Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Документ недели

[04.05.2005-11.05.2005]

Об Общественной палате Российской Федерации

   1 июля 2005 года вступает в силу Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации". Общественная палата создается в целях вовлечения широких кругов российской общественности в реализацию государственной политики РФ, решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан России, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации.

   Следует отметить, что в общественно-политической жизни России попытки создания консультативных и совещательных органов при Президенте РФ предпринимались и ранее. Достаточно вспомнить Общественную палату Конституционного совещания, преобразованную Распоряжением от 16 февраля 1994 г. N 78-рп сначала просто в Общественную палату при Президенте РФ, а затем уже, в соответствии с Указом Президента РФ от 25 июня 1996 г. N 989, - в Политический консультативный совет, который, в свою очередь, просуществовал до 2000 года и был благополучно упразднен.

   Таким образом, применительно к вновь созданной Общественной палате есть все основания полагать, что законодателем были учтены все позитивные моменты функционирования ее предшественниц.

   Прежде всего, изменился принцип формирования Общественной палаты, членами которой не могут быть представители политических партий и вновь образованных общественных объединений, то есть зарегистрированных менее чем за год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава. Не смогут войти в состав Палаты Президент РФ, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутаты Госдумы, члены Правительства РФ, судьи, лица, состоящие на госслужбе и замещающие выборные должности в органах местного самоуправления. К категории лиц, не имеющих права стать членом Общественной палаты, относятся и граждане, признанные недееспособными на основании решения суда или имеющие непогашенную или неснятую судимость. Кстати, в работе Общественной палаты следующего состава не смогут принимать участие члены прежнего состава, грубо нарушившие внутренний Кодекс этики и полномочия которых на этом основании были досрочно прекращены.

   Общественная палата будет состоять из утверждаемых Президентом РФ сорока двух граждан РФ, сорока двух представителей общероссийских общественных объединений и сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений. Следует отметить, что многоступенчатый порядок формирования Общественной палаты призван обеспечить максимальное представительство наиболее компетентных и общественно значимых граждан. Так, утверждаемые Президентом РФ будущие члены Общественной палаты, которые в конечном итоге и будут формировать ее лицо, избираются по результатам консультаций, проведенных с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, российскими академиями наук и творческими союзами, из числа граждан России, имеющих особые заслуги перед государством и обществом.

   Затем члены Общественной палаты, утвержденные Президентом РФ, в течение шестидесяти дней со дня своего утверждения принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей общероссийских общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

   Наконец, члены Общественной палаты, утвержденные Президентом РФ, совместно с представителями общероссийских общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, совместно принимают решение о приеме в члены Общественной палаты сорока двух представителей межрегиональных и региональных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

   Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания, которые должны проводиться не реже двух раз в год. В ходе заседаний члены Палаты проводят слушания по общественно важным проблемам, дают заключения о нарушениях законодательства РФ органами исполнительной власти, проводят экспертизу проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, нормативных правовых актов как федерального уровня, так и правовых актов органов местного самоуправления.

   Хотя решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений по результатам экспертизы проектов законов, носят рекомендательный характер, они подлежат обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях соответственно Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, заседаниях Правительства РФ, коллегий соответствующих федеральных органов исполнительной власти и т.д.

   Следует отметить немаловажную роль совета Общественной палаты, который является постоянно действующим органом Палаты и обеспечивает ее функционирование в промежутках между пленарными заседаниями. Во-первых, совет может принять решение о проведении внеочередного пленарного заседания. Во-вторых, в период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от ее имени в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления направляет совет.

   В-третьих, и самое важное, по решению совета Общественная палата вправе проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов либо проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, проектов правовых актов органов местного самоуправления.

   По решению совета же Общественная палата проводит экспертизу проектов законов о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих вопросы государственной социальной политики и конституционных прав граждан России в области социального обеспечения и обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

   Необходимо отметить, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие обязаны в установленный срок предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей сведения, а также оказывать ее членам всяческое содействие в исполнении ими своих полномочий. Государственные организации телерадиовещания должны еженедельно выпускать в эфир на одном из общероссийских телеканалов и на одном из общероссийских радиоканалов обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Общественной палатой, причем объем эфирного времени на каждом из указанных телеканалов и радиоканалов не может быть менее 60 минут в месяц.

   В заключение следует отметить, что член Общественной палаты на время участия в работе пленарного заседания, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп освобождается от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы и должности. Одновременно ему возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, а также выплачивается компенсация.

   Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год.

(По материалам аналитического обзора, подготовленного компанией КонсультантПлюс )

Артикс




Заказать документ




Архив: 16.05 11.05 02.05 25.04 19.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"