Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[03.02.2015-09.02.2015]

Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 N 98-р “Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году”

Скачать (26 kb, rar-архив)

Что делать с кризисом - ответы в Консультант плюс

   Правительством РФ утверждены оперативные меры антикризисного реагирования в 2015 году (..)

   Ключевые направления действий Правительства РФ в течение ближайших месяцев будут включать в себя: поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров; содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек; создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа; компенсацию дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми); снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости; оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств; повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций.

   В частности, в рамках активизации экономического роста предусматривается:

   - докапитализация системно значимых кредитных организаций за счет средств, предоставленных государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в 2014 году;

   - докапитализация российских банков с использованием средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инфраструктурных проектов;

   - увеличение в 2015 - 2017 годах объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, в целях проектного финансирования, предоставляемых в случае принятия Банком России решения об увеличении соответствующих лимитов;

   - увеличение объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо отдельными заемщиками, определенными Правительством РФ, на осуществление инвестиционных проектов либо на иные цели, установленные Правительством РФ, включая финансирование реструктуризации текущей задолженности;

   - обеспечение в 2015 году исполнения контрактов, снижения финансовой нагрузки на участников закупок, а также снижения нагрузки на банковскую систему посредством:

   установления случаев и порядка предоставления государственными заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);

   установления порядка изменения срока исполнения государственного контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, работ, услуг, предусмотренных государственными контрактами, срок исполнения которых истекает в 2015 году;

   определения порядка и условий реструктуризации задолженности коммерческих банков, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов;

   определения дополнительных случаев, при которых государственный заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения государственного контракта;

   - компенсация полностью или частично расходов, связанных с изменением валютных курсов, в том числе при закупке предприятиями оборонно-промышленного комплекса импортных комплектующих в рамках государственного оборонного заказа, а также при финансировании проектов технологического перевооружения и реконструкции в части закупки импортного технологического оборудования в рамках государственного оборонного заказа;

   - упрощение процедуры вывоза товаров, на которые не установлены запреты и ограничения, за счет ускорения и облегчения процедуры получения документов, подтверждающих отсутствие запретов и ограничений в отношении таких товаров;

   - разработка предложений о введении 2-летних "каникул" по уплате обязательных страховых платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (за исключением опасного объекта 1-го класса опасности) с совершенствованием в течение этого времени самого механизма страхования опасного объекта и пересмотра уровня страховых тарифов;

   - перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов;

   - увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства:

   для микропредприятий - с 60 до 120 млн. рублей;

   для малых предприятий - с 400 до 800 млн. рублей;

   для средних предприятий - с 1 до 2 млрд. рублей;

   - снижение избыточного антимонопольного контроля за счет: установления иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключения несущественных антиконкурентных соглашений; сокращения количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласования с прокуратурой;

   - предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", с 6 процентов до 1 процента;

   - предоставление права субъектам РФ снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей до 500 тыс. рублей);

   - предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента;

   - распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" всеми впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в сфере производственных и бытовых услуг.

   Поддержка различных отраслей экономики включает в себя, в числе прочего:

   - пересмотр даты вступления в силу требований о необходимости оформления ветеринарных сопроводительных документов в отношении молока и молочной продукции;

   - предоставление в 2015 году дополнительных средств федерального бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства;

   - продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок субъектами РФ автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе;

   - выделение дополнительных средств на субсидирование скидки на сельскохозяйственную технику, реализуемую российскими машиностроителями сельскохозяйственным товаропроизводителям;

   - целевое возвратное фондирование для финансирования поставки гражданских воздушных судов российского производства российским авиакомпаниям и рефинансирования текущих обязательств предприятий гражданской авиационной промышленности по кредитным договорам;

   - оказание дополнительной государственной поддержки осуществления внутренних воздушных перевозок и пригородного железнодорожного сообщения, включая установление на 2015 - 2016 годы льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

   В целях обеспечения социальной стабильности предусматривается:

   - реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ;

   - предоставление права в 2015 году единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 тыс. рублей;

   - резервирование бюджетных ассигнований на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;

   - проведение с 1 февраля 2015 года индексации страховых пенсий на сложившийся за 2014 год индекс роста потребительских цен;

   - улучшение лекарственного обеспечения граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также компенсация расходов, связанных с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, в том числе закупаемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

   - введение ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, при наличии 2 и более заявок на поставку товара российского производства (в сфере лекарственных средств) и на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   Определено, что перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами.

