Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[20.01.2015-26.01.2015]

Приказ Минспорта России от 30.12.2014 N 1107 "Об утверждении Общероссийских антидопинговых правил"

Скачать (81 kb, rar-архив)

Что есть допинг - ответы в Консультант Плюс

   С нового 2015 года в России действуют новые антидопинговые правила (..)

   С нового года в России действуют новые антидопинговые правила, разработанные в соответствии с новой версией Всемирного антидопингового кодекса. В свете известных событий, документ представляется очень актуальным и интересным для ознакомления.

   Правила разработаны Российским антидопинговым агентством и предусматривают ужесточение санкций за использование допинга, а также новую процедуру признания разрешений на терапевтическое использование запрещенных субстанций и методов.

   В соответствии с новыми правилами при расследовании по возможному нарушению антидопинговых правил особое внимание будет уделяться персоналу спортсмена.

   Признан утратившим силу приказ Минспорта России от 02.10.2012 N 267, которым были утверждены ранее действовавшие общероссийские антидопинговые правила.

   Ниже - собственно, правила.

   Общероссийские антидопинговые правила (..)

   I. Общие положения (..)

   1.1. Правовое основание Правил Общероссийские антидопинговые правила (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2272, N 29, ст. 3612, N 48, ст. 5726, N 51, ст. 6150; 2010, N 19, ст. 2290, N 31, ст. 4165, N 49, ст. 6417, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 9, ст. 1207, N 17, ст. 2317, N 30 (ч. I), ст. 4596, N 45, ст. 6331, N 49 (ч. V), ст. 7062, N 50, ст. 7354, N 50, ст. 7355; 2012, N 29, ст. 3988, N 31, ст. 4325, N 50 (ч. V), ст. 6960, N 53 (ч. I), ст. 7582; 2013, N 19, ст. 2331, N 23, ст. 2866, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4025, N 30 (ч. I), ст. 4031; 2014, N 23, ст. 2930, N 26 (ч. I), ст. 3376). Положения настоящих Правил соответствуют положениям Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО на 33-й сессии в городе Париже 19.10.2005 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2835) и ратифицированной Федеральным законом от 27.12.2006 N 240-ФЗ "О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 3) (далее - Конвенция), Всемирного антидопингового кодекса 2015 года, утвержденного Всемирным антидопинговым агентством 15.11.2013 (далее - Кодекс), и Международных стандартов ВАДА.

   1.2. Особый характер Правил Эти специфические спортивные Правила и процедуры, нацеленные на всеобщее и скоординированное применение правил борьбы с допингом, отличаются по своей сути от уголовного и гражданского процесса. Рассматривая факты и правовую сторону какого-либо случая, все суды, третейские суды и другие выносящие юридические решения органы призваны полностью понимать и уважать существенные отличия антидопинговых правил, изложенных в Правилах и Кодексе, и тот факт, что Кодекс является результатом консенсуса сторон, заинтересованных в честном спорте во всем мире. Антидопинговые программы призваны сохранить то, что действительно важно и ценно для спорта, что часто называют "духом спорта". Это является сущностью олимпийского движения - стремление к достижению человеком превосходства благодаря совершенствованию природных талантов каждого человека. Это то, что определяет наше стремление к честной игре. Дух спорта - это прославление человеческого духа, тела и разума и отображение следующих ценностей, которые мы находим в том числе в самом спорте и благодаря ему: этика, справедливость и честность; здоровье; высочайший уровень выступления; характер и образование; удовольствие и радость; коллективизм; преданность и верность обязательствам; уважение к правилам и законам; уважение к себе и к другим участникам соревнований; мужество; общность и солидарность; Допинг в корне противоречит духу спорта.

  

   1.3. Область применения правил Правила распространяются на следующих Лиц:

   1.3.1. Общероссийская антидопинговая организация Общероссийская антидопинговая организация (далее - АДА) была создана в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона. В соответствии с Федеральным законом АДА выполняет функции, указанные в статье 26 Федерального закона и статье 20.5 Кодекса, а именно: - планирует, координирует, осуществляет, контролирует и совершенствует процедуру допинг-контроля; - сотрудничает с другими заинтересованными организациями, агентствами и другими антидопинговыми организациями; - способствует проведению взаимных тестирований между национальными антидопинговыми организациями; - содействует проведению научных исследований в области борьбы с допингом; - в рамках своей юрисдикции решительно преследует все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастны ли персонал спортсмена или иные лица к нарушению антидопинговых правил, и отслеживает надлежащее исполнение последствий; - способствует продвижению антидопинговых образовательных программ; - проводит автоматическое расследование в отношении персонала спортсмена, находящегося под ее компетенций, в случае любого нарушения антидопинговых правил несовершеннолетним или если персонал спортсмена оказывал содействие более чем одному спортсмену, нарушившему антидопинговые правила; - в полной мере сотрудничает с ВАДА при расследовании, проводимом ВАДА, в соответствии с его полномочиями.

   1.3.2. Общероссийские спортивные федерации Правила распространяются на общероссийские спортивные федерации, которые в соответствии с Федеральным законом в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним: - публикуют в общероссийских периодических печатных изданиях и (или) размещают на своих официальных сайтах в сети интернет Правила и антидопинговые правила, утвержденные международными федерациями по соответствующим видам спорта, на русском языке; - предоставляют в соответствии с Правилами необходимую АДА информацию для формирования списка спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период; - уведомляют спортсменов в соответствии с Правилами о включении их в регистрируемый пул тестирования АДА; - содействуют в проведении тестирования в соответствии с порядком проведения допинг-контроля; - применяют санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами, персоналом спортсмена, а также персоналом в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании; - информируют о примененных санкциях федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, АДА, международную федерацию; - выполняют иные требования Федерального закона и антидопинговых правил.

