Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[04.12.2007-10.12.2007]

Федеральный закон от 30.10.2007 N 240-фз "О внесении изменений в федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Скачать (15 kb)

   Особые экономические зоны, то есть территориальные образования с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности, создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы. В настоящее время в Российской Федерации существуют промышленно-производственные, технико-внедренческие и туристско-рекреационные особые экономические зоны, но уже с 8 декабря 2007 года, то есть с даты вступления в силу Федерального закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ (далее - Закон), начнут создаваться портовые особые экономические зоны.

   Условия создания портовых особых экономических зон. Правовое положение резидентов. (..)

   Портовые особые экономические зоны (далее - портовые ОЭЗ) будут создаваться на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. Портовые ОЭЗ не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров. Портовые ОЭЗ создаются на участках территории, которые имеют общую границу и площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров. Законом установлено, что портовая ОЭЗ может располагаться на территориях нескольких муниципальных образований, а также включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования (часть 1 статьи 1 Закона).

   Согласно изменениям, внесенным Законом в часть 6 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (здесь и далее - Закон N 116-ФЗ), портовые особые экономические зоны будут создаваться на сорок девять лет, в отличие от других особых экономических зон, которые создаются на двадцать лет.

   На момент создания портовой ОЭЗ образующие ее земельные участки (в том числе предоставленные для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны) могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц. На этих земельных участках могут быть расположены находящиеся в государственной, муниципальной либо частной собственности объекты инфраструктуры, используемые при осуществлении портовой деятельности. В этом случае к заявке на создание портовой ОЭЗ на основе объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта должно быть приложено согласие в письменной форме владельца или владельцев этих объектов, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой ОЭЗ. Согласие владельцев не может быть отозвано до момента заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне (части 2 и 3 статьи 1 Закона). Частью 5 статьи 1 Закона определено, что резидентом портовой ОЭЗ может быть признана коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством РФ на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении своей деятельности. Резидент портовой ОЭЗ вправе осуществлять в особой экономической зоне только портовую деятельность, а также деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. Под портовой деятельностью понимаются: погрузочно-разгрузочные работы; складирование и хранение товаров, а также оказание транспортно-экспедиторских услуг; снабжение и снаряжение судов или воздушных судов; ремонт, техническое обслуживание, модернизация; переработка водных биологических ресурсов; операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке; простые сборочные и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара; биржевая и оптовая торговля товарами; обеспечение функционирования объектов инфраструктуры (часть 6 статьи 1 Закона).

   Соглашение об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне, порядок его заключения и расторжения (..)

   Согласно части 8 статьи 1 Закона, в Закон 116-ФЗ включена новая глава 6.2, в которой, в частности, определяются предмет соглашения о деятельности в портовой ОЭЗ, объем капитальных вложений, который должен осуществить резидент, минимальные размеры предоставляемого резидентом обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, перечень документов, необходимых для заключения такого соглашения.

   В соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ резидент обязуется в течение срока его действия осуществлять предпринимательскую и иную деятельность и капитальные вложения в объеме и в сроки, предусмотренные соглашением, и (или) обеспечивать исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ.

   Резидент портовой ОЭЗ не вправе передавать свои предусмотренные соглашением права и обязанности другому лицу. Органы управления особыми экономическими зонами обязуются в указанный в таком соглашении срок заключить с резидентом портовой ОЭЗ договор аренды земельного участка, расположенного в границах портовой особой экономической зоны и прошедшего кадастровый учет за счет средств резидента, на срок действия соглашения, если меньший срок не был заявлен резидентом и ранее для данного земельного участка не был установлен иной режим землепользования. Кроме того, органы управления обязуются контролировать исполнение резидентом соглашения об осуществлении им деятельности в портовой особой экономической зоне (часть 1 статьи 31.11 главы 6.2 Закона 116-ФЗ).