   Есть ли у Вас план, Мистер Фикс? Есть ли у меня план? Ниже - первая часть первоклассного плана. А в архиве по ссылкам вверху и внизу - все части первоклассного плана.

   План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (..)

   I. Общие положения

   Данный план нацелен на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. В 2015 - 2016 годах будут реализованы меры, направленные на активизацию структурных изменений в российской экономике, стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях и достижение сбалансированности рынка труда, снижение инфляции и смягчение последствий роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов, достижение положительных темпов роста и макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе.

   Ключевые направления действий Правительства Российской Федерации в течение ближайших месяцев включают в себя: поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров; содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек; создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа; компенсацию дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми); снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости; оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств; повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций.

   Правительство Российской Федерации внесет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект, предусматривающий сокращение в 2015 году большинства категорий расходов федерального бюджета на 10 процентов, в первую очередь, за счет исключения неэффективных затрат. При этом будет полностью обеспечено исполнение обязательств социального характера, что потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований. Кроме того, не будут уменьшаться расходы на обеспечение обороноспособности государства, поддержку сельского хозяйства и исполнение международных обязательств Российской Федерации. Инвестиционные ресурсы бюджета будут сконцентрированы на завершении ранее начатых проектов, реализация части новых проектов будет отложена. Будут сокращены расходы на функционирование органов государственной власти, в том числе за счет уменьшения расходов на оплату услуг повышенной комфортности.

   На основе нового макроэкономического прогноза, разработанного в связи с сохранением неблагоприятной внешней конъюнктуры, будут подготовлены предложения по дальнейшей оптимизации структуры федерального бюджета в среднесрочной перспективе, в том числе за счет ежегодного снижения расходов как минимум на 5 процентов в реальном выражении в течение 3 лет. К 2017 году необходимо достичь сбалансированности бюджетной системы при наиболее вероятном уровне цен на основные товары российского экспорта.

   Правительство Российской Федерации рассчитывает, что постепенная стабилизация мировых сырьевых рынков и предпринимаемые совместно с Банком России меры позволят нормализовать ситуацию на валютном рынке и создать условия для существенного снижения номинальных процентных ставок и повышения доступности кредитования. Это обеспечит последовательный выход основных отраслей экономики из рецессии, в том числе за счет более высокой ценовой конкурентоспособности российских товаров в результате снижения курса рубля. Сопутствующее этому снижение инфляции на потребительском рынке позволит минимизировать влияние кризиса на качество жизни российских семей.

   Наряду с реализацией оперативных мер антикризисного реагирования приоритетным направлением работы Правительства Российской Федерации будет реализация структурных реформ, направленных на диверсификацию экономики и создание условий для устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе, что найдет отражение в новой редакции Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. Кроме безусловной необходимости обеспечения макроэкономической стабильности и низкой инфляции потребуются: продолжение реализации государственных программ, нацеленных на повышение качества систем здравоохранения и образования в соответствии с потребностями XXI века; создание необходимых условий для опережающего роста частных инвестиций в структуре ВВП, ускоренное и полноценное исполнение "дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы, а также комплексное совершенствование контрольно-надзорной деятельности (в том числе на основе риск-ориентированного подхода) с выходом России на стабильно высокие позиции среди всех стран по уровню комфортности ведения бизнеса; эффективное применение всех созданных инструментов промышленной политики, прежде всего для обеспечения импортозамещения и поддержки экспорта, в том числе с привлечением значительных объемов прямых иностранных инвестиций (проектное финансирование, гарантии, фонд поддержки промышленности, индустриальные парки, государственные закупки, государственно-частное партнерство); формирование и начало реализации Национальной технологической инициативы на основе передовых достижений российской и мировой фундаментальной науки, использования создаваемой инновационной инфраструктуры (инновационный центр "Сколково", наукограды и технопарки, ведущие университеты, институты инновационного развития); стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования структурных преобразований; продолжение модернизации и улучшение сбалансированности пенсионной системы, а также системы социальных льгот (за счет расширения ее адресного характера); радикальное повышение качества системы государственного управления и эффективности работы крупных компаний, контролируемых государством.

   Реализация антикризисных мер будет осуществляться Правительством Российской Федерации в тесном взаимодействии с Федеральным Собранием Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, профессиональным и экспертным сообществом в рамках системы "Открытое правительство" и иных форм совместной работы. Перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами.

   Полный текст документа, являющегося героем текущего обзора - Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 N 98-р “Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году”, можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

   Инструкция по разархивации находится здесь.

Обсудить в форуме.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 09.02 02.02 26.01 19.01 12.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"