   1.3.3. Физические лица

   1.3.3.1. Правила распространяются на следующих лиц: а) спортсменов, включая спортсменов, не являющихся гражданами или резидентами Российской Федерации, но участвующими в спортивных мероприятиях на территории Российской Федерации и (или) состоящих в каких-либо отношениях с физкультурно-спортивной организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации; б) персонал спортсмена.

   1.3.3.2. Спортсменами национального уровня считаются спортсмены, принимающие участие в соревнованиях не ниже уровня чемпионатов России и первенств России, если только они в соответствии с критериями, установленными соответствующей международной федерацией, не относятся к спортсменам международного уровня.

  

   1.3.3.3. Спортсмены и иные лица, перечисленные в данном пункте, также могут подпадать под действие правил других антидопинговых организаций (например, в случае со спортсменами международного уровня это антидопинговые правила международной федерации). Правила не имеют целью ограничить ответственность спортсменов или иных лиц по правилам других антидопинговых организаций, под юрисдикцией которых они также находятся. Вопросы распределения полномочий на проведение обработки результатов должны решаться в соответствии с Кодексом.

   II. Определение допинга, нарушение антидопинговых правил (..)

   Допинг определяется как совершение одного или нескольких нарушений антидопинговых правил, приводимых в пунктах 2.1 - 2.10 Правил. Целью главы II является описание обстоятельств и действий, которые определяются как нарушение антидопинговых правил. Слушания по поводу допинговых случаев будут проводиться на основании утверждения о нарушении одного или более из указанных Правил. Спортсмены или иные лица несут ответственность за незнание того, что включает в себя понятие "нарушение антидопинговых правил", а также за незнание субстанций и методов, включенных в запрещенный список. К нарушениям антидопинговых правил относятся:

   2.1. Наличие запрещенной субстанции, или ее метаболитов, или маркеров в пробе, взятой у спортсмена.

   2.1.1. Персональной обязанностью каждого спортсмена является недопущение попадания запрещенной субстанции в свой организм. Спортсмены несут ответственность за любую запрещенную субстанцию, или ее метаболиты, или маркеры, обнаруженные во взятых у них пробах. Соответственно, нет необходимости доказывать факт намерения, вины, небрежности или осознанного использования спортсменом при установлении нарушения в соответствии с пунктом 2.1.

   2.1.2. Достаточным доказательством нарушения антидопинговых правил в соответствии с пунктом 2.1 является любое из следующих событий: наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов, или маркеров в пробе А спортсмена, в случае когда спортсмен не пользуется своим правом провести анализ пробы Б, и проба Б не анализируется; или когда проба Б берется на анализ, и анализ пробы Б подтверждает наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов, или маркеров, аналогичных обнаруженным в пробе А спортсмена; или когда проба Б спортсмена разделяется на два флакона, и анализ второго флакона подтверждает наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов, или маркеров, аналогичных обнаруженным в первом флаконе.

   2.1.3. За исключением субстанций, в отношении которых в запрещенном списке специально установлен количественный порог, наличие любого количества запрещенной субстанции, или ее метаболитов, или маркеров в пробе спортсмена будет считаться нарушением антидопинговых правил.

   2.1.4. В качестве исключений из общего правила пункта 2.1 в запрещенном списке и международных стандартах могут быть установлены специфические критерии для оценки запрещенных субстанций, которые могут также вырабатываться в организме эндогенно.

   2.2. Использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции или запрещенного метода.

   2.2.1. Персональной обязанностью каждого спортсмена является недопущение попадания запрещенной субстанции в его организм, а также неиспользование запрещенного метода. Соответственно, нет необходимости доказывать намерение, вину, халатность или осознание использования со стороны спортсмена для установления нарушения антидопингового правила по использованию запрещенной субстанции или запрещенного метода.

   2.2.2. Несущественно, привело ли использование или попытка использования запрещенной субстанции или запрещенного метода к успеху или неудаче. Для установления факта нарушения антидопингового правила достаточно того, что имело место использование или попытка использования запрещенной субстанции или запрещенного метода.

   2.3. Уклонение, отказ или неявка спортсмена на процедуру сдачи проб. Уклонение от сдачи пробы или без уважительной причины отказ или неявка на процедуру сдачи пробы после уведомления в соответствии с действующими антидопинговыми правилами.

   2.4. Нарушение порядка предоставления информации о местонахождении Любое сочетание трех пропущенных тестов и (или) непредоставления информации, как это определено в Международном стандарте по тестированию и расследованиям, в течение двенадцати месяцев совершенное спортсменом, состоящим в Регистрируемом пуле тестирования (далее - Пул).

   2.5. Фальсификация или попытка фальсификации в любой составляющей допинг-контроля. Любое поведение, которое препятствует выполнению процедур допинг-контроля, но которое не подпадает под определение запрещенного метода. Фальсификация включает, в том числе, намеренное создание препятствий либо попытку создания препятствий сотруднику допинг-контроля, предоставление ложной информации антидопинговой организации, или запугивание, или попытка запугивания потенциального свидетеля.

   2.6. Обладание запрещенной субстанцией или запрещенным методом.

   2.6.1. Обладание спортсменом в соревновательном периоде любой запрещенной субстанцией или запрещенным методом или обладание спортсменом во внесоревновательном периоде любой запрещенной субстанцией или запрещенным методом, запрещенными во внесоревновательном периоде, если только спортсмен не доказал, что обладание соответствует разрешению на терапевтическое использование (далее - ТИ), выданному в соответствии с пунктом 4.4, или имеет другие приемлемые объяснения.

