Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[19.05.2009-25.05.2009]

Приказ генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 "О реализации федерального закона от 26.12.2008 N 294-фз "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Скачать (6 kb)

Всё о проверках можно легко найти в системах Консультант Плюс. Фото - Новый диск Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 (далее - Приказ), изданным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон), утвержден "Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Порядок).

   Порядок в основном воспроизводит нормы Закона, касающиеся прав и обязанностей прокуратуры при организации внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и дополняет их уточняющими положениями. Утвердившим Порядок Приказом также определены организационные мероприятия, обеспечивающие участие органов прокуратуры в процедурах назначения проверок.

   Согласование с органами прокуратуры решений о проверках малых и средних предприятий (..)

   Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена на основании сообщений (граждан, юридических лиц, органов власти, СМИ) о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, сообщений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обязаны согласовать проведение проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (часть 5 ст. 10 Закона).

   В отношении проверок, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, межрегиональными (окружными) территориальными органами и региональными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также региональными органами контроля (надзора) субъектов Российской Федерации согласование проводится прокурорами (заместителями прокуроров) субъектов РФ. В отношении проверок, проводимых соответственно городскими, районными либо иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органами муниципального контроля согласование проводится прокурорами (заместителями прокуроров) городов, районов и иных территориальных прокуратур.

   В соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения согласование проводится также военными, транспортными и иными специализированными прокурорами (п. 2 Порядка).

   Процедура согласования (..)

   В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения соответствующий контрольный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

   Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

   Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Второй экземпляр решения остается в прокуратуре и хранится в отдельном надзорном производстве с представленными органами контроля документами (части 8, 9, 10, 13 ст. 10 Закона, п. п. 6, 7, 10 Порядка).

   В приложениях к Приказу представлены формы решений о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки. Можно отметить, что форма решения об отказе в согласовании содержит таблицу, в графах которых изложены пункты Закона, составляющие перечень оснований для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки; при заполнении формы соответствующую графу следует выделять (приложения 2, 3 к Приказу).

   Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки (..)

   Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

   1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;

   2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, т.е. отсутствие сообщений и сведений о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, сообщений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

   3) несоблюдение требований, установленных Законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

   4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента РФ, нормативным правовым актам Правительства РФ;

   5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

   6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (часть 11 ст. 10 Закона, п. 8 Порядка).

   Согласование незамедлительного проведения внеплановой выездной проверки (..)

   Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

   В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети (части 12, 14 ст. 10 Закона, п. 9 Порядка).

   Обжалование решения о согласовании проверки. Оформление результатов внеплановой выездной проверки (..)

   Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд (часть 15 ст. 10 Закона, п. 11 Порядка).

   Рассмотрение таких обращений в органах прокуратуры не приостанавливает действие обжалуемого решения (п. 11 Порядка).

   После завершения внеплановой выездной проверки органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляют в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

   В случае выявления нарушений закона органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля прокурорами у данных органов дополнительно запрашиваются сведения о принятых мерах по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц (часть 6 ст. 16 Закона, п. 12 Порядка).

   Организация работы органов прокуратуры в связи с наделением их новым полномочием (..)

   Приказом определены организационные мероприятия, направленные на реализацию полномочий органов прокуратуры по согласованию проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства (так же, как и направленные на реализацию полномочий органов прокуратуры по формированию сводного ежегодного плана проведения плановых проверок; положения Закона о координации органами прокуратуры мероприятий по составлению планов проверок вступят в силу с 1 января 2010 года).

   Приказом, в частности, обязанности по согласованию внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства возложены на подразделения органов прокуратуры, осуществляющие надзор за исполнением федерального законодательства.

   Соответствующим подразделениям Генеральной прокуратуры и Академии Генеральной прокуратуры РФ поручено организовать обучение прокурорских работников и государственных гражданских служащих, на которых возложено осуществление новых полномочий, а также, в частности, оснастить подразделения прокуратуры необходимым оборудованием и программными продуктами (в соответствии с пунктом 3 Порядка автоматизация делопроизводственной и прокурорской деятельности при согласовании проведения проверок должна осуществляться посредством функционирования специализированной информационно-документационной системы).

   Руководителям подразделений Генеральной прокуратуры и нижестоящим прокурорам поручено обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций и средств массовой информации. Выводы и результаты обобщений при этом, как установлено Приказом, необходимо использовать для совершенствования надзорной практики (п. п. 1.3, 1.8, 4 Приказа).

   Документы, являющиеся героями текущего обзора - Приказ генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 "О реализации федерального закона от 26.12.2008 N 294-фз "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

   Инструкция по разархивации находится здесь.

Обсудить в форуме.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 15.06 08.06 01.06 25.05 18.05






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"