   Объем капитальных вложений, которые должен осуществить резидент в течение срока действия соглашения, установлен в части 2 статьи 31.11 новой главы 6.2 Закона 116-ФЗ. Так, объем капитальных вложений при строительстве объектов инфраструктуры нового морского порта установлен в размере не менее ста миллионов евро; при строительстве объектов инфраструктуры нового речного порта и нового аэропорта - не менее пятидесяти миллионов евро; при реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта - не менее трех миллионов евро.

   Осуществление резидентом портовой деятельности обусловлено представлением им в таможенный орган обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении портовой деятельности не может быть менее:

   1) тридцати миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием любых товаров, с их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими, в том числе подакцизных товаров или минерального сырья;

   2) десяти миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием товаров, не являющихся подакцизными товарами или минеральным сырьем, с их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими;

   3) двух с половиной миллионов рублей при осуществлении иной портовой деятельности (часть 3 статьи 31.11 новой главы 6.2 Закона 116-ФЗ).

   Согласно статье 31.12 новой главы 6.2 Закона 116-ФЗ лицо, намеревающееся получить статус резидента, должно представить в органы управления ОЭЗ заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне. Заявка должна содержать сведения: о предполагаемой деятельности заявителя; о площади земельного участка, необходимой для осуществления предполагаемой деятельности; о предполагаемом объеме капитальных вложений, в том числе тех, которые будут осуществлены в течение года со дня заключения соглашения; о принятии таможенным органом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. К заявке необходимо приложить ряд документов, в частности, копию свидетельства о государственной регистрации; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, которые соответствуют критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.

   Решение о заключении соглашения либо об отказе в его заключении должно быть принято органами управления ОЭЗ в срок не позднее десяти рабочих дней (при строительстве объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта, аэропорта - не позднее тридцати рабочих дней) после дня получения всех установленных документов (часть 4 статьи 31.12 новой главы 6.2 Закона 116-ФЗ).

   В части 5 статьи 31.12 новой главы 6.2 Закона 116-ФЗ определены основания для отказа в заключении соглашения об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ. К таким случаям, в частности, относится: непредставление заявителем необходимых документов; отсутствие в границах портовой особой экономической зоны свободного земельного участка, соответствующего условиям, указанным в заявке; несоответствия бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне. Соглашение об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения ее существования (статья 31.15 новой главы 6.2 Закона 116-ФЗ).

   В статье 31.19 новой главы 6.2 Закона 116-ФЗ определен порядок расторжения соглашения. В частности, установлено, что соглашение может быть расторгнуто сторонами либо судом в связи с существенным нарушением условий соглашения одной из сторон, существенным изменением обстоятельств, а также по иным основаниям. К существенным нарушениям условий соглашения относится, в частности: неосуществление капитальных вложений в объеме и в сроки, предусмотренные соглашением; осуществление не предусмотренной соглашением предпринимательской или иной деятельности; наличие неисполненной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. При досрочном прекращении действия соглашения в связи с существенным нарушением его условий лицо, утратившее статус резидента портовой ОЭЗ, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном таким соглашением (часть 4 статьи 31.20 новой главы 6.2 Закона 116-ФЗ).

   Отдельные аспекты таможенного режима в портовых особых экономических зонах (..)

   Согласно изменениям, внесенным Законом в статью 37 Закона 116-ФЗ, свободная таможенная зона представляет собой таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин, если иное не предусмотрено в отношении товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой особой экономической зоне. При этом Законом установлено, что при помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны товаров, размещаемых и (или) используемых в портовой ОЭЗ, акциз не уплачивается (часть 13 статьи 1 Закона).

   Статья 37 Закона 116-ФЗ дополнена частью 1.2, в которой установлено, что действие таможенного режима свободной таможенной зоны не распространяется:

   1) на транспортные средства, ввозимые в портовую ОЭЗ или вывозимые из портовой ОЭЗ в связи с осуществлением международной и (или) внутренней перевозки товаров, за исключением транспортных средств, ввозимых в целях осуществления их ремонта или модернизации (такие транспортные средства рассматриваются в качестве товаров);

   2) на российские товары, размещаемые и (или) используемые в портовой ОЭЗ органами государственной власти, портовой администрацией, лицами, не являющимися резидентами и осуществляющими функции по обеспечению безопасности судоходства, безопасности полетов воздушных судов, безопасной эксплуатации объектов портовой инфраструктуры либо иные, связанные с осуществлением деятельности в морском порту, речном порту, аэропорту функции.