   2.6.2. Обладание персоналом спортсмена в соревновательном периоде любой запрещенной субстанцией или запрещенным методом или обладание персоналом спортсмена во внесоревновательном периоде любой запрещенной субстанцией или запрещенным методом, запрещенными во внесоревновательном периоде, если это связано со спортсменом, соревнованиями или тренировкой, если только персонал спортсмена не обоснует, что обладание не противоречит ТИ, выданному спортсмену в соответствии с пунктом 4.4, или же имеются другие приемлемые объяснения.

   2.7. Распространение или попытка распространения любой запрещенной субстанции или запрещенного метода.

   2.8. Назначение или попытка назначения любому спортсмену в соревновательном периоде любой запрещенной субстанции или запрещенного метода, или назначение или попытка назначения любому спортсмену во внесоревновательном периоде запрещенной субстанции или запрещенного метода, запрещенных во внесоревновательный период.

   2.9. Соучастие

   Помощь, поощрение, способствование, подстрекательство, вступление в сговор, сокрытие или любой другой вид намеренного соучастия, включая нарушение или попытку нарушения антидопинговых правил, или нарушение иным лицом подпункта 10.11.1.

   2.10. Запрещенное сотрудничество Сотрудничество спортсмена или иного лица, находящегося под юрисдикцией антидопинговой организации в профессиональном или связанном со спортом качестве, с любым персоналом спортсмена, который:

   2.10.1. в случае попадания под юрисдикцию антидопинговой организации отбывает срок дисквалификации; или

   2.10.2. в случае непопадания под юрисдикцию антидопинговой организации и если дисквалификация не была наложена в ходе обработки результатов в соответствии с Кодексом, был в ходе уголовного, дисциплинарного или профессионального расследования обвинен или признан виновным в участии в действиях, которые признавались бы нарушением антидопинговых правил, в случае применения к данному лицу правил, соответствующих Кодексу. Статус дисквалификации данного лица должен составлять, в зависимости от того, что дольше, шесть лет с даты вынесения уголовного, профессионального или дисциплинарного решения, или длительности наложенной уголовной, дисциплинарной или профессиональной санкции; или

   2.10.3. действует в качестве подставного лица или посредника для индивида, описанного в подпунктах 2.10.1 или 2.10.2. Для целей применения данного пункта необходимо, чтобы спортсмен или иное лицо ранее были предупреждены в письменном виде антидопинговой организацией, под юрисдикцией которой находится спортсмен или иное лицо, или ВАДА о статусе дисквалификации персонала спортсмена и о возможных последствиях запрещенного сотрудничества, а также о том, что спортсмен или иное лицо должны предпринимать разумные действия с целью избегания подобного сотрудничества. Антидопинговая организация должна также предпринять разумные усилия для того, чтобы довести до сведения персонала спортсмена, о котором сообщается спортсмену или иному лицу, что персонал спортсмена может в течение 15 дней обратиться в антидопинговую организацию и объяснить, почему критерии, описанные в подпунктах 2.10.1 и 2.10.2, не должны применяться к нему или ней (несмотря на положения главы XVII, данный пункт применяется даже в тех случаях, когда поведение персонала спортсмена, приведшее к дисквалификации, имело место до даты вступления в силу, предусмотренную пунктом 20.1). Бремя доказывания факта, что любое сотрудничество с персоналом спортсмена, описанное в подпункте 2.10.1 или 2.10.2, не носит профессиональный или связанный со спортом характер, возлагается на спортсмена или иное лицо. Антидопинговые организации, которые обладают информацией по персоналу спортсмена, отвечающему критериям, описанным в подпунктах 2.10.1, 2.10.2 или 2.10.3, должны предоставить такую информацию ВАДА.

   III. Доказательства допинга (..)

   3.1. Бремя и стандарты доказывания На АДА возлагается бремя доказывания того, что нарушение антидопинговых правил имело место. Стандартом доказывания будет выявление АДА нарушения антидопинговых правил на приемлемом уровне для осуществляющих процедуру слушания экспертов, принимая во внимание серьезность сделанных обвинений. Этот стандарт доказывания во всех случаях является более веским, чем лишь баланс вероятностей, но меньше доказанности при отсутствии обоснованных сомнений. Когда Правила возлагают на спортсмена или иное лицо, предположительно совершившее нарушение антидопинговых правил, бремя опровергнуть презумпцию или установить определенные факты или обстоятельства, стандартом доказывания будет баланс вероятностей.

   3.2. Методы установления фактов и презумпций Факты, относящиеся к нарушению антидопинговых правил, могут быть установлены любыми надежными способами, включая признание. В допинговых делах будут применяться следующие правила доказывания.

   3.2.1. Презюмируется, что аналитические методы и пороговые значения, утвержденные ВАДА по итогам консультаций с членами соответствующего научного сообщества и независимой экспертизы, являются научно обоснованными. Спортсмен или иное Лицо, которые хотят оспорить презумпцию научной обоснованности, как условие, предшествующее оспариванию, обязаны проинформировать сначала ВАДА о своем намерении оспорить презумпцию и об основаниях оспаривания. КАС по собственной инициативе может также проинформировать ВАДА о любых таких попытках. По запросу ВАДА арбитры КАС могут привлечь соответствующего научного эксперта для оказания помощи арбитрам в оценке представленных оснований оспаривания. В течение 10 дней с момента получения ВАДА указанного уведомления и получения ВАДА дела от КАС, ВАДА имеет право вступить в дело в качестве одной из сторон либо в качестве эксперта или представить свидетельства любым другим способом.

