Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[24.02.2015-02.03.2015]

Приказ ФНС России от 16.02.2015 N ММВ-7-2/70@ "Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Скачать (15 kb, rar-архив)

Налоговые преступления - ответы в Консультант плюс

   Регламентированы действия налоговых органов при получении сообщения о налоговом преступлении (..)

   С 22 октября 2014 года изменен порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, перечисленным в статьях 198 - 199.2 УК РФ, касающимся уклонения от уплаты налогов.

   В целях реализации новых положений УПК РФ определены процедуры, связанные с рассмотрением налоговыми органами материалов, направленных следователем (сообщение о преступлении с приложением соответствующих документов и расчета предполагаемой суммы недоимки).

   При получении сообщения о преступлении налоговыми органами в установленные сроки проверяются, в частности, следующие вопросы:

   наличие постановки на учет налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);

   были ли обстоятельства, указанные в сообщении, предметом исследования при проведении налоговой проверки;

   являются ли указанные обстоятельства нарушением законодательства о налогах и сборах; проверяется правильность расчета суммы предполагаемой недоимки.

   Определены действия налоговых органов для случаев отсутствия постановки на учет в налоговом органе налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента).

   При наличии постановки на учет, на основании документов и информации, предоставленной нижестоящим налоговым органом, вышестоящий налоговый орган подготавливает для следователя заключение в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в приложении, и предоставляет иную предусмотренную приказом информацию.

   Приведем здесь текст порядка:

   Порядок рассмотрения налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (..)

   Настоящий Порядок разработан в целях доведения до нижестоящих налоговых органов рекомендаций по осуществлению взаимодействия со следственными органами при рассмотрении налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

   1. В соответствии с частью восьмой статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора), при поступлении от следователя копии сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам, обязан рассмотреть указанные материалы не позднее 15 суток с момента их получения. Срок рассмотрения вышеуказанных материалов исчисляется в календарных днях.

   2. В течение 3 суток со дня поступления материалов от следователя вышестоящий налоговый орган проверяет наличие постановки на учет в нижестоящем налоговом органе налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора), и, при положительных результатах такой проверки, направляет по Системе электронного документооборота (далее - СЭД) копию поступивших от следователя материалов в нижестоящий налоговый орган для осуществления одного из следующих действий:

   - подготовки заключения о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;

   - подготовки информации о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в силу;

   - подготовки информации об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки.

   Одновременно с вышеуказанными действиями вышестоящий налоговый орган проверяет наличие: факта того, что обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной повторной выездной налоговой проверки, проведенной в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также наличие информации об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения, в том числе, проверяется факт направления соответствующих материалов в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; факта проведения повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в силу.

   3. В случае отсутствия постановки на учет в нижестоящем налоговом органе налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) материалы в течение суток передаются в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора). При этом копии материалов направляются в электронной форме по СЭД с обязательной последующей досылкой подлинников на бумажном носителе. Предусмотренный частью восьмой статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 15 суточный срок в этом случае исчисляется с момента получения таких материалов по СЭД вышестоящим налоговым органом по отношению к налоговому органу, в котором состоит на учете налогоплательщик. В случае если налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) не состоит на учете в налоговых органах Российской Федерации, материалы по системе налоговых органов не передаются. Следователь информируется об этих фактах в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

   4. Нижестоящий налоговый орган в течение 7 суток со дня поступления материалов подготавливает заключение или информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, и направляет в вышестоящий налоговый орган. В случае, если материалы, содержащие сведения об обстоятельствах, указанных в сообщении о преступлении, были ранее в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации направлены в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, нижестоящий налоговый орган в указанный срок информирует об этом вышестоящий налоговый орган.

   5. Вышестоящий налоговый орган по результатам рассмотрения материалов, направленных следователем, не позднее 15 суток с момента их получения на основе имеющейся информации и сведений, поступивших из нижестоящего налогового органа:

   1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения, в том числе, в случае, если материалы, содержащие сведения об обстоятельствах, указанных в сообщении о преступлении, были ранее в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации направлены в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Документом, содержащим сведения о правильности (неправильности) предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам, а также сведения о размере пеней и штрафов (расчетом пеней и штрафов, предусмотренным частью второй статьи 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) является решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, прилагаемое к названному заключению. К заключению прилагаются копии всех упомянутых в нем документов, за исключением тех случаев, когда материалы, содержащие сведения об обстоятельствах, указанных в сообщении о преступлении, были ранее в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации направлены в следственные органы. Рекомендуемая форма Заключения о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку;

   2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в силу, в том числе, в случаях, когда справка о проведенной выездной налоговой проверке в соответствии с пунктом 15 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации составлена, но решение еще не принято либо не вступило в силу;

   3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки, в том числе, если налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) не состоит на учете в нижестоящем налоговом органе. При этом сообщается о передаче материалов в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора), либо сообщается о том, что налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) не состоит на учете в налоговых органах Российской Федерации или снят с учета с указанием причины снятия (смерть, ликвидация, реорганизация, и т.д.). Дата информирования о передаче материалов по принадлежности в иной налоговый орган должна совпадать с датой документа, которым указанные материалы были переданы. Заключение или информация в части, касающейся повторных выездных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, подготавливается вышестоящим налоговым органом.

   6. Поступление материалов от следователя, иные факты, а также направление вышестоящим налоговым органом заключения (информирование) фиксируются в Журнале учета сообщений о преступлениях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Журнал учета сообщений о преступлениях является документом для служебного пользования.

   Полный текст документа, являющегося героем текущего обзора - Приказ ФНС России от 16.02.2015 N ММВ-7-2/70@ "Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами сообщений о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации", можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

   Инструкция по разархивации находится здесь.

Обсудить в форуме.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 09.03 01.03 22.02 16.02 09.02






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"