Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[23.08.2005-29.08.2005]

Изменения в налоговом законодательстве России: НДС, госпошлина, социальные внебюджетные фонды.

   Федеральными законами от 21.07.2005 N 105-ФЗ, от 21.07.2005 N 106-ФЗ и от 22.07.2005 N 118-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ и Федеральный закон от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".

   Налог на добавленную стоимость.

   Федеральный закон от 22.07.2005 N 118-ФЗ устраняет ряд пробелов, имевшихся в порядке взимания НДС при реорганизации организаций, исключая риск возникновения экономически необоснованных налоговых потерь для реорганизуемых хозяйствующих субъектов.

   Действующая в настоящее время редакция гл. 21 НК РФ позволяет требовать исчисления НДС при передаче имущественных прав в ходе реорганизации юридических лиц. Основной целью Закона N 118-ФЗ является внесение изменений, предотвращающих возникновение необоснованных налоговых обязательств или двойное налогообложение НДС в процессе реорганизации хозяйственных субъектов. Так, ст. 146 "Объект налогообложения" НК РФ дополнена подпунктом, согласно которому в целях гл. 21 НК РФ передача имущественных прав организации ее правопреемникам не признается объектом налогообложения.

   Нормы п. п. 1 - 5 статьи 162.1, вводимой в гл. 21 НК РФ, позволят избежать при реорганизации необоснованного увеличения затрат правопреемников и предъявлять к вычету соответствующие суммы НДС. В частности, при реорганизации юридического лица в форме выделения налоговая база правопреемника увеличивается на суммы авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров, полученных в порядке правопреемства от реорганизованной (реорганизуемой) организации. Вычеты суммы налога, исчисленного и уплаченного с указанных сумм, производятся правопреемником после даты реализации соответствующих товаров. При этом он сможет пользоваться документами (счета-фактуры и др.) с реквизитами реорганизованной (реорганизуемой) организации.

   Кроме того, Законом N 118-ФЗ устранена существующая в действующей редакции ст. 167 НК РФ неясность в определении момента признания оплаты при передаче прав требования в порядке правопреемства при реорганизации. Дело в том, что такая неопределенность приводит к нарушению принципа однократности налогообложения, так как одна сделка по реализации товаров (работ, услуг) может облагаться НДС дважды:

- реорганизуемым обществом в момент передачи прав требования;
- возникшим при реорганизации юридическим лицом в момент поступления оплаты по полученному праву требования.

   В целях устранения указанного пробела в гл. 21 НК РФ рассматриваемым Законом внесены соответствующие поправки. Пунктом 6 ст. 162.1 НК РФ определено, что в целях исчисления НДС не признается оплатой товаров (работ, услуг) передача налогоплательщиком права требования правопреемникам при реорганизации организации. При переходе права требования от реорганизованной (реорганизуемой) организации к правопреемникам налоговая база определяется правопреемниками, получающими право требования, в момент определения налоговой базы в соответствии с порядком, установленным ст. 167 НК РФ, с учетом положений, предусмотренных пп. 2 - 4 п. 1 и п. 2 ст. 162 НК РФ.

   Государственная пошлина.

   Федеральным законом от 21.07.2005 N 106-ФЗ внесен ряд изменений и дополнений в гл. 25.3 "Государственная пошлина" ч. II НК РФ. Наиболее значительные изменения связаны с уплатой госпошлины за открытие филиала банка и регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции. Так, за открытие филиала банка уплата государственной пошлины отменена. Заметим, что в случае открытия на территории Российской Федерации филиалов уплата госпошлины была у нас установлена только для банков, - ни одна другая коммерческая организация не уплачивала государственной пошлины за открытие своих филиалов.

   Существенно изменен порядок уплаты госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции. Со вступлением в силу Закона N 106-ФЗ государственная пошлина будет уплачиваться не за все оборудование сразу, а за каждую его единицу в отдельности. Указанным Законом также установлено, что при приеме в гражданство Российской Федерации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за выдачу им паспорта гражданина РФ государственная пошлина не уплачивается.

   Помимо этого Законом вменено в обязанность федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления уплачивать государственную пошлину (кроме юридически значимых действий, предусмотренных пп. 19, 22 - 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ) за:

- государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества;
- внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество.

   Кроме того, данным Законом были уточнены ставки государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в связи с эксплуатацией отдельных видов морских судов, а также судов внутреннего и смешанного плавания.

   Дополнен перечень случаев, когда государственная пошлина не уплачивается; к ним отнесли государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

   Реструктуризация задолженности по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды.

   Федеральный закон от 21.07.2005 N 105-ФЗ (внесший изменения в Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ) позволит провести реструктуризацию задолженности предприятий и организаций по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды в части пеней и штрафов, начисленных в течение 2001 года до даты принятия решения о реструктуризации задолженности.

   Статьей 20 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ Правительству РФ было предоставлено право определять порядок и условия проведения реструктуризации задолженности по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года. Вместе с тем, начисление пеней и штрафов на задолженность после указанной даты продолжалось, приостанавливалось оно только по принятии налоговыми органами решения о предоставлении организациям права на реструктуризацию задолженности. В результате у предприятий и организаций в течение указанного периода образовалась задолженность, которую до принятия названного выше Закона реструктурировать было нельзя. Со вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 105-ФЗ эта проблема должна быть решена.

   Федеральные законы от 21.07.2005 N 105-ФЗ и N 106-ФЗ вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Федеральный закон от 22.07.2005 N 118-ФЗ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость; действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

   Документы, являющиеся героем текущего обзора, выделены жирным в тексте документа. Их можно скачать, кликнув на выделенную часть текста. Инструкция по разархивации находится здесь.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 19.09 12.09 05.09 29.08 22.08






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"