   Товары, ввозимые в портовую ОЭЗ в целях строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры портов, а также товары, ввозимые с остальной части таможенной территории РФ и не помещенные ранее под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, подлежат декларированию в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны. При этом установлено, что в отношении товаров, ввозимых с остальной части таможенной территории РФ, помещенных ранее под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, действие предыдущего таможенного режима приостанавливается на период нахождения товаров в портовой ОЭЗ в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и возобновляется при их убытии (части 9.1 и 9.2 статьи 37 Закона 116-ФЗ).

   При убытии из портовой ОЭЗ товаров, помещенных под таможенный режим, применимый к товарам, вывозимым за пределы РФ, резидент портовой ОЭЗ должен представить в таможенный орган транспортные (перевозочные) документы, подтверждающие, что местом разгрузки является место, находящееся за пределами таможенной территории РФ (коносамент, морская накладная, грузовая накладная или иной подтверждающий факт приема товаров к международной перевозке документ). Если транспортное средство, на котором вывозятся товары, будет совершать хотя бы одну промежуточную остановку в морском порту, речном порту, аэропорту, расположенных на таможенной территории РФ, резидент портовой ОЭЗ не позднее трех дней со дня убытия товаров из последнего морского порта, речного порта, аэропорта обязан представить в таможенный орган, выдавший разрешение на убытие товаров из портовой особой экономической зоны, документы, подтверждающие их фактическое убытие за пределы таможенной территории РФ (часть 31.1 статьи 37 Закона 116-ФЗ). При непредставлении таких документов либо если они не подтверждают вывоз товаров за пределы РФ, такие товары будут рассматриваться как вывозимые из портовой ОЭЗ на остальную часть таможенной территории РФ. В этих случаях резидент портовой ОЭЗ, представивший документы при убытии товаров за пределы таможенной территории РФ, должен уплатить подлежащие уплате таможенные пошлины, налоги (часть 31.2 статьи 37 Закона 116-ФЗ).

   Изменения, внесенные в отдельные законодательные акты (..)

   Статьей 5 Закона в Таможенный кодекс РФ внесено дополнение, согласно которому исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается и в случае осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено федеральным законом, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (статья 5 Закона).

   Отдельные изменения внесены в часть вторую Налогового кодекса РФ (статья 3 Закона). В частности, установлено, что проведение работ (оказание услуг) резидентами портовой особой экономической зоны в портовой особой экономической зоне относится к операциям, не подлежащим налогообложению налогом на добавленную стоимость (часть 1 статьи 3 Закона). Не будет облагаться акцизами ввоз подакцизных товаров в портовую ОЭЗ с остальной части территории РФ (часть 4 статьи 3 Закона). Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров в портовую ОЭЗ при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии. Такие поручительство банка или банковская гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком в установленные сроки документов, подтверждающих факт ввоза в портовую особую экономическую зону подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, и неуплаты им акциза и (или) пеней (часть 5 статьи 3 Закона).

   При ввозе в портовую ОЭЗ российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов, в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в течение 180 дней со дня их ввоза необходимо будет представить ряд документов, в том числе контракт (его копию), заключенный с резидентом особой экономической зоны, копию таможенной декларации с отметками таможенного органа, документы, подтверждающие передачу товаров резиденту портовой ОЭЗ (часть 8 статьи 3 Закона).

   Документы, являющиеся героями текущего обзора - Федеральный закон от 30.10.2007 N 240-фз "О внесении изменений в федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

   Инструкция по разархивации находится здесь.

Обсудить в форуме.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 07.01 31.12 25.12 17.12 10.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"