Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[17.06.2003-23.06.2003]

О Таможенном кодексе Российской Федерации

   1 января 2004 года вступит в силу новый Таможенный кодекс Российской Федерации. Тогда же утратит силу действующий Кодекс 1993 года.
   Новый Кодекс учитывает изменения, произошедшие за последние годы в отечественном и международном праве, его нормы сориентированы на Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур, заключенную в г. Киото 18 мая 1973 года (Киотская конвенция).
   По сравнению с действующим документом новый Кодекс стал содержательнее. Его объем увеличился более чем в два раза (прежде всего, за счет инкорпорации норм действующих подзаконных актов). И это несмотря на то, что вопросы, касающиеся ответственности участников таможенных отношений, вновь принятым документом фактически не регулируются. Данные правила содержатся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (гл. 16) и Уголовном кодексе Российской Федерации (ст. 188, 194).
   Ряд новых формулировок Кодекса направлен на упрощение таможенных формальностей и процедур.
   Во-первых, максимальный срок проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении сокращен с 10 до 3 дней. Таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров, только когда они не разделены на упаковочные места по отдельным видам или наименованиям товаров либо сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих (транспортных) документах на товары. Да и то продление срока проверки товаров может иметь место лишь при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них.
   Во-вторых, установлены достаточно жесткие правила о составе и содержании таможенной документации. Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения исполнения таможенного законодательства и представление которых предусмотрено в соответствии с Кодексом.
   Перечни документов и сведений, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, будут установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Эти перечни подлежат официальному опубликованию, а правовые акты, устанавливающие перечни, по общему правилу будут вступать в силу лишь по истечении 90 дней со дня такого опубликования.
   В случае отказа таможенного органа в принятии документов он обязан уведомить заявителя о причинах отказа. По запросу декларанта - в письменной форме. К тому же документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в электронной форме.
   В-третьих, Кодекс не ограничивает место таможенного оформления отдельных видов товаров, тогда как по действующим правилам Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе устанавливать, что таможенное оформление отдельных категорий товаров и транспортных средств может производиться только определенными таможенными органами. Хотя, конечно, место нахождения таможенных постов определяют госорганы.
   Упрощению таможенных операций, по-видимому, должно способствовать право декларанта на бесплатную консультацию. Таможенные органы обязаны консультировать заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию этих органов. Консультацию будут давать должностные лица, уполномоченные на проведение консультаций начальником таможенного органа. Информация по запросу заинтересованного лица предоставляется в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.
   Кодекс не предусматривает лицензирование деятельности таможенного брокера и таможенного перевозчика, склада временного хранения и таможенного склада. Вместо этого вводится система ведения реестров таможенной деятельности. Иными словами, деятельность юридических лиц в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных брокеров (представителей) будет допускаться только при условии их включения в соответствующий реестр. Однако выданные лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера и таможенного перевозчика, на учреждение склада временного хранения, таможенного склада, а также квалификационные аттестаты специалиста по таможенному оформлению, выданные до 1 января 2004 года, сохранят свою силу до истечения срока их действия. Важная деталь: выданные лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли прекращают свое действие с 1 января 2004 года.
   В новом Кодексе появилась глава, полностью посвященная защите авторского и смежных прав, прав на товарные знаки, знаки обслуживания, наименование места происхождения товара. Лицо, имеющее достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав интеллектуальной собственности в связи с перемещением через таможенную границу товаров, являющихся, по его мнению, контрафактными, или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров. Заявление следует подавать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
   В соответствии с Кодексом полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется, если стоимость товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением транспортных средств, не превышает 65 тысяч рублей.
   В отношении транспортных средств, а также товаров, стоимость которых превышает 65 тысяч рублей, но не более 650 тысяч рублей, в части такого превышения применяются единые ставки таможенных пошлин и налогов.
   Отметим, что под транспортными средствами в Кодексе понимаются автотранспортные средства и прицепы, морские, речные и воздушные суда вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, ввозимые или вывозимые физическими лицами исключительно для личного пользования.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 30.06 23.06 16.06 09.06 02.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"