   3.2.2. Презюмируется, что лаборатории, аккредитованные ВАДА, и другие лаборатории, одобренные ВАДА, осуществляют все процедуры, связанные с исследованием проб и обеспечением их сохранности, в соответствии с Международным стандартом для лабораторий. Спортсмен или иное лицо могут опровергнуть данную презумпцию путем установления наличия отступления от Международного стандарта для лабораторий, которое могло бы по логике вещей стать причиной неблагоприятного результата анализа. Если спортсмен или иное лицо успешно оспорило указанную выше презумпцию, показав, что имело место отступление от Международного стандарта для лабораторий, которое могло бы по логике вещей стать причиной неблагоприятного результата анализа, на АДА возлагается бремя доказывания, что указанное отступление не стало причиной неблагоприятного результата анализа.

   3.2.3. Отступление от любого другого Международного стандарта или другого антидопингового правила, или политики, установленных в правилах или правилах антидопинговой организации, не ставшее причиной неблагоприятного результата анализа или другого нарушения антидопинговых правил, не ведет к признанию указанных свидетельств или результатов недействительными. Если спортсмен или иное лицо смогли доказать факт отступления от другого Международного стандарта или другого антидопингового правила, или политики, которое могло бы по логике вещей стать причиной нарушения антидопинговых правил, основанного на неблагоприятном результате анализа, или другого нарушения антидопинговых правил, на АДА возлагается бремя доказывания, что указанное отступление не стало причиной неблагоприятного результата анализа или фактической основой нарушения антидопинговых правил.

   3.2.4. Факты, установленные решением суда или компетентного профессионального дисциплинарного трибунала, на которые не подана апелляция, находящаяся в стадии рассмотрения, будут считаться неопровержимым свидетельством против спортсмена или иного лица, которое имеет отношение к данным фактам, если только спортсмен или иное лицо не докажет, что данное решение нарушило принципы естественного права.

   3.2.5. Эксперты, проводящие слушания, во время слушаний по нарушениям антидопинговых правил могут сделать неблагоприятный вывод в отношении спортсмена или иного лица, которое обвиняется в нарушении антидопинговых правил, на основании отказа данного спортсмена или иного лица явиться на слушания (либо лично, либо связавшись по телефону, по указанию суда) после соответствующего заблаговременного запроса и ответить на вопросы экспертов, проводящих слушания, или АДА, выдвинувшего обвинение в нарушении антидопинговых правил.

   IV. Запрещенный список (..)

   4.1. Включение запрещенного списка Правила включают в себя запрещенный список, который публикуется и пересматривается в порядке, предусмотренном ВАДА, и который является неотъемлемой частью Конвенции.

   4.2. Запрещенные субстанции и запрещенные методы, указанные в запрещенном списке

   4.2.1. Запрещенные субстанции и запрещенные методы Если иное не предусмотрено в запрещенном списке и (или) документах, его изменяющих, запрещенный список и данные документы в соответствии с правилами вступают в силу через три месяца после публикации ВАДА без каких-либо дополнительных действий со стороны АДА. Запрещенный список, а также документы, его изменяющие, распространяются на всех спортсменов и иных лиц с даты вступления в силу без дополнительных формальностей. Запрещенный список в соответствии с законодательством Российской Федерации утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

   4.2.2. Особые субстанции Все запрещенные субстанции, за исключением субстанций класса анаболических агентов и гормонов, а также стимуляторов и антагонистов гормонов и модуляторов, обозначенных в качестве таковых в запрещенном списке, будут считаться "особыми" субстанциями для целей применения главы X. Запрещенные методы не входят в категорию "Особые субстанции".

   4.3. Окончательность решения ВАДА по содержанию запрещенного списка Решение ВАДА о включении той или иной субстанции или метода в запрещенный список, классификация субстанций по категориям в запрещенном списке, а также является ли субстанция запрещенной в любое время или только в соревновательный период, является окончательным и не может быть предметом обсуждения со стороны спортсмена или иного лица на основании того, что данная субстанция или метод не являлись маскирующими, не могли улучшить результаты, не несли риск для здоровья спортсмена или не противоречили духу спорта.

   4.4. Разрешение на терапевтическое использование

   4.4.1. Наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов или маркеров, и (или) использование или попытка использования, обладание или назначение или попытка назначения запрещенной субстанции или запрещенного метода не должно рассматриваться в качестве нарушения антидопинговых правил, если оно соответствует условиям разрешения на терапевтическое использование (далее - ТИ), выданному в соответствии с Международным стандартом по терапевтическому использованию.

   4.4.2. Спортсмены национального уровня, которым необходимо использовать запрещенную субстанцию или запрещенный метод в терапевтических целях, должны подать в АДА запрос на ТИ в соответствии с процедурой, установленной АДА и опубликованной на его сайте, в Комитет по терапевтическому использованию (далее - Комитет по ТИ), созданный АДА. Запрос должен быть подан, как только у спортсмена возникнет такая необходимость, а в случае необходимости использования субстанции, запрещенной только в соревновательный период, не позже 30 дней до начала следующих соревнований, в которых спортсмен планирует участие (кроме случаев, описанных в статье

   4.3 Международного стандарта по терапевтическому использованию). Комитет по ТИ рассматривает поданные запросы и принимает решение по возможности применения запрещенной субстанции или запрещенного метода в соответствии с положениями Международного стандарта по терапевтическому использованию. ВАДА, соответствующие международная федерация и общероссийская спортивная федерация должны быть проинформированы о принятом решении в соответствии с Международным стандартом по терапевтическому использованию.

