалисты проанализировали возможные последствия нововведения и пришли к выводу, что из-за непрозрачности рынка оценки недвижимости в России, данный налог в итоге может стать причиной вывода многих дорогих объектов на продажу. Как результат - давление на цены на московском рынке. Новый налог должен заменить земельный налог и налог на имущество физических лиц и организаций. Минфин предлагает установить минимальную базовую ставку налога в размере 0,1% от стоимости имущества. Ранее обсуждался диапазон от 0,1% до 1%. Налог будет рассчитываться исходя из рыночной стоимости квартиры, а не по оценке БТИ и приведет к увеличению налоговых платежей для владельцев московских квартир. При этом рыночная стоимость квартиры, на которую будет начисляться налог, напрямую станет зависеть от результатов ее оценки. «На сегодняшний день, в нашей стране оценка недвижимости осуществляется вслепую, - говорит Анна Левитова, управляющий партнер компании EVANS. -Реальная стоимость квартиры, по которой была заключена сделка, известна только сторонам сделки. На российском рынке, в отличие от многих западных, нет открытого источника информации, из которого можно было бы получить данные о реальной рыночной цене. Федеральная регистрационная служба, фиксирующая сделки по недвижимости, не раскрывает информацию о сделках, как это делается на многих прозрачных и эффективных рынках других стран». По мнению экспертов EVANS, даже если шаги к раскрытию информации будут сделаны, вряд ли c большой точностью можно будет определить реальную цену на недвижимость. До сих пор более половины сделок в России осуществляется по номинальной стоимости, когда в договоре купли-продажи указывается сумма в один миллион рублей или, реже, какая-то другая, существенно ниже реальной стоимости. Сегодня результат оценки недвижимости - это фактически оценка цены предложения. Для определения стоимости квартиры оценщики чаще всего прибегают к сравнительному методу: то есть подбирают в публичных источниках информации («Из рук в руки», WinNer, Nesprosta.ru и других) наиболее подходящие по параметрам объекты (по местонахождению, типу дома, этажности, площади и другим факторам) и выводят среднеарифметическую стоимость квадратного метра. При этом результатами оценки легко манипулировать: если нужно понизить оценочную стоимость объекта, в рекламу дается несколько объявлений с аналогичными параметрами по заниженной цене и, наоборот, если стоимость нужно повысить, объявления даются с завышенной ценой. До введения нового налога оценка недвижимости в основном делалась по требованию банка для получения ипотечного кредита. Причем покупатель, оплачивающий услуги оценщика, мог сам выбирать компанию-оценщика. При расчете налога рыночную стоимость владелец недвижимости определить не сможет. Непонятно, насколько точно будет определяться рыночная стоимость, каков процесс самой оценки и пересмотра оценочной стоимости, и как часто будет происходить переоценка в связи с изменением рыночной цены. Еще менее понятно, как будет оцениваться недвижимость в небольших городках и деревнях, где сделки с недвижимостью происходят редко и база для формирования «рыночной стоимости» отсутствует. Чтобы избежать множества проблем, необходимо более точно регламентировать порядок оценки недвижимости и сделать информацию о заключенных сделках открытой. «Очень высока вероятность того, что нам придется платить налог с цены предложения, то есть с более высокой, чем рыночная стоимость недвижимости, - отмечает Анна Левитова. - Особенно сильно это может ударить по коренным москвичам, живущим в центральных районах столицы, где стоимость квадратного метра колеблется от $7 000 до $15 000. Содержание такой квартиры будет непосильным для многих нынешних хозяев, получивших квартиры в ходе приватизации или унаследования от своих родственников, и не имеющих достаточных доходов. Высокая цена содержания может заставить таких собственников выставить свои квартиры на продажу, что будет оказывать давление на цены на московском рынке». Налог может вступить в действие уже в 2013 году.

Евро будет плохо, а экономике еще хуже

Мировая экономика еще долго будет чувствовать болезненные последствия финансового кризиса и рецессии, считает американский миллиардер Уоррен Баффет. «Худшее осталось позади, но боль от того, что произошло, будет ощущаться очень долго. Мы постепенно ползем вперед, а не продвигаемся скачками», – сказазал Баффет. Кроме того, на конференции в Израиле прозвучало в записи его заявление о том, что евро предстоит реальное испытание на прочность после самого быстрого квартального роста к доллару за восемь лет. «Это испытание, и я бы сказал, что это испытание еще не пройдено. Я бы предпочел наблюдать за ним издалека, а не вблизи», – заявил 80-летний инвестор. Евро подорожал на 11% в третьем квартале после того, как Европейский Союз выделил 750 млрд евро на решение долговых и бюджетных проблем в регионе. Однако, по мнению Баффета, эти средства не станут панацеей. «Возникает реальная проблема, когда вы пытаетесь заставить большую группу стран с разными культурами, разным отношением к бюджетной политике делить единую валюту. Думаю, посмотреть на это будет интересно», – сказал он. Аналитики отмечают, что Баффет обычно дает прогнозы на весьма долгосрочную перспективу, обрисовывая, в первую очередь, масштабные стратегические проблемы, передает «Интерфакс» со ссылкой на Bloomberg.

C 2011 года, возможно, не будет счета 97 «Расходы будущих периодов»

Со следующего года все компании обязаны будут создавать резервы в бухучете и перестанут использовать счет 97 «Расходы будущих периодов». Это предусмотрено поправками в Положение по ведению бухучета (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н). Проект размещен на сайте министерства www.minfin.ru. Если документ будет принят, компаниям необходимо будет учесть все новшества при составлении учетной политики на 2011 год. Расходы будущих периодов. По словам Ирины Юцковской, директора департамента бухгалтерского консалтинга компании ФБК, наиболее важные изменения коснулись расходов будущих периодов. Согласно проекту Минфина, затраты, которые относятся к будущим периодам, компании будут отражать сразу на счете соответствующих затрат или в стоимости активов. Например, стоимость годового пользования справочно-правовой системы можно будет отражать не на счете 97 «Расходы будущих периодов», а на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Иными словами, признавать расходы будущих периодов будет проще – сразу при начислении – и распределять их на будущие периоды не понадобится. Резервы. Если по действующей редакции Положения компании могут создавать резервы, то с нового года это станет их обязанностью. Резервироваться будет любая сомнительная «дебиторка», в том числе по непоступившим авансам или зависшим в налоговой инспекции переплатам. Обязательными станут также резервы на оплату отпусков, гарантийный ремонт, выплату вознаграждений по итогам работы за год, ремонт основных средств и т. д. Если такие изменения вступят в силу, то могут быть расхождения с налоговым учетом, ведь в нем резервы – дело добровольное. Дооценка внеоборотных активов. Сейчас дооценке через добавочный капитал подлежат лишь основные средства при изменениях их рыночной стоимости. С 2011 года надо будет дооценивать все внеоборотные активы, в том числе нематериальные активы и долгосрочные финансовые вложения.

(Все права защищены. Публикация материалов разрешена только при условии указании ссылки на artiks.ru)

Заказать документ


Архив: 15.12 30.11 15.11 01.11 15.10






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"