Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[21.06.2005-27.06.2005]

Об оказании услуг подвижной связи

   С 1 июля 2005 г. вводятся в действие Правила оказания услуг подвижной связи (далее - Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. N 328. Таким образом, с указанной даты и абоненты, и операторы, оказывающие услуги подвижной радиосвязи, радиотелефонной связи и спутниковой радиосвязи, должны руководствоваться новыми Правилами. Основные принципы и условия предоставления услуг такой связи применялись и ранее.

   Правила, как и иные подобные документы, начинаются с общих положений, в которых, помимо определения таких используемых понятий как "абонент", "тарифный план", "SIM-карта", нашли свое отражение требования к оператору связи по обеспечению соблюдения тайны телефонных переговоров и сообщений и обязательность предоставления абоненту услуг связи 24 часа в сутки, правда, если иное не установлено законодательством РФ.

   При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, вправе временно прекращать или ограничивать абоненту оказание услуг подвижной связи. Кстати, отдельного упоминания заслуживают положения, согласно которым, в случае непредвиденных ситуаций, от которых, к сожалению, никто не застрахован, оператор связи обеспечивает каждому абоненту бесплатно и круглосуточно вызов экстренных оперативных служб. Вызов осуществляется посредством набора абонентом установленных номеров, единых на всей территории России для соответствующей службы. Напомним, что к экстренным оперативным службам относятся: служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, милиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газовой сети и служба "Антитеррор".

   Правилами установлено, что также бесплатно и круглосуточно оператор связи обязан оказывать информационно-справочные услуги, включающие в себя информацию о тарифах и зоне обслуживания, состоянии лицевого счета абонента, в том числе о существующей задолженности по оплате услуг подвижной связи, а также принимать от абонента информацию о всех технических неисправностях, влияющих на качество связи. При этом следует иметь в виду, что перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен оператором в одностороннем порядке, зато перечень иных услуг, направленных на повышение потребительской ценности связи, предоставляемой абоненту, определяется оператором самостоятельно. Ну и, конечно же, такие услуги оказываются на платной основе и только с согласия абонента. Кстати, оператор связи не вправе навязывать абоненту оказание дополнительных услуг подвижной связи, оказываемых за отдельную плату, и не вправе обусловливать оказание одних услуг подвижной связи обязательным оказанием иных услуг связи.

   Следующий раздел Правил посвящен порядку и условиям заключения возмездного и публичного договора на оказание услуг подвижной связи. Особое внимание уделено существенным условиям, которые в обязательном порядке должны быть отражены в каждом договоре. К ним относятся: перечень конкретных оказываемых услуг подвижной связи, порядок, сроки и форма расчетов, система оплаты, а также назначенный абоненту абонентский номер из выделенного оператору связи ресурса нумерации географически не определяемой зоны нумерации или уникальный код идентификации. Договор заключается на неопределенный срок, но по желанию абонента может быть заключен и срочный договор. При этом обязанность заключения необходимого абоненту договора является для оператора безусловной, кроме случаев, когда отсутствует техническая возможность оказания абоненту услуг подвижной связи. При обращении абонента в суд с требованием о понуждении оператора связи заключить договор бремя доказывания отсутствия технической возможности лежит на операторе.

   Согласно Правилам, при исполнении заключенного договора у оператора есть обязанности по качественному и своевременному оказанию услуг связи, а у абонента, помимо обязанностей, есть и соответствующие права. Так, абонент вправе получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи. Он может требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги подвижной связи, в связи с непредоставлением услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества или вообще отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором. Дополнительно абонент имеет право контролировать свои траты путем письменного запроса детализации счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.

   Обязанностью абонента является своевременное внесение установленной платы, сообщение об изменении своих персональных данных, а также об утере SIM-карты, то есть карты, с помощью которой обеспечивается идентификация абонентской станции и защита от несанкционированного использования абонентского номера, причем в последнем случае, в интересах самого абонента, сообщение должно быть направлено незамедлительно, иначе абонент будет нести обязательства по оплате услуг связи, полученных с использованием утерянной SIM-карты, вплоть до получения оператором письменного заявления об ее утрате.

   Правилами урегулированы форма и порядок расчетов за оказанные услуги подвижной связи. Так, единица тарификации соединения устанавливается оператором связи, но не может быть более 1 минуты. Продолжительность соединения, используемая для определения размера платы, отсчитывается с 1-й секунды ответа вызываемого абонента или оборудования, сигнал ответа которого приравнивается к ответу абонента, до момента отбоя вызывающего или вызываемого абонента или такого оборудования. Следует иметь в виду, что к пользовательскому оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения, относятся модем или факсимильный аппарат, работающие в режиме автоматического приема информации, а также любое абонентское устройство, оборудованное автоответчиком либо имеющее функцию автоматического определения номера.

   Соединение продолжительностью менее 3 секунд в объеме оказанных услуг подвижной связи учитываться не должно.

   Отдельные услуги или наборы услуг подвижной связи регулируются тарифными планами, в которых, в свою очередь, могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг подвижной связи.

   Оплата услуг подвижной связи может осуществляться путем как наличных, так и безналичных расчетов, посредством авансового либо отложенного платежа. Разница между ними заключается в том, что при авансовом платеже осуществляется предварительное внесение определенных денежных сумм на лицевой счет абонента, с которого оператор связи затем снимает платежи за оказанные услуги. При авансовом платеже абонент имеет право обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных им в качестве аванса, а оператор, соответственно, обязан вернуть неиспользованный остаток денежных средств.

   При отложенном платеже оказанные услуги подвижной связи оплачиваются по окончании расчетного периода. В этом случае оператор связи самостоятельно устанавливает срок оплаты, но при этом он не должен быть менее 10 дней, следующих за днем окончания расчетного периода.

   Право одностороннего расторжения действующего договора сохраняется за абонентом в любое время при условии оплаты уже оказанных услуг связи. У оператора аналогичное право возникает только в случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи, и неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи соответствующего уведомления.

   В случае нарушения сроков предоставления доступа к сети подвижной связи оператор должен уплатить неустойку в размере 3 процентов стоимости услуги за каждый день просрочки, а в случае нарушения установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи - те же 3 процента, но уже за каждый час просрочки.

   Оператор обязан соразмерно уменьшить стоимость услуг в случае их неполного или некачественного оказания, а также возместить абоненту причиненные убытки, включая моральный вред, в случае нарушения тайны телефонных переговоров и сообщений или требований об ограничении распространения сведений об абоненте. При непредставлении информации об оказании услуг связи, включая ее неполное или несвоевременное представление, оператор обязан согласиться с расторжением договора со стороны абонента, возвратить полученные ранее деньги и возместить причиненные убытки. Однако если оператор докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны, то в таком случае он освобождается от установленной ответственности.

   Абонент, как потребитель услуг, тоже несет определенную имущественную ответственность. Правилами установлено, что в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг подвижной связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате. Одновременно следует иметь в виду, что при несоблюдении абонентом правил эксплуатации абонентской станции или несоблюдения запрета на подключение к сети подвижной связи абонентской станции, не соответствующей установленным требованиям, оператор связи вправе обратиться в суд с требованием о возмещении причиненных такими действиями абонента убытков.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 04.07 27.06 20.06 13.06 06.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"