Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[03.12.2010-06.12.2010]

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 886 "О внесении изменений в правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"

Скачать (2 kb)

О рекламе, монополии, телевидении, ipad и iphone - оперативно в Консультант Плюс Правительство РФ приняло Постановление от 11.11.2010 N 886 "О внесении изменений в Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе".

   В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе. В том числе он вправе возбуждать и рассматривать дела о нарушении законодательства. Указанные полномочия были закреплены и уточнены Правительством РФ в "Правилах рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" (Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, далее - Правила).

   Согласно рассматриваемому Постановлению N 886 антимонопольный орган теперь также вправе возбуждать и рассматривать дела по фактам заключения договоров на распространение телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе. То есть Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС РФ) вправе реагировать уже на сам факт заключения договора о распространении телевизионной рекламы, если указанный договор нарушает законодательство РФ.

   Предпосылки принятия Постановления N 886 (..)

   Особенности заключения договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы установлены ст. 14 Закона о рекламе. В п. п. 3.1 и 3.3 указанной статьи предусмотрены следующие запреты:

   - федеральный телеканал не вправе заключить договор на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы;

   - договор на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы на федеральных телеканалах с государственным участием не может быть заключен без проведения торгов или с нарушением законодательства РФ о торгах.

   Данные ограничения были закреплены Федеральным законом от 27.12.2009 N 354-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона "О рекламе". Действие этих запретов не распространяется на соглашения, заключенные до 29.12.2009. Подобные соглашения в соответствии с указанным Законом и п. 2 ст. 422 ГК РФ после 28.12.2010 признаются недействующими.

   Рассмотрение дел о нарушении законодательства РФ о рекламе при заключении договоров на распространение телевизионной рекламы (..)

   Дело о нарушении законодательства РФ о рекламе при заключении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы может быть возбуждено только ФАС РФ или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства. Такие факты могут быть представлены:

   - прокурором,

   - органом государственной власти или органом местного самоуправления,

   - физическим или юридическим лицом.

   В заявлении физического или юридического лица, которое подается в ФАС РФ в письменном виде и с приложениями, свидетельствующими о нарушении законодательства РФ о рекламе при заключении договоров на распространение телевизионной рекламы, помимо общих сведений о фактах нарушения должны быть указаны стороны и обстоятельства заключения этого договора.

   В Правила включено дополнение о том, что решение антимонопольного органа по делу о нарушении законодательства РФ о рекламе в резолютивной части может содержать вывод о признании договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы заключенным с нарушением требований законодательства РФ о рекламе. Постановлением N 886 устанавливается, что в предписании о расторжении договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенного с нарушением законодательства РФ о рекламе, должны быть указаны:

   а) дата и место выдачи предписания;

   б) наименование антимонопольного органа, выдавшего предписание;

   в) сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

   г) наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица), в отношении которого выдается предписание;

   д) нормы законодательства РФ о рекламе, которые нарушены;

   е) требования о расторжении договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенного с нарушением законодательства РФ о рекламе;

   ж) срок исполнения предписания;

   з) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить антимонопольный орган о его выполнении;

   и) сведения о порядке обжалования предписания со ссылкой на соответствующие положения законодательства РФ. Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет применение мер ответственности в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ (например, для юридических лиц предусмотрен штраф от 300 000 до 500 000 руб.).

   Документы, являющиеся героями текущего обзора - Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 886 "О внесении изменений в правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

   Инструкция по разархивации находится здесь.

Обсудить в форуме.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 20.12 13.12 06.12 02.12 29.11






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"