   4.4.3. Спортсмены, не являющиеся спортсменами международного уровня и спортсменами национального уровня, имеют право подать ретроактивные запросы на использование запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода в терапевтических целях в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о неблагоприятном результате анализа. Данный срок может быть продлен по решению АДА, в случае если спортсмен докажет наличие уважительных причин.

   4.4.4. ТИ, выданное АДА, действительно только на национальном уровне. Если спортсмен становится спортсменом международного уровня и ему надо принимать запрещенную субстанцию или запрещенный метод, то он должен предпринять следующее:

   4.4.4.1. Если у него уже есть выданное АДА ТИ, то подать запрос на ТИ в свою международную федерацию на признание ТИ в соответствии со статьей 7 Международного стандарта по терапевтическому использованию. Если выданное АДА ТИ соответствует критериям, установленным в Международном стандарте по терапевтическому использованию, то оно будет признано международной федерацией действующим и для международного уровня. Если международная федерация решает не признавать выданное АДА ТИ, то спортсмен или АДА имеет право в течение 21 дня выслать запрос в ВАДА на пересмотр решения. В течение срока рассмотрения ВАДА, ТИ, выданное АДА, будет считаться действительным для соревнований национального уровня и для целей внесоревновательного тестирования, но не для соревнований международного уровня. Если спортсмен или АДА решают не воспользоваться своим правом, то по истечение 21-дневного срока для подачи в ВАДА запроса на пересмотр ТИ признается недействительным для любых целей и на любом уровне.

   4.4.4.2. Если у спортсмена нет выданного АДА ТИ, то спортсмен должен подавать запрос напрямую в международную федерацию. Если АДА посчитает, что ТИ, выданное международной федерации, не соответствует критериям, установленным в Международном стандарте по терапевтическому использованию, то АДА имеет право в течение 21 дня с даты получения уведомления от международной федерации подать в ВАДА запрос на пересмотр. В течение срока пересмотра решения ТИ, выданное международной федерацией, будет считаться действующим для соревнований международного уровня и для целей внесоревновательного тестирования, но не для соревнований национального уровня. Если АДА не воспользуется своим правом, то по истечение 21-дневного срока для подачи в ВАДА запроса на пересмотр ТИ признается действующим и для соревнований национального уровня.

   4.4.5. Истечение срока действия, аннулирование, отзыв или отмена ТИ

   4.4.5.1. ТИ, выданное в соответствии с Правилами: а) автоматически прекращает свое действие по истечении срока действия, на который оно было выдано, без необходимости совершения каких-либо действий; б) может быть отозвано Комитетом по ТИ, если впоследствии будет установлено, что ТИ не отвечает критериям, в соответствии с которыми оно было ранее выдано; в) может быть отменено в результате пересмотра ВАДА или в ходе апелляции.

   4.4.5.2. В указанных выше случаях спортсмен не может быть подвергнут каким-либо последствиям, установленным за нарушение антидопинговых правил за использование, обладание или назначение запрещенной субстанции или запрещенного метода, если оно соответствовало условиям ТИ до даты истечения срока его действия, его аннулирования, отзыва или отмены.

   4.4.6. Пересмотр и подача апелляции на решения по ТИ

   4.4.6.1. Если АДА отказывает в выдаче ТИ, то спортсмен может подать апелляцию исключительно в апелляционный орган национального уровня в соответствии с подпунктами 13.2.2 и 13.2.3.

   4.4.6.2. ВАДА должно рассматривать решение любой международной федерации о непризнании ТИ, выданного АДА, которое было передано ВАДА на пересмотр спортсменом или АДА. Кроме того, ВАДА должно рассматривать решение международной федерации выдать ТИ, которое было передано ему на пересмотр АДА. ВАДА может в любое время пересматривать любое решение, касающееся ТИ, либо по собственной инициативе, либо по запросу заинтересованной стороны (спортсмена, международной федерации и АДА). Если ТИ было выдано в соответствии с критериями, установленными Международным стандартом по терапевтическому использованию, то ВАДА не будет его отменять. Если же решение не соответствует указанным критериям, то ВАДА должно его отменить.

   4.4.6.3. Любое решение международной федерации (или АДА, если оно уполномочено международной федерацией рассматривать ТИ от имени этой федерации), касающееся ТИ, которое не было пересмотрено ВАДА, или которое было пересмотрено ВАДА, но не было отменено, может быть обжаловано спортсменом и (или) АДА исключительно в КАС в соответствии с главой XIII.

   4.4.6.4. Решение ВАДА отменить решение, касающееся ТИ, может быть обжаловано Спортсменом, АДА и (или) соответствующей международной федерацией исключительно в КАС в соответствии с главой XIII.

   4.4.6.5. Спортсмен или иная заинтересованная сторона имеет право подать апелляцию или попросить ВАДА пересмотреть решение по ТИ на основании отказа в ТИ, в случае непринятия решения в течение разумного срока по надлежаще поданному запросу.

   V. Тестирование и расследования (..)

   5.1. Цель тестирования и расследований

   5.1.1. Тестирование и расследования могут проводиться исключительно в целях борьбы с допингом. Они должны проходить в соответствии с положениями Международного стандарта по тестированию и расследованиям. Тестирование должно проводиться с целью получения доказательства соблюдения (либо несоблюдения) спортсменом предусмотренного правилами строгого запрета на наличие или использование запрещенной субстанции или запрещенного метода посредством метода лабораторного анализа.

   5.1.2. Расследования должны проводиться:

   а) в отношении атипичных результатов анализа и неблагоприятных результатов по паспорту, согласно пунктам 7.4 и 7.5, должен быть проведен сбор информации либо доказательств (включая, в частности, доказательства, полученные методом лабораторного анализа) с целью установления факта, имело ли место нарушение антидопинговых правил по пунктам 2.1 и (или) 2.2;

   б) в отношении наличия иных оснований предполагать, что имело место нарушение антидопинговых правил, согласно пунктам 7.6 и 7.7, должен быть проведен сбор информации либо доказательств (включая, в частности, доказательства, полученные иными способами помимо метода лабораторного анализа) с целью установления факта, имело ли место нарушение антидопинговых правил по какому-либо из пунктов 2.2 - 2.10.

   5.1.3. АДА может получать, обрабатывать и оценивать информацию, касающуюся борьбы с допингом в спорте и полученную из любых доступных источников, с целью формирования эффективного плана распределения проб, планирования целевого тестирования и (или) создания основы для расследования возможного нарушения антидопинговых правил.

   5.2. Полномочия на проведение тестирования

   5.2.1. АДА имеет право осуществлять соревновательное и внесоревновательное тестирование всех спортсменов, указанных в подпункте 1.3.3, за исключением международных спортивных мероприятий, где отбор проб должен быть инициирован и организован международной организацией, под чьей юрисдикцией проводится данное спортивное мероприятие.

   5.2.2. АДА имеет право потребовать от спортсмена, в отношении которого у АДА есть полномочия на тестирование, включая спортсменов, отбывающих дисквалификацию, сдать пробу в любое время и в любом месте.

   5.2.3. ВАДА имеет право осуществлять соревновательное и внесоревновательное тестирование.

   5.2.4. Если международная федерация или организатор крупного спортивного мероприятия, напрямую или через общероссийскую спортивную федерацию, делегирует или на основании договора поручает провести какую-либо часть тестирования АДА, то АДА вправе за свой счет отобрать пробы сверх установленного международной федерацией или организатором крупного спортивного мероприятия плана либо поручить лаборатории проведение дополнительных типов анализа. В случае отбора проб или проведения дополнительных типов анализа сверх установленного международной федерацией или организатором крупного спортивного мероприятия плана соответствующая международная федерация или организатор крупного спортивного мероприятия должны быть уведомлены об этом.

   5.2.5. В тех случаях, когда другая антидопинговая организация, обладающая полномочиями по тестированию спортсмена, на которого распространяются указанные правила, проводит тестирование спортсмена, то АДА и общероссийская спортивная федерация, к которой относится спортсмен, в соответствии с главой XV должны признать результаты такого тестирования и его последствия, предусмотренные Правилами.

   5.3. Тестирование во время спортивных соревнований

   5.3.1. За исключением случаев, описанных в подпункте 5.3.2, только одна организация должна отвечать за инициирование и организацию тестирования в соревновательный период на объектах спортивных мероприятий. В рамках международных спортивных мероприятий, проводящихся на территории Российской Федерации, отбор проб должен быть инициирован и организован международной федерацией (или любой организацией, под чьей юрисдикцией проводится данное спортивное мероприятие). В рамках национальных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, отбор проб должен быть инициирован и организован АДА. По требованию АДА (или организации, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие) проведение любого тестирования, планируемого вне объектов спортивного мероприятия, но в период проведения спортивного мероприятия, должно быть согласовано с АДА (или организацией, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие).

   5.3.2. Если антидопинговая организация, которая при иных обстоятельствах обладала бы полномочиями проводить тестирование, но которая не является организацией, ответственной за инициирование и организацию тестирования в рамках спортивного мероприятия, хотела бы провести тестирование спортсменов на объектах спортивного мероприятия в период проведения спортивного мероприятия, то такая антидопинговая организация обязана до начала проведения тестирования связаться с АДА (или организацией, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие) для получения разрешения на проведение и координирование такого тестирования. Если антидопинговая организация не удовлетворена ответом АДА (или организации, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие), то антидопинговая организация вправе, в соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям, обратиться в ВАДА за разрешением на проведение тестирования и с просьбой определить порядок координирования такого тестирования. ВАДА не вправе давать разрешение на проведение такого тестирования до консультаций с АДА и информирования АДА (или организации, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие). Решение ВАДА является окончательным и обжалованию не подлежит. Если иное не указано в доверенности на проведение тестирования, соответствующее тестирование должно осуществляться по типу внесоревновательного. Обработка результатов в связи с таким тестированием будет обязанностью антидопинговой организации, инициировавшей тестирование, если иное не предусмотрено правилами организации, под чьей юрисдикцией проводится спортивное мероприятие.

   5.3.3. Общероссийские спортивные федерации и организаторы национальных спортивных мероприятий должны допускать и способствовать проведению программы независимых наблюдателей во время проведения указанных спортивных мероприятий.

   5.3.4. Общероссийские спортивные федерации и организаторы национальных спортивных мероприятий должны обеспечивать условия для проведения допинг-контроля на спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с правилами, а также содействовать проведению тестирования на указанных спортивных мероприятиях в соответствии с порядком проведения допинг-контроля.

   5.4. План распределения проб В соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям, а также по согласованию с другими антидопинговыми организациями, которые уполномочены проводить тестирование спортсменов, указанных в подпункте 1.3.3, АДА должно разработать и реализовывать эффективный план распределения проб, в котором количество проб распределено по видам спорта, дисциплинам, уровням спортсменов, типам тестирования, видам проб и лабораторным анализам. АДА должно по требованию ВАДА предоставлять текущую версию своего плана распределения проб.

   5.5. Координирование тестирования Тестирование должно координироваться через АДАМС или иную систему, одобренную ВАДА, с целью повышения эффективности тестирования между антидопинговыми организациями и избегания повторений.

   5.6. Предоставление информации о местонахождении спортсмена

   5.6.1. АДА должно составить список спортсменов, которые входят в Пул и должны соблюдать требования по предоставлению информации о местонахождении в соответствии с Приложением 1 Международного стандарта по тестированию и расследованиям. Все спортсмены, включенные в Пул должны делать следующее: а) ежеквартально предоставлять АДА информацию о своем местонахождении; б) своевременно обновлять информацию о местонахождении, чтобы она всегда была полной и точной; в) быть доступным для тестирования в соответствии с предоставленной информацией о местонахождении.

   5.6.2. АДА должно сделать доступным через АДАМС список спортсменов, включенных в Пул, либо посредством размещения самого списка с именами спортсменов, либо указания критериев, в соответствии с которыми спортсмен включается в Пул. АДА должно координировать с международной федерацией включение спортсменов в Пул и предоставление ими информации о местонахождении. В случае когда спортсмен включен в Пул АДА и международной федерации, АДА и международная федерация должны определить, кому спортсмен обязан предоставлять информацию о местонахождении, но спортсмен не должен предоставлять информацию о местонахождении двум организациям одновременно. АДА должно на постоянной основе проверять критерии включения в Пул и соответствия их спортсменов. Спортсмен должен быть письменно уведомлен о включении и исключении из Пула.

   5.6.3. Для целей пункта 2.4 невыполнение спортсменом требований Международного стандарта по тестированию и расследованиям должно рассматриваться как непредоставление информации или пропущенный тест, в случае если соблюдены условия Международного стандарта по тестированию и расследованиям.

   5.6.4. Спортсмен, включенный в Пул АДА, должен соответствовать требованиям предоставления информации о местонахождении в соответствии с Приложением 1 Международного стандарта по тестированию и расследованиям до тех пор, пока: а) спортсмен не уведомит АДА, что он уходит из спорта; б) АДА не уведомит спортсмена, что он более не соответствует критериям включения в пул АДА.

   5.6.5. К информации о местонахождении, которую спортсмен предоставляет в период нахождения в Пуле, будут иметь доступ через АДАМС ВАДА и иные антидопинговые организации, обладающие полномочиями проводить тестирование данного спортсмена. В отношении данной информации во всех случаях должен соблюдаться режим строгой конфиденциальности; она может быть использована исключительно в целях, указанных в пункте 5.6 Правил и должна быть уничтожена, в соответствии с Международным стандартом по защите частной жизни и персональных данных, как только она более не может служить указанным целям.

   5.7. Тестирование несовершеннолетних Тестирование несовершеннолетних проводится на общих основаниях с учетом особенностей, установленных в Приложении C Международного стандарта по тестированию и расследованиям. Согласие родителей и законных представителей несовершеннолетнего на допинг-контроль считается полученным в силу их согласия на участие несовершеннолетнего в спорте.

   5.8. Возвращение ушедших из спорта спортсменов к участию в спортивных соревнованиях

   5.8.1. Если спортсмен, входящий в Пул АДА и (или) международной федерации, уходит из спорта, но впоследствии выражает намерение вернуться к полноценному участию в спорте, то такой спортсмен не вправе принимать участие в спортивных соревнованиях в рамках международных спортивных мероприятий или национальных спортивных мероприятий, если он не обеспечит свою доступность для тестирования, за шесть месяцев направив письменное предварительное уведомление о своем намерении вернуться в спорт в АДА и (или) международную федерацию, включая предоставление информации о местонахождении по требованию АДА и (или) международной федерации. ВАДА, с учетом мнения соответствующей международной федерации и АДА, может допустить исключение из правила о предварительном письменном уведомлении за шесть месяцев до планируемой даты возвращения в спорт, в случаях когда строгое применение данного правила было бы очевидно несправедливым по отношению к спортсмену. На такое решение ВАДА может быть подана апелляция в соответствии с главой XIII. Все соревновательные результаты, полученные в нарушение данного пункта, должны быть аннулированы.

   5.8.2. Если к спортсмену применена или должна быть применена санкция в виде дисквалификации, и спортсмен уходит из спорта до завершения срока дисквалификации, но впоследствии выражает намерение вернуться к полноценному участию в спорте, то такой спортсмен не вправе принимать участие в спортивных соревнованиях в рамках международных спортивных мероприятий или национальных спортивных мероприятий, если он или она не обеспечит свою доступность для тестирования, за шесть месяцев направив письменное предварительное уведомление о своем намерении вернуться в спорт (либо за период времени, соответствующий сроку дисквалификации, не отбытому спортсменом с даты ухода из спорта, если данный срок составлял более шести месяцев) в АДА.

   5.9. Уведомления

   5.9.1. Спортсмены, состоящие в Пуле АДА, обязаны при получении уведомления о включении в Пул предоставить достоверную и полную контактную информацию, включая адрес проживания, почтовый адрес (в случае если он не совпадает с адресом проживания), телефон и адрес электронной почты. Спортсмены, указанные в данном пункте, обязаны предоставлять обновленную информацию по мере ее изменения, включая обновление информации в АДАМС.

   5.9.2. Спортсмен или персонал спортсмена всегда, включая заполнение протокола допинг-контроля, обязан указывать достоверную и полную контактную информацию, включая адрес проживания, почтовый адрес (в случае если он не совпадает с адресом проживания), адрес электронной почты и телефон, которые АДА будет использоваться для связи с ним.

   5.9.3. Вся корреспонденция АДА отсылается заказными письмами с уведомлением по предоставленным ему адресам. Письмо считается доставленным через десять рабочих дней после отправки. По собственному усмотрению АДА может выбрать любой иной надежный способ коммуникации (например, факс, электронная почта, телефон), обеспечивающий передачу информации. Информация может быть передана одним или несколькими способами, указанными выше.

   5.9.4. Общероссийские спортивные федерации обязаны оказывать АДА содействие в поиске контактной информации по спортсменам и (или) персоналу спортсменов.

   VI. Анализ проб (..)

   Анализ проб должен проводиться в соответствии со следующими принципами:

   6.1. Использование аккредитованных и одобренных лабораторий Для целей пункта 2.1 пробы должны анализироваться исключительно в аккредитованных ВАДА лабораториях либо в лабораториях, иным образом одобренных ВАДА. Выбор аккредитованной ВАДА или одобренной ВАДА лаборатории для проведения анализа проб должен осуществляться исключительно организацией, инициировавшей тестирование.

   6.2. Цель отбора и анализа проб

   6.2.1. Анализ проб должен проводиться с целью выявления запрещенных субстанций и запрещенных методов, входящих в запрещенный список, и иных субстанций согласно указаниям ВАДА в рамках программы мониторинга ВАДА либо с целью содействия антидопинговой организации в создании профилей соответствующих параметров мочи, крови или иного биологического образца спортсмена, включая генные или геномные профили, либо в любых иных законных целях в рамках борьбы с допингом. Пробы могут отбираться и храниться для целей последующего анализа.

   6.2.2. АДА должно потребовать от лабораторий анализировать пробы в соответствии с пунктом 6.4 Правил и требованиями ВАДА.

   6.3. Проведение анализа проб в научных целях Ни одна проба не может быть исследована в научных целях без письменного согласия спортсмена. Все идентифицирующие признаки должны быть удалены с проб, анализ которых проводится для целей иных, нежели предусмотренных пунктом 6.2, чтобы такие пробы невозможно было соотнести с определенным спортсменом.

   6.4. Стандарты анализа проб и отчетности Лаборатории обязаны проводить анализ проб и предоставлять результаты анализа в соответствии с Международным стандартом для лабораторий. С целью обеспечения эффективности тестирования, технический документ, на который ссылается статья 5.4.1 Кодекса, устанавливает разработанные на основе оценки рисков перечни типов анализа проб для отдельных видов спорта и спортивных дисциплин, и лаборатории обязаны проводить анализ проб в соответствии с данными перечнями типов анализа, за исключением следующих случаев:

   6.4.1. АДА может запросить у лабораторий проведение анализа принадлежащих ему проб по программе, более широкой, нежели описанной в техническом документе;

   6.4.2. АДА вправе запрашивать у лабораторий проведение принадлежащих ему проб по программе, сокращенной по сравнению с описанной в техническом документе, при предъявлении АДА письменного подтверждения ВАДА, что в связи с особыми условиями, созданными в Российской Федерации либо в отдельном виде спорта, что подтверждаются планом распределения проб АДА, более уместным было бы применение сокращенной программы лабораторного анализа.

   6.4.3. Как предусматривается Международным стандартом для лабораторий, лаборатории вправе по собственной инициативе и за свой счет проводить анализ проб с целью выявления запрещенных субстанций или запрещенных методов, не охваченных применимым перечнем типов анализа проб, предусмотренным Техническим документом, и не определенных для специального анализа организацией, ответственной за инициирование и проведение тестирования. Отчеты о результатах такого анализа должны предоставляться по тем же правилам, что и отчеты о результатах любого иного лабораторного анализа; они имеют такое же юридическое значение и юридические последствия, как и результаты любого иного лабораторного анализа.

   6.5. Дополнительный анализ проб

   Любая проба может быть сохранена (на срок до 10 лет) и может быть проведен ее последующий дополнительный анализ для целей пункта

   6.2 в любое время исключительно по указанию следующих организаций: а) ВАДА (в любое время) либо б) АДА или организации, инициировавшей тестирование, до того, как результаты лабораторного анализа по обеим пробам А и Б (либо результаты анализа пробы А, если не было использовано право на анализ пробы Б или он не будет проводиться) были сообщены спортсмену в качестве основания обвинения в возможном нарушении антидопинговых правил по пункту 2.1 дополнительный анализ проб должен осуществляться в соответствии с требованиями Международного стандарта для лабораторий и Международного стандарта по тестированию и расследованиям.

VII. Обработка результатов
VIII. Дисциплинарная процедура
IX. Автоматическое аннулирование индивидуальных результатов
X. Санкции к отдельным лицам
XI. Последствия для команд
XII. Меры, принимаемые в отношении спортивных организаций
XIII. Апелляции
XIV. Конфиденциальность и отчетность
XV. Применение и признание решений
XVI. Инкорпорация правил и обязанности общероссийских спортивных федераций
XVII. Срок давности
XVIII. Отчет АДА ВАДА о соответствии
XIX. Образование
XX. Изменения и интерпретация правил
XXI. Интерпретация кодекса
XXII. Роль и ответственность спортсменов и иных лиц

   Полный текст документа, являющегося героем текущего обзора - Приказ Минспорта России от 30.12.2014 N 1107 "Об утверждении Общероссийских антидопинговых правил", можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

   Инструкция по разархивации находится здесь.

Обсудить в форуме.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 09.02 02.02 26.01 19.01